Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Строительство трехзвездочной гостиницы в Толмачево заметно продвинулось. Начали ставить каркас на 6-ой этаж. Частично каркас обложен кирпичом. Работы сегодня (в субботу) на стройке шли весьма активно, как и на объектах самого аэровокзала...
 
Ну и напоследок.
Беленький Cobus 3000 с бортовым номером 177 подвозит пассажиров к рейсу S7 Airlines в Пермь.
 
Последнее редактирование:
Вот такая вот интересная, в свете споров о беспроводном тырнете в ОВБ, новость:

«Билайн» запустил бесплатный Wi-Fi в «Толмачево»
[16.07] 16 июля оператор «Билайн» сообщил, что в Новосибирске и Красноярске стал доступен беспроводной доступ к сети Интернет на основе технологии Wi–Fi на территории аэропортов «Толмачево» и «Емельяново». В настоящее время услуга находится в тестовой эксплуатации и предоставляется бесплатно всем посетителям аэропорта, подчеркивает оператор. Позднее логин и пароль для подключения к беспроводной сети клиентам «Билайна», очевидно, будет приходить по SMS.

«Запуск Wi-Fi – это ответ на растущие потребности наших абонентов, и особенно бизнес-пользователей, которым необходимо иметь доступ в Интернет и к корпоративной почте во время деловых поездок», – отметила коммерческий директор Сибирского региона ОАО «ВымелКом» Елена Кашина.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/29522.php
 
Перевозчик отказался от маршрута № 808
[16.07] На прошлой неделе перестал ходить единственный автобус из Советского района Новосибирска в аэропорт «Толмачево» – маршрут № 808 (гостиница «Золотая Долина» – аэропорт «Толмачево»).

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, перевозчик отказался от маршрута, поскольку посчитал его убыточным.

«1500 рублей в день уходит только на бензин. При этом выручка на маршруте в три-четыре раза меньше, чем на автобусах, которые ходят по городу», – пояснили в департаменте. Кроме того, как стало известно, на маршруте в последнее время был всего один автобус.

В департаменте транспорта также сообщили, что сейчас чиновники принимают решение о дальнейшей судьбе маршрута № 808.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/29521.php
 
Аэропорт "Толмачево" намерен развивать собственную региональную авиакомпанию

Новосибирск. 20 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать деньги в развитие региональной авиакомпании, сообщил генеральный директор ОАО "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

В настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта, предварительная оценка инвестиций составляет не менее $10-15 млн, сказал он.

По словам А.Чертенкова, акционеры аэропорта планируют закупить 10 самолетов Ан-38 для осуществления региональных пассажирских перевозок. В настоящее время ведутся переговоры с заводом-производителем о снижении стоимости летательных аппаратов с $4 млн до $2-2,5 млн. "Снизить стоимость самолетов можно за счет использования отечественных двигателей вместо зарубежных, а также за счет увеличения объемов производства", - сказал А.Чертенков.

Авиакомпания при аэропорте "Толмачево" будет осуществлять рейсы в города СФО. Цена билета запланирована на уровне 2-2,5 тыс. рублей в один конец.

По словам А.Чертенкова, создание региональной авиакомпании поможет увеличить пассажиропоток "Толмачева" на 15%.

Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67% голосующих акций) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).

Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие - эксперт

Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие, сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в новосибирском офисе агентства "Интерфакс-Сибирь" в пятницу.

"Бизнес уже давно пришел в авиацию, скоро пассажиров придется подвозить в крупные аэропорты из регионов, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток. Настал момент вкладывать деньги не в крупные, а в региональные аэропорты", - сказал А.Чертенков.

По его словам, в Новосибирской области в сфере подвоза пассажиров возможно сотрудничество с авиакомпаниями "Сибирь" (S7 Airlines) и "Аэрофлот - российские авиалинии".

Генеральный директор Международной ассоциации руководителей авиапредприятий России Роберт Сулейманов, в свою очередь, отметил, что главной проблемой в развитии малой авиации является недостаточное развитие инфраструктуры. "В Латвии, которая в три раза меньше Новосибирской области, на 2,3 млн человек приходится 150 личных самолетов, в Новосибирской области нет и одного - это показатель плохо развитой инфраструктуры", - сказал Р.Сулейманов.

"Сейчас бизнес уже готов покупать частные самолеты, летательный аппарат секонд-хенд стоит не дороже хорошего автомобиля - $100-150 тыс.", - сказал генеральный директор ООО "Авиатехснаб" Владимир Костин.

