Новости аэропорта Омск - Центральный имени Дмитрия Карбышева (OMS/UNOO)

Прокуратура требует прекратить реконструкцию Омского аэровокзала


В ходе проверки Западно-Сибирской транспортной прокуратурой установлено, что реконструкция здания Омского аэровокзала осуществляется ОАО "Омский аэропорт" в нарушение ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ без разрешения на строительство Департамента архитектуры и строительства города Омска, сообщили 11 декаября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры.

В целях устранения нарушений закона в отношении ОАО "Омский аэропорт" омским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию).

Кроме того, в суд направлено заявление с требованием о прекращении ОАО "Омский аэропорт" реконструкции до получения соответствующего разрешения.

Источник: информационное агентство «Regnum»
 
Реклама
Где-то эта прокуратура уже засвечивалась на форуме!?:D

Наверное опять неймется
 
Михаил БЕРМАН, директор ГП Омской области Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка»: «Уже на второй год Федоровка может работать с прибылью»

11980631481.jpg

У строительства аэропорта «Омск-Федоровка» появились новые перспективы, а целесообразность этого проекта подтвердил немецкий концерн Hochtief AG, который планирует заняться проектированием, строительством и эксплуатацией Федоровки.

Об этом, а также об идее создания мультимодального транспортного узла, элементом которого должна стать Федоровка, корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ рассказал директор ГП Омской области Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка» Михаил БЕРМАН.
— Идеей мультимодального транспортного узла (ММТУ) заражены многие сибирские регионы, в чем конкурентное преимущество Омска?

— С нашей точки зрения Омская область имеет хорошие шансы стать таким узлом, но для этого должны быть произведены серьезные преобразования в сфере транспорта и логистики. Концепция создания мультимодального транспортного узла включает в себя определение этих преобразований и предполагаемого экономического эффекта от них.

Основное наше преимущество — выгодное географическое расположение. Достаточно посмотреть на карту, чтобы это увидеть. Кроме того, на территории Омской области расположена развилка Транссибирской железнодорожной магистрали, одна часть которой идет через территорию Казахстана в направлении Челябинска, а другая уходит на Тюмень и Екатеринбург. Через территорию области проходит несколько автомобильных трасс федерального значения, имеется судоходная река, международный аэропорт. Естественно, существует и масса проблем, требующих решения. Одна из основных, на мой взгляд, — неразвитость логистической инфраструктуры. У нас отсутствуют складские терминалы класса А и В, несовершенны применяемые технологии обработки грузов. А ведь как раз в обработке и перераспределении грузопотоков и есть основная задача ММТУ. Есть вопросы, связанные с фактической судоходностью Иртыша, расположением и возможностями аэропорта. Возможные варианты решения этих проблем в настоящее время достаточно широко обсуждаются, но, на мой взгляд, учитывая важность вопроса, речь должна идти о создании детально проработанной региональной программы создания ММТУ на территории Омской области.

Отдельно можно сказать о роли международного аэропорта «Омск-Федоровка» в системе ММТУ. Аэропорт является необходимым элементом крупного транспортного узла, он должен играть роль воздушных ворот города и обрабатывать значительное количество пассажиров и грузов, в основном, транзитных. Естественно, несерьезно сравнивать объемы авиационных перевозок с объемами железнодорожного или автомобильного транспорта, они несопоставимы. Это объективно и никто об этом не говорит. Но то, что мы можем существенно увеличить объемы авиаперевозок, справедливо.

— В чем преимущества «Омск-Федоровки», раз у оппонентов еще возникают сомнения в этом проекте?

— Есть две основные причины, свидетельствующие о необходимости выноса аэропорта за пределы городской черты. Первая — решение вопросов безопасности, связанных с нахождением аэропорта практически в центральной части города. Вторая причина заключается в том, что действующий аэропорт объективно мешает развитию Омска, ограничивает по этажности строительство высотных зданий и в принципе находится в перспективной зоне застройки. Завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка» позволит решить эти проблемы. Приглашенная нами немецкая компания «Hochtief airport» подготовила концепцию строительства аэропорта, в которой обоснована целесообразность его размещения именно в Федоровке. Предполагается комплексное решение вопроса доставки пассажиров в аэропорт и в обратном направлении. От станции Петрушенко будет проложена железнодорожная ветка, которая позволит помимо автобусного сообщения использовать электропоезда.

Для справки: «Hochtief airport» — одна из крупнейших мировых компаний, занимающихся проектированием, строительством, инвестированием и управлением аэропортами. Она управляет аэропортами Гамбурга, Дюссельдорфа, Афин, Будапешта, Сиднея, Тираны. В России «Hochtief» строит терминал Шереметьево-3, ведет реконструкцию аэропорта Пулково и, видимо, будет строить аэропорт в Сочи.

— На чем основана новая концепция аэропорта, которую вы презентовали на различных экономических форумах?

