Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Ха-ха-ха, как я и говорил, собственно, кто бы сомневался... Долго он еще у нас вменяего топ-менеджера исктаь будет. И все равно не найдет, из москвы "выпишет".
 
А. Чертенков: «У нас страна отпускной авиации»

[18.02.08] Гендиректор «Толмачево» не ждет у себя в аэропорту авиакомпаний-дискаунтеров и бедных студентов

Алексей Чертенков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево», вошел в пресс-клуб Новосибирского союза журналистов, на ходу развязывая галстук GF Ferre — встреча с журналистами должна была пройти в неформальной обстановке. Однако вопросы о личной жизни господину Чертенкову не задавали. Когда начнутся региональные полеты, ожидаются ли в «Толмачево» авиакомпании-дискаунтеры, нельзя ли снизить цены на билеты — вот что интересовало прессу. Началась беседа традиционно с обсуждения планов:

«В этом году мы планируем заняться расширением международного терминала, реконструируем, увеличим пропускную способность. Во внутреннем терминале месяца через 2–3 досмотра переведем на второй этаж, внизу останется только регистрация, станет просторнее. Первыми в РФ поставим трапалатор — средство, на котором можно передвигаться по горизонтали, не шагая. Реставрируем привокзальную площадь, будем строить новую гостиницу, закончим вторую очередь грузового терминала. В амбициозных планах — залить фундамент и вывести первый цикл абсолютно нового аэровокзального комплекса, сейчас над его проектом работает французская компания DPI. Собираемся начать строительство крытого паркинга, соединяющего международный и внутренний терминал галереей, — будем создавать хорошие условия для пассажиров. И самое важное — заканчиваем строительство второй посадочной полосы. Открываем новые рейсы.

Неужели в Европу?

Нет, в Юго-Восточную Азию. Сегодня у нас есть регулярный рейс во Франкфурт, и его на Европу пока хватает. Уверен, что мы не соберем постоянный поток в Лондон и Париж. А в Азию люди активно летят отдыхать — ведь у нас страна, к сожалению, не деловой, а отпускной авиации. Вообще, в наших руках отличный инструмент — из Тюмени, Омска, Оренбурга собираются в Толмачево, и мы их отправляем в Сеул, Банкгок, Пекин, Хайнань, на Бали. Быстрее и удобнее, чем через Москву. Возможно, с развитием деловой активности, с появлением в городе гостиниц, деловых и выставочных комплексов будут возникать другие маршруты, чисто деловые — например, в Гонконг, в США».

А как обстоят дела с полетами в места поближе? Будет ли создана региональная авиакомпания?

Региональный вопрос немного застопорился. Но мы не сложили руки — просто не хватает грамотного продакт-менеджера, который доведет этот проект до конца. Нужны жесткие договоренности с финансовыми структурами. Стоит вопрос и в отношении создания парка: с мобилизацией Ан–38 возникли проблемы — самолет великоват, меньше только Ан–148, но на рынке его практически нет. И не понятно, способна ли российская авиапромышленность за короткий срок предоставить нужное количество бортов. Поэтому мы склонны думать о западных машинах. Так что пока, в ближайший год, об открытии региональной авиакомпании мы не объявляем.

А о подорожании цен на авиабилеты в связи с повышением стоимости топлива?

Аэропорт не заинтересован в повышении цен. Мы зависим от потенциальных пассажиров, а рост цен на авиакеросин и, следовательно, на билеты таит в себе опасность того, что некоторая часть пассажиров откажется от перелета на отдых. Но последний рост цен на топливо был беспрецедентным, и к сожалению, это не может не отразится на стоимости авиабилета. Но адекватно, что при подорожании авиакеросина на 100 долларов цена билета должна пропорционально подняться на 10, не больше. Что касается снижения цен на билеты, то я вижу единственный выход — отменить пошлины на ввозимую иностранную технику и сделать керосин дешевле. В таком случае при нынешней конкуренции авиакомпании цены на билеты снизят.

А такой вариант, как приход в «Толмачево» авиакомпаний-дискаунтеров, не рассматривается?

Вообще, российские авиакомпании-дискаунтеры — это по сути миф, хороший пиар, не подтвержденный делами. Сравните цены S7 и Sky express. Они совпадают во многих позициях, но S7 в отличие от Sky express себя дискаунтером не называет. Чтобы стать реальной компанией-дискаунтером, мало себя такой называть. Надо иметь спецтерминалы, больше похожие на сараи, — вроде того, в котором в «Толмачево» раньше выдавали багаж, спецсамолеты, где даже кресла не откидываются, отказаться от огромного набора услуг, иметь спецдоговоры с аэропортами, а не все готовы идти на это. Например, я был бы вынужден дать такой авиакомпании особые цены на взлет-посадку, на обслуживание в особом терминале. Но зачем мне это, если рынок общих перевозок и так востребован? Необходимость в том, чтобы заинтересовать в авиатуризме бедных студентов возникает тогда, когда ниша платежеспособных пассажиров целиком заполнена и нужно привлекать новые слои. У нас пока об этом говорить рано. К тому же при полетах на большие расстояния издержки значительно возрастают, и сделать цены действительно дешевыми дикаунтеры не смогут. Так что в ближайшее время их приход в «Толмачево» ожидать не стоит.