На пресс-конференции отмечалось, что нынешнее положение дел в гражданской авиации во многом зависит от того, будет ли достигнут консенсус с представителями властных структур. Для этого руководителями предприятий отрасли были разработаны предложения в высшие и местные органы власти всех уровней. Согласно этим предложениям, целесообразно передать аэропорты из федеральной собственности в региональную.

По мнению участников пресс-конференции, еще одной проблемой авиационной отрасли является нехватка технических специалистов. В этой связи В.Костин предложил проводить подготовку пилотов на летных центрах авиакомпаний, а не только в специальных летных училищах, как это происходит в настоящее время.

А.Чертенков также добавил, что акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать средства в развитие малой авиации.

Планируется, что развитию аэропорта "Толмачево" будет способствовать строительство второй взлетно-посадочной полосы. Однако финансирование этого проекта со стороны государства ведется плохо, в связи с чем ввод полосы в эксплуатацию отложен на 2009 год.

Как сообщалось ранее, в 2008 году компания планировала завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы, а также реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы.

Одна взлетно-посадочная полоса может обеспечить пассажиропоток на уровне 3 млн человек в год, однако аэропорт приступил к строительству пассажирского терминала класса "С" пропускной способностью 5,5 млн человек в год.

http://www.interfax.ru/r/B/siberia/270.html?menu=37&id_issue=11794759
 
В «Толмачево» построят новый пассажирский терминал
[20.07] В аэропорту «Толмачево» планируется строительство нового пассажирского терминала, сообщил генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков.

«Это будет терминал класса С, практически высшего класса, который сегодня существует в мире», - пояснил Алексей Чертенков. Пропускная способность нового терминала по предварительным подсчетам будет равна 5,5 млн пассажиров в год.

Кроме того, как сказал генеральный директор аэропорта, в следующем году в «Толмачево» планируется объединить международный терминал с терминалом внутренних линий.

Однако, по мнению Алексея Чертенкова, подобное строительство имеет смысл только в том случае, если в аэропорту будет открыта вторая взлетно-посадочная полоса. Первоначально предполагалось, что вторая полоса будет сдана к концу 2008 года. В мае председатель совета директоров компании Александр Бородин заявил, что вторую полосу достроят в 2009 году. По словам Алексея Чертенкова, вторая взлетно-посадочная полоса финансируется государством по остаточному принципу. «Если у нас не будет второй полосы, все строительство терминалов станет бесполезно. Одна взлетно-посадочная полоса не пропустит то количество пассажиров, которое мы сможем обслужить», - заявил Алексей Чертенков.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/29685.php
 
Замминистра транспорта назначен главой совета директоров «Толмачево»
[25.07] Заместитель министра транспорта РФ Борис Король возглавил совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», сообщил генеральный директор компании Алексей Чертенков.

«Надеюсь, что некоторые вопросы, которые было тяжело решать в больших министерских кругах, сейчас решать станет легче», - сказал Алексей Чертенков.

В свою очередь, Борис Король признался, что пока не разобрался во всех проблемах, которые предстоит решить.

«Планы развития аэропорта считаю реальными, будем их поддерживать. Возможно, привлечем дополнительные грузовые компании. В частности, сейчас ведутся переговоры с Lufthansa, чтобы начали летать через Новосибирск», - сказал глава совета директоров. Он также отметил, что намерен создать комфортные условия для пассажиров в здании аэровокзала.

Ранее совет директоров аэропорта «Толмачево» возглавлял помощник министра транспорта РФ Александр Бородин.

«Интерфакс-Сибирь»
 
[27.07.2007] Возобновилось зкспресс-сообщение по маршруту аэропорт Толмачево – вокзал Новосибирск-Главный.

Генеральный директор аэропорта Толмачево Алексей Чертенков на пресс-конференции по итогам заседания Совета директоров аэропорта в мае 2007 года пообещал, что в конце июля откроется регулярное автобусное сообщение по этому маршруту.

И вот первые серебристые красавцы маршрута № 111Э с узнаваемой синей снежинкой появились на привокзальной площади Толмачево.

Новые комфортабельные автобусы, оборудованные мягкими удобными креслами, современной системой кондиционирования, TV- блоком осуществляют движение по улице Станционная, благодаря чему время в пути значительно сократилось.
Пассажиры оценят большое удобное багажное отделение автобуса, причем стоимость проезда от аэропорта до Новосибирска не зависит от количества мест багажа и составляет 50 рублей.

Открытие этого сообщения – очередной шаг реализуемой в аэропорту Толмачево широкомасштабной программы, направленной на улучшение качества обслуживания пассажиров аэропорта и жителей города.