— В концепции строительства аэропорта «Омск-Федоровка» на основе оценки текущего состояния объектов аэропорта, прогноза пассажиро— и грузоперевозок на период до 2027 года, существующих на сегодняшний день требований к подобным объектам, а также исходя из необходимости экономии эксплуатационных затрат был предложен новый генеральный план аэропорта. Были определены сроки строительства, объемы и источники финансирования, разработан финансовый план, который показал, что уже на второй год работы аэропорт будет работать с прибылью.

К расчету пассажиро— и грузопотоков специалисты «Hochtief airport» подходили очень осторожно. Он был произведен на основе данных текущего объема перевозок аэропорта «Омск-Центральный» и прогнозного коэффициента увеличения авиационных перевозок в среднем по России, который составляет 6,8% в год. Причем, это безусловно пессимистический прогноз. В нем не учтены такие факторы, влияющие на увеличение объемов перевозок, как лучшие технические характеристики аэропорта, использование маркетинговых инструментов в целях привлечения авиакомпаний, возможное участие в управлении аэропортом оператора международного уровня и т.д. На наш взгляд, здесь есть значительные резервы.

— Какие параметры «Hochtief» закладывает в омский проект?

— Стоимость строительства определена в 5,3 млрд рублей, сроки строительства — четыре года. Принципиально, что действующий и строящийся аэропорты рассматриваются как единый имущественный комплекс. Существующий аэропорт занимает земельный участок приблизительно 650 га, и это основной инвестиционный источник. Именно поэтому мы сейчас ведем работу по передаче федерального пакета акций ОАО «Омский аэропорт», который составляет 85,25%, Омской области. Это позволило бы региону стать основным собственником имущественного комплекса действующего аэропорта и Федоровки. Помимо этого, безусловно, будут привлекаться средства частных инвесторов, тот же «Hochtief» проявляет к этому серьезный интерес. Предполагается привлечение средств федерального и областного бюджетов. С экономической точки зрения все прозрачно и понятно.

— Целесообразна ли сейчас реконструкция аэропорта «Омск-Центральный»?

— Аэропорт «Омск-Центральный» будет функционировать еще достаточно долго. Наверное, целесообразны затраты, связанные с приведением в порядок рулежных дорожек и перрона, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Не уверен, что своевременно строительство нового пассажирского терминала, но с другой стороны, если введение его в эксплуатацию приведет к более качественному обслуживанию пассажиров, то это хорошо. Тратить средства на удлинение взлетно-посадочной полосы, думаю, не совсем правильно. Эти деньги с учетом строительства Федоровки будут потрачены неэффективно.

На сегодняшний день снят ряд законодательных ограничений, препятствующих передаче субъектам федеральных аэропортов и аэродромов. Более того, изменения в законодательстве произведены таким образом, что определены ответственные органы федеральной власти, обозначены их необходимые действия и сроки, в течение которых они должны быть произведены. В настоящее время мы ведем работу с федерацией по вопросу передачи области федерального пакета акций ОАО «Омский аэропорт». При нормальном развитии событий решение этого вопроса реально уже к середине следующего года.

Сегодня самое главное — сохранить имущественный комплекс Федоровки от разбазаривания и распродажи. К сожалению, существующее руководство ОАО «Омский аэропорт», прикрываясь решением совета директоров, ведет деятельность по продаже имущественного комплекса Федоровки. Но определенные мероприятия были проведены, и я думаю, что эта вредная деятельность будет прекращена.

Алексей ПАНТЕЛЕЕВ
http://kvnews.ru/opinions/7697/
 
В Омске приостановлена реконструкция здания аэровокзала.
Омская транспортная прокуратура выяснила, что у ОАО "Омский аэропорт" нет разрешения на реконструкцию. По словам директора "Омского аэропорта" Сергея Круглова, работы остановлены максимум на неделю и закончатся в срок летом 2008 года.

Как рассказала "Премьер-инфо" помощник прокурора Омской транспортной прокуратуры Ирина Пушнова, в ноябре 2007 года прокуратура провела проверку в ОАО "Омский аэропорт" и установила, что работы в здании аэровокзала ведутся без разрешения на реконструкцию. При этом эксплуатация здания не была приостановлена: "Мы обратились в Кировский суд с иском. 23 января 2008 года суд вынес решение о признании действий ОАО "Омский аэропорт" противоречащими законодательству и прекращении работ до получения разрешения. У них нет одного из основных документов – заключения государственной экспертизы проекта реконструкции. На получение заключения и рассмотрение документов в департаменте архитектуры городской администрации потребуется около месяца".

Директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов уверен, что реконструкция возобновится уже через неделю. "Больше половины работ мы уже сделали, - говорит директор. - Вот 6 февраля будем проводить пресс-конференцию – во втором, уже реконструированном зале. Думаю, оставшиеся работы выполним в срок".

