Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Её состояние на 8 сентября 2008 года (сорри за невысокое качество):
 
Последнее редактирование:
Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV) выиграл тендер на открытие ОАО "Аэропорт "Толмачево" возобновляемой кредитной линии и овердрафта, говорится в сообщении кредитной организации.

"По результатам тендера новосибирский филиал BSGV предоставит ОАО "Аэропорт "Толмачево возобновляемую кредитную линию на 50 млн рублей и овердрафт на 50 млн рублей", - говорится в сообщении.

В сообщении отмечается, что в августе 2007 года, банк предоставил компании кредитные ресурсы в размере 170 млн рублей на реконструкцию аэропорта.
 
Пропустили

[24.09.2008] Толмачево развивает бизнес-авиацию

ЗАО "Стримлайн" планирует весной 2009 года начать строительство в Международном аэропорту Толмачево (Новосибирск) ангарно-терминального комплекса для авиа-обслуживания бизнес-элиты.

По словам заместителя Генерального директора аэропорта Толмачево Абдула Кусаева, руководство авиапредприятия ведет переговоры с компанией "Стримлайн" о строительстве ангарно-терминального комплекса для бизнес-авиации.

--Уже определен участок земли. Комплекс будет включать в себя ангар для самолетов и собственно сам терминал для бизнес-авиации, - сказал Кусаев.

Абдул Кусаев сообщил, что Толмачево уже принимает заказы на бизнес-перевозки, и такие услуги очень востребованы, а «наличие здесь базы и самолетов оптимизирует и уменьшит стоимость полетов, и поспособствует росту спроса в дальнейшем».

Генеральный представитель ЗАО "Стримлайн" в Новосибирске Игорь Сокоренко подтвердил намерение компании построить ангарно-терминальный комплекс в Толмачево. Он заметил, что в данный момент завершается процесс переговоров, по результатам которого "Стримлайн" планирует начать строительство комплекса весной 2009 года.

По словам Игоря Сокоренко, комплекс предполагается сделать компактным и соответствующим необходимым требованиям рынка региональных авиаперевозок. Также, компания стремится к тому, чтобы проект ангарно-терминального комплекса визуально превосходил многие аналогичные объекты современных российских аэропортов и имел архитектурную "изюминку".

Основным инвестором проекта выступит компания "Стримлайн".
 
http://com.sibpress.ru/03.10.2008/macroeconomics/89979/

«Аэропорт — это находящийся очень далеко от города супермаркет»

Новосибирск, Барнаул, Чита, Томск — ключевые точки авиационного бизнеса в Сибири компании «Новапорт», которая является аэропортовым холдингом главы Московского речного пароходства Романа Троценко. Ему принадлежат неконтрольные пакеты акций в аэропортах Новосибирска (Толмачево) и Барнаула (авиапредприятие «Алтай»), 100% аэропорта Читы (Кадала), 75% управляющей компании в международном аэропорту Томска. Но начиналось все, как признался РОМАН ТРОЦЕНКО корреспонденту «КС» АНАСТАСИИ БЕЛЕНКОВОЙ, случайно — с небольшого пакета акций новосибирского аэропорта, который достался ему за долги.

Роман Викторович Троценко родился 12 сентября 1970 года в Москве. В 1989 году приглашен на работу в Алма-Ату в Казахстанскую республиканскую телекомпанию. В 1991 году перешел на должность финансового директора Международной медицинской биржи в Москве. В 1994 году возглавил коммерческий банк «Платинум-банк». В 1996 году стал председателем совета директоров ООО «Пассажирский порт». В 1997 году возглавил совет директоров ООО «Южный речной порт». На сегодняшний день — председатель совета директоров и собственник ОАО «Московское речное пароходство».

— Роман Викторович, у каждого бизнесмена есть история о том, каким образом он начал заниматься тем или иным видом бизнеса. У вас есть судостроительные активы, водный транспортный холдинг, девелоперское направление. Расскажите, как вам пришла идея инвестировать средства в региональные аэропорты и заниматься их управлением.

—К направлению «аэропорты» мы пришли случайно. Была ситуация, когда один из наших платежей «завис» в проблемном банке, и мы решали задачу по возврату этого актива. А у банка не было ничего, чем бы он мог с нами рассчитаться, кроме пакета акций аэропорта Толмачево в Новосибирске, о котором мы не имели ни малейшего представления. Мы посчитали, что это в любом случае лучше, чем ничего. Мы забрали этот пакет в счет погашения долга, считая, что действия в отношении него будут достаточно простыми — его быстрая продажа. Кому можно продать пакет акций аэропорта? Первый путь — продажа пакета базовой авиакомпании, второй — группе, которая специализируется на управлении аэропортами. Третьего не дано.

Мы очень быстро поняли, что группы, специализирующейся на управлении аэропортами, в России нет, а базовой авиакомпанией является авиакомпания «Сибирь». Поэтому через три часа анализа мы знали, что следующий номер, по которому я буду звонить, — телефон Владислава Феликсовича Филева. Во время встречи Владислав Феликсович сказал, что никакого интереса к покупке этого пакета нет, и что аэропорт им должен колоссальную сумму денег. И вообще, у них есть план того, как обанкротить Толмачево.