УРРРААА!!!!!!!!!
 
Полоса везения
[01.08] Замминистра транспорта пообещал аэропорту «Толмачево» выделить средства на строительство взлетно-посадочной полосы
На прошлой неделе заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин пообещал выделить 1 млрд 300 млн рублей на завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачево». Тогда же была названа конкретная дата окончания строительства – начало 2009 года. Таким образом государство продемонстрировало свою заинтересованность в развитии региональной авиации. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков к версии об экспансии федеральных властей в регионы относится сдержанно.

26 июля губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский представил в правительстве РФ план развития региона, в котором в числе важнейших направлений выделил развитие транспортной сети. На следующий день в «Толмачево» губернатор провел совместное совещание с заместителем министра транспорта Александром Мишариным, который является также председателем совета директоров ОАО «Красноярские авиалинии». Среди главных вопросов, обсуждавшихся на совещании, были строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция первой.

По словам директора ФГУП «ЗапСибаэрозаказчик» Виталия Ребешкина, занимающегося строительством второй полосы, для завершения строительства необходим 1 млрд 554 млн рублей в сегодняшних ценах. 1 млрд 300 млн рублей из этой суммы должно выделить Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиация).

Если средства будут перечислены вовремя и в соответствующем объеме, то полоса, по словам Виталия Ребешкина, может быть введена в эксплуатацию к маю 2009 года. Александр Мишарин на совещании подтвердил намерения Росавиации предоставить необходимые для завершения строительства средства.

«От Александра Сергеевича я впервые услышал, когда именно будет поступление средств. У меня появилась уверенность, что к 2009 году полоса будет сдана. Есть нюансы с обеспечением средств аэронавигации, но я думаю, они решатся», – прокомментировал итоги прошедшего совещания генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков.

По мнению руководства аэропорта «Толмачево», необходимость в строительстве второй взлетно-посадочной полосы назрела давно. С вводом полосы в эксплуатацию категорийность аэродрома повысится до 2-й категории ИКАО (International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации). Интенсивность полетов при этом может увеличиться более чем в два раза.

Учитывая планы руководства «Толмачево» по развитию аэропорта, предполагающие строительство нового современного пассажирского аэропортового комплекса пропускной способностью 5,5 млн пассажиров в год, желание достроить объект в кратчайшие сроки понятно.

Первоначально датой завершения строительства назывался 2008 год. Однако уже в мае этого года Александр Бородин, занимавший должность председателя совета директоров компании, заявил, что вторую полосу достроят в 2009 году. Около двух недель назад Алексей Чертенков, отвечая на вопрос о строительстве второй взлетно-посадочной полосы, признался, что государство финансирует объект «по остаточному принципу». «К сожалению, «Толмачево» всегда обходят вниманием», – добавил он.

Последовавшее в конце июля назначение председателем совета директоров «Толмачево» замминистра транспорта РФ Бориса Короля руководство предприятия восприняло позитивно. «Надеюсь, что некоторые вопросы, которые было тяжело решать в больших министерских кругах, сейчас решать станет легче», – сказал тогда Алексей Чертенков. Одним из таких вопросов, вероятно, было завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы.

На прошлой неделе стало точно известно, что государство продолжит финансировать строительство. Стоит отметить, что сейчас именно государство является основным владельцем предприятия: 51 % уставного капитала акций ОАО «Аэропорт Толмачево» принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, 38,2 % – ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (Москва).

Новосибирский аэропорт – не единственное региональное авиапредприятие, весомая часть капитала которого сосредоточена в руках государства. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом владеет 34,56 % уставного капитала аэропорта «Кольцово» (г. Екатеринбург), 46,49 % акций авиакомпании «Самара» – одного из крупнейших перевозчиков в Приволжском федеральном округе.

К версии о том, что вложение средств в строительство второй взлетно-посадочной полосы в «Толмачево» – одна из попыток Москвы укрепить свое влияние в региональных авиапредприятиях, Алексей Чертенков относится достаточно равнодушно: «Мне как простому эксплуатанту без разницы, кто будет вкладывать деньги в полосу. Даже такому аэропорту, как «Толмачево», не по карману самостоятельно финансировать строительство и ремонт полос. А что мы будем говорить о региональных аэропортах? При той системе, которая сейчас существует, ни у одного региона не хватит денег, чтобы самостоятельно построить и содержать полосу».