Реконструкция омского аэровокзала началась в 2005 году. Проект разработало санкт–петербургское ФГУП "Ленаэропроект". Из собственных и кредитных средств на реконструкцию будет направлено 165 млн рублей. К июню 2008 года реконструкцию планируется завершить. Площадь здания к тому времени увеличится в 2 раза. Новый вокзал сможет отправлять и принимать до 100 рейсов в сутки.

http://www.omskrielt.com/news_read.php?readmore=1719
 
Конкурс на модернизацию рулежных дорожек аэропорта "Омск-Центральный" будет объявлен в ближайшее время.
Министерство транспорта РФ сообщило о выделении на эти цели 353 миллионов рублей. К работам планируется приступить с началом строительного сезона. Возможно, в 2009 году из бюджета будет профинансировано удлинение взлетно-посадочной полосы омского аэропорта.

n0802_12_4b.jpg


Решение о выделении 353 миллионов рублей на ремонт местного аэродрома федеральный минтранс принял в начале прошлой недели. Заместитель генерального директора ОАО "Омский Аэропорт" Олег Даукшев рассказал "Премьер-инфо", что в ближайшее время министерство транспорта должно объявить конкурс на ремонт покрытия рулежных дорожек аэропорта "Омск-Центральный". Новое покрытие призвано повысить безопасность и пропускную способность дорожек, а для пассажиров самолетов взлет и посадка станут более комфортными.

На время ремонта аэропорт, скорее всего, закрыт не будет. "Работы надо, как минимум, в мае начинать, а закончить в сентябре, - сказал Олег Даукшев. - Однако сроки зависят не от нас, а от федеральных структур, которые будут заниматься проведением торгов и определением подрядчика".

По его словам, в перспективе ремонт ждет и взлетно-посадочную полосу омского аэродрома. Ее длина будет увеличена с 2,5 тысяч метров до 3 тысяч метров. При этом, как ранее сообщил генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов, финансировать эти работы также будет Министерство транспорта РФ, а само строительство запланировано на 2009 год.

http://www.omskrielt.com/news_read.php?readmore=1792
Фото (С) www.aeroomsk.ru
 
Андрей КОЛОМИЕЦ
КРУГЛОВ обещает завершить реконструкцию аэровокзала ко Дню города, чего бы это ни стоило
13.02

9 февраля исполнилось 85 лет гражданской авиации России.

В преддверии этой солидной даты в Омском аэропорту прошла пресс-конференция, на которой руководители местных авиационных структур рассказали, с чем омские авиаторы встречают свой юбилей.
Первым взял слово генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ, который, обозначил болевые точки гражданской авиации. За 2007 год ксеми российскими авиакомпаниями было перевезено 44,6 млн пассажиров, а в 1970-м по РСФСР только 45 млн. Фактически нынешние авиаторы штурмуют показатели 37-летней давности.

Омский аэропорт загружен лишь на 25% от своей мощности по отправке пассажиров, но при этом выделил более 213 млн рублей на реконструкцию здания аэровокзала. Вот уже две недели, как реконструкция приостановлена по решению Кировского райсуда.

— В 2005 году мы получили временное разрешение ГАСН на проведение реконструкции, — рассказал Сергей КРУГЛОВ. — Но с тех пор требования изменились, нам пришлось все оформлять заново. Оформление полного пакета документов — дело достаточно долгое, по срокам получения бумаг существует вилка, так, для Омского аэропорта сроки устанавливаются максимальные. Непонятно, почему остальные стройки в Омске, ведущиеся без оформления всех разрешительных документов, не останавливают, а нас остановили через три дня после решения суда. Чего бы это ни стоило, через 2 — 3 недели получим все разрешения и ко Дню города завершим реконструкцию аэровокзала.

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» Алексей НАЗАРОВ объяснил, что в 2004 году Владимир ПУТИН поставил задачу сокращать количество отечественных авиаперевозчиков. В результате за три года количество российских авиакомпаний сократилось с 370 до 148. Скоро должна прекратить свое существование и Омскавиа,которая по президентскому указу вольется в ОАО «AirUnion». Однако когда именно это произойдет, пока неясно, потому что 16 января на первом учредительном собрании возникли разногласия между Росимуществом и частными инвесторами.

Пока нет ясности сAirUnion, Омскавиа продлила свидетельство эксплуатанта на этот год и верстает летний график полетов. НАЗАРОВ честно признался, что основные владельцы Омскавиа пока не сообщили ему, как будет происходить обмен акций авиакомпании на акции AirUnion для миноритариев.

В прошлом году график полетов Омскавиа составлялся в Красноярске, в результате пассажиров в Омск возили через Томск и Барнаул, но осенью НАЗАРОВ смог добиться права самостоятельно определять, как должны летать самолеты авиакомпании, с тех пор накладок стало меньше. А основная проблема Омскавиа, по словам ее гендиректора, дефицит специалистов и летного состава.

Начальник Омского центра организации воздушного движения (ОВД) филиала «ЗапСибаэронавигация ФГУП «Госкорпорация по ОВД» Юрий СЕРГЕЕВ тоже пожаловался на кадровый голод,авиадиспетчеров не хватает по всей России, вот их и переманивают из Омска в Новосибирск и Москву на более высокие зарплаты. Центр выделился из Омского аэропорта в 1996 году, с тех пор забота об обновлении радиолокационного оборудования легла на федеральный бюджет. С 2003 года началась замена устаревших радиостанций «Полет-2» на радиостанции серии «Фазан». В прошлом году был установлен автоматический пеленгатор «Платан», что дало возможность обслуживать большее количество самолетов. Через воздушное пространство нашего региона проходят 12 международных авиатрасс, ежемесячно диспетчеры центра обслуживают по 13 тысяч воздушных судов.