— Вероятнее всего, это не согласовывалось с вашими интересами?

— Да, с таким будущим мы согласиться не могли, потому что уже были участниками этого процесса. В этой ситуации из продавцов пакета мы превратились в инвесторов. И если нам не удалось продать небольшой пакет, логичным решением было — увеличить его, докупив акции. Что мы и сделали. Следующий логичный шаг — попытка разобраться с бизнесом. Поняли, что управление аэропортом было безобразным, и требования Филева по возврату денег — вполне обоснованы. Аэропорт в то время представлял собой настоящий сарай, где багаж по прилету выгружали прямо в снег; по самому аэропорту бегали трехногие собаки, везде царило уныние, все ожидали банкротства или какого-то другого негативного события.

Первым шагом была смена менеджмента аэропорта. Нам удалось привлечь к руководству очень талантливого человека — Андрея Юрьевича Лобкина, антикризисного управляющего от природы. Решение пригласить именно его было принято на основе изучения опыта разных региональных аэропортов. Облетев 22 аэропорта субъектов Федерации и беседуя с разными людьми, я увидел, что Лобкин отличался от всех остальных. Аэропорт Южно-Сахалинска, которым он в то время руководил, несмотря на небольшие размеры, был аккуратным, чистым, отремонтированным. Там были четыре ресторана, суши-бар, много иностранных туристов, и вообще он выглядел как современный европейский аэропорт, находясь на самом краю нашей родины. И было понятно, что каждый аспект деятельности аэропорта — от бортового питания до рекламы — продуман. Человеку пришло в голову, что это может принести деньги. Если он может задумываться о подобных материях в малом аэропорту, то сможет и в большом. Кстати, сегодняшний гендиректор аэропорта — Алексей Чертенков — ученик и последователь Андрея Лобкина.

Далее мы начали заниматься наведением порядка. В конечном итоге мы имеем современный аэропорт — реконструированный, с программой дальнейшего расширения. Люди, которые им пользуются, знают, что за Уралом это лучший аэропорт с точки зрения внешнего вида, удобства, функциональности. Это результат пути, который мы прошли за семь лет, который потребовал колоссальных усилий. Причем это не конец развития Толмачево. Если говорить об интересах государства, то в свое время, будучи солидарным с нами по поводу программы управления аэропортом, оно добилось косвенной выгоды. Являясь одним из акционеров, государство получило нормальный объект, который стоит больших денег, при том что в момент нашего прихода вообще не было очевидным, что с ним делать дальше — банкротить или развивать.

— И вы решили всерьез задуматься об управлении региональными аэропортами?

—Да, мы поняли, что мы можем этим заниматься: у нас есть команда толковых менеджеров, мы знаем, как должен управляться региональный аэропорт. И мы решили, что можно переходить к расширению сети аэропортов и создавать ту самую сетевую компанию, которой в России не было. Мы стали двигаться в этом направлении, приобретая порты, находившиеся в ситуациях разной степени сложности. Нужно сказать, что большинство региональных аэропортов продолжает находиться в такой ситуации. Это произошло в силу различных несуразных вариантов приватизации: многие порты были раздроблены, из них были вычленены самые интересные куски. Многие аэропорты находятся в конкурсном управлении. На сегодняшний день в стадии банкротства в России находится около 30 региональных портов. Большинство из них принадлежат владельцам, которые в силу отсутствия денег или возможностей ничего с ними сделать не могут.

— Скажите, а какие из этих 30 могут представлять для вас интерес? В чем суть факторов, которые делают для вас приобретение того или иного аэропорта привлекательным?

— Во-первых, это объем экономически активного населения, тяготеющего к данной точке, то есть объем населения, которое летает или может летать через этот узел. Здесь важна и средняя заработная плата в регионе. Нам нужно понять, имеет ли население возможность приобрести авиационный билет. При помощи этих знаний мы можем спрогнозировать объем пассажиропотока. Местоположение региона с запада на восток также определяет интерес, потому что есть коэффициент авиационной подвижности населения, который определяется отношением количества перелетов к количеству жителей. И если в Москве мы сейчас имеем коэффициент подвижности населения около шести (то есть на одного жителя приходится шесть авиаперелетов в год), то в Поволжском авиаузле этот коэффициент составляет 0,6, в Уральском — 0,4, в Западносибирском — 0,4–0,35; в Восточной Сибири — 0,2; на Дальнем Востоке он начинает расти и приближается к 0,6.

Третий фактор — наличие в аэропорту инфраструктуры: взлетно-посадочной полосы или аэровокзального комплекса. К примеру, в Чите подвижность населения — не из самых высоких, но аэропорт Читы нам стал интересен, потому что он имеет одну из лучших взлетно-посадочных полос в Восточной Сибири. Мы считаем, что через Читу в будущем будет осуществляться часть пассажирского транзита, да и вообще, все будет тяготеть к этой точке Восточной Сибири.