Ольга Лошкарева
http://news.ngs.ru/more/29914.php
 
«Толмачево» наводит порядок на парковке
[01.08] На стадии завершения находится проект реконструкции привокзальной площади и территории, прилегающей к аэропорту «Толмачево». Цель проекта – оптимизация парковки и движения транспорта в этой зоне.

Подготовленный руководством аэропорта «Толмачево» документ с рабочим названием «Схема развития комплекса сооружений аэропорта «Толмачево» упорядочит взаимоотношения аэропорта как с представителями муниципального и коммерческого транспорта, так и с частными перевозчиками.

Маршрутные такси и рейсовые автобусы после высадки пассажиров будут отъезжать в зону ожидания, а транспортные компании – работать по представленному аэропортом расписанию прилетов-вылетов воздушных судов.

Предполагается, что после реконструкции на территории «Толмачево» сможет работать только общественный транспорт и цивилизованное такси. Для общественного транпорта будут установлены обязательные стандарты обслуживания пассажиров на привокзальной территории: автокомпаниям будет рекомендовано оборудовать такси счетчиками, на территорию аэропорта будет ограничен въезд машин, не соответствующих требованиям автобезопасности. Кроме того, водителей компаний-перевозчиков обяжут корректности в отношениях с клиентами аэропорта.

В случае непонимания со стороны транспортных компаний, ОАО «Аэропорт Толмачево» готово пойти на крайние меры вплоть до ограничения доступа на привокзальную площадь или даже создание собственного пассажирского автосервиса, сообщили в пресс-службе аэропорта.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/29942.php
 
«Вокруг меня должны быть профессионалы с адекватной оплатой труда»
[06.08] Интервью с генеральным директором ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексеем Чертенковым

Аэропорт Толмачево в последнее время постоянно на виду. Масштабная реконструкция привокзальной территории, строительство международной зоны, совершенствование сервиса для пассажиров – все это требует довольно много времени, нервов и сил. К тому же в подчинении у генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» больше тысячи человек, каждый со своими «тараканами». Корреспондент НГС.НОВОСТИ поинтересовался у Алексея Чертенкова, как он в свои 37 лет умудряется со всем этим справляться и строить карьеру эффективного менеджера.

Алексей Николаевич, с вас могут брать пример молодые амбициозные люди, желающие построить такую же стремительную карьеру в подобном возрасте. Есть какой-то рецепт для них? Может быть, с детства нужны установки лидера?

Насчет возраста я бы с вами поспорил. Недавно отмечал день рождения и задумался о том, что вроде молодой-молодой, а уже к сорока приближаюсь и скоро стану не таким молодым. Так что все это относительно, и к моему возрасту многие гораздо больших высот достигают.

Кто-то из великих сказал: «Не дай бог жить в эпоху перемен». Но для тех, кто дерзает и развивается, наоборот, в эпоху перемен предоставлено очень много возможностей. К сожалению, сейчас надо признать, что столь стремительные взлеты, если у тебя кто-то не является богатым и обеспеченным другом, братом, сватом, папой или мамой, сделать гораздо тяжелее. Но не невозможно.

У меня не было родителей, занимающих высокие должности, я self-made в самом прямом смысле. Наверное, все-таки было немаловажным, что я оказался в нужное время в нужном месте. Но этого недостаточно. Думаю, у каждого из нас была возможность оказаться в нужном месте и в нужное время, но не каждый сумел это почувствовать.

А вы смогли?

Вопрос, откуда начать отсчет своей карьеры, очень сложный. Я для себя определился – моим звездным часом был момент, когда я, водитель бензовоза одной крупной топливной компании, начинал каждое свое утро с получения временного пропуска в головном офисе. И так мне не хотелось быть водителем, уходить из комфортного, симпатичного здания в пыльный и грязный гараж, что я под всяческим предлогом отлынивал от этого. И каждый раз находилась причина остаться – я выполнял просьбы всех, кому было не лень. И как-то меня заметил генеральный директор, который, проходя мимо, спросил: «Ты у нас, кажется, водителем устраивался? В технике соображаешь? Мы бензовозов партию новых взяли, съезди, помоги моему заму по технической части их оценить». Этот момент я и считаю ключевым.

Карьерный рост сделал за год, поднялся с водителя до первого заместителя гендиректора. Таким был мой приход в бизнес. Но меня не устраивало, что я в этой компании был всего лишь наемным менеджером, да еще и заместителем. Я ведь с детства любил командовать – и в детском саду, и в школе, и во дворе…

Так что после реорганизации компании я ушел в самостоятельный бизнес и вместе с братом создал собственное предприятие – начал строить сеть автозаправочных станций.