В Воздушном кодексе прописано, что высота сооружений в радиусе 4 км от середины взлетно-посадочной полосы не должна превышать 50 метров, а в непосредственной близости — 22. Поэтому аппетиты Агростройкомплекта по постройке 90-метрового комплекса рядом со взлетно-посадочной полосой пришлось умерить до 21 метра. Однако найдено техническоерешение по увеличению высотности до 50 метров, сейчас проект проходит экспертизу в Москве. Но для реализации этих планов Агростройкомплекту придется профинансировать подъем всех станций центра на более высокие эстакады

http://kvnews.ru/realty/7993/
 
Аэропорт в Иркутске будет стоить 23 млрд, а омская «Федоровка» — всего 5 млрд рублей
21.02

Директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ считает, что в результате таких расчетов регион может остаться вообще без аэропорта

Сергей ГРОЗИН

1 февраля в правительстве России должна была решиться судьба строительства аэропорта Омск-Федоровка. Хотя правительство в очередной раз отложило принципиальное решение по многим российским аэропортам, директор ГП «Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка» Михаил БЕРМАН уверен, что области удастся забрать из федеральной собственности акции действующего аэропорта, а значит, и начать строительство нового за счет продажи земель действующего аэропорта. При этом директор действующего аэропорта Сергей КРУГЛОВ считает, что перевод акций из федеральной в областную собственность больше похож на грандиозную аферу, стоимость которой — более 60 млрд рублей.

Камни преткновения

Как известно, на завершение строительства аэропорта в Федоровке федеральный центр не намерен в ближайшее время выделять средства, а область не может привлечь к его строительству инвесторов (и тем более строить на свои средства), пока имущество аэропорта находится в собственности Федерации. Хотя, по сведениям информированного источника в минимуществе Омской области, интерес к территории действующего аэропорта уже проявляют компании, аффилированные с известным олигархом Олегом ДЕРИПАСКОЙ.
Напомним, что в прошлом году были приняты поправки в Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», которыми предусмотрена возможность передачи имущества аэропортов в собственность субъектов РФ. Тогда-то Омская область и начала процесс по передаче имущества ОАО «Омский аэропорт» (85% акций в собственности Федерации) в бюджет региона. На тот момент уже возникла идея строить аэропорт в Федоровке за счет средств, вырученных от продажи имущества и земель действующего аэропорта. Но главным стал вопрос — как их взять. Механизм передачи не прописан до сих пор. Однако есть и более серьезные препятствия: напомним, что в 2004 году омский аэропорт был включен в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации, что затрудняет возможность передачи его в собственность субъекта. Есть также Перечень аэропортов и аэродромов федерального значения, который внесен в правительство, но так и не утвержден.

Тяжелая артиллерия

Вокруг этого перечня вот уже больше полугода и идет битва между сторонниками строительства Омск-Федоровки и их противниками.Губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ использовал уже многие доступные ему ресурсы для передачи имущества аэропорта в собственность региона. Напомним, что бывший глава МЭРТ Герман ГРЕФ во время визита в Омск публично поручил представителям Росимущества как можно быстрее проработать вопрос передачи имущества региону. Чиновники от Росимущества покивали ГРЕФУ, но их руководители, по всей видимости, не послушали главного на тот момент экономиста страны.
Во время недавнего визита в Омск первого вице-премьера Сергея ИВАНОВА губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ предпринял еще одну попытку получить активы аэропорта заявив, что омичи готовы построить Федоровку без привлечения федеральных денег. Сергей ИВАНОВ поинтересовался первым делом, не состоит ли наш аэропорт в перечне стратегических, а потом пообещал «поговорить с ЛЕВИТИНЫМ» (руководитель Минтранса).
Поговорил он или нет, неизвестно, но 1 февраля правительство РФ так и не рассмотрело перечень федеральных аэропортов и аэродромов, от чего зависит, смогут наш аэропорт (и аэродром) исключить из перечня стратегических или нет.

Черная дыра

Собственно, этот перечень так никто и не видел: ни БЕРМАН, ни КРУГЛОВ. О нем есть лишь обрывочные сведения. В сентябре этого года в интервью одному из центральных изданий министр транспорта России Игорь ЛЕВИТИН обмолвился, что в перечне будет около 60 аэропортов, включая омский. Принятие правительством перечня в таком виде надолго перечеркнуло бы все усилия омских чиновников. Минтранс внес свою лепту в подготовленную Росавиацией концепцию развития аэропортов тем, что добавил понятие «опорных» и других аэропортов, которые никак нельзя отдавать субъектам, потому что они архиважные для обороноспособности страны. Против исключения омского (и многих других) аэропорта было и Минобороны. Но эти господа, как известно, вообще ничего без боя не сдают. Тем более что наш аэропорт ввиду географического соседства с Азией под определение стратегического более чем подходит.
Почему не был рассмотрен перечень, прояснить пока не удалось. Также непонятно, хорошо это для нас или нет. В последнем варианте в перечне стратегических предприятий осталось только имущество омского аэродрома (взлетка, рулежки и диспетчерская), а имущество аэропорта исключено (большая часть земли, аэровокзалы и часть инфраструктуры). Вроде как это и был последний компромисс между всеми спорившими сторонами, достигнутый под нажимом того же МЭРТа, который и сейчас, без ГРЕФА, считает, что разумно было бы отдать почти все аэропорты России губернаторам. Просто потому, что недофинансирование государства в имущество своих аэропортов составило 996 млрд рублей за последние годы, при том что 80 процентов аэропортов России находятся в таком состоянии, которое вскоре может привести к серии техногенных катастроф.