И последнее: сколько реально стоит кресло до Москвы?

Есть предложения за 13 тысяч рублей, есть — за 3. Истина посередине.


Ольга Семенова
http://news.ngs.ru/more/34785.php

Ляп про Ан-38 и Ан-148 мне понравился. Скорее всего это г-жа Семенова перепутала все.
 
Жжот!
Я не про рынок, который востребован. Если что.

Вообще, какое дело ему до заинтересованных в авиатуризме бедных студентов, ему должно быть дело до заинтересованных в полетах в его аэропорт авиакомпаний. А уже они пусть думают, кого возить.

Фраза напоминает смешную фразу про то, что на Урале структура спроса такая, что дешевые тарифы никому не нужны. Не помню уже, кто отмочил. Хотя, справедливости ради, я здравое зерно вижу в этом утверждении, что особый интерес к бедным пассажирам возникает, когда богатых уже всех перевезли. Другое дело, что в России тех "бедных" пассажиров в десяток раз больше, и соответственно интерес к ним имеет смысл проявлять раньше.

Тут надо добавить: "Спецдоговоры с аэропортами, больше похожие на филькину грамоту". Почему для дискаунтера надо обязательно иметь весь отстой в полном комплекте, неясно. Особенно при том, что про более важные именно в аэропортовом аспекте вещи - такие как быстрые технологии обслуживания бортов - не упомянуто. Неохота признавать, что не могем-с?

тип сказал(а):
отказаться от огромного набора услуг,
...предоставляемого аэропортом Толмачево? Нереально услугами просто заваливает.
 
потому что. большая доля снижения себестоимости именно за счет этого. вообще, организовать дисконтную авиакомпанию с нуля это гораздо дороже и сложнее, чем "обычную". так что все правильно он говорит.
Mechanic сказал(а):
Нереально услугами просто заваливает
ну можно и так сказать. у него явно в идеале мини-домодедово. не нравится - не пользуйся, кто навязывает то

вы не с нгс-а, случайно?
 
Последнее редактирование:
В Новосибирске есть лоу-кост аэропорт - Северный. Пусть туда летают
 
m сказал(а):
потому что. большая доля снижения себестоимости именно за счет этого
Это понятно. И это прекрасно. Но отсутствие одного или нескольких из признаков еще никого не сгубило. Есть лоу-кост компании, у которых компоновки не уродские, есть те, кто летает в центровые аэропорты... и ничего.

Т.е. он отрицает возможность летать из его аэропорта бюджетной компании потому, что нету терминала, похожего на сарай, и нет самолетов с уродскими креслами, а услуг очень много и от них не отказаться. Гы.

m сказал(а):
не нравится - не пользуйся, кто навязывает то
Я не понял, мне ли это? Так я и не пользуюсь теми услугами, которые Толмачево предлагает авиакомпаниям. Но в чем проблема не пользоваться (или лучше брать с пассажиров отдельные деньги), почему это преподносится как препятствие?

m сказал(а):
вы не с нгс-а, случайно?
Нет. Ну, у меня есть адрес на mail.ngs.ru

avro сказал(а):
Пусть туда летают
Было бы отлично!
 
avro сказал(а):
В Новосибирске есть лоу-кост аэропорт - Северный. Пусть туда летают
а у вас не складывается устойчивое ощущение, что скоро он вообще перестанет существовать? и хорошо...
 
Рассказ про книгу к 50-летию аэропорта с фото обложки. Не знаю как сейчас, но раньше она продавалась в киоске у представительства S7.

Не знаю, кто там переврал в двух местах, но переврали.

http://vn.ru/03.10.2007/citynews/88513/

ПС. До чего же журналисты любят жареное! Нет, чтобы спросить про международные связи... про знаменитых пассажиров... про интересные самолеты, которые садились. Не, только происшествия у них на уме.
 
«Толмачево» увеличил парк обслуживаемых самолетов

[05.03.08] Международный аэропорт «Толмачево» получил допуск к обслуживанию воздушных судов типа ATR–72–200 и SAAB–2000. Две авиакомпании планируют выполнять рейсы на этих самолетах через «Толмачево».

Как сообщили в пресс-службе аэропорта, на данный момент авиакомпания «Ютэйр» (UTair Aviation) приобрела 3 воздушных судна типа ATR–72–200, которые в скором времени будут использоваться на новых маршрутах. Одним из новых региональных рейсов является ЮТ–270, выполняемый по маршруту «Иркутск—Красноярск (Черемшанка)—Новосибирск—Омск—Тюмень» ежедневно. Данный рейс был открыт осенью 2007 года.

Кроме того, авиакомпания «Полет» (Polet Airlines Company) планирует открыть в летний период рейс ПО 785 по маршруту «Воронеж—Екатеринбург—Новосибирск» с частотой один раз в неделю (по понедельникам) и выполнять его на воздушном судне SAAB–2000.