В каком возрасте вы стали продвинутым предпринимателем и какой профиль был у вашего самостоятельного бизнеса?

В двадцать шесть лет. Я занимался ГСМ.

А как от топлива пришли в авиацию?

Работая на рынке ГСМ, я познакомился со своим до сих пор одним из лучших друзей – заместителем генерального директора АК «Сахалинские авиатрассы» Андреем Игоревичем Лобкиным (экс-генеральный директор аэропорта Толмачево, мэр Южно-Сахалинска – прим. ред.). А в конце 1999 года как постоянно ищущая натура я решил выйти из топливного бизнеса, передать в управление друзьям свою трейдерскую компанию – крупнейшую на приморском рынке реализации ГСМ – и искать для себя что-то новое. Поделился своими соображениями с Андреем, у которого тогда были перспективы возглавить аэропорт Южно-Сахалинска, и он предложил мне стать его замом. Купило меня это предложение тем, что я, всегда считающий себя государственником, захотел работать на федеральном предприятии и быть в команде своего друга. Так я вошел в авиацию и стал гендиректором дочерней компании АК «Сахалинские авиатрассы», занимающейся грузоперевозками. Ничего тогда в этом деле не понимал и не соображал, но лиха беда начало.

А у Андрея родилась еще одна идея – он решил стать депутатом облсовета. Вот это действительно был интересный период в жизни, очень короткий, но настолько интересный. Выборы должны были быть 22 октября, а документы мы начали готовить за два дня до крайнего срока их сдачи: бегали, собирали сами эти две тысячи подписей, все сдали, провели опросы общественного мнения и выяснили, что реально Лобкина в народе мало кто знает.

То есть вы руководите работой избирательного штаба Андрея Лобкина?

Да. И несмотря на крайне неблагоприятные рейтинги, мы все равно выбрали его в облсовет. Вот так я практически «с нуля» сходил в политический пиар и горжусь своим успехом. После этого Андрей Лобкин стал гендиректором аэропорта Южно-Сахалинска. Я перебрался за ним и понял, что все – теперь или в авиацию, или больше никуда. Она затягивает…

И вместе с Лобкиным вы приехали и в Новосибирск, и он же рекомендовал вас на нынешнюю должность?

Да, без его рекомендации я не стал бы гендиректором Толмачево.

Насколько «нужные люди», которые могут продвинуть и пролоббировать, актуальны для вас?

В России телефонное право никто не отменял. Я стараюсь быть самодостаточным, но пользуюсь советами знакомых. Потому что без этого в Российской Федерации не обойтись. У меня, кстати, есть принцип: как можно меньше злоупотреблять связями, иначе потом расслабишься оттого, что за тебя все решают другие. Или есть другой вариант – что ты всем в конце концов надоешь, потому что любят в основном успешных и состоятельных. А твои проблемы по большому счету мало кому нужны.

Складывается впечатление, что вы – авторитарный руководитель. Приемлемо ли для вас «идти по трупам», кого-то подсиживать в бизнесе?

Никого не подсиживал и по трупам не ходил.

Вы – признанный генератор идей на своем предприятии. Сложно быть самым умным?

Если бы вы знали, что 80 % моих идей остаются в голове: иногда до более позднего времени, иногда навсегда.

В стране сейчас очень мощный кадровый голод и идеи, к сожалению, передавать особо некому. Отсюда у меня и жесткость, и авторитаризм.

Я не всегда таким был, но по мере развития понял, что чаще всего твои идеи недопонимают, перевирают или просто хоронят. И в какой-то момент осознал, что надо гнуть очень жесткую линию по реализации тех или иных вопросов, которая способна привести действительно к какому-то результату. Это плохо, согласен, потому что когда люди слепо следуют твоей идее, возможны и перегибы, и недогибы. Но главное – результат есть.

В самосовершенствовании вам приходится пользоваться теоретическими наработками, к примеру, штудировать книги «Как стать эффективным менеджером»?

Пытался, читал и понял, что эти книги не для меня. Я сам готов такое писать и делиться своим опытом. Фактически в этих книгах я видел свои мысли и действия, и если поначалу это тешило самолюбие, то потом стало скучно.

Тогда озвучьте свои правила эффективного менеджмента…

Никогда не ставил себе задачи их сформулировать… Но важно одно – поставил цель и упрямо грызи ее до последнего. Если начнешь сворачивать, юлить, не доводить до конца, то менеджер из тебя не получится. Если же окажется, что твоя цель ведет тебя не туда, то надо уметь красиво отскочить от этой идеи: при этом так, чтобы никто не заметил отклонений от первоначального плана.

