Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Аэропорт «Толмачёво» отправил инспекторов авиационной безопасности стричь кусты
Сотрудники аэропорта «Толмачёво» в этом году массово осваивают простые гастарбайтерские профессии — подрезают кустарники, занимаются уборкой дорог и обочин, малярными и подсобными работами на водопроводе и канализации и прочей «тяжелой мужской работой». Аэропорт стал образцом внедрения областной программы снижения напряженности на рынке труда, отчитался на этой неделе городской центр занятости. Впрочем, уволить несколько десятков человек аэропорту все равно пришлось. Статистики, тем временем, продолжают фиксировать рост числа уволенных и занятых на неполный рабочий день в регионе.

Как сообщил на этой неделе городской центр занятости населения, к началу лета на общественных работах было занято около 200 сотрудников аэропорта — водители, диспетчеры транспортного цеха и аэровокзала, инспекторы службы авиационной безопасности, агенты отдела материально-технического снабжения, грузчики и т.д.

В октябре, после сравнительно благополучных летних месяцев, аэропорт планирует вернуться к ремонту обочин силами своих работников.

«Мы были вынуждены издать приказ о том, что у нас с 10 октября вновь вводится режим неполной рабочей недели», — цитирует центр занятости директора по управлению персоналом ОАО «Аэропорт Толмачёво» Татьяну Вертоградскую. Рабочее время сократится на 22 часа в месяц, уточняет пресс-секретарь «Толмачёво» Ольга Кочетова.

Таким способом областная администрация совместно с администрацией аэропорта борется с безработицей. Каждый участник программы в среднем получил за общественные работы по 3969 рублей. Деньги платят из областного бюджета. В центре занятости сотрудничество с «Толмачёво» считают «ярким положительным примером» работы Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Новосибирской области в 2009 году. Мера позволила оказать «финансовую поддержку работникам, имеющим не самую высокую заработную плату», признает Ольга Кочетова.
В аэропорту, впрочем, подчеркивают, что речь не идет о массовом скрытом увольнении. «В период максимальной загруженности аэропорта весь персонал работал в режиме полной рабочей недели, соответственно никто в июне-сентябре на общественных работах занят не был», — уверяют в «Толмачёво».
Всего в «Толмачёво» сегодня работает 1452 человека. В первой половине года из-за «уменьшения пассажиро- и грузопотока и изменения организационных условий труда» было уволено 27 человек, признают в аэропорту. Еще девять уволили, начиная со второй половины года.

По данным центра занятости, общественные работы стали массовым явлением в регионе. Летом на стрижку кустов и уборку улиц вышли работники ста новосибирских предприятий — в общей сложности около 3 тысяч человек, рискующих быть уволенными. «В настоящее время в целом в этом виде занятости задействовано около 1,5 тысяч предприятий, на которых организована временная занятость для 9,8 тысяч. человек», — отчитывались тогда городские кадровики.

Тем временем, Новосибирскстат сообщил, что общее число работников крупных предприятий области, которые трудятся в режиме «неполной занятости», в августе достигло почти 6 тысяч человек, всего за месяц увеличившись на 14 %.

Число работников, которые отправились в неоплачиваемый отпуск «по собственному заявлению», за месяц выросло почти на 20 %. Уволенных «по собственному желанию» стало больше на 8 %. В сентябре число сотрудников, «намеченных к высвобождению», должно вырасти на 13 %, говорится в том же отчете.

Статистики попытались добавить в отчет позитива. Так, число вакантных рабочих мест в августе выросло на 14 %, утверждает Новосибирскстат, не уточняя, впрочем, о каких вакансиях идет речь.

В «Толмачёво» тоже описывают кадровые перспективы в мажорном тоне: параллельно с отправкой сотрудников на стрижку кустов аэропорт начинает набор желающих обслуживать вторую взлетно-посадочную полосу, сдача которой намечена на декабрь. Для обслуживания второй полосы «Толмачёво» понадобятся 94 сотрудника, сообщила пресс-секретарь аэропорта, — электрики, механики, сантехники и
 
0
[18.09.09]
Аэропорт Новосибирск («Толмачёво») допущен к приему дальне-магистрального самолета Ил-96-400 и его модификаций.

Как сообщили в пресс-службе аэропорта, «Толмачёво» допущен к приему Ил-96-400 с 18 сентября 2009 года распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 17.09.2009.

Специалисты инженерно-авиационной службы аэропорта прошли специальную подготовку к наземному аэродромному обслуживанию данного типа авиалайнера.
 
ВПП-2 аэропорта Новосибирск (Толмачёво) может быть сертифицирована по 3-ей категории ИКАО

ОАО "Аэропорт Толмачево", 18 сентября 2009 года

18 сентября в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) прошло выездное заседание постоянно действующего совещания (ПДС) администрации Новосибирской области. Участники встречи обсуждали ход строительства и готовность к эксплуатации второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта.

Представители государства, ОАО «Аэропорт Толмачево», подрядчика и заказчика ВПП-2 выехали на место строительства ВПП. Председатель ПДС, первый вице-губернатор Новосибирской области, член Совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачёво» Василий Юрченко посетил объекты инфраструктуры ВПП-2, где ознакомился с ходом ведущихся работ.

На совещании в аэропорту члены ПДС проверили готовность всех служб к сдаче второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Новосибирск (Толмачёво) в запланированные Правительством РФ сроки – декабрь 2009 г.

- В установленные государством сроки мы уложимся, - заявил по итогам совещания Василий Юрченко. - Основной объем работ выполнен, остался монтаж технологического, светосигнального и радиотехнического оборудования.

Первый вице-губернатор Новосибирской области также подчеркнул, что к 1 октября «будут уточнены» планы аэронавигационных служб.

-То, что предусмотрено проектной документацией – сертификация ВПП-2 по второй категории ИКАО - будет выполнено. Но технические решения заложены таким образом, что - с небольшими изменениями - категорию полосы можно повысить до класса 3 «А», - отметил Василий Юрченко. - И тогда в любую погоду, практически при нулевой видимости, аэропорт Толмачёво сможет принимать самолеты. В ближайшем времени данный вопрос мы начнем обсуждать, и это будет вторым этапом работы по ВПП-2.

Справка
Для светосигнального оборудования на ВПП в целях обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются категории ИКАО точных заходов на посадку и посадок:

Категория I ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам
с высотой принятия решения не ниже 60 м (200 футов) над ВПП, а также при дальности видимости не менее 800 м или горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 550 м.