Это афера?

Михаил БЕРМАН уверен, что Федоровку удастся построить, даже если Федерация отдаст региону только имущество аэропорта, оставив себе аэродром. Он ссылается на заключение специалистов компании HOCHTIEF AirPort GmbH (HTA), которые предложили свой проект завершения строительства Федоровки стоимостью 5,3 млрд рублей. По подсчетам БЕРМАНА, только за землю аэропорта действующего можно выручить минимум 12 млрд рублей.
Впрочем совсем другие доводы у директора действующего ОАО «Омский аэропорт» Сергея КРУГЛОВА. Во-первых, он недоумевает, как специалисты HOCHTIEF (известный в мире проектировщик аэропортов) могли за два дня пребывания в Омске составить целый проект. Во-вторых, его смущает цена. Скажем, стоимость строительства нового аэропорта в Иркутске (кстати, этим летом он был указом президента исключен из перечня стратегических предприятий) оценивается в 23 млрд притом, что его пропускная способность рассчитана на 3 млн человек в год. А Федоровку оценили всего в 5 млрд при емкости пассажиропотока в 4,6 млн в год. Главное предложение специалистов HOCHTIEF заключается в том, что большинство недостроенных объектов дешевле будет снести, чем достраивать. Они также предлагают «скучковать» их для экономии на отоплении и прочих коммуникациях. Вот, собственно, и все. За основу своих расчетов будущих инвестиций они взяли ориентировочную цену земли в 1 278 рублей закв. м. Таким образом высчитали, что дополнительный доход от аренды и продажи земель может составить 4,8 млрд рублей.

— Может так получиться, что земли старого аэропорта распродадут, на 5 млрд построят что-нибудь в Федоровке, а потом скажут, что деньги кончились, — заявил Сергей КРУГЛОВ. — В итоге город вообще останется без аэропорта. Кроме того, совершенно непонятно, почему к «Омск-Федоровке» — стратегическому предприятию — проявляет интерес директор «Ом Мани менеджмент» Виктор ТИТАРЕВ, который ранее совершал непонятные сделки с имуществом «Сибзавода».

Напомним, как ранее писали «КВ», недавно было возбуждено уголовное дело по факту вывода части имущества «Сибзавод-Трактор», входящего в структуру ОАО «Сибзавод-Центр», директором которого являлся Виктор ТИТАРЕВ. Дело пока не прекращено, и вскоре следствие обещает предъявить ему обвинение. Федоровкой он интересовался, когда входил в состав рабочей группы при правительстве области по проекту связанного с аэропортом мултимодального транспортного узла.

— Если, как видим, он Сибзаводом занимался ради получения недвижимости, то понятно, что аэропорт его интересует скорее всего ради земель.

Впрочем, Михаил БЕРМАН (бывший компаньон ТИТАРЕВА по Сибзаводу) считает, что уголовное дело вскоре рассыплется, а Виктор ТИТАРЕВ от комментариев на эту тему пока отказывается.
Однако цена вопроса действительно впечатляет. По оценкам специалистов, сейчас земля вокруг аэропорта стоит от 600 до 1500 рублей за квадратный метр. В случае если на его территории начнется строительство (а основные коммуникации там уже есть), цена земли под строительство может составить от 5 тысяч рублей. То есть 50 млн рублей за гектар. Если даже удастся под застройку освоить 100 га (1/7 земель аэропорта), то только за землю под строительство можно выручить 5 млрд рублей. Соответственно, можно умножать на сотню цену квадратного метра здесь готового жилья.
По подсчетам Сергея КРУГЛОВА, цена вопроса здесь может составлять до 60-70 млрд рублей. При этом он по-прежнему считает строительство аэропорта в Федоровке нецелесообразным. Потому что только налога за имущество, по его подсчетам, придется платить больше, чем текущая прибыль действующего аэропорта (за 2007 год — около 80 млн рублей). Впрочем, БЕРМАН на это отвечает, что налог может составить около 50 млн рублей при постоянно растущей прибыли.