И еще очень важна команда – сильный менеджер собирает вокруг себя такую же команду. Она должна быть высокопрофессиональной, подбор по принципу личной преданности я не приветствую. Профессионал и так всегда будет предан профессиональному руководителю при адекватной оплате.

Приятно ли вам быть богатым человеком?

Наверно, это неплохо, но счастья не добавляет. Скорее дает нужную независимость, которая гарантирует все, чего ты хочешь достигнуть в бизнесе.


Марина Алымова
http://news.ngs.ru/more/30004.php
 
В «Толмачево» определился миллионный пассажир
[06.08] 3 августа в аэропорту «Толмачево» состоялась акция «Миллионный пассажир-2007».

Традиционно победителем становится пассажир, который приобрел авиабилет в авиакомпании, летающей через аэропорт «Толмачево». В этом году победитель акции определился при регистрации и посадке на рейс № 668 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» по маршруту Новосибирск-Москва. Им стал житель подмосковного Жуковского Владимир Русаков, возвращавшийся из командировки в Новосибирск. Победитель получил КПК ASUS P525, премиальный сертификат на получение сервисного авиабилета на одно лицо на любой рейс эконом-класса в направлении «туда-обратно», а также право на бесплатное обслуживание в бизнес-зале аэропорта «Толмачево» до конца 2007 года.

Акция проводится уже в пятый раз. По словам генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексея Чертенкова, в предыдущие годы «миллионными пассажирами» становились бизнесмен из Якутска, женщина-ученый из Академгородка, семья из Барнаула. «По дате, на которую приходится «миллионный пассажир», мы смотрим, как развивается аэропорт… На следующий год мы надеемся отметить двухмиллионного пассажира», – сказал Алексей Чертенков.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/30018.php
 
Как Толмачево охраняет аэродром от птиц.

Во многих аэропортах со сложной орнитологической обстановкой во второй половине лета птицы наиболее активны. Об этом говорит и свежая статистика: в третьей декаде этого года в некоторых аэропортах европейской части страны только с 25 июля по 2 августа зафиксированы столкновения с пернатыми, после которых произошло повреждение воздушных судов. В связи с этим на авиапредприятиях страны усилен орнитологический контроль.

В аэропорту Толмачево орнитологическую обстановку контролирует аэродромная служба. По закону, в радиусе 15 км от аэропорта не должно быть объектов, привлекающих внимание птиц. Поэтому и застройка приаэродромной зоны согласовывается с руководством аэропорта не только по высоте предполагаемых объектов, но и потому, не станут ли они приманкой для пернатых. Особенно это касается мусорных свалок. К промеру, в прошлом году по решению суда одна из окрестных помоек была закрыта.

-Это дало значительный эффект, - рассказывает директор по производству ОАО «Аэропорт Толмачево» Юрий Сапронов. - Птиц стало намного меньше.

Сейчас на территории аэродрома применяются несколько способов отпугивания птиц: биоакустические методы, пиротехнические средства, отстрел, в некоторых случаях - лазерные установки, оптические раздражители. Орнитологический контроль ведется круглосуточно, особая зона внимания – взлетно-посадочная полоса и прилегающая к ней местность.

-Достаточно крупные птицы массой около полукилограмма, попадая в движущееся воздушное судно, могут стать причиной его повреждения, вплоть до полного разрушения двигателя, - отметил Юрий Сапронов.

В окрестностях аэропорта крупных пернатых много. Как известно, вороны, грачи, сороки, даже коршуны обитают на полуоткрытых ландшафтах. Специалисты аэродромной службы ежегодно проводят эколого-орнитологическое обследование на контролируемой территории для учета птиц и наблюдением за их поведением. Такие наблюдения уже позволили сделать вывод, что пернатые привыкают к некоторым методам отпугивания.

-Любой раздражитель для эффективности должен подкрепляться реальной опасностью для птиц, - рассказал директор по производству аэропорта. - К примеру, используя только биоакустические средства, можно отпугивать птиц один-два дня. Поэтому необходимо сочетание методов.

Технологии отпугивания птиц в аэропорту Толмачево постоянно совершенствуются.
http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=307
 
Опасного пассажира сняли с рейса
[13.08] Сотрудники службы авиационной безопасности ОАО «Аэропорт Толмачево» 12 августа сняли с рейса пассажира.

Как сообщили в пресс-службе аэропорта, 36-летний житель Бийска вместе с супругой должен были лететь во Владивосток рейсом 3279. Однако еще на стадии досмотра стало очевидно, что пьяный мужчина потенциально опасен для полета. В ответ на предложение пройти предполетный досмотр он стал хамить и грубить инспекторам, вести себя вызывающе в отношении других пассажиров.