И последний фактор, который на практике является, пожалуй, основным, — то, насколько администрация региона понимает важность развития авиационного узла. Причем не на словах, а на деле. Нужно, чтобы это развитие было поддержано решениями, конкретными актами, которые выпускает регион. В основном речь идет о том, что регион должен закрепить землю вокруг взлетно-посадочной полосы для развития, для того, чтобы была возможность ее удлинения. Сейчас удлинения и реконструкции требует большинство полос. Необходимы выделение земли для строительства нового аэровокзального комплекса; помощь в осуществлении комплексного плана по подводу к аэропорту железнодорожной магистрали и во вписывании нового аэровокзального комплекса в транспортную стратегию региона; нахождение некоего баланса грузо- и пассажиропотока региона.

Кроме того, необходима защита инфраструктурного бизнеса от различного чиновничьего стяжательства и поборов. Это очень важные вещи. И важность этого понимают и могут действовать сообразно пониманию, по моему мнению, только 40% регионов. Мы встречались с губернаторами регионов, позиция которых заключалась в том, что им не нужно развитие аэропорта, потому что у них есть автомобильная дорога, и они могут хорошо контролировать въезд в регион и выезд из него. А самолеты им не нужны. Мы встречали губернаторов, которые говорили: «Хорошо, заходите в аэропорт, но на торговлю топливом я посажу своего племянника, а моей тете вы сдайте все коммерческие помещения», — и массу других странных вещей. Когда мы видим подобное — в регион не заходим. Нам это не интересно.

Мы готовы заниматься аэропортом, расположенным в регионе, администрация которого заинтересована в аэропорте, видит в развитии транспорта преимущества. Понимает, что с развитием авиационного узла появляется больше инвесторов, больше предприятий, и в регион приходит жизнь. Власти хотят иметь развитый современный аэропорт, потому что он — один из факторов будущего успешного развития региона, некий сервис, который обеспечивает его рост. В регионах, у губернаторов которых есть такая глубина понимания проблемы, происходит развитие. Хотя они могут быть не самыми интересными субъектами Федерации с точки зрения экономики.

— В Новосибирске было не так?

— Да, администрация Новосибирской области продемонстрировала прямую заинтересованность, подтвержденную действиями. В то время, когда мы начинали реконструкцию новосибирского аэропорта, абсолютно не было ясно, что Новосибирск будет иметь аэропорт № 1 в Западной и Восточной Сибири. Все думали, что лучшим станет красноярский или иркутский аэропорт, но точно не новосибирский.

И в то время позиция Виктора Александровича Толоконского была очень ясной. В области нет существенных природных ресурсов, регион исторически жил торговлей, находясь на пересечении торговых путей. А торговля обеспечивается доступностью транспорта, поэтому должен быть транспортный узел. Самым современным видом транспорта сейчас является авиация. Поэтому Толоконский на первой же встрече сказал, что очень заинтересован в реконструкции Толмачево, считает развитие аэропорта очень существенным фактором развития области. Он заверил нас, что область обеспечит нам любую возможную поддержку в развитии авиаузла.

— А какие из сибирских аэропортов представляют для вас интерес?

— В целом в Сибирском регионе нам интересны Красноярск, Томск и Иркутск. Красноярск — очень активный с экономической точки зрения регион. При небольшом населении самого города количество приезжающих очень велико, и мы видим, что количество резидентов региона будет расти. Томск — один из городов, имеющих самое молодое население благодаря наличию университетов. Молодые люди много ездят и путешествуют, и мы видим, что интерес к авиационному транспорту растет. Также хочу отметить, что позиция администрации Томской области очень конструктивна, и мы получаем всю необходимую поддержку, что позволяет нам реализовывать намеченные планы.

Самая сложная ситуация — в Иркутске. Во-первых, старый городской аэропорт — государственный; во-вторых, он находится в центре города; в-третьих, взлетно-посадочная полоса имеет существенный наклон, что небезопасно. Очевидно, что аэропорт должен быть вынесен за черту города. Если говорить о самом подходящем месте, то оно, конечно, должно быть таким, чтобы до него свободно могли добираться жители Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского. И строить аэропорт в Пади Ключевой — достаточно здравая мысль, потому что это место находится достаточно далеко от Байкала, там нет тумана, меньше влажности. Аэропорт сможет привлекать население еще двух городов. Но это в теории. А на практике — с нуля, в чистом поле должны быть построены новые взлетно-посадочная полоса, посадочный комплекс, грузовой терминал; должны быть подведены все технические коммуникации — электричество, газ, водоснабжение, автомобильная, а в идеале — и железная дороги, связь. Целиком этот проект будет стоить около $400 млн.

— Чтобы такие существенные капиталовложения окупились, из чего должен складываться доход?

— Доход от авиационной деятельности незначителен: есть фиксированные ставки за взлеты и посадки, согласованные Федеральной финансовой службой. Можно продавать какое-то количество авиационного керосина, но в этом бизнесе нет сверхприбылей, рентабельность довольно скромная — основной доход на этом зарабатывают вертикально интегрированные компании, которые его производят. И последнее: можно использовать некоторое количество коммерческих помещений. Но проблема в том, что все коммерческие помещения в аэропорту занимают не более 30%. То есть нужно построить коммерческие помещения, а к ним пристроить 70% площадей, занятых авиационной активностью, за которую вы ничего не будете получать.