Мнение эксперта:

Максим РЕПИН, член правления Омского регионального отделения Российского общества оценщиков, член комитета по оценочной деятельности Омской торгово-промышленной палаты:

— Сейчас рыночная стоимость земли вокруг территории Омск-Центральный колеблется от 400 до 1500 рублей за квадратный метр. В случае если аэропорт будет ликвидирован, эта площадка, возможно, заинтересует инвесторов. А инвестиционный процесс, как известно, это вложение конкретных ресурсов здесь и сейчас. Риски и расходы данной операции уравновешиваются прибылью проекта в реально прогнозируемой перспективе. И на одной чаше весов у нас появляются все расходы по ликвидации (переносу) предприятий, работающих на данной площадке, разработка и согласование наиболее эффективного проекта застройки, подведение необходимых сетей, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, создание инфраструктуры и благоустройство, выплата процентов по привлеченным средствам, маркетинг и продажа объектов, а также многое другое. А на другой чаше — рыночная стоимость построенных объектов в перспективе.
В нашем городе инвестиционный климат в строительной сфере сформировался на основе многочисленных «регенерируемых» участков. Застройщики четко просчитывают свои расходы и доходы. Общеизвестны случаи, когда только лишь из-за сетей приостановилось все строительство. Есть уже примеры несостоявшихся торгов по новым участкам из-за малой экономической привлекательности. А тут целый аэропорт нужно перенести и еще два десятка федеральных и частных предприятий, построить новые котельные и электроподстанции. Только одних согласований на долгие годы! Такова среднесрочная перспектива.

http://kvnews.ru/connect/8059/
 
Открытое письмо коллектива ОАО «Омский аэропорт»

Редактору газеты «Коммерческие вести» М.Ф. ИСАНГАЗИНУ

В последнее время складывается неблагоприятная обстановка вокруг ОАО «Омский аэропорт», затрудняющая деятельность предприятия. Направляем в Ваш адрес открытое письмо коллектива Омского аэропорта, подписанное 1104 работниками предприятия, адресованное руководству города и области. Просим опубликовать письмо на страницах вашего издания.

Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт», председатель ревизионной комиссии Общероссийского профсоюза авиаперевозчиков Н.З. ИТТОРМА У нас складывается впечатление, что в течение почти десяти лет постоянно предпринимаются попытки создать проблемы в деятельности предприятия федеральной собственности, являющегося в соответствии с Указом Президента Российской Федерации стратегическим акционерным обществом. Действия чиновников областного министерства промышленной политики, транспорта и связи направлены на создание таких условий для предприятия, которые затрудняют дальнейшее развитие аэропорта, предпринимается все для того, чтобы экономические показатели не улучшались, а ухудшались, чтобы предприятие было доведено до банкротства.

Не находят понимания и блокируются любые инициативы, направленные на развитие, улучшение обеспечения безопасности полетов и культуры обслуживания пассажиров. С 2000 года нашему предприятию запрещено удлинение взлетно-посадочной полосы, поэтому продолжается выпуск и прием самолетов через центральную часть города, тогда как этого можно было бы избежать, если бы аэропорт имел взлетно-посадочную полосу достаточной длины.

Из-за соответствующих писем представителей областного правительства три года назад было блокировано выделение почти полумиллиарда рублей из федерального бюджета на реконструкцию рулежных дорожек. В связи с этим мы вынуждены до сих пор буксировать самолеты с низко расположенным двигателем после посадки и к месту взлета, что оборачивается для пассажиров и экипажей массой неудобств.

Два года назад был наложен запрет на появление в Омске еще одного авиаперевозчика, в итоге наше предприятие потеряло минимум 18 миллионов рублей прибыли, а пассажирам из-за отсутствия конкуренции на авиамаршрутах билеты обходились на 25-30% дороже, чем в соседних регионах. И этот перечень «полезных дел» бесконечен...

Нас, как и других жителей Омска, сначала уверяли, что вот-вот будет закончено строительство аэропорта Омск-Федоровка, позже — что на его базе будет создаваться хаб, потом — мультимодальный транспортный узел, сейчас — мультимодальный логистический центр международного значения. Сроки начала эксплуатации назывались разные: в 2000 году, 2004-м и 2008 годах. Строить обещали то англичане, то турки, то австрийцы. Инвесторов тоже было «предостаточно», а что в итоге?

Наше предприятие не стало дожидаться обещанного светлого будущего и уже третий год на собственные средства проводит реконструкцию объектов аэропорта. И уже становится видно, как преображается главный объект — аэровокзал. Из федерального бюджета в 2008 году выделено 350 миллионов рублей на реконструкцию рулежных дорожек, аэродрома Омск-Центральный, но это, как ни странно, вызвало бурю отрицательных эмоций... Теперь львиную долю рабочего времени специалисты авиапредприятия тратят на составление ответов на бесчисленные запросы проверяющих и контролирующих органов. Беспрецедентный случай в истории России по скорости принятия судебного решения — о запрете на проведение реконструкции аэровокзала — 3 дня!

И это при том, что разрешение на его реконструкцию было получено еще в 2005 году, но требования на момент его получения были иными, чем сейчас. Если судить по публикациям в омской прессе, то подавляющее большинство строящихся объектов не имеют разрешительных документов и даже более того — два крупных омских супермаркета, уже функционирующих и обслуживающих десятки тысяч людей, не имеют даже разрешения на строительство. Но омские ревнители закона не озадачиваются решением проблемы безопасности их покупателей. И супермаркеты не закрывают до получения всех разрешительных документов и экспертиз. В аэровокзале же проводится только реконструкция, строительство нового здания не ведется. И это даже не только и не столько коммерческий, а сколько социальный и имиджевый проект. Негоже миллионному городу еще несколько лет быть без современного и удобного аэровокзала.

