Желание принять
[04.10] Аэропорт «Толмачево» заманивает иностранных авиаперевозчиков в Сибирь красной икрой
На прошлой неделе на Всемирном форуме аэропортов и авиаперевозчиков Routes-2007 делегация «Толмачево» пыталась заинтересовать крупных иностранных авиаторов рейсами через Новосибирск. «Сейчас многие авиакомпании вынуждены делать крюк «в обход» Новосибирска, – объяснила суть поездки пресс-секретарь аэропорта «Толмачево» Ольга Кочетова. – Мы предложили им летать напрямую, тем самым сократив полетное время. Совершая техническую посадку в «Толмачево», самолеты смогут брать с собой меньше топлива и больше коммерческого груза. Кроме того, авиаперевозчики смогут увеличить загрузку транзитных рейсов за счет новосибирских пассажиров».
Правда, на текущий момент никаких видимых результатов поездки представители аэропорта не ожидают. «Мы не ставили перед собой цель привезти пакет договоров на полеты, – рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков. – Помимо желания аэропорта принять перевозчика, есть еще желание авиакомпании полететь. Это были соглашения о намерениях, теперь можно выходить на прямые переговоры».
За привлечение крупных иностранных авиаперевозчиков на международном форуме с Новосибирском соперничал другой сильный региональный аэропорт.
«Наши главные конкуренты – красноярский аэропорт «Емельяново» и аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге, – заявил управляющий делами ОАО «Аэропорт Толмачево» Кирилл Покровский.
– Представители «Кольцово» были на форуме. Но наш стенд и наша аура оказались лучше и веселее. Возможно потому, что мы кормили посетителей черной и красной икрой. К сожалению, спиртные напитки на форуме подавать было нельзя».
На самом же деле в новосибирскую делегацию входил заместитель министра транспорта РФ Борис Король. «Я убежден, что замминистра поехал бы в составе делегации не с каждым предприятием, – бравировал Кирилл Покровский. – На форуме он участвовал в переговорах и неоднократно обозначал лояльность и заинтересованность министерства. Нам давно не хватало такого лобби в Минтрансе». Стоит отметить, что Борис Король по совместительству является председателем совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево».
Представители екатеринбургского аэропорта «Кольцово», как и их новосибирские коллеги, зримых пассажирам итогов тоже пока не достигли. «Это была предварительная встреча, – пояснила специально для НГС.НОВОСТИ директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова. – Авиакомпании очень долго думают и выстраивают стратегии». Она, кстати, не считает, что Новосибирск и Екатеринбург – соперники. Ей кажется весьма вероятным вариант создания международных хабов (крупных пересадочных и перегрузочных авиатранспортных узлов) и в «Кольцово», и в «Толмачево».
Другого мнения на этот счет придерживаются авиаперевозчики. «Создание международного хаба сегодня звучит чересчур громко, – уверен региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. – У нас и Москва-то на эту роль тянет с трудом, хотя на нее завязано 80 % всех перевозок в стране. Но только те, кто ставит перед собой амбициозные цели, в результате добиваются большого успеха».
Кстати, представители «Толмачево» прекрасно понимают, что без ввода в эксплуатацию второй полосы ни о каких иностранных перевозчиках и тем более хабе и речи быть не может. «Ресурса несущей способности этой полосы хватит максимум на два года, – прокомментировал Кирилл Покровский. – Но к этому времени будет готова вторая полоса». Правда, как только сдадут вторую полосу, первую закроют на реконструкцию на неопределенный срок.
Справка: На сегодняшний день грузовыми и пассажирскими перевозками через аэропорт «Толмачево» занимаются 78 организаций. По итогам прошлого года, самыми популярными пассажирскими направлениями стали Китай, Германия и ОАЭ. В 2006 году в Пекин улетели 27 тыс. человек, в Урумчи – 11 860, во Франкфурт – 9716, в Ганновер – 6615 и в Дубаи – 7130 пассажиров.
Приоритет китайского направления прослеживался и на международном форуме. «Самолеты из Европы садятся, как правило, в Екатеринбурге, – объяснил Кирилл Покровский. – Наш сегмент – это Восток: Китай, Вьетнам и Корея».
Судя по всему, первой из тех, с кем вели переговоры новосибирцы, к нам придет китайская авиакомпания Shenzhen Airlines с прямым рейсом на юг Поднебесной. Серьезные планы также у аэропорта «Рига» на рейсы в Прибалтику, а также у авиакомпаний Air Astana и CSA Czech Airlines в Казахстан и Чехию соответственно.
Но был и негативный опыт: крупная авиакомпания Fly Emirates отказалась летать в Новосибирск – слишком маленький пассажиропоток. «Так что, несмотря на дикие, ни с чем не сравнимые по дороговизне цены на билеты «Новосибирск – Дубаи», мы будем и дальше летать авиакомпанией S7», – посетовал Кирилл Покровский.
Что же получат пассажиры от сотрудничества новосибирского аэропорта с иностранными авиаперевозчиками? Новые прямые и транзитные маршруты. А вот чего нам не стоит ждать, так это понижения цен на авиабилеты. «Сложно прогнозировать, что они уменьшатся, – развела руками Ольга Кочетова. – Ведь цены на ГСМ и расходы на безопасность полетов растут». Можно также вспомнить, что месяц назад глава Росавиации Евгений Бачурин заявил «Интерфаксу», что стоимость авиабилетов в 2008 году может вырасти на 20-40 процентов.
В любом случае «новые иностранцы» начнут летать в Новосибирск не раньше, чем через полгода. Так что у нас еще есть время, чтобы подготовиться. Чтобы обдумать все преимущества создания в Новосибирске международного авиаузла, так сказать, транспортного хаба, журналист НГС.НОВОСТИ отправился в кафе при аэропорте, где и оценил весь уровень сервиса, вкушая в компании пассажиров с задержанного рейса холодный суп гнутой вилкой. Ложек в этот день сервис не предусмотрел.
Андрей Чепурко
http://news.ngs.ru/more/31518.php