Вообще, у меня есть такое сравнение: аэропорт — это находящийся очень далеко от города супермаркет, куда в силу ряда причин обязаны приехать и провести там несколько часов миллион человек в год. В Иркутске вопрос не будет иметь решения до тех пор, пока государство не разработает план, отвечающий на вопросы: что будет строить государство, а что — частный инвестор? Как частный инвестор сможет получить свои деньги обратно? Что произойдет со старым аэропортом? Идеальным решением может стать ситуация, когда государство проложит автомобильную, железную дороги и построит взлетно-посадочную полосу, а частный инвестор построит грузовой и пассажирский терминалы. При этом старый аэропорт будет закрыт, и на его месте построят жилье или объекты городской инфраструктуры. При такой расстановке, я думаю, государство сможет провести конкурс инвесторов, чтобы выбрать из нескольких желающих. Пока этого нет, пока никто не понимает, для чего именно нужны инвестиции, большого количества желающих вложить такие деньги и построить в Иркутске второй аэропорт в чистом поле, наверное, не найдется. То есть самые большие проблемы Иркутска связаны с необходимостью государственного регулирования этого вопроса.
 
Доходы ОАО "Аэропорт Толмачево" (Новосибирск) от основных видов деятельности за январь-сентябрь 2008 года возросли на 40,4% по отношению к показателю за аналогичный период прошлого года - до 2 млрд 882,1 млн рублей, сообщили в пресс-службе аэропорта.

В том числе, доходы от авиационной деятельности за девять месяцев составили 921,4 млн рублей (рост на 42%).

Пассажиропоток за отчетный период увеличился на 18% - до 1 млн 675,326 тыс. человек. В частности, обслужено на вылетах 775,976 тыс. пассажиров (рост на 17,1%), на прилетах - 769,063 тыс. пассажиров (рост на 16,1%), на транзитных перевозках - 130,287 тыс. человек (рост на 38,7%).

За 9 месяцев количество самолето-вылетов составило 10,789 тыс. единиц (рост на 18%).

Росимущество владеет 51% уставного капитала ОАО "Аэропорт Толмачево", в номинальном держании ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" находится 37,8%.
 
Случилось! Седня открыли для пассажиров левое крыло.

Регистрация теперь в свободной зоне, досмотр после и на втором этаже
 
avro, благую весть несешь в массы! =)))
регистрация то как обычно - за 2 часа до рейса - или по взрослому - за сутки?
чтос киосками саморегистрации? С7 не озадачилась ими еще?
 

Наконец то!!! А фото случаем нет??
 
В «Толмачево» открылся трехзвездочный отель

21 октября в новосибирском аэропорту «Толмачево» открылся новый трехзвездочный отель Sky Port».

Как сообщили в пресс-службе «Толмачево», отель Sky Port расположен в 300 метрах от терминального комплекса аэропорта, рядом с основной автодорогой, соединяющей аэропорт с городом Новосибирском.

Вместимость гостиницы — 250 человек. Номерной фонд гостиницы представлен стандартными одно- и двухместными номерами, номерами люкс, номерами для лиц с ограниченными возможностями, семейными номерами и апартаментами. В отеле имеются фитнес-центр с бассейном, лобби-бар, конференц-зал, бильярдная, ресторан и автопарковка.

Прогнозируется, что транзитные пассажиры будут составлять большинство клиентов гостиницы. Кроме того, отель будет обслуживать экипажи авиакомпаний, и предоставлять номера и помещения для проведения конференций и бизнес-мероприятий с размещением иногородних участников. Также в аэропорту считают, что удачное расположение гостиницы вблизи федеральной трассы Омск – Новосибирск на развязке Кузбасс – Томск – Алтай и Средняя Азия позволит отелю Sky Port обслуживать транзитных водителей и пассажиров автотранспорта.

НГС.НОВОСТИ
Фото Елены Сафроновой - http://news.ngs.ru/more/40458/
 
Седня видел как там ковровую дорожку подметали в 4 руки на входе

А на фото собственна зона регистрации
 
Новосибирск. AEON Corporation собирается строить высокотехнологичный транзитный терминал
22-10-2008/ 18:16

AEON Corporation намерена построить в новосибирском международном аэропорту Толмачево самый крупный и современный в России транзитный терминал класса C, способный обслужить до 10 млн. пассажиров в год. Новый терминал обещает быть более технологичным, чем Домодедово и даже чем еще недостроенный Шереметьево-3.

'При удачном стечении обстоятельств идет разговор примерно о $200 млн. на терминал и еще при более удачном стечении обстоятельств - программа в виде выставочных, торговых центров, конференц-центров, большой автомобильной эстакады подъезда к терминалу, парковок и так далее, тянет еще примерно на $200 млн.', - сказал председатель совета директоров компании Роман Троценко.