На наш взгляд, за всеми этими действиями чиновников, а они этого даже не скрывают, — стоит стремление получить в свое распоряжение землю, занимаемую Омским аэропортом. И ради этого они идут на все — это и продажа земли внутри аэропорта частным лицам, и неоформление уже второй год земли в федеральную собственность, несмотря на требование федеральных органов исполнительной власти. Не выполняются требования по формированию 50-метровой зоны безопасности у аэровокзала в соответствии с действующим законодательством и сносу самовольных построек, стоящих вплотную к ограждению аэропорта. Даются разрешения на строительство высотных зданий без соответствующих согласований в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, что уже напрямую угрожает безопасности полетов. И если это строительство не будет остановлено, то уже в марте этого года аэропорт нужно будет закрывать во избежание авиакатастроф в зоне взлета и посадки из-за строящихся высотных домов.

Сейчас на всех уровнях очень много говорится о коррупции и правовом нигилизме, в том числе и в выступлениях омских чиновников. Если вам небезразлично мнение граждан и избирателей в том числе, мы требуем прекратить этот беспредел по отношению к предприятию, являющемуся одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе. Почему уже два года не отменяется распоряжение Территориального управления Росимущества по Омской области о продаже в частную собственность шести гектаров земли внутри режимного предприятия федерального значения?

Почему Министерство транспорта РФ вынуждено обратиться с протестом по этому поводу в Генеральную прокуратуру, а местный минтранс молчит?

Почему откровенно игнорируется федеральное законодательство по антитеррористической защищенности объектов, не формируется зона безопасности в районе аэровокзала? Может, чтобы не обидеть владельца кафе, который открыто заявляет нам, работникам аэропорта, что это его земля?

Почему в угоду чьим-то корыстным интересам до сих пор не снят запрет на удлинение полосы и самолеты продолжают летать над густонаселенным районом города, а аэропорт не получает возможности для дальнейшего развития?

Почему затягивается решение вопросов, связанных с реконструкцией аэровокзала? Она, кстати, была бы уже завершена еще к прошлогоднему Дню города. Вместо этого мы и наши пассажиры продолжаем находиться в, мягко говоря, некомфортных условиях, что в конечном итоге не делает чести ни нашему предприятию, ни городу, ни региону, воротами которых аэропорт и является.

Направляем это обращение во все омские печатные издания. И оставляем за собой право обратиться с открытым письмом через центральные средства массовой информации к руководству страны, а также применить другие формы защиты одного из старейших российских авиапредприятий — ОАО «Омский аэропорт».

По поручению трудового коллектива председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» Н.З. ИТТОРМА. Копии подписей 1104 работников прилагаются.

http://www.kvnews.ru/connect/8071/
 
В аэропорту "Омск Центральный" летом будут выполнены ремонтные работы. По решению "Росавиации", из федерального бюджета на это выделено 353 миллиона рублей. Планируется усилить и расширить рулежные дорожки, которые не ремонтировались 25 лет.

n0804_28_2b.jpg


Как сообщает "ФедералПресс", "из федерального бюджета в течение года будет выделено более 2 миллиардов 200 миллионов рублей на содержание и модернизацию аэропортов и аэродромов на территории Сибирского федерального округа. Прежде всего реконструкция коснется аэропортов Новосибирска, Омска, Кемерово, Новокузнецка, Иркутска, Братска". Конкретно Омску от этого каравая достанется 353 миллиона рублей.

Как сообщил "Премьер-инфо" 1-й заместитель генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Олег Даукшес, аэродром - федеральная собственность, поэтому "Росавиация" выделила деньги на ремонт рулежных дорожек, поскольку они не ремонтировались с 1983 года: "Будет создан такой каркас, чтобы выдерживал самолеты с определенным весом. Сейчас в аэропорту "Омск Центральный" взлетают и садятся самолеты весом до 190 тонн. При этом есть ограничения - чтобы не более одного "тяжелого" самолета в сутки. А когда "рулежки" сделают, ограничения будут сняты".

Подрядчик будет определен по итогам конкурса, который "Росавиация" объявила 24 апреля. Ремонт планируется выполнять летом, при этом аэропорт должен продолжать действовать в привычном режиме: работы будут идти во время "окон" между полетами. Олег Даукшес напомнил, что "почти 7 лет назад ремонт взлетно-посадочной полосы был выполнен за 3 месяца. Если такая же высокая организация работ будет здесь, то вполне можно успеть освоить 353 миллиона рублей".

http://www.omskrielt.com/news_read.php?readmore=2202
 
Несколько новостей от омского аэропорта:

14.05.2008
В предстоящем летнем сезоне авиакомпания «S7 Airlines» планирует начать обслуживание по электронному билету пассажиров международных рейсов, вылетающих из Омского аэропорта.
Сейчас в международном секторе Омского аэропорта установлено все необходимое оборудование для регистрации пассажиров в системе «Регина», другие авиакомпании в скором времени будут иметь возможность регистрировать пассажиров в системе «Купол».