Категория II ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам
с высотой принятия решения менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 350 м.

Категория III А ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам:

а) с высотой принятия решения менее 30 м (100 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения;
б) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 200 м.

Минимумы аэродрома на взлет и посадку определяются соответствующими органами и публикуются в документах аэронавигационной информации отдельно для каждого курса взлета и посадки, для каждого режима захода, для каждой категории ВС.

В каждом конкретном случае минимум для посадки определяется, исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них.
 
Аэропорт "Новосибирск" (Толмачево) принял Ил-96-400Т


29 сентября Ил-96-400Т вылетел из аэропорта г. Шанхая в рамках программы выполнения первого коммерческого рейса ЗАО "Авиационная компания "Полет", и в 12-50 (время местное) совершил посадку в аэропорту "Новосибирск" (Толмачево).

Аэропорт "Новосибирск" (Толмачево) одним из первых в России получил допуск к приемке данного типа воздушного судна (ВС). Авиакомпания "Полет" является единственным эксплуатантом ВС Ил-96-400Т, нового дальнемагистрального грузового самолета.

Выполнение первого коммерческого рейса Ил-96-400Т является результатом упорного труда команды высокопрофессиональных специалистов авиакомпании "Полет", а так же партнеров в России и мире. Событие имеет особую важность, поскольку на данный момент Ил-96-400Т - единственный широкофюзеляжный грузовой самолет российского производства, представленный на отечественном рынке, с прекрасными летными и экономическими характеристиками, отвечающий всем международным требованиям безопасности.

Благодаря развитию программы по реализации рейсов Ил-96-400Т значительный объем работ получают многие российские аэропорты.

"Авиакомпания "Полет" - один из наиболее динамично развивающихся российских авиаперевозчиков, партнерство с которым мы расцениваем как стратегическое и долгосрочное, - отметил заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт "Толмачево" по экономике и коммерческой деятельности Абдул Кусаев. - Инфраструктура нашего аэропорта полностью соответствует требованиям данной авиакомпании, мы продолжаем развитие порта в соответствии с современными тенденциями. И надеемся на то, что авиакомпания "Полет" будет совершать здесь не только транзитные посадки грузовых лайнеров, но и рассматривать "Толмачево" как возможный хаб для карго- и пассажирских перевозок".

Авиационная компания "Полет" приобрела в финансовый лизинг три самолета Ил-96-400Т с условием передачи в эксплуатацию до конца 2009 года. Два воздушных судна данной модификации уже получены. Третий Ил-96-400Т ожидается к приемке в ближайшие недели.

ОАО "Аэропорт "Толмачево" - крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока. Включен в число международных аэропортов- хабов опорной транспортной сети РФ. Основными акционерами являются: Российская Федерация в лице федерального агентства по управлению федеральным имуществом - 51%, ООО "Новапорт" - 38%.

Общее количество груза и почты, обработанного в аэропорту "Новосибирск" (Толмачево) в 2008 году, составило 20,5 тыс. тонн (рост 10,9% к 2007 году). В 2008 году в аэропорту обслужено 2,109 млн пассажиров (рост 12,6% к 2007 году). Количество самолетовылетов выросло на 14% в сравнении с 2007 годом и составило 13 860 единиц. Доходы в 2008 году составили 3 859 млн руб. (на 25% больше прошлогоднего показателя).

Российская авиакомпания "Полет" - основанная в 1988 году авиакомпания международного класса, имеющая свои представительства в США и Германии. Авиакомпания аккредитована к осуществлению авиационной деятельности на территории Соединенных Штатов Америки и Канады, зарегистрирована в Международной организации гражданской авиации (ICAO) и имеет право осуществлять перелеты по всему миру.

Основным воздушным судном компании является транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан", летно-технические характеристики которого позволяют осуществлять сложнейшие проекты по перевозке сверхтяжелых, крупногабаритных и нестандартных грузов.

С 1999 года авиакомпания является генеральным перевозчиком Федерального космического агентства России. Приоритетным направлением деятельности является доставка космической техники и оборудования.

Пассажирские воздушные перевозки авиакомпания "Полет" осуществляет с 2003 года. На сегодняшний день "Полет" является лидером региональных авиаперевозок в Центральном Федеральном округе России, выполняет более 90% объема перевозок международного аэропорта "Воронеж". Маршрутная сеть компании включает в себя популярные направления внутри России, в страны СНГ, Европы и Азии.

Эксплуатация Ил-96-400Т - ключевое звено в освоении авиакомпанией рынка регулярных грузовых перевозок в направлениях Севера и Востока РФ, а также регулярных международных грузовых перевозок между Россией, Китаем, Южной Кореей, странами ЕЭС и СНГ.

Источник: компания «ОАО "Аэропорт Толмачево"»
 
Последнее редактирование:
Балансодержателем ИВПП-2 аэродрома Новосибирск (Толмачёво) станет ОАО «Аэропорт Толмачево»


ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» предполагает закрепить за ОАО «Аэропорт Толмачево» право аренды готовящейся к сдаче в декабре второй взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2).

На состоявшемся в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) расширенном заседании комиссии по подготовке ввода в эксплуатацию ИВПП-2 заместитель начальника управления заказчика-застройщика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Михаил ЗАХАРОВ сообщил о планируемой передаче ИВПП-2 ОАО «Аэропорт Толмачево» как оператору на условиях аренды.

В соответствии с договором аренды, ОАО «Аэропорт Толмачево» будет использовать ВПП-2 для обеспечения взлет-посадок, руления и стоянки воздушных судов; технической эксплуатации радио-, электро-, светотехнического оборудования, наземного поисково-спасательного и противопожарного обеспечения полетов; проведения работ по соответствию аэродрома требованиям международных и российских норм; наземного обслуживания воздушных судов; соблюдения норм авиационной безопасности полетов и в аэропорту и т.д.

Как отметили на совещании, арендная плата оператора арендодателю составит не более 5% от стоимости имущества. Кроме того, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не исключает возможности погашения за счет арендной платы понесенных ОАО «Аэропорт Толмачево» расходов на сертификацию ИВПП-2: по оценкам специалистов, сертификация данного вида госимущества обойдется ОАО в сумму более 8 млн. руб.

Напомним, что сдача ИВПП-2 намечена на 17 декабря текущего года.
 