Согласно планам проектировщиков, первая очередь терминала площадью 50 тыс. кв. м сможет обслуживать до 3,5 млн. пассажиров в год, а вторая - 80 тыс. кв. м - более 6 млн. пассажиров. Первую очередь терминала планируется построить примерно за два года, сообщает «РИА Новости – Недвижимость».

http://www.riarealty.ru/ru/
 
В небе над Новосибирской областью прошли военные учения
[23.10.08]
23 октября на военном аэродроме «Толмачево» прошла командно-штабная тренировка сил объединенной системы ПВО стран СНГ.

Как сообщается на официальном сайте Министерства обороны РФ со ссылкой на отдел информации и общественных связей ВВС, с российской стороны в тренировке участвовали экипажи самолетов МиГ–31 гвардейского Черновицкого ордена Кутузова III степени истребительного авиационного полка, расчеты наземных пунктов наведения, зенитно-ракетных и радиотехнических частей, входящих в состав дежурных по ПВО сил и средств. Со стороны Казахстана участвовали экипажи Сил Воздушной Обороны Республики, расчеты пунктов наведения и наземные средства ПВО.

В ходе тренировки отрабатывались «действия органов управления взаимодействующих сторон при применении ими дежурных по ПВО сил по воздушным судам нарушителям порядка использования воздушного пространства и воздушными судами нарушителями границ государств участников СНГ».

Отметим, что около 16:20 новосибирцев напугал непонятный звук, похожий на взрыв, — по свидетельствам горожан, его было слышно во всех районах правобережья. Учитывая, что данных о каких-либо взрывах в МЧС Новосибирской области от жителей не поступало, возможно, звук был связан с прошедшими учениями. Комментарии в ВВС России на эту тему до настоящего времени получить не удалось.

НГС.НОВОСТИ

Вот откуда МиГи и А50
 
ОКСАНА СНИЦАРЬ
Регион решил вернуться в Толмачево


Власти Новосибирской области надеются получить в управление (или в собственность) госпакет (51%) аэропорта Толмачево. Как стало известно «КС», в сентябре этого года в адрес федеральных властей было направлено письмо, в котором руководство Новосибирской области обратилось к властям с просьбой передать в собственность региона госпакет акций Толмачево. В качестве аргументов в пользу этого решения называются возможность финансирования проектов по развитию аэропорта из регионального бюджета и повышение эффективности сотрудничества с частными инвесторами авиапредприятия.

Аэропорт Толмачево является крупнейшим за Уралом транзитным узлом на направлениях между Европой и Азией. Технические возможности позволяют аэропорту обслуживать все виды воздушных судов пассажирского и грузового назначения. Основные акционеры: Российская Федерация в лице федерального агентства по управлению федеральным имуществом — 51%, ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» — 37,12%. Общий объем груза и почты, обработанных в международном аэропорту Толмачево в 2007 году, составил 18667,3 т.; количество обслуженных пассажиров — 1 873 496 человек. Доходы за 2007 год составили 2 867 072 тыс. руб. (в 2006 году —2 328 176 тыс. руб. Чистая прибыль в 2007 году составила 124 059 тыс. руб.

Начиная с 2007 года федеральное правительство стало передавать инфраструктурные активы администрациям регионов и городов. В большинстве случаев региональные власти настаивали на передаче таких активов в их собственность. Это связано с низким интересом потенциальных инвесторов к проектам, в которых ключевую роль играют активы, находящиеся в федеральной собственности. Часть инфраструктурных активов, передаваемых в регионы, — аэропорты. Уже проведено несколько сделок по передаче аэропортов. Так, например, 100% акций аэропорта Пулково были переданы городу Санкт-Петербург, а 51% акций ОАО «Аэропорт «Красноярск», находящихся в федеральной собственности, — в собственность Красноярского края. Не исключено, что уже в ближайшем будущем состоится передача и 51% федеральных акций аэропорта Толмачево в собственность региона.

Как стало известно «КС», власти Новосибирской области в сентябре направили несколько обращений в адрес правительства РФ, Министерства транспорта и руководства Росавиации с просьбой передать госпакет аэропорта в управление или собственность Новосибирской области. Пока ответа на эту инициативу нет. «Сегодня мы видим возможность передачи акций аэропорта в управление или собственность Новосибирской области, — сообщили «КС« в областной администрации. — Передача госпакета в региональное управление позволит более эффективно развивать аэропорт и, следовательно, повышать инвестиционную привлекательность Новосибирской области. Кроме этого, очевидно, что инфраструктурные активы, переданные в регионы, становятся более привлекательными для инвесторов. Со своей стороны региональные власти, управляя аэропортом и инвестируя в его развитие, смогут наладить еще более эффективное сотрудничество с частными инвесторами. Однако пока госпакет аэропорта находится в федеральной собственности, власти новосибирской области не имеют права финансировать в развитие инфраструктуры аэропорта из областного бюджета». Сегодня при участии областного бюджета построена скоростная магистраль, соединяющая аэропорт Толмачево с центром Новосибирска. Кроме того, региональный бюджет субсидирует аэропорту процентные ставки по кредитам.
Тема передачи госпакета Толмачево в собственность Новосибирской области поднимается уже не первый раз. Так, еще в 1996 году президент РФ Борис Ельцин распорядился передать 51% акций Толмачево из федеральной собственности в областную в счет долгов федерального правительства. Но взаимозачет так и не был произведен, а в 1999 году вступил в силу приказ президента № 15, который признал решение о передаче пакета акций Толмачево утратившим силу. Акции были возвращены федеральным властям.