14.05.2008
Со 2 июля авиакомпания «S7 Airlines» планирует выполнение третьего ежедневного рейса в Москву на А-319.
Самолет авиакомпании будет прибывать в Омск в 06.30 часов, вылет в Москву – в 09.20 часов местного времени.

14.05.2008
С 19 мая 2008 года аэропорт Омск (Центральный) допущен к приему воздушного судна типа ATR-72.
Соответствующее распоряжение от 12.05.2008 года подписано руководителем Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации С.А. Лабутиным.

http://www.aeroomsk.ru/
 
Реклама
В ОАО «Омский аэропорт» были подведены итоги работы предприятия в апреле и за четыре месяца 2008 года.

Взлетная масса отправленных из Омского аэропорта воздушных в апреле 2008 года - 20359 тонн, что составляет 108% к данным аналогичного периода 2007 года, показатель четырех месяцев работы – более 78 тысяч тонн (111%). В апреле в Омск-Центральном и Таре было обслужено 559 воздушных судов (114%), за 4 месяца – 1827 воздушных судов (115%). Из Омского аэропорта было отправлено 20268 пассажиров (122%), за четыре месяца – более 75 тысяч человек (126%). В эти периоды обработано 427 тонн (113%) и 1283 тонны (111%) почты и других грузов. (данные приводятся с учетом показателей работы структурного подразделения ОАО «Омский аэропорт» в Таре)

http://www.aeroomsk.ru/
 
18.06.2008 09:55
«Омский аэропорт» снижает цену на обслуживание

В ОАО «Омский аэропорт» ввели положение о предоставлении авиакомпаниям скидки по ставкам сбора и тарифам за наземное обслуживание воздушных судов по некоторым рейсам .

Как сообщили в компании, скидка устанавливается на обслуживание рейсов, которые открываются впервые в города, отсутствующие на момент открытия рейса в расписании движения воздушных судов через Омский аэропорт. Протяженность воздушной линии до первого пункта посадки не должна быть более 1500 км.
При возобновлении отмененного ранее рейса скидка не предоставляется. 20% скидка на все ставки сбора и тарифа за наземное обслуживание воздушных судов, кроме стоимости авиаГСМ, специальных жидкостей и бортового питания, действует в течение трех месяцев с момента выполнения первого рейса
Положение разработано в целях реализации государственной программы развития региональных и местных воздушных перевозок.

Редактор БК-информ Борис Куркин

http://bk.tries-omsk.ru/10/bk-info/1565/index.html
 
17.06.2008
В ОАО «Омский аэропорт» были подведены итоги работы предприятия в мае и за пять месяцев 2008 года.

Взлетная масса отправленных из Омского аэропорта воздушных в мае 2008 года - 22227 тонн, что составляет 106% к данным аналогичного периода 2007 года, показатель пяти месяцев работы – более 100 тысяч тонн (110%).
В мае в Омск-Центральном и Таре было обслужено 575 воздушных судов (109%), за пять месяцев – более 2400 воздушных судов (114%). Из Омского аэропорта было отправлено 23058 пассажиров (125%), за пять месяцев – более 98 тысяч человек (126%). В эти периоды обработано 413 тонн (70%) и 1696 тонн (97%) почты и других грузов.
*данные приводятся с учетом показателей работы структурного подразделения ОАО «Омский аэропорт» в Таре

http://www.aeroomsk.ru/
 
ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМА

В июне в Омском аэропорту началась подготовка к реконструкции рулежных дорожек. На эти цели из федерального бюджета выделено 352,77 миллиона рублей. Минтранс РФ совместно с Росавиацией провели тендер, определивший, какая строительная организация будет выполнять эти работы. Специалисты «Аэродром дорстроя-А» в 2001 году осуществили в Омском аэропорту капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, качество их работы проверено временем, теперь им также предстоит привести в порядок рулежные дорожки. Проведение реконструкции рулежных дорожек по-
зволит Омскому аэропорту расширить число типов принимаемых воздушных судов, прекратить буксировку самолетов с низко расположенным двигателем, и, безусловно, положительным образом скажется на обеспечении безопасности полетов, так как состояние рулежных дорожек будет соответствовать всем современным требованиям. Правда, есть одна сложность – земля под взлетно-посадочной полосой, рулежными дорожками до сих пор не оформлена в собственность Российской Федерации. Эти вопросы, несомненно, волнующих специалистов аэропорта, обсуждались недавно на совещании в Росавиации, на которое был приглашен генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» С.Ф. КРУГЛОВ.

- Сергей Федорович, каковы
итоги этой встречи?
- У руководства Росавиации вызывает недоумение, как возможно торможение начала реконструкции федерального имущества – рулежных дорожек – на федеральные же средства. Было принято решение: довести до сведения специалистов Росимущества и областного руководства, что такое положение недопустимо. Росимуществу предстоит принять необходимые меры по отношению к территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ТУ ФАУФИ), чтобы они