Хаб на один день в неделю
По пути анонсированного полгода назад прихода в Новосибирск «КрасЭйр» сделала первый шаг. На днях, по информации «КС», руководство авиакомпании обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для выполнения полетов из Новосибирска. Несмотря на то что руководство аэропорта поддерживает инициативу красноярцев, «федералы» пока не спешат с выдачей лицензии.
По информации пресс-службы «КрасЭйр», задача компании в 2004 году - дальнейшее развитие схемы «узлового» расписания в аэропорту Красноярска и увеличение числа авиакомпаний, пользующихся его услугами. Однако, развивая собственный хаб, красноярцы подыскивают площадку для дальнейшей экспансии: транзитные потоки постепенно перегружают красноярский аэропорт.
Изначально для решения этих проблем «КрасЭйр» рассматривала аэропорт Кемерово. Однако он был отвергнут по причине недостаточных технических возможностей и бесперспективности создания транссибирского хаба по соседству с крупными транспортными узлами - Толмачево и Красноярск.
Летом прошлого года «Крас-Эйр» вышла к руководству Толмачево с предложением создать сдвоенный хаб, объединяющий мощности аэропортов Новосибирска и Красноярска. Проект предполагал создание на базе Толмачево трансферного узла, могущего одновременно принимать большое количество самолетов, которые размещались бы на стоянках и за-правлялись, а затем разлетались по новым направлениям.
Директор по маркетингу авиакомпании «КрасЭйр» Андрей Егоров сказал «КС», что Толмачево будет работать как хаб один раз в неделю, принимая до 15 рейсов (это более 1,8 тыс. пассажиров. Для сравнения: в августе 2003 года максимальное количество самолетов, обслуживаемых аэропортом в день, равнялось 38). При этом 80% пассажиров будут транзитными и трансферными. По замыслу разработчиков проекта, работа в режиме хаба позволит Толмачево получить дополнительную прибыль в размере 13,1 млн руб. в год. «Следует учесть, что по некоторым из предложенных «КрасЭйр» направлениям сообщение из Толмачево отсутствует (Улан-Удэ, Чита, Душанбе, Алма-Ата) либо не обслуживается авиакомпанией «Сибирь» (Магадан, Баку) или же малочастотно (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский)», - говорит Андрей Егоров.
В Толмачево проект красноярцев нашел поддержку. Как рассказал «КС» гендиректор Толмачево Андрей Лобкин: «Для обслуживания трансферных пассажиров предусмотрено расширение площадей аэровокзального комплекса: строительство временного зала, совмещенного с существующим пассажирским терминалом, будут продолжены работы по реконструкции второго этажа аэровокзала. Уже к маю мы планируем реализовать этот проект стоимостью около 40 млн руб. за счет собственных средств». По его словам, аэропорт в состоянии предоставить места стоянок и полное обслуживание самолетам «Крас-Эйр».
Как стало известно «КС», «Крас-Эйр» может начать выполнять трансферные узловые перевозки через Толмачево уже с мая и делать это по октябрь. Андрей Егоров считает, что «обвинения в сезонных намерениях «КрасЭйр» не резонны. Если бы мы хотели заработать «легкие деньги», то за-явились бы на летнее расписание на маршрут Сочи-Новосибирск. Мы не отрицаем, что для перевозчика работа в узловых схемах чревата высокими рисками, которые оправданы лишь в свете долгосрочных перспектив».
На днях руководство «КрасЭйр» обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для осуществления трансферных узловых перевозок через аэропорт Толмачево. Решение по этому вопросу в управлении должно быть принято в ближайшие несколько дней.
Между тем у авиационных властей вызывает сомнение реализация этого проекта. Руководитель Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимир Тасун заявил «КС»: «Я отрицательно отношусь к идее создания хаба на базе Толмачево, так как пропускные способности аэропорта вызывают серьезные сомнения. Особенно это касается пассажирского терминала. Заинтересованность аэропорта в увеличении количества авиакомпаний вполне объяснима, однако это может стать препятствием для нормальной работы других перевозчиков в Толмачево».
Совместные планы «КрасЭйр» и Толмачево вызвали возмущение у основного в Западной Сибири перевозчика - авиакомпании «Сибирь». По словам и. о. гендиректора «Сибири» Александра Виндермута, «мы можем сделать вывод, что целью авиакомпании «КрасЭйр» является выполнение не трансферных перелетов с посадкой в Толмачево, а прямые полеты между Новосибирском и регионами Дальнего Востока».
Независимые аналитики более оптимистично оценивают превращение новосибирского аэропорта в хаб. По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» (Москва) Алексея Зайцева, проект создания хаба на базе Толмачево имеет неплохие перспективы в силу географического положения аэропорта. А объединение мощностей с аэропортом «Красноярск» позволит региональным аэропортам более активно развиваться.
"Континент Сибирь"
----
ЗЫ. когда же Лобкин доиграется с "Сибирью" - поедет обратно на Сахалин, а у нас будет нормальный порт?