В итоге специалисты службы авиационной безопасности передали хулигана сотрудникам ЛОВД для помещения в вытрезвитель, а его супруге пришлось сдать билеты.

Как добавляют в пресс-службе, подобные случаи в аэропорту всегда тщательно фиксируются, а пассажир, поведение которого было неадекватным, попадает в список потенциально опасных и в дальнейшем ему уделяется особое внимание.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/30224.php
 
«Толмачево» взял кредит на 170 млн рублей
[13.08] Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV) предоставил ОАО «Аэропорт Толмачево» 170 млн руб. в виде пятилетнего кредита. Заемные средства направят на финансирование второй очереди реконструкции вокзала внутренних воздушных линий.

«Был проведен открытый конкурс, наиболее выгодные условия нам предложил BSGV, – сообщил заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам ОАО «Аэропорт Толмачево» Абдул Кусаев. – Ставка пятилетнего кредита – Mosprime+2,8 %. Займом мы профинансируем вторую очередь реконструкции аэровокзала внутренних воздушных линий, в том числе строительство двухэтажной пристройки с зоной досмотра, которая улучшит пропускную способность вокзала внутренних авиалиний, и vip-блоком европейского уровня сервиса».

С 2005 года аэропорт «Толмачево» инвестирует в развитие аэровокзального комплекса. В 2006 г. завершена первая очередь расширения терминала внутренних воздушных линий. В результате площадь вокзала увеличена в два раза (на 10,5 тыс. кв. м).

С реконструкции аэровокзалов внутренних и международных авиалиний начинается первый этап реализации Генерального плана развития аэропорта «Толмачево». В 2007 году введены в эксплуатацию телескопические трапы, на стадии завершения находится строительство интермодального грузового терминала и гостиницы, сообщили в пресс-службе аэропорта.

НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/30229.php
 
29 августа 2007

Распоряжением Сибирского окружного управления воздушного транспорта № 39-р от 28 августа аэропорт 'Толмачево' допущен к приему воздушного судна типа Ан-140 и его модификаций.

Данный тип воздушного судна (ВС) предполагает его использование в трех вариантах - грузовом, грузо-пассажирском и пассажирском.

Появление Ан-140 в аэропорту 'Толмачево' следует ожидать в сентябре 2007 года - в связи с решением ОАО 'АК 'Якутия'' выполнять воздушные перевозки по маршруту Якутск-Красноярск-Новосибирск.

Ждемс в гости
 
50 рублей до неба
[03.09] Новая трасса до аэропорта «Толмачево» открыта для пассажирского транспорта

31 августа на цементобетонное покрытие новой дороги, ведущей из Новосибирска в аэропорт «Толмачево», ступили чиновники обладминистрации, мэрии, депутаты обоих советов, высокопоставленные сотрудники ГИБДД, строители, журналисты, мэр и губернатор. Здесь около остановки троллейбуса «Завод медпрепаратов» закончился 9-летний путь, начатый еще прежним губернатором Новосибирской области Виталием Мухой. Только полное окончание работ на дороге и приемка ее госкомиссией позволили открыть регулярное пассажирское сообщение – в тестовом режиме первые автобусы от аэропорта до вокзала Новосибирск-Главный ходили уже давно, а первый комфортабельный 112-й от автовокзала пошел в пятницу в 6 утра. Официально этот маршрут заработал с 13:00 31 августа.

Дорогу от Новосибирска до аэропорта «Толмачево» протяженностью 11,4 км строили с 1998 года. К концу лета 2007 года на дороге были выполнены все работы, предусмотренные проектом. «Дорога выполнена в соответствии со всеми современными требованиями безопасности: здесь четыре подземных и один надземный пешеходный переход, очень наглядные знаки. Перед переездом стоит знак, который фиксирует и показывает скорость каждого проезжающего автомобиля», – говорит начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. Он также отметил, что освещение на трассе управляется по GSM и будет работать всю ночь.

Пока строилась дорога, менялись нормы. Например, изменился ГОСТ по барьерному ограждению, и его пришлось переставлять. По словам господина Громенко, долгострой увеличивает стоимость готового объекта на 10-20 %. Общую стоимость этой дороги он оценил в 500 млн рублей.

Ровно в 10 миллионов раз меньше должен заплатить за проезд пассажир автобуса № 111 «Вокзал Новосибирск-Главный – аэропорт «Толмачево».