В прошлом году губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский говорил, что вероятность передачи госпакета Толмачево в областную собственность им обсуждалась с министром транспорта России Игорем Левитиным. По словам Виктора Толоконского, «если такая инициатива будет идти от федерального ведомства (Минтранса РФ), я, безусловно, ее поддержу». Вместе с тем Виктор Толоконский подчеркнул, что «жестко настаивать на безвозмездной передаче региональные власти не будут, прежде всего по этическим соображениям», так как за счет средств государства «в последние годы произошла очень серьезная капитализация аэропорта». В частности, на строительство второй взлетно-посадочной полосы в 2007 году было выделено около 500 млн руб. Впрочем, глава Новосибирской области высказывал и опасение, что с приобретением госпакета федеральное финансирование можно и потерять.

Эту точку зрения разделяет и гендиректор аэропорта Алексей Чертенков, который говорит, что передача Толмачево в региональную собственность повысит реальную управляемость и привлекательность аэропорта. Но при этом он не исключал, что после этого можно лишиться федерального финансирования достройки ВПП–2. «Взлетно-посадочные полосы — это дорогостоящие инфраструктурные объекты, которые имеют не только региональное, но и стратегическое значение с точки зрения обороноспособности страны. Поэтому инвестировать средства в развитие аэродромной сети должно государство, — говорит он. В то же время, по словам господина Чертенкова, сегодня вопроса поиска средств для Толмачево не стоит, так как у аэропорта уже есть крупный инвестор — ГК «Новопорт», входящая в активы Романа Троценко. По его словам, средства на завершение строительства ВПП–2 были заложены в федеральный бюджет 2008 года (ввести в эксплуатацию ВПП–2 планируется к началу летней навигации 2009-го).

http://com.sibpress.ru/17.10.2008/companies/90120/
 
тут вот по следам визита ВВП журналисты затронули тему развития Толмачево...

типа будет конечно отличный хаб, хоть и полоса будет всего одна
(с) Вести Недели что-ли
 
Наконец то и на сайте новостью разразились:

В Толмачево изменилась схема вылета пассажиров

В Международном аэропорту Толмачево (Новосибирск) начала действовать новая схема регистрации и досмотра пассажиров.

В рамках завершающейся реконструкции аэровокзала внутренних воздушных линий (ВВЛ) аэропорта Толмачево сдан блок прилета № 2 с организацией досмотра пассажиров. Теперь процедура вылета из аэропорта Толмачево аналогична схеме, применяемой в большинстве аэропортов мира.

Прибыв в аэропорт, пассажир может зарегистрироваться и сдать багаж до начала прохождения досмотра. Регистрация осуществляется на первом этаже аэровокзала ВВЛ.



Зона досмотра расположена на втором этаже, куда пассажир может попасть, воспользовавшись траволатором. В блоке № 2 установлено новое досмотровое оборудование: 5 рентгенотелевизионных установок Hi-Scan 6040i производства фирмы Smiths Heiman Gmbh (Германия), 5 стационарных металлодетекторов Hi-PE Multizone, производства фирмы CEIA (Италия), 4 детектора следов взрывчатых веществ МО - 2Д, производства ЗАО «Сибел» (г. Новосибирск), 5 портативных приборов безопасности ППБ.7 LQTest, производства ООО «Лаборатория АВК» (г. Москва), система рентгеновского контроля СРК, производства ЗАО «Научприбор» (г. Орел). Общая стоимость приобретенной техники - 12 525, 72 тыс.рублей.



Площадь аэровокзала ВВЛ аэропорта Толмачево до реконструкции составляла 10 027 кв. метров, в результате полной реконструкции она увеличилась до 26 000 кв. метров. Пропускная способность терминала после реконструкции, за счет совершенствования технологического процесса, увеличилась с 800 пассчас до 1800 пасс/час.

Общий объем финансирования комплексной реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Толмачево составил свыше 260 млн. руб. (тут видимо какая то описка), за период 2005-2008 года проекту оказана государственная поддержка на более 44 млн. руб.

Фото с сайта Толмачева
 
Проект развития Толмачево представлен Владимиру Путину.

Концепция развития Международного аэропорта Толмачево (Новосибирск) была представлена Председателю Правительства РФ Владимиру Путину во время его недавнего визита в Новосибирск.

Проект создания на базе Толмачево авиатранспортного узла премьер-министру Владимиру ПУТИНУ, министру транспорта РФ Игорю ЛЕВИТИНУ и заместителю Председателя Правительства Сергею ИВАНОВУ представил член Совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», помощник министра транспорта РФ Александр БОРОДИН. Мероприятие прошло в рамках проведения совещания по вопросу «О проекте транспортной Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», которое Владимир ПУТИН провел в Новосибирске.