По пути анонсированного полгода назад прихода в Новосибирск «КрасЭйр» сделала первый шаг. На днях, по информации «КС», руководство авиакомпании обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для выполнения полетов из Новосибирска. Несмотря на то что руководство аэропорта поддерживает инициативу красноярцев, «федералы» пока не спешат с выдачей лицензии.
По информации пресс-службы «КрасЭйр», задача компании в 2004 году - дальнейшее развитие схемы «узлового» расписания в аэропорту Красноярска и увеличение числа авиакомпаний, пользующихся его услугами. Однако, развивая собственный хаб, красноярцы подыскивают площадку для дальнейшей экспансии: транзитные потоки постепенно перегружают красноярский аэропорт.
Изначально для решения этих проблем «КрасЭйр» рассматривала аэропорт Кемерово. Однако он был отвергнут по причине недостаточных технических возможностей и бесперспективности создания транссибирского хаба по соседству с крупными транспортными узлами - Толмачево и Красноярск.
Летом прошлого года «Крас-Эйр» вышла к руководству Толмачево с предложением создать сдвоенный хаб, объединяющий мощности аэропортов Новосибирска и Красноярска. Проект предполагал создание на базе Толмачево трансферного узла, могущего одновременно принимать большое количество самолетов, которые размещались бы на стоянках и за-правлялись, а затем разлетались по новым направлениям.
Директор по маркетингу авиакомпании «КрасЭйр» Андрей Егоров сказал «КС», что Толмачево будет работать как хаб один раз в неделю, принимая до 15 рейсов (это более 1,8 тыс. пассажиров. Для сравнения: в августе 2003 года максимальное количество самолетов, обслуживаемых аэропортом в день, равнялось 38). При этом 80% пассажиров будут транзитными и трансферными. По замыслу разработчиков проекта, работа в режиме хаба позволит Толмачево получить дополнительную прибыль в размере 13,1 млн руб. в год. «Следует учесть, что по некоторым из предложенных «КрасЭйр» направлениям сообщение из Толмачево отсутствует (Улан-Удэ, Чита, Душанбе, Алма-Ата) либо не обслуживается авиакомпанией «Сибирь» (Магадан, Баку) или же малочастотно (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский)», - говорит Андрей Егоров.
В Толмачево проект красноярцев нашел поддержку. Как рассказал «КС» гендиректор Толмачево Андрей Лобкин: «Для обслуживания трансферных пассажиров предусмотрено расширение площадей аэровокзального комплекса: строительство временного зала, совмещенного с существующим пассажирским терминалом, будут продолжены работы по реконструкции второго этажа аэровокзала. Уже к маю мы планируем реализовать этот проект стоимостью около 40 млн руб. за счет собственных средств». По его словам, аэропорт в состоянии предоставить места стоянок и полное обслуживание самолетам «Крас-Эйр».
Как стало известно «КС», «Крас-Эйр» может начать выполнять трансферные узловые перевозки через Толмачево уже с мая и делать это по октябрь. Андрей Егоров считает, что «обвинения в сезонных намерениях «КрасЭйр» не резонны. Если бы мы хотели заработать «легкие деньги», то за-явились бы на летнее расписание на маршрут Сочи-Новосибирск. Мы не отрицаем, что для перевозчика работа в узловых схемах чревата высокими рисками, которые оправданы лишь в свете долгосрочных перспектив».
На днях руководство «КрасЭйр» обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для осуществления трансферных узловых перевозок через аэропорт Толмачево. Решение по этому вопросу в управлении должно быть принято в ближайшие несколько дней.
Между тем у авиационных властей вызывает сомнение реализация этого проекта. Руководитель Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимир Тасун заявил «КС»: «Я отрицательно отношусь к идее создания хаба на базе Толмачево, так как пропускные способности аэропорта вызывают серьезные сомнения. Особенно это касается пассажирского терминала. Заинтересованность аэропорта в увеличении количества авиакомпаний вполне объяснима, однако это может стать препятствием для нормальной работы других перевозчиков в Толмачево».
Совместные планы «КрасЭйр» и Толмачево вызвали возмущение у основного в Западной Сибири перевозчика - авиакомпании «Сибирь». По словам и. о. гендиректора «Сибири» Александра Виндермута, «мы можем сделать вывод, что целью авиакомпании «КрасЭйр» является выполнение не трансферных перелетов с посадкой в Толмачево, а прямые полеты между Новосибирском и регионами Дальнего Востока».
Независимые аналитики более оптимистично оценивают превращение новосибирского аэропорта в хаб. По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» (Москва) Алексея Зайцева, проект создания хаба на базе Толмачево имеет неплохие перспективы в силу географического положения аэропорта. А объединение мощностей с аэропортом «Красноярск» позволит региональным аэропортам более активно развиваться.
"Континент Сибирь"
----
ЗЫ. когда же Лобкин доиграется с "Сибирью" - поедет обратно на Сахалин, а у нас будет нормальный порт?