За 50 рублей новый китайский туристический автобус HIGER с брэндованными салфеточками на сиденьях должен провезти его через Димитровский мост, площадь Энергетиков, Станционную и по новой трассе до аэропорта.

На «аэроэкспрессе» (так называют новый маршрут) будут трудиться три автобуса. Стоимость проезда – 50 рублей от аэропорта до вокзала и 25 рублей от Оби до вокзала.

Что касается маршрута № 112 (Автовокзал – аэропорт «Толмачево»), то, по словам замруководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства области Александра Штапова, пока на нем работает два автобуса, в перспективе их будет шесть. Автобус идет через Коммунальный мост, метро «Студенческая», пл. Маркса, пл. Станиславского, пл. Труда, з-д Медпрепаратов, г. Обь. Стоимость проезда – 25 рублей от аэропорта до автовокзала, 20 рублей от Оби до автовокзала. Корреспондента НГС.НОВОСТИ только немного насторожили слова Александра Штапова о том, что на № 112 будут распространяться все льготы, на них установят терминалы ЕТК и проезд на этом автобусе по городу будет стоить 10 рублей. При таких условиях автобус в час пик будет везти совсем не авиапассажиров.

Водитель Андрей одет в фирменную синюю тенниску с логотипом «50 лет Толмачево». Он осваивает маршрут № 112 уже месяц и говорит, что первый автобус идет из аэропорта в 4 часа утра, а с автовокзала – в половине шестого, последний – в 22:30. Интервал движения – час. «В тридцать минут каждого часа будет автобус», – говорит Андрей.

В ответ на вопрос НГС.НОВОСТИ Александр Штапов сказал, что только после приемки госкомиссией можно было запускать по трассе регулярное пассажирское сообщение (до этого маршруты предварительно «накатывали» по специальному разрешению). «В первую очередь нужны барьерные ограждения, разметка, знаки – без этого пассажирское движение открыть нельзя. Плюс особенность толмачевской дороги – должен быть охраняемый ж/д переезд», – сказал Александр Федорович и заметил напоследок, что световые опоры здесь приспособлены для монтажа троллейбусной линии, которую можно продлить до аэропорта.

Троллейбусы на этой дороге могут появиться еще и потому, что здесь, по мнению губернатора Виктора Толоконского, открываются теперь широкие возможности для размещения различных предприятий, и уже принято много заявок: «Это уникальный промышленно-логистический парк – 2 тыс. гектаров в одном месте. Мы уже оформили землю, уже разрабатывается проект по инженерному обустройству. Здесь будут крупные промышленные предприятия и складские комплексы, почти 1 млн кв. м».

Пока же здесь можно увидеть только одну строящуюся автозаправку. Но в специальном буклете, например, отмечено, что ул. Ломоносова в г. Обь попадает теперь в зону перспективной жилой застройки. Новая дорога и пассажирский транспорт приближает не только пассажиров к аэропорту, но и жителей Оби к Новосибирску.

Константин Пономарев
http://news.ngs.ru/more/30730.php
 
Аэропорт Новосибирска обзавелся собственным журналом для пассажиров "Порт назначения - Новосибирск". 4 сентября вышел его пилотный номер. Журнал бесплатно распространяется в местах выдачи багажа, залах паспортного и таможенного контроля, бизнес-залах. В нем размещены карты исторического и делового центра Новосибирска, схема метрополитена, очерки о достопримечательностях города и прочая полезная информация, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Проект ориентирован главным образом на гостей Новосибирска, прибывающих с деловыми или частными визитами. Собственные журналы издают несколько российских аэропортов – в частности, все аэропорты Москвы, аэропорт Ростова-на-Дону и другие. В мире подобные издания также весьма распространены.
http://www.travel.ru/news/2007/09/04/113388.html
 
В аэропорту «Толмачево» в рамках реализации программы модернизации наземного оборудования, пополнился парк техники для обслуживания пассажиров.

Компания «Сибирский Авиационный Комплекс», специализирующаяся на работе с авиапассажирами и на обработке багажа, приступила к эксплуатации пассажирских трапов марки «Smartstep – 2» производства американской компании FMC. Данное оборудование предназначено для обслуживания широкого спектра воздушных судов от Boeing-727 до Airbus-340, адаптировано для работы в условиях Сибири и более комфортно для пассажиров и обслуживающего персонала.

Пассажирские трапы «Smartstep – 2» успешно используются во многих аэропортах мира, но в Западной Сибири оборудование такого класса доступно только для пассажиров «Толмачево».
http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=332

SmartStep-2 на сайте производителя - FMC.