Также Председателя Правительства РФ ознакомили с планом строительства в аэропорту Толмачево международного терминала класса «С». Накануне представления проекта Председатель Совета директоров компании «Новапорт» (входит в ГК AEON Corporation, один из основных акционеров ОАО) Роман ТРОЦЕНКО на презентации нового отеля в Толмачево рассказал о перспективах развития аэропорта и выразил надежду на то, что эти планы будут одобрены на правительственном уровне.



-- Через год начнется строительство нового пассажирского терминала, самого высокого за Уралом класса - «С». Проект в стадии завершения, и для его разработки был заключен контракт с французской компанией ADPi Designers&Planners. Мы планируем, что это будет самый современный и технологичный терминал в России, -- сказал Роман ТРОЦЕНКО. -- На его строительство заложены сотни милионов долларов, в том числе - и на прилегающие железнодорожные пути и автоэстакады. Мы стараемся привнести определенный стиль в архитектуру аэропорта и инфраструктуру – простота форм и максимальное качество, и боремся за звание главного аэропорта Сибири.

В соответствии с Генеральным планом развития аэропорта Толмачево пропускная способность нового пассажирского терминала составит 5.5 млн. пасс. в год. Площадь нового терминала составит 81,4 тыс.кв.м. в т.ч. 1 очередь - 47,4 тыс.м2. На сегодняшний день завершена стадия предпроектных работ, выполнены инженерно-геодезические изыскания, ведется разработка рабочей документации, готов архитектурный дизайн, отработана технология движения пассажиропотока и багажа, разработаны чертежи размещения технологического оборудования и внутренних инженерных сетей. Строительство планируется начать в первом полугодии 2009 года, новый пассажирский терминал будет возведен с учетом специального обслуживания трансфертных и транзитных пассажиров. На втором этапе строительства предусмотрено открытие железнодорожной платформы и автовокзала.

Фото с сайта Толмачева
 
Итоги производственной деятельности ОАО "Аэропорт Толмачево" за октябрь 2008 года

ОАО "Аэропорт Толмачево", Пресс-релиз от 10 ноября 2008 года

В октябре текущего года в Международном аэропорту Толмачево (Новосибирск) обслужено 166 428 пассажиров (105,8% к показателю 2007 года).

Количество пассажиров на международных авиалиниях составило 37 561 человек, на внутренних авиалиниях было обслужено 128 867 человек. Соответственный рост к 2007 году составил 112,9% и 103,9%.

Самолето-вылетов из Международного аэропорта Толмачево в октябре произведено 1 128 ед. (102,6% к 2007 году).

Пассажиропоток в Международном аэропорту Толмачево за 10 месяцев 2008 года составил 1 841 752 человек, и увеличился в сравнении с 2007 годом на 16,8%.
 
Зимний сезон 2008: новые рейсы и частоты

ОАО "Аэропорт "Толмачево", Пресс-релиз от 11 ноября 2008 года

Зимнее расписание Международного аэропорта Толмачево (Новосибирск) сформировано совместно с авиакомпаниями-партнерами и с учетом интересов пассажиров.

В сезоне 'Зима-2008' новые регулярные рейсы открывает авиакомпания "Уральские авиалинии" по маршруту Екатеринбург-Новосибирск-Хабаровск. На воздушном судне типа Аirbus 320 пассажиры смогут путешествовать по данному направлению еженедельно, а с 8 декабря - два раза в неделю.

Авиакомпания "Итек-Эйр" еженедельно будет осуществлять авиаперевозки по маршруту Ош-Новосибирск-Ош на Boeing 732. Авиакомпания 'Ираэро' на Ан-24 два раза в неделю осуществляет перевозки по маршруту Улан-Удэ-Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Челябинск. Тот же самый тип воздушного судна будет еженедельно задействован на маршруте Новосибирск - Ноябрьск-Салехард авиакомпанией 'Новосибирск-Авиа' и авиакомпанией 'Авиа Траффик Компани': на маршруте Ош-Новосибирск-Ош (два раза в неделю) и еженедельно на маршруте Бишкек-Новосибирск-Бишкек.

Авиакомпания 'Ютэйр' на Ту-134 три раза в неделю перевозит пассажиров по маршруту Сургут-Екатеринбург-Новосибирск-Иркутск, с 20 ноября частота рейсов сокращается до 2 раз в неделю. Авиакомпания S7 ('Сибирь') на Аirbus 320 в соответствии с зимним расписанием еженедельно перевозит пассажиров по маршруту Бишкек-Новосибирск -Бишкек.

В этом сезоне не выполняются рейсы по направлениям: Хабаровск-Новосибирск-Самара (АК 'Дальавиа'), Самара-Новосибирск-Иркутск (АК 'Самара').
На маршруте Москва-Новосибирск-Магадан авиакомпания 'Аэрофлот' сократила частоту до двух раз в неделю. Авиакомпания 'Аэрофлот-Дон' на машруте Ростов-на-Дону-Москва-Новосибирск-Нерюнгри увеличила частоту полетов до двух раз в неделю.