ОАО "Аэропорт "Толмачево", 6 октября 2009 года

С 26 октября из аэропорта Новосибирск (Толмачёво) авиакомпания «Владивосток Авиа» планирует открыть новые рейсы.
Рейс №393 по маршруту Петропавловск-Камчатский – Хабаровск – Новосибирск (Толмачёво) – Краснодар будет выполняться по воскресеньям на воздушном судне А-320, время вылета из Толмачёво в Краснодар - 12-55 час. (время местное). Обратный рейс №394 – по понедельникам, время вылета из Толмачёво в Хабаровск - 01-55 час. (время местное).

По маршруту Петропавловск-Камчатский – Хабаровск – Новосибирск (Толмачёво) рейс №363/64 будет выполняться на А-320. В Новосибирск из указанных пунктов пассажиры смогут отправиться по четвергам, с прибытием в Толмачёво в 20-55 час. (время местное), и обратным вылетом в 22-35 час. (время местное) того же дня.

Минимальный тариф в один конец от Новосибирска до Краснодара составит 9 300 руб.; Новосибирск-Хабаровск – 11 000 руб.; Новосибирск – Петропавловск-Камчатский – 13 280 руб. (цены без учета дополнительных сборов).
 
Зимний сезон 2009-2010: новые рейсы и частоты

ОАО "Аэропорт "Толмачево", 27 октября 2009 года

С 25 октября 2009 г. и по 27 марта 2010 г. в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) действует режим зимнего расписания. В рамках сезонной навигации совместно с авиаперевозчиками планируется расширение и оптимизация маршрутной сети, повышение качества обслуживания пассажиров и дальнейшее развитие партнерских отношений с авиакомпаниями.

Новые регулярные рейсы открывает авиакомпания «Владивосток Авиа»: по маршруту Петропавловск-Камчатский – Хабаровск – Новосибирск (Толмачёво) – Краснодар на воздушных судах (ВС) А-320 и Ту-204 по воскресеньям, обратный рейс – по понедельникам. Те же типы ВС будут еженедельно задействованы по маршруту Петропавловск-Камчатский – Хабаровск – Новосибирск (Толмачёво) и обратно.

Авиакомпания «Заполярье» к регулярному рейсу из Новосибирска в Норильск добавляет новое направление. На маршруте Норильск – Новосибирск - Самара рейс будет выполняться на ВС Ту-154 по четвергам, обратный - по пятницам.

Авиакомпания «Новосибирск Авиа» на ВС АН-24 трижды в неделю будет перевозить пассажиров по маршруту Новосибирск – Нижневартовск, и по четвергам - по маршруту Новосибирск – Нижневартовск – Новый Уренгой. Еженедельный рейс Новосибирск – Абакан – Кызыл теперь будет выполняться без промежуточной посадки в Абакане, по понедельникам и субботам.

АН-24 будет еженедельно задействован авиакомпанией «Томск Авиа» по субботам, на маршруте Нижневартовск – Новосибирск – Красноярск.

Авиакомпания «Донавиа» (до 25.09.2009 года – «Аэрофлот-Дон») с начала зимней навигации стала выполнять регулярные рейсы Ростов-на-Дону – Москва – Новосибирск - Нерюнгри на комфортабельном авиалайнере Боинг-737-400. Ранее полеты на данном направлении выполнялись на самолётах Ту-154 М, однако, в целях повышения качества обслуживания и комфортабельности полетов, руководством компании было принято решение совершать полеты на новом типе ВС.

В московском направлении продолжат выполнять ежедневные полеты авиакомпании: «ЮТэйр» на Boeing-737-500, с посадкой и вылетом из аэропорта Внуково (Москва), и авиакомпания «Уральские авиалинии» - на воздушном судне Аirbus-320 с посадкой и вылетом из аэропорта Домодедово (Москва).

Также продолжат выполнять регулярные рейсы в наступившем зимнем сезоне авиакомпания «Якутия»: еженедельно по маршруту Краснодар – Новосибирск – Магадан, на воздушном судне Ту-154 М. Авиакомпания «Эйр Астана» продолжит выполнение рейса из Новосибирска в Астану на самолете Фоккер-50, три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам.

Авиакомпания S7 («Сибирь») ввела и продолжит выполнение рейса по маршруту Новосибирск – Алматы, по понедельникам на Аirbus-320. По маршруту Новосибирск - Бангкок полеты будут выполняться с прежней частотой два раза в неделю, и на маршруте Новосибирск – Пекин – четырежды в неделю.

По маршруту Урумчи – Новосибирск - Урумчи авиакомпания «Чайна Саузын Эрлайнз» будет осуществлять авиаперевозки два раза в неделю. Авиакомпания «Хайнаньские авиалинии» на маршруте Пекин – Новосибирск - Пекин будет летать с частотой рейсов до двух раз в неделю.

В рамках чартерных программ авиакомпания S7 («Сибирь») заявила рейсы на Санья, Хошимин, Хургаду. Чартерные перелеты на Хургаду и Шарм-эль-Шейх будет осуществлять и авиакомпания «Оренбургские авиалинии».

В новом сезоне с чартерной программой в ОАО «Аэропорт Толмачево» приходит новая авиакомпания «Северный ветер»: на маршруте Новосибирск - Гоа, Новосибирск -Бангкок и Новосибирск – Пхукет. Полеты будут выполняться на воздушном судне Boeing-757.

С сентября приступила к выполнению чартерных рейсов авиакомпания «Полёт», по маршрутам Шанхай – Новосибирск – Хан и Шанхай – Новосибирск – Люксембург, с частотой один раз в неделю. Аэропорт Новосибирск (Толмачёво) одним из первых в России получил допуск к приёмке данного типа воздушного судна. Авиакомпания «Полёт» является единственным эксплуатантом ВС ИЛ-96-400Т, нового дальнемагистрального грузового самолета.
 
Смена руководителя произошла в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Как сообщил РБК источник в совете директоров компании, была принята отставка главы ОСК Владимира Пахомова.

Уже бывший глава корпорации написал заявление об отставке по собственному желанию еще на прошлой неделе. Теперь же она была принята советом директоров. Временно исполняющим обязанности главы ОСК на ближайшее время назначен Роман Троценко – председатель совета директоров AEON Corporation.

Окончательно вопрос о новом руководителе ОСК будет принят после соответствующего постановления правительства и директивы Росимущества в конце 2009 - начале 2010 года. Однако уже сейчас можно предположить, что корпорацию возглавил Р.Троценко.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" создано указом президента от 21 марта 2007г. и является государственной управляющей компанией, объединяющей входящие в нее предприятия судостроительной отрасли России. В состав корпорации вошли ведущие проектно-конструкторские бюро, такие как ЦКБ "Рубин", Северное ПКБ, "Малахит", "Алмаз", а также три созданных центра судостроения и судоремонта - Западный, Северный и Дальневосточный в качестве дочерних предприятий ОСК.
 
Вот таким причудливым образом связано судостроение и Толмачево
 
Новосибирский аэропорт «Толмачево» за девять месяцев 2009 года сократил чистую прибыль в 233 раза
Новосибирская область, Экономика, 3 ноября, 11:51

Источник: Интерфакс

Чистая прибыль ОАО «Аэропорт «Толмачево» (Новосибирск) в январе-сентябре 2009 года составила 661 000 рублей, что в 233.5 раза меньше, чем за аналогичный период 2008 года (154.33 млн рублей), говорится в отчете компании за девять месяцев текущего года.
Выручка компании за отчетный период равнялась 1.97 млрд рублей, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (2.83 млрд рублей). В том числе, выручка от продажи услуг снизилась на 13.5% — до 993, 45 млн рублей, от продажи товаров упала на 41.7% — до 978, 93 млн рублей.
Прибыль от продаж снизилась на 26% и составила за девять месяцев 185.88 млн рублей.
Согласно отчету, процентные расходы в январе-сентябре 2009 года возросли втрое — до 122.65 млн с 43.17 млн рублей в январе-сентябре 2008 года.

Прибыль до налогообложения за отчетный период уменьшилась в 6.7 раза — до 28.86 млн рублей.
По данным компании, пассажирооборот аэропорта в третьем квартале сократился по отношению к июлю-сентябрю 2008 года на 14% и составил 628 700 человек, за девять месяцев — на 18.4%, до 1.36 млн человек. Количество самолето-вылетов в третьем квартале упало на 16.6% — до 3.47 млн, за январь-сентябрь — на 18.1%, до 8.83 млн.
Обработка груза и почты за июль-сентябрь сократилась на 14.4% по отношению к третьему кварталу прошлого года — до 4.27 млн тонн, за девять месяцев 2009 года — на 26.4%, до 11.33 млн тонн.

В материалах компании говорится, что снижение основных производственных показателей по итогам третьего квартале и девяти месяцев 2009 года характеризуется общей тенденцией снижения количества самолето-вылетов авиакомпаний «Сибирь», «Аэрофлот российские авиалинии», «ЮТэйр», «Трансаэро», отменой регулярных рейсов в течение всего периода этими и другими авиакомпаниями, банкротством авиакомпаний альянса AiRUnion в конце 2008 года.
 
Аэропорт "Толмачево" в ноябре увеличило количество обслуженных пассажиров по сравнению с ноябрем 2008 г. на 0,3% - до 137 тыс. 400 человек.


Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Аэропорт по итогам 2008 г. увеличил количество обслуженных пассажиров на 13% - до 2 млн 109 тыс. 424 человек.
 
Новости предприятий

ОАО "Аэропорт Толмачево" подводит оперативные итоги работы предприятия в 2009 году


ОАО "Аэропорт Толмачево", 14 января 2010 года




По оперативным данным, несмотря на сложную экономическую ситуацию и кризис в отрасли в 2008-2009гг., авиапредприятие перевыполнило плановые основные производственные показатели.

В декабре 2009 г. пассажиропоток в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) составил 145 468 чел., что на 12,3% превышает плановый показатель. Аэровокзалом ОАО «Аэропорт Толмачево» воспользовались в декабре 144 497 чел. (рост к плану – 11,6%). Количество самолето-вылетов за декабрь прошлого года составило 1 042 ед., что на 9,7% больше запланированных показателей.

Кроме того, перевыполнены плановые производственные показатели по объему реализации авиатоплива – в декабре составил 6 555 тонн (рост на 30,8%) и производственной программы по техническому обслуживанию воздушных судов – в декабре зафиксировано 8 554 норма-часов (рост на 28,1%).

По оперативным данным, в 2009 году пассажиропоток в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) составил 1 804 297 пассажиров, что на 2,8% больше запланированных на данных период показателей. На 2% перевыполнен годовой план по самолето-вылетам (12 019 ед.), на 2,9% перевыполнены годовые показатели по количеству пассажиров, воспользовавшихся аэровокзалом ОАО «Аэропорт Толмачево» (1 797 535 чел.).

Годовая программа по техобслуживанию воздушных судов в ОАО «Аэропорт Толмачево» составила 91 515 норма-часов (выполнена к плановому уровню на 105,9%).

В то же время, оперативные показатели ОАО «Аэропорт Толмачево» - в сравнении с итогом за 2008 г. - свидетельствуют об уменьшении общего годового пассажиропотока на 14,5%. Это объясняется сложной экономической ситуацией в стране, сокращением рейсов авиакомпаниями-партнерами и прекращением полетов авиакомпаниями альянса Air Union.

Доходы ОАО «Аэропорт Толмачево» от авиационной деятельности в 2009 году по оперативным данным составили 1 058 875 тыс. руб., и превысили плановые показатели на 1,4%. В результате грамотных управленческих решений и принятия дополнительных мер по привлечению новых авиакомпаний, расширению маршрутной сети, пересмотра статей расходов ОАО «Аэропорт Толмачево» по итогам 2009 г. планируется получение дополнительных доходов на сумму 134 625 тыс. руб.

В 2009 г. в Толмачёво открылась вторая линия терминала международных авиалиний( МВЛ). После реализации проекта «Строительство блока расширения № 3 аэровокзала международных линий» площадь терминала МВЛ составляет 15 тыс. кВ. метров (площадь действующего аэровокзала МВЛ до реконструкции составляла около 11 тыс. кВ. метров, площадь «Блока расширения № 3 аэровокзала МВЛ» - около 4 тыс. кВ. метров). Полная стоимость проекта составила около 200 млн. руб. В данный момент ведутся работы по оптимизации внутренних инфраструктурных ресурсов международного аэровокзала. Первый этап завершен - на 440 кв.м. увеличена площадь зала ожидания в нестерильной зоне, дополнительно установлено 150 посадочных мест, LCD-панель. Сумма инвестиций на данном этапе реконструкции составила более 1,5 млн. руб. На втором этапе планируется проведение отделочных работ, перенос пункта прохождения границы на 2 этаж терминала МВЛ, увеличение количества кабин паспортного контроля, стоек регистрации и пунктов досмотра пассажиров с четырех до шести. Сумма инвестиций составит более 3 млн. руб.

Также в прошлом году в рамках комплексной модернизации парка спецтехники ОАО «Аэропорт Толмачево» полностью реализован проект по приобретению комплекта четырех многофункциональных снегоуборочных машин типа VAMMAS SB 4500 (Финляндия), на шасси VOLVO. Эта техника специально разработана для обслуживания взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах в зимний период. Агрегат сочетает в себе функции плужной и щеточной очистки, обдува и обеспечивает качественную подготовку аэродромных покрытий к взлету-посадке воздушных судов. Функция «холодного обдува» делает технику особенно привлекательной, не имеющей аналогов в российском производстве и позволяющей использовать ее и в период весенне-летней навигации. Данные типы агрегатов применяются в крупнейших аэропортах России и Европы. Общая сумма инвестиций по данному проекту составила более 100 млн. руб.

Для проведения аварийно-эвакуационных работ с воздушными судами (ВС), ограниченными в наземном передвижении, ОАО «Аэропорт Толмачево» приобрело оборудование на сумму более 7 млн. руб. Данное аварийно-эвакуационное оборудование может применяться при проведении аварийно-спасательных работ с любыми типами ВС - как зарубежного, так и отечественного производства. Технические характеристики оборудования соответствуют рекомендациям заводов-изготовителей авиационной техники (Boeing, Airbus, Bombardier и др.).

В 2009 г. ОАО «Аэропорт Толмачёво» инвестировано более 40 тыс. евро в программу адаптации инфраструктуры аэропортового комплекса для лиц с ограниченными физическими возможностями. В терминал внутренних авиалиний аэропорта Новосибирск (Толмачёво) приобретены наклонные подъемные платформы RPSP компании ThyssenKrupp (Германия). Подобное оборудование широко используется в российских мегаполисах и за рубежом. Также дополнительно приобретены: инвалидный эвакуатор (кресло с двумя лямками), кресло-каталка и другое медицинское оборудование. В целях реализации мер по созданию особых условий для пассажиров с ограниченными возможностями, аэровокзалы аэропорта Новосибирск (Толмачёво) снабжены пандусами, лифтами, оборудованы адаптированными санузлами, комнатой предполетного отдыха инвалидов и соответствующими информационными указателями. На привокзальной площади аэропорта расположена автопарковка для транспорта лиц с ограниченными физическими возможностями.

В декабре 2009 г. в установленный срок завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы аэродрома Новосибирск (Толмачёво). Сертифицированная по 2 категории ИКАО, ВПП-2 вводится в эксплуатацию в текущем году и позволит сделать аэропорт Новосибирск (Толмачёво) практически всепогодным.


--------------------------------------------------------------------------------
ОАО «Аэропорт Толмачево» - крупнейший аэропортовый комплекс Сибири и Дальнего Востока. Включен в число международных аэропортов- хабов опорной транспортной сети РФ. Основными акционерами являются: Российская Федерация в лице федерального агентства по управлению федеральным имуществом – 51%, ООО Новапорт – 38%.
 
Проанализировав в середине прошлого года финансовые перспективы ОАО «Аэропорт Толмачево», внутренние ревизоры пришли к выводу: по итогам первого кризисного года компания получит 120 млн рублей чистого убытка. И предпосылки к этому были вполне объективные — пассажиропоток обслуживаемых в Толмачёво авиакомпаний неумолимо падал начиная с осени 2008 года. В первые четыре месяца 2009-го средний спад объемов производства в аэропорту по сравнению с 2008-м составил 20%. Однако на первое в наступившем году заседание совета директоров будет представлена совсем другая статистика: прошлый год аэропорт закончил с прибылью в 40 млн рублей. Достижению позитивных показателей способствовал целый ряд антикризисных мер, первой и главной из которых генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин считает «сосредоточение управления в своих руках».
Структурные изменения

В середине 2009 года новосибирский аэропорт стал эпицентром скандала и объектом прокурорских проверок на предмет злоупотреблений своими должностными полномочиями бывшим топ-менеджментом компании. Финансовый кризис, который поразил практически все отрасли экономики, не миновавший и Толмачёво, усугубился кризисом внутренним, кризисом управления. Необходимо было быстро и максимально безболезненно провести реформу системы менеджмента компании и попытаться с наименьшими потерями окончить финансовый год.

«Прогноз по итогам первого полугодия был такой, что если бы мы ничего не делали, то закончили бы год с убытком в 120 млн рублей. Велосипеда мы не изобретали — как и все во всем мире, оптимизировали расходы и увеличивали доходы», — рассказывает Александр Бородин. Первой задачей антикризисной программы стало снижение административных расходов. В результате ее решения во втором полугодии администрация аэропорта сократилась с 32 до 20 человек. «Рабочая неделя стала короче, я отменил себе все премии», — утверждает господин Бородин.

Значительные изменения претерпела структура управления аэропортом, из нее была исключена должность первого заместителя генерального директора. Сегодня в прямом подчинении у генерального — 10 заместителей и руководителей конкретных направлений деятельности компании. «Свои полномочия я никому не делегирую и в ближайшее время делегировать не собираюсь, — говорит Александр Бородин. — Самая главная антикризисная мера — взять управление в свои руки. Тогда это работает. Избавиться от злоупотреблений оказалось проще, чем я ожидал. За меня это сделали правоохранительные органы».

Штат аэропорта Толмачёво в 2009 году не только не сократился, но и увеличился на 200 человек — в основном за счет возвращения под крыло материнской компании многочисленных «дочек» и «внучек», выведенных за штат аэропорта несколько лет назад как непрофильные для аэропорта бизнесы. «Сейчас мы вернули в аэропорт функцию продажи билетов. До сих пор аэропорт сам билеты не продавал! Мы возвращаем службу упаковки багажа, обслуживание VIP-пассажиров, — отмечает руководитель Толмачёво. — В перспективе мы оставим за пределами аэропорта те виды деятельности, которые не должны вести: розничную торговлю, общепит, — а все остальное вернется в аэропорт. Это тоже генерирует деньги — не столько прибыль, сколько обороты аэропорта. Кроме того, у аэропорта последние два года не было договора с базовой авиакомпанией «Сибирь». Мы заключили его в начале января, сразу по окончании праздников».

Эти антикризисные меры вызвали одобрение у независимых экспертов рынка. «Выделение некоторых бизнесов преследовало цель вывода средств из компании. То есть наиболее доходные виды бизнеса ускользали из-под контроля аэропорта. Это ухудшало финансовую ситуацию, — утверждает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — При этом следует отметить, что выделение некоторых бизнесов в отдельные структуры оправдано, так как, к примеру, грузовой, гостиничный и прочие виды бизнеса обладают своей спецификой. Весь вопрос в том, как осуществляется распределение доходов от этих видов бизнеса: достаются ли они аэропорту или уходят на сторону».
Структурные изменения

В середине 2009 года новосибирский аэропорт стал эпицентром скандала и объектом прокурорских проверок на предмет злоупотреблений своими должностными полномочиями бывшим топ-менеджментом компании. Финансовый кризис, который поразил практически все отрасли экономики, не миновавший и Толмачёво, усугубился кризисом внутренним, кризисом управления. Необходимо было быстро и максимально безболезненно провести реформу системы менеджмента компании и попытаться с наименьшими потерями окончить финансовый год.

«Прогноз по итогам первого полугодия был такой, что если бы мы ничего не делали, то закончили бы год с убытком в 120 млн рублей. Велосипеда мы не изобретали — как и все во всем мире, оптимизировали расходы и увеличивали доходы», — рассказывает Александр Бородин. Первой задачей антикризисной программы стало снижение административных расходов. В результате ее решения во втором полугодии администрация аэропорта сократилась с 32 до 20 человек. «Рабочая неделя стала короче, я отменил себе все премии», — утверждает господин Бородин.

Значительные изменения претерпела структура управления аэропортом, из нее была исключена должность первого заместителя генерального директора. Сегодня в прямом подчинении у генерального — 10 заместителей и руководителей конкретных направлений деятельности компании. «Свои полномочия я никому не делегирую и в ближайшее время делегировать не собираюсь, — говорит Александр Бородин. — Самая главная антикризисная мера — взять управление в свои руки. Тогда это работает. Избавиться от злоупотреблений оказалось проще, чем я ожидал. За меня это сделали правоохранительные органы».

Штат аэропорта Толмачёво в 2009 году не только не сократился, но и увеличился на 200 человек — в основном за счет возвращения под крыло материнской компании многочисленных «дочек» и «внучек», выведенных за штат аэропорта несколько лет назад как непрофильные для аэропорта бизнесы. «Сейчас мы вернули в аэропорт функцию продажи билетов. До сих пор аэропорт сам билеты не продавал! Мы возвращаем службу упаковки багажа, обслуживание VIP-пассажиров, — отмечает руководитель Толмачёво. — В перспективе мы оставим за пределами аэропорта те виды деятельности, которые не должны вести: розничную торговлю, общепит, — а все остальное вернется в аэропорт. Это тоже генерирует деньги — не столько прибыль, сколько обороты аэропорта. Кроме того, у аэропорта последние два года не было договора с базовой авиакомпанией «Сибирь». Мы заключили его в начале января, сразу по окончании праздников».

Эти антикризисные меры вызвали одобрение у независимых экспертов рынка. «Выделение некоторых бизнесов преследовало цель вывода средств из компании. То есть наиболее доходные виды бизнеса ускользали из-под контроля аэропорта. Это ухудшало финансовую ситуацию, — утверждает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — При этом следует отметить, что выделение некоторых бизнесов в отдельные структуры оправдано, так как, к примеру, грузовой, гостиничный и прочие виды бизнеса обладают своей спецификой. Весь вопрос в том, как осуществляется распределение доходов от этих видов бизнеса: достаются ли они аэропорту или уходят на сторону».
полномочиями бывшим топ-менеджментом компании. Финансовый кризис, который поразил практически все отрасли экономики, не миновавший и Толмачёво, усугубился кризисом внутренним, кризисом управления. Необходимо было быстро и максимально безболезненно провести реформу системы менеджмента компании и попытаться с наименьшими потерями окончить финансовый год.

«Прогноз по итогам первого полугодия был такой, что если бы мы ничего не делали, то закончили бы год с убытком в 120 млн рублей. Велосипеда мы не изобретали — как и все во всем мире, оптимизировали расходы и увеличивали доходы», — рассказывает Александр Бородин. Первой задачей антикризисной программы стало снижение административных расходов. В результате ее решения во втором полугодии администрация аэропорта сократилась с 32 до 20 человек. «Рабочая неделя стала короче, я отменил себе все премии», — утверждает господин Бородин.

Значительные изменения претерпела структура управления аэропортом, из нее была исключена должность первого заместителя генерального директора. Сегодня в прямом подчинении у генерального — 10 заместителей и руководителей конкретных направлений деятельности компании. «Свои полномочия я никому не делегирую и в ближайшее время делегировать не собираюсь, — говорит Александр Бородин. — Самая главная антикризисная мера — взять управление в свои руки. Тогда это работает. Избавиться от злоупотреблений оказалось проще, чем я ожидал. За меня это сделали правоохранительные органы».

Штат аэропорта Толмачёво в 2009 году не только не сократился, но и увеличился на 200 человек — в основном за счет возвращения под крыло материнской компании многочисленных «дочек» и «внучек», выведенных за штат аэропорта несколько лет назад как непрофильные для аэропорта бизнесы. «Сейчас мы вернули в аэропорт функцию продажи билетов. До сих пор аэропорт сам билеты не продавал! Мы возвращаем службу упаковки багажа, обслуживание VIP-пассажиров, — отмечает руководитель Толмачёво. — В перспективе мы оставим за пределами аэропорта те виды деятельности, которые не должны вести: розничную торговлю, общепит, — а все остальное вернется в аэропорт. Это тоже генерирует деньги — не столько прибыль, сколько обороты аэропорта. Кроме того, у аэропорта последние два года не было договора с базовой авиакомпанией «Сибирь». Мы заключили его в начале января, сразу по окончании праздников».

Эти антикризисные меры вызвали одобрение у независимых экспертов рынка. «Выделение некоторых бизнесов преследовало цель вывода средств из компании. То есть наиболее доходные виды бизнеса ускользали из-под контроля аэропорта. Это ухудшало финансовую ситуацию, — утверждает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — При этом следует отметить, что выделение некоторых бизнесов в отдельные структуры оправдано, так как, к примеру, грузовой, гостиничный и прочие виды бизнеса обладают своей спецификой. Весь вопрос в том, как осуществляется распределение доходов от этих видов бизнеса: достаются ли они аэропорту или уходят на сторону».

Как договориться с банками

В 2009 году ОАО «Аэропорт Толмачево» столкнулось с проблемами, присущими всем коммерческим предприятиям, — ростом стоимости денежных средств и ужесточением требований банков по обеспечению кредитов. «Первое частично компенсировалось субсидированием части процентной ставки и льготой по налогу на имущество по программе господдержки инвестпроектов аэропорта, по которой за последние пять лет Толмачёво получило более 92 млн рублей», — рассказывает заместитель генерального директора по финансам аэропорта Вячеслав Губин. Чтобы максимально снизить ставки по кредитам, Толмачёво внедрило систему открытых конкурсов среди банков на право оказания услуг по предоставлению кредитов. Результатом принятых мер стало снижение эффективной ставки по большинству банковских кредитов. «Я должен отметить, что мы первыми в Новосибирской области получили кредит в 200 млн рублей под 16% годовых. Никто на тот момент в области так дешево не кредитовался, кроме администрации региона, — говорит Александр Бородин. — А буквально на днях я подписал согласие на овердрафт под 8% годовых!» По его словам, переход от длинных дорогих кредитов к дешевым коротким — часть нынешней финансовой политики аэропорта. Короткие кредиты в банках зачастую привязаны к индикативной ставке московского межбанковского кредитного рынка MosPrime, и иногда ставки по таким кредитам оказываются равны ставке Центробанка. В 2009 году ключевым финансовым партнером новосибирского аэропорта стал Банк Проектного Финансирования, предложивший Толмачёво беззалоговое кредитование.

В результате мер, принятых финслужбой аэропорта, за последние полгода Толмачёво удалось снизить кредитную нагрузку почти на 10% — с 1,14 млрд рублей до 1,02 млрд. «Радует и динамика ставки по кредитам: на начало года она составляла 20% годовых, на середину — 16% годовых, на конец 2009 года — 14% годовых, — говорит Вячеслав Губин. — По конкурсу нам удалось заместить полученный в Сбербанке кредит на сумму 100 млн рублей со ставкой 16,5% до 13,5%, а также кредит в размере 60 млн рублей, полученный в банке «Зенит», до ставки 14%».

Отказаться от посредников

Одной из ключевых антикризисных мер для Толмачёво стал отказ от института посредников, и в частности от посредника-офшора, который на протяжении нескольких последних лет перепродавал аэропорту топливо для заправки самолетов. «Угадайте с трех раз, у кого оставалась основная прибыль?» — задает риторический вопрос Александр Бородин. Ответ на него очевиден. Договор с посредником был расторгнут, и с ноября прошлого года прямым поставщиком топлива в Толмачёво является «Газпромнефть-Аэро». «Керосин мы сегодня покупаем по ценам омского завода. В результате цена на топливо для авиакомпаний немного снизилась, и аэропорт стал больше зарабатывать на продаже топлива. Условно, если раньше мы с одной тонны зарабатывали 100 рублей, то сейчас стали зарабатывать сразу 200 рублей», — резюмирует гендиректор аэропорта. Рентабельность услуги Толмачёво по авиазаправке сразу выросла в четыре раза.

«Политика исключения из производственной цепочки посредников будет продолжаться в Толмачёво, — считает Олег Пантелеев. — Бородин намерен предоставлять возможность работать в Толмачёво самим производителям авиатоплива, исключая посредников». По его словам, во втором полугодии ушедшего года цены на керосин, заправляемый в новосибирском аэропорту, были вполне на уровне цен соседних региональных аэропортов, и даже более привлекательными для авиакомпаний: «Поэтому аэропорт имел возможность оставить себе дополнительную прибыль и не снижать цены для авиакомпаний. Надо понимать, что аэропорт не будет добровольно отказываться от прибыли, если клиенты готовы платить высокую цену».

Оптимизировать инвестпрограмму

Секвестирование расходов коснулось и инвестиционной программы Толмачёво. Впрочем, следует оговориться, что сокращению подверглись лишь те инвестпроекты, которые никак не затрагивали производственную деятельность аэропорта или его безопасность. «Мы отказались от финансирования целого ряда вторичных, на наш взгляд, объектов, — поясняет Александр Бородин. — В частности, заморозили реконструкцию нашего представительства в Москве, реконструкцию административного комплекса — бывшего здания гостиницы, реконструкцию фасада административного здания аэропорта Толмачёво. Мы отказались от тех трат, которые не были направлены на повышение нашей производительности. Ничего страшного не произойдет, если еще год мы поживем в неотреставрированном здании». Совсем не коснулось сокращение инвестиционных издержек, направленных на обеспечение производственной деятельности и безопасности аэропорта. Все, что было запланировано, приобретено по списку, но значительно — до 15% — дешевле, чем планировалось. «Более 120 млн рублей в 2009 году мы потратили на приобретение техники. И каждый раз нам удавалось путем личных переговоров снижать цену. Поставщики практически брали под козырек и подписывали контракты с 15%-ной скидкой. И еще были счастливы, что мы снизили стоимость контракта на 15%, а не на 20%», — говорит руководитель аэропорта.

На 2010 год инвестиции запланированы в объеме 250 млн рублей. И уже сегодня менеджмент аэропорта понимает, что этих денег может оказаться недостаточно для обеспечения производственной деятельности Толмачёво. Для предприятия приоритетом в инвестициях становится приобретение необходимой инфраструктуры для работы на второй полосе. Это дорого, но совершенно необходимо. «В зависимости от того, как будет формироваться у нас денежный поток, мы, наверное, сможем увеличить объем планируемых инвестиций, — предполагает Бородин. — Это получится, если мы увидим, что пассажиропоток растет более высокими темпами, чем ожидалось. А мы прогнозируем рост пассажиропотока чуть более чем на 5% — весь бюджет составлен в расчете на указанную цифру. Это большое увеличение».

Аренда растет

Непопулярное решение пришлось принять в кризис руководству Толмачёво для увеличения доходной части бюджета: повысились арендные ставки для арендаторов. «Аэропорт привлекает пассажиров как потенциальных покупателей. Если во всем Новосибирске 1,5 млн жителей, то через аэропорт ежегодно проходит порядка 2 млн человек. И это уже задача продавца — продать им то, что они хотят. Конечно, в данных условиях у нас арендные ставки должны быть одними из самых высоких в городе. Примерно так оно и есть», — объясняет Александр Бородин. Эту меру, предпринятую руководством Толмачёво, эксперты оценивают неоднозначно. «Очень тяжело было повысить арендные ставки в 2009 году. Во всех городах ставки, напротив, снижались, — заявил «КС» гендиректор ООО «Русские инвесторы — Сибирь» Андрей Панченко. — Если аэропорту удалось повысить стоимость аренды и при этом сохранить заполняемость торговых площадей — это очень хорошо».

Ставки выросли на 10%, однако никто из арендаторов не изъявил желания покинуть торговую площадку в Толмачёво. Более того, в прошлом году в аэропорту был открыт ресторан Beerman & Grill, разместились единственный в регионе спортивный бутик Bosco, а также минимаркет печатной продукции и сопутствующих товаров «Хорошие новости».

Повысив арендные ставки, Толмачёво одновременно пересмотрело сроки действия договоров аренды. «Мы приняли решение увеличить для наших арендаторов сроки договоров с одного года до пяти лет, — говорит Александр Бородин, — чтобы им не нужно было каждый год ходить к нам на поклон с просьбой пролонгировать наши договоренности».

нды. «Мы приняли решение увеличить для наших арендаторов сроки договоров с одного года до пяти лет, — говорит Александр Бородин, — чтобы им не нужно было каждый год ходить к нам на поклон с просьбой пролонгировать наши договоренности».

Для привлечения новых арендаторов Толмачёво заключило договор с сервисной компанией, которая специализируется на привлечении арендаторов в аэропорты. «Мы намерены привлекать на наши площадки не «карманные» предприятия каких-то офшоров, а бренды, представленные в любом другом международном аэропорту. Необходимо, чтобы пассажир мог получить у нас те же услуги, увидеть те же бренды, что и, скажем, в Домодедово, — говорит гендиректор Толмачёво. — Думаю, что в новом сезоне у нас появится новый оператор по duty-free мирового уровня.

Итоги антикризисной программы

Итогом антикризисной программы, реализованной в Толмачёво в 2009 году, стало перевыполнение предприятием плановых производственных показателей. В частности, план по пассажиропотоку был перевыполнен на 2,8%. На 2% перевыполнен годовой план по самолето-вылетам, на 2,9% — годовые показатели по количеству пассажиров, воспользовавшихся аэровокзалом ОАО «Аэропорт Толмачево». Аналогичный прирост показали по итогам года аэропорты московского авиаузла (Шереметьево, Внуково, Домодедово).

Конечно, по сравнению с 2008 годом пассажиропоток в Толмачёво снизился на 14,5%, и практически пропорционально этому снизились финансовые показатели аэропорта. «По финансовым показателям 2009 год нельзя сравнивать с 2008-м, — считает Александр Бородин. — Там был всеобщий «мыльный пузырь», и мы еще не скоро вернемся к докризисным ценам на нефть, объемам продаж автомобилей, квартир… Важнее сравнивать итоги 2009 года с 2007-м, а по сравнению с ним наши показатели как раз чуть-чуть выше. Принятые меры позволили нам по итогам года не просто выйти в плюс ноль, а получить 40 млн прибыли (до налогообложения), около 6 млн рублей чистой прибыли. То есть можно сегодня записать в наш актив генерацию 160 млн рублей буквально за полгода». «Толмачёво чувствует себя вполне хорошо. То есть они, в отличие от многих коллег в региональных российских аэропортах, принимали меры для сокращения издержек и увеличения собственной прибыли», — резюмирует Олег Пантелеев.

«Демонстрируя экономическую устойчивость, аэропорт Толмачёво подтверждает две основные тенденции 2009 года, — рассуждает эксперт PBN-consult (Москва) Андрей Коньшин. — Во-первых, успешнее других из кризиса выходят те предприятия, на которых грамотно отстроены бизнес-процессы. И во-вторых, амбициозные проекты, к которым, несомненно, относится аэропорт Толмачёво, имеют больше шансов на выживание в силу своей масштабности. Но, конечно, при условии, что акционеры контролируют кредиторскую нагрузку на эти проекты».
 
макс, а вы, вообще читаете, что копируете-то? 9 абзацов повторения это так и надо?
 
Это статья из новосибирской газеты "Континент-Сибирь".
 
Да, с одной стороны Чертенков ассоциировался с реконструкцией аэропорта, безусловным движением вперед, но в итоге к этому добавилась и нечистоплотность бывшего ген. директора.

Вот ссылка на статью.
 
Вторая взлетная полоса в «Толмачёво» заработает летом

Ввод в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачёво» запланирован на лето 2010 года.

Об этом сегодня сообщил журналистам генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Александр Бородин.

Он напомнил, что строительство полосы было завершено в 2009 году, сейчас заказчик-застройщик полосы ФГУП «Администрация гражданский аэропортов (аэродромов)» проводит монтаж радиотехнического оборудования — локаторов и средств навигации. Эти работы он планирует завершить в конце апреля – начале мая 2010 года.

Как отметил Бородин, ВПП-2 будет иметь 2-ю категорию ИКАО (Международной организации гражданской авиации), которая позволяет самолетам садиться и взлетать в тумане. Однако в планах «Толмачёво» — перевод второй полосы на третью категорию, которая позволит аэропорту принимать самолеты при любой погоде. Пакет документов для получения этой категории передан в Росавиацию.

Напомним, что строительство второй взлетно-посадочной полосы длилось около 10 лет, из федерального бюджета в нее было вложено более 2,5 млрд руб. Ее открытие позволит «Толмачёво» начать реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы. Аэропорт получит ВПП-2 как оператор в аренду.

НГС.НОВОСТИ
 
В «Толмачёво» появится крытая парковка

В 2010 году аэропорт «Толмачево» планирует увеличить пассажиропоток более чем на 5 %, сообщил сегодня журналистам генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Александр Бородин.

«Увеличение даст нам дополнительные 100 тыс. пассажиров. И мы приблизимся к 2 млн пассажирам по итогам года», – рассказал он.

Напомним, что по итогам 2009 года пассажиропоток «Толмачево» составил 1,8 млн пассажиров, что 14,5 % ниже показателей 2008 года.

Оптимизм в реализации плановых показателей 2010 года Александру Бородину внушает пассажиропоток, достигнутый в январе 2010 года – он на 21,1% превышает уровень января 2009 года.

В целом в 2009 году аэропорт по предварительным оценкам вышел на прибыль до налогообложения в 40 млн руб., чистая прибыль составила 6 млн руб. (падение к 2008 году в 21,4 раза). Нынешний год, по оценке Бородина, аэропорт может закончить с прибылью до налогообложения в 70 млн руб.

Общий объем капвложений в инфраструктуру аэропорта в 2010 году должен составить 250 млн руб. По словам Бородина, в эту сумму входит стоимость инвестпроекта по строительству крытой круглосуточной парковки на 350 мест, соединенной галереей с терминалом внутренних линий. Реализация этого проекта намечена на 2011 год, его предварительная стоимость – 120 млн руб.