«Толмачево» с рукавами
[19.02] Принят стратегический план развития аэропорта, но сервис улучшится уже в ближайшие дни
В пятницу, 16 февраля, в новом здании терминала аэропорта «Толмачево» состоялось открытое заседание совета директоров этого акционерного общества. Редкие пассажиры (основной их поток приходится на утро и вечер) даже и не знали, что стоит им проехать на новеньком эскалаторе OTIS, еще шуршащем защитной пленкой под ступенями, – и они услышат о грандиозных планах по развитию «Толмачево»: в этом году новосибирский аэропорт должен стать первым за Уралом по объему грузоперевозок, а через несколько лет встать в один ряд с аэропортами Мюнхена, Лиона и Афин по качеству сервиса для пассажиров и авиакомпаний.
По заверению генерального директора ОАО «Аэропорт «Толмачево» Алексея Чертенкова, уже через две недели часть рейсов будет обслуживаться телескопическими трапами: пассажиры будут выходить из самолета и проходить на посадку по «рукавам», не выходя на улицу. Пока же преимущества цивилизованного способа попадания на борт самолета оценил Виктор Толоконский, для чего к «телескопу» специально подкатили Ту-154М авиакомпании S7. Кстати, именно от авиакомпаний зависит, будут ли они пользоваться нововведением. Для того чтобы их стимулировать, господин Чертенков пообещал НГС.НОВОСТИ на первом этапе продавать эту услугу не дороже подачи обычного трапа, но отметил, что на всех все равно не хватит, и поэтому «Толмачево» купило еще два автобуса для доставки пассажиров к трапам.
Справка: За 2006 год аэропорт «Толмачево» обслужил 1 млн 657 тыс. человек, в том числе 739 тыс. отправленных, 728,9 тыс. прибывших и 159,5 тыс. транзитных пассажиров. Обслужено 11 374 самолето-вылета суммарной взлетной массой 1 млн 142,2 тыс. тонн, в том числе на внутренних воздушных линиях 8 376 самолето-вылетов, на международных – 2 161 самолето-вылет и иностранных воздушных судов 837 самолето-вылетов.
Губернатор «проверил на себе» еще одно нововведение – новосибирский прибор «Сибскан», позволяющий производить досмотр пассажиров, минуя привычную «рамку» металлоискателя. Согласно информационной табличке, доза облучения при этом не превышает дозы, получаемой пассажиром от естественного фона за 10 минут полета. Этой услугой также может воспользоваться каждый, кто не хочет «по старинке» доставать из карманов свои металлические предметы. Впрочем, как заметило руководство аэропорта, первые дни работы показали, что к «Сибскану» выстраивается очередь не меньше, а иногда и больше, чем к обычным пунктам личного досмотра.
Виктор Толоконский высказал свои замечания к стратегическому плану развития аэропорта. В частности, он пообещал помощь в приобретении самолетов любой авиакомпании, которая начнет развивать на этой площадке малую междугороднюю авиацию, предложил связать транспортом «Толмачево» со станицей «Обь» и поблагодарил за то, что его избавили от позора, каким был новосибирский аэропорт еще недавно.
Директор «Толмачево» Алексей Чертенков и сейчас принимает некоторые нарекания пассажиров на качество обслуживания, например, на нехватку тележек для багажа, досмотр до регистрации и так далее. Алексей Николаевич просит не обижаться на специальные меры безопасности и утверждает, что сам, как и все члены совета директоров, проходит через этот контроль: «Блатных у нас нет». Система ограничения въезда на территорию, по его словам, помогла в прошлом году раскрыть три уголовных преступления. Директор аэропорта также пообещал рассмотреть возможность предоставления в залах ожидания бесплатного Wi-Fi.
Ключевой вопрос – окончание строительства второй взлетно-посадочной полосы. Заверения министра транспорта РФ позволяют надеяться на то, что она будет закончена в 2008 году и введена в эксплуатацию в 2009.
Но у «Толмачево» практически нет пространства для маневра: вторая ВПП – это не только ресурс для развития, но и необходимость. Как только она будет закончена, повысится пропускная способность аэропорта даже с учетом того, что первую ВПП сразу придется закрыть на реконструкцию.
Как сказал один из акционеров аэропорта президент инвестиционной группы «Промышленное развитие» Роман Троценко, задача этого года для «Толмачево» – предоставлять принципиально новое качество услуг и захватить к концу 2007 года пальму первенства по перевозке грузов за Уралом. На это будет направлено 650 млн рублей инвестиций этого года. Новосибирцам в этом секторе деятельности надо прирасти на 20 % и довести оборот до 21 тыс. тонн. Для сравнения: аэропорт Алматы «переваливает» в год до 360 тыс. тонн грузов.
Что касается долгосрочного развития, то его масштаб легко представить, взглянув на схему. Розовым цветом показаны существующие здания. Уже в этом году «Толмачево» начало проектирование нового терминала, который через 4 – 5 лет станет основным. Он будет располагаться левее существующих, обслуживать 5,5 млн пассажиров в год при 80 тыс. кв. м. Стоимость строительства – 3 млрд 250 млн рублей. Его проектированием занимается австрийская компания Obermeyer – автор проекта аэропорта в Мюнхене. Нынешний терминал будет целиком отдан чартерам туристических компаний.
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой
http://news.ngs.ru/more/25842.php
---
из особенно интересного — схема нового аэропорта — правда не ясно, почему полоса показана старая, а военного перрона и новой полосы нет.