Толмачево готовится к полету
Проект создания региональной авиакомпании на базе аэропорта споткнулся на людях и самолетах
Проект аэропорта по созданию региональной авиакомпании может быть реализован в следующем году
Создание в Западной Сибири региональной авиакомпании, планы о которой вынашивают акционеры новосибирского аэропорта «Толмачево», потребует около 200 миллионов долларов. Об этом вчера, 12 февраля, в ходе встречи с журналистами заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт «Толмачево» Алексей Чертенков. По его словам, в настоящее время вопрос о создании региональной авиакомпании «немного застопорился», но инициаторы проекта не исключают возможности того, что авиакомпания может быть создана уже в следующем году.
«Для этого должно сойтись очень много факторов, – пояснил руководитель «Толмачево». – Сегодня одна из наиболее актуальных проблем –найти стопроцентного проект-менеджера. У нас на сегодня нет человека, который бы возглавил этот процесс и вел эту тему до конца. Сегодня фактически этим занимается несколько людей и даже компаний. Нужно одно лицо физическое, юридическое, жесткие договоренности с финансовыми структурами в виде банков, лизинговых компаний».
По словам Алексея Чертенкова, на сегодняшний день у «Толмачево» уже есть соглашение с одной из крупнейших в России лизинговых компаний. Но проблема финансирования – не самая главная в проекте создания региональной авиакомпании.
«Я думаю, что с финансированием проблем не будет, если будет грамотный и адекватный бизнес-план. Здесь на первый план выдвигаются проблемы с самолетами, проблема с персоналом, топ-менеджерами и проблема с нашим населением, которое отучилось летать на короткие расстояния и больше доверяют поезду или автомобилю», – заметил гендиректор «Толмачево».
Не решен пока вопрос с авиапарком будущей авиакомпании. Реализовать первоначальную идею организации региональной авиакомпании на базе самолетов АН-38 сегодня проблематично. Российская авиапромышленность пока не способна за короткий срок дать определенное количество самолетов, поэтому, скорее всего, пока придется равняться на западные типы.
«Мы бы очень хотели остановиться на российских самолетах, – заверил Алексей Чертенков. – Но наш суперджет – великоват. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом был бы зарубежный Dash-8-200. Но такие самолеты сейчас на вес золота – их мало и они дороги. То к чему мы пока пришли – скорее всего, это будет западный самолет. Какой именно – пока неясно».
Кроме того, по словам директора аэропорта, немаловажной проблемой является и тот факт, что региональные сибирские аэропорты, с которыми придется сотрудничать будущей авиакомпании, сегодня не готовы принимать самолеты и обслуживать пассажиров. «Похоже, делать это придется за средства региональной авиакомпании», – заметил директор новосибирского аэропорта.
«Легко было говорить, что мы будем делать региональную авиацию. Но чем больше вникаешь в этот клубок, тем больше становится понятным, сколько проблем, – сказал Алексей Чертенков. – Но мы работаем, не опускаем руки».
По словам Алексея Чертенкова, региональные пассажирские перелеты сегодня очень востребованы. Так, одними из самых востребованных рейсов из Новосибирска могут стать перелеты в Ташантол Кемеровской области и Горно-Алтайск Республики Алтай
Напомним, заявление о намерении акционеров новосибирского аэропорта «Толмачево» создать региональную авиакомпанию было озвучено в июле минувшего года. По мнению инициаторов проекта, региональная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту «Толмачево», может занять очень серьезную нишу. Самой большой задачей при этом, «Толмачево» видит изменение стереотипов у населения, которое «разучилось летать на короткие расстояния». Инициаторы проекта готовы предложить подобную услугу и сделать ее соизмеримой по цене и качеству, заверяет руководство «Толмачево». По информации аэропорта, идея создания регионального перевозчика на базе «Толмачево» была одобрена губернатором Виктором Толоконским.
Как заявлял ранее «ФедералПресс» Алексей Чертенков, предполагалось, что учредителями и инвесторами авиакомпании станут минимум пять юридических лиц. Для реализации проекта планировалась закупка 10 региональных самолетов АН-38.
Отметим, что проблема создания в Западной Сибири региональной авиакомпании обсуждается уже несколько лет. В частности, авиакомпания «Томск-Авиа» предлагала объединить федеральные авиапредприятия Томска и Новосибирска. А недавно о своих планах создать на базе Кемеровского аэропорта региональную авиакомпанию заявила холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз».
http://www.fedpress.ru/federal/econo.../id_86699.html
Вот уже и здравые мысли стали появляться у Чертенкова, люди, самолеты, аэропорты СФО.
Кстати, Таштагол не приспособлен для приема самолетов вообще. Как он туда летать собрался? Там же одни вертушки.
Кто-нидь может гугло-карту аэродрома тамошнего сбросить сюда?