Авиакомпания S7 ('Сибирь') в наступившем зимнем сезоне на маршруте Новосибирск-Бангкок ввела еще два рейса, на маршруте Новосибирск-Дубаи увеличила частоту полетов до трех раз в неделю, и на маршруте Новосибирск-Хабаровск-Южно-Сахалинск - до двух раз в неделю. До двух раз в неделю увеличена и частота полетов авиакомпании 'Ангара' на маршруте Иркутск -Новосибирск-Иркутск.

По маршруту Урумчи-Новосибирск-Урумчи авиакомпания 'Чайна Саузын Эрлайнз' будет осуществлять авиаперевозки четыре раза в неделю, а частота рейсов авиакомпании 'Чайна Хайнань Эрлайнз' на маршруте Пекин-Новосибирск-Пекин увеличена до трех раз в неделю.
В рамках чартерных программ авиакомпания S7 ('Сибирь') заявила рейсы на Бангкок, Дубаи, Санью, Сайгон, Хургаду, Шарм-эль-Шейх. Авиакомпания 'Траснаэро' ввела рейсы на Пхукет, Санью, Гоа, Бангкок, Денпассар. Чартерные перелеты на Бангкок и Шарм-эль-Шейх будет осуществлять и авиакомпания 'Оренбургские авиалинии'.
 
ОАО «Аэропорт Толмачево» опровергает статью в журнале «Эксперт-Сибирь»
Новосибирск, СМИ, 11 ноября, 10:15

Пресс-служба ОАО «Аэропорт Толмачево» 10 ноября распространила официальное заявление руководства компании, в котором названа необъективной публикация в журнале «Эксперт-Сибирь» («Пусть шипят», №44 от 10.11. 2008 года) о конфликте вокруг ОАО «Аэропорт Толмачево» и ООО «Аэроджет-Толмачево» (входит в ОАО «Аэрофьюэлз Групп»).

В заявлении сообщается, что автор материала использовал только данные, предоставленные одной стороной конфликта (имеется в виду ОАО «Аэрофьюлз Групп»), и «абсолютно проигнорировал ранее оперативно предоставляемую ОАО «Аэропорт Толмачево» информацию о решении Арбитражного суда, признавшего незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области в части, касающейся взаимоотношений с ООО «Аэроджет-Толмачево».

По информации ТАЙГИ.info, 21 октября 2008 года Арбитражный суд Новосибирской области действительно вынес решение в пользу ОАО «Аэропорт Толмачево». Судья Галина Емельянова отменила решение УФАС России от 24 июля 2008 года, по которому ОАО «Аэропорт Толмачево» признавался нарушившим закон «О защите конкуренции», что якобы выражалось в создании препятствий к доступу ООО «Аэроджет-Толмачево» на рынок по заправке авиатопливом воздушных судов в аэропорту «Толмачево».

В заявлении также говорится о том, что автор материала использовал в публикации частное мнение сотрудника аэропорта, полученное им вне рамок интервью: «Вырванное из контекста неофициальной беседы частное высказывание О. Кочетовой (руководитель пресс-службы ОАО «Аэропорт Толмачево», — прим. ТАЙГА.info) использовалось как официальный комментарий ОАО «Аэропорт Толмачево». Между тем как данный контекст не просто не отражает действительность – он искажает фактические отношения между ОАО «Аэропорт Толмачево» и органами надзора за соблюдением законности в Новосибирской области. У администрации аэропорта выстроен конструктивный диалог со всеми органами правопорядка, в том числе – и с органами прокуратуры».

Руководство ОАО «Аэропорт Толмачево» считает, что статья «Пусть шипят» в журнале «Эксперт-Сибирь», возможно, носит заказной характер, и намерено подать в суд иск о защите репутации.

http://tayga.info/news/33657/
 
Новосибирский аэропорт Толмачево снизил цену на авиакеросин на 16%.

18.11.2008, Новосибирск 17:35:50 ОАО "Аэропорт Толмачево" (Новосибирск) с 15 ноября 2008г. снизило стоимость авиакеросина для заправки воздушных судов на 16%, или на 5,1 тыс. руб. за тонну - до 25 тыс. 298 руб. за тонну. Об этом сообщила сегодня пресс-служба аэропорта. Очередное снижение стоимости авиатоплива стало четвертым с начала сентября 2008г.: за данный период 1 тонна авиакеросина в Толмачево подешевела на 8,1 тыс. руб. Как отметил представитель аэропорта, "снижение стоимости авиатоплива стало следствием жесткой позиции правительства России в вопросах топливообеспечения: руководство страны обязало привести внутренние цены на нефтепродукты в соответствие с мировыми".

Международный аэропорт Толмачево является крупнейшим в восточной части России. Технические возможности позволяют обслуживать все виды воздушных судов пассажирского и грузового назначения. Общее количество груза и почты, обработанных в Толмачево за 2007г., составило 18 тыс. 667 т. Аэропорт в 2007г. обслужил 1 млн 873 тыс. 496 пассажиров. Выручка компании в 2007г. составила 2 млрд 867 млн 072 тыс. руб.

Основными акционерами ОАО "Аэропорт Толмачево" являются Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (51%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель, 37,12%).