Справка: ATR–72–200 — среднемагистральный пассажирский самолет для использования на местных авиалиниях. Салон самолета рассчитан на 64 пассажира, крейсерская скорость составляет 516 км/час. Дальность полета при полной коммерческой загрузке составляет 2000 километров. SAAB-2000 — cредний транспортный самолет, разработанный шведской фирмой SAAB для использования на местных авиалиниях. Салон самолета рассчитан на 50 пассажиров, крейсерская скорость составляет 675 км/час. Дальность полета при полной коммерческой загрузке составляет 1700 километров.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/35185
 
А до этого тоже АТР-72 летал в Толмачево. Что изменилось?
 
Mechanic, наверно основной стоит считать инфу про Полет и СААБ
 
Mechanic, до эотго летал АТР-42 — -72 ни у кого в России не было. Хотя... какие-то китайцы на -72 летали — у Глеба где-то даже фото было, если не ошибаюсь.
 
"Толмачево" подводит итоги двух месяцев 2008 года

За 2 месяца 2008 г. общий пассажиропоток Международного аэропорта "Толмачево" (Новосибирск) вырос на 29,4% к уровню 2007 года и составил 272 856 человек. Аэровокзалом воспользовались 271 551 человек, что на 29,6 % больше к уровню 2007 года.

Из общего количества обслуженных пассажиров отправка составила 130 318 человек (30,8 % к 2007 году), прибытие - 127 628 человек (25,7% к 2007 году), транзит - 14 910 человек (54,3% к 2007 году).

Пассажиропоток на внутренних авиалиниях составил 109 628 человек, на международных авиалиниях обслужено 24 139 пассажиров.

Количество самолетовылетов за 2 месяца текущего года составило 1 984 св (39,4 % к уровню прошлого года).
 
Тьфу, ну да, я как-то пошел на поводу у дурацкой привычки - 42/72 очень часто пишут вместе (чаще, чем те же 319/320, хотя различий у них как бы не больше).

Интересно, у Ютов эти АТР столь же старые, как и 42?... давно не смотрел.
 
«Аэрофьюэлз» стремится в «Толмачево» с помощью УФАС

[12.03.08] Российская топливо-заправочная компания «Аэрофьюэлз» расширяет региональную сеть аэропортовских топливно-заправочных комплексов и решила поторопить администрацию аэропорта «Толмачево» с помощью антимонопольного ведомства.

Гендиректор ТЗК «Аэрофьюэлз» (входит в ООО «Аэрофьюэлзгрупп») Юрий Миняйло утверждает, что не может добиться разрешения на работу в новосибирском аэропорте с конца 2007 г. В январе компания пожаловалась в ФАС, а затем в Росавиацию.

Миняйло пояснил, что с 1992-го до 2003 г. «Аэроджет-Толмачево» (60 % у «Аэрофьюэлз», 40 % у «Толмачево») арендовало резервуар у единственного сейчас в «Толмачево» топливного оператора — «Аэропорт-сервис». «С нами не продлили договор аренды, мы решили создать собственную инфраструктуру и купили склад ГСМ вблизи аэропорта», — рассказал Миняйло. Открывшийся в 2004 г. новосибирский филиал ТЗК «Аэрофьюэлз» владеет имуществом нового комплекса и имеет сертификат на услуги по приему, хранению и выдаче топлива, у «Аэроджет-Толмачево» — сертификат ГосНИИ гражданской авиации и Федерального агентства воздушного транспорта на заправку авиасудов.

По словам заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области Александра Ельчанинова, «Толмачево» предупредили, что может быть возбуждено дело, если после предоставления всех документов «Аэрофьюэлз» не получит разрешения на работу. Заместитель гендиректора по корпоративному развитию «Толмачево» Алексей Артемьев объяснил, что пакет предоставленных документов «Аэрофьюэлз» неполный. Директор филиала «Аэрофьюэлз» в Новосибирске Елена Стаценко настаивает: полный пакет документов был в распоряжении «Толмачево» 6 февраля.

«Ведомости»
 
12.03.08] Красноярская компания «Сибавиатранс» открывает новый регулярный рейс по маршруту Москва – Новосибирск – Москва в формате бизнес-класса, сообщили в пресс-службе компании.

Как пояснили в пресс-службе, 6 апреля на линию выйдет лайнер повышенной комфортности, пассажирский салон которого состоит из 8 мест первого класса и 28 — бизнес-класса.

По словам ведущего специалиста по развитию компании Дмитрия Зотина, на рейс будут продаваться электронные билеты.

Планируется, что лайнер будет курсировать между городами с частотой 3 раза в неделю. Вылет из аэропорта «Толмачево» будет выполняться по понедельникам, средам и пятницам в 20:40 по местному времени. Из Москвы (аэропорт «Домодедово») рейс вылетает по вторникам, четвергам и воскресеньям в 23:10 (московское время).

Сейчас красноярская авиакомпания выполняет рейсы из Новосибирска в Норильск и Красноярск. В планах компании — запустить постоянные рейсы из «Толмачево» в Стамбул, Уфу и Сочи.

НГС.НОВОСТИ
 
ой, сколько идиотов сейчас вылезут в комментариях на нгс-е...
 
Последнее редактирование: