JAL ищет посадку в Толмачево
Японская авиакомпания намерена открыть регулярное сообщение с Новосибирском
Вчера представители японской авиакомпании Japan Airlines Internationale (JAL) посетили аэропорт Толмачево, где изучили возможности открытия регулярных рейсов своих самолетов в Новосибирск. Предполагается, что сначала это будут грузовые перевозки, а затем и пассажирские. В конкурирующих авиакомпаниях считают этот проект рискованным, требующим немалых долгосрочных инвестиций, а туроператоры не ждут больших потоков туристов на этом направлении.
Прибывшую вчера в Новосибирск делегацию JAL возглавлял директор отдела по планированию производственного процесса Атсунари Касаи. Представители японской авиакомпании осмотрели в Толмачево оборудование, спецтранспорт, взлетно-посадочную полосу, систему подготовки авиатоплива и заправочный комплекс, пассажирские терминалы, ознакомились с работой службы авиабезопасности и персонала.
Как сообщил первый заместитель генерального директора аэропорта Алексей Пискунов, японские авиаторы "педантично изучали наши возможности с целью налаживания регулярного авиасообщения между Страной восходящего солнца и столицей Сибири". По его мнению, для начала это могут быть чартерные рейсы и грузовые перевозки, а в дальнейшем, после изучения спроса, - пассажирские. Сегодня аэропорт Толмачево используется JAL лишь в качестве запасного аэродрома при выполнении рейсов из Токио в Москву самолетами Boeing 777.
Компания JAL основана в 1951 году. Сейчас она входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков мира, а в Азии многие годы занимает лидирующие позиции. В ее авиапарке в основном самолеты Boeing 777. Как следует из отчета компании, чистые убытки в 2005-2006 финансовом году, закончившемся 31 марта, составили $419 млн, тогда как за аналогичный предыдущий период была получена чистая прибыль в размере $267 млн.
В настоящее время аэропорт Толмачево обслуживает в основном рейсы трех российских компаний - Аэрофлота, Трансаэро и "Сибири" (S7). За семь месяцев текущего года из аэропорта Толмачево отправлено 406,6 тыс. пассажиров (рост на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года), принято 414,5 тыс. пассажиров (рост на 3,9%). Транзитом перевезено 61 917 человек (снижение на 25,1%). Доходы выросли на 13,7% - до 419,8 млн руб.
Как считает руководитель отдела по связям с общественностью новосибирского отделения авиакомпании S7 Евгений Филянин, новосибирский проект JAL "рискованный и для его осуществления нужны долгосрочные инвестиционные вложения". При этом он отметил, что, например, туризм как авиабизнес вряд ли может представлять большой интерес. "Японцы требовательны к сервису, а Новосибирск в этом отношении не очень привлекателен, - заметил господин Филянин. - Поездки же новосибирцев в Японию слишком дорогостоящие". "Экскурсионные туры в эту страну обходятся сегодня новосибирцам в $2,5-3,5 тыс., поэтому ими пользуются единицы", - пояснила директор турагентства "Полярная звезда" Людмила Романова. Однако она заметила, что "чем больше авиаперевозчиков и авиалиний, тем активнее развивается турбизнес".
Атсунари Касаи, впервые посетивший Россию, отметил, в свою очередь, что "сегодня Россия, и Сибирь в том числе, интересна прежде всего японским бизнесменам, но все больше желающих посетить вашу страну в качестве туристов". Он отметил, что аэропорт Толмачево "уже сегодня подходит для эксплуатации любых зарубежных воздушных судов". Однако, подчеркнул господин Касаи, "наша делегация даст лишь рекомендации, а решение об открытии регулярного авиасообщения с Сибирью будет принимать топ-менеджмент авиакомпании". Он затруднился сказать, когда это может произойти.
Источник: газета "Коммерсантъ-Новосибирск"
Корреспондент: Юрий Белов