Кому это надо?
ОАО "Аэропорт "Толмачево", Пресс-релиз от 19 ноября 2008 года
Кому это надо?
Именно такой вопрос возникает у всякого здравомыслящего человека, не профана в авиационной отрасли и легко ориентирующегося в российском бизнес-сообществе. Кому надо, чтобы в последнее время упоминание аэропорта Толмачево в федеральном медиа-пространстве стало не просто частым, а фактически ставшем тенденцией? Негативной, правда, тенденцией.
До недавнего времени объективные и не заказные - а именно на таких принципах строится информационная политика аэропорта - публикации и сообщения в СМИ рассказывали о том, как стабильно и уверенно развивается один из крупнейших и современнейших российских аэропортов.
Но вдруг - и это отмечают не только независимые аналитики, но и признают в кулуарных беседах наши реальные конкуренты, - как лавина пошла из неграмотных, непрофессиональных, а подчас - и просто перевранных, статеек. Интернет засоряется измышлизмами, явно натянутыми в попытке придать им правдоподобие. При этом авторы многих из них даже не удосуживаются копнуть чуть глубже - в попытке придать хоть некое правдоподобие своему творчеству.
Очередным перлом на днях 'порадовал' общественность генеральный директор авиакомпании 'Сибирь' Владислав Филев. Он не стал открыто объясняться с пассажирами, которых в последнее время 'Сибирь' настолько часто подводит, что многие из них уже попросту опасаются покупать билеты на рейсы авиакомпании - потому как не задержат, так отменят. Не стал Владислав Феликсович и рассказывать начистоту о том, почему самолеты 'Сибири' перестали ставить под телетрапы и почему так оскудели услуги бизнес-залов авиакомпании.
А уж позволить себе объективно поведать о том, каким образом 'Сибирь' намерена в конце-концов рассчитаться с аэропортом, который на протяжении долгого времени фактически кредитует партнера - это вообще не в привычке гендиректора 'Сибири'. Тактика нападения при защите иногда себя оправдывает, но лишь тогда, когда за нападающим есть как минимум возможность резать правду-матку. Такой возможности у Владислава Феликсовича нет, поэтому он, видимо, предпочитает другие маневры - исказить факты и прикрыть, таким образом, собственные промахи как топ-менеджера.
Для начала хотелось бы вообще поинтересоваться - а к чему в отрытом сетовании главы 'Сибири' на якобы имеющийся в Новосибирске произвол топливников вдруг фигурирует аэропорт Толмачево? Если Владислав Филев запамятовал, то ему напомнят свои же, коллеги - 'Сибирь' заправляет свои самолеты не в ОАО 'Аэропорт Толмачево', а пользуясь услугами сторонней организации, абсолютно никакого отношения к аэропорту не имеющей. Таким образом, и ОАО "Аэропорт Толмачево" не имеет никакого отношения к описанным господином Филевым 'сибирским' проблемам топливозаправки в Новосибирске.
Но если уж Владислав Филев все-таки решил присоединиться к хору наших 'доброжелателей', то потрудился бы хотя бы узнать реальное положение дел в аэропорту, который на протяжении многих лет входит в пятерку предприятий с наиболее лояльной тарифной политикой в области реализации авиатоплива. Это подтверждает и таблица сравнительной стоимости авиакеросина в российских аэропортах, которую г-н Филев приложил в своему письму в ФАС, предусмотрительно изъяв из нее расценки на топливо в аэропорту Толмачево. Таблицу г-на Филева, но уже с новосибирскими показателями, см. ниже.
А может, автору письма и не особо нужна была эта пресловутая объективность? Ведь тогда бы пришлось рассказать о том, как на самом деле обстоят дела у авиакомпании 'Сибирь' в аэропорту Толмачево. И совсем уж неинтересно для гендиректора крупнейшего внутреннего авиаперевозчика посвящать общественность в историю о просроченной задолженности размером в 102 миллиона рублей. А именно столько должна 'Сибирь' аэропорту Толмачево за наземное обслуживание. Но аэропорт, фактически кредитуя должника, терпел до последнего. Не из-за того, что этот спор субъектов мог бы стать поводом поперемывать косточки представителям сторон. Просто мы уважаем и ценим наших пассажиров.
Но свою репутацию мы тоже бережем. Особенно когда ей грозят некорректность со стороны тех, в порядочность которых мы до последнего момента, как минимум, верили.
Владислав Феликсович, может, все-таки начнете уже заботиться о своих пассажирах, наших пассажирах, и прекратите сотрясать воздух собственной патетикой неизвестно в чьих интересах?
Кстати, об интересах. Уже очевидно, что за всем происходящим стоит 'кукловод' - незаконным образом получившая сертификат и почти год пытающаяся по-пиратски зайти в аэропорт Толмачево ГК 'Аэрофьюлз'. Налицо открытый рейдерский захват бизнеса, для которого как раз и характерны черный пиар, и корыстная беспринципность. И уж точно не забота о дальнейшем развитии предприятия. Владислав Феликсович, а Вы на чьей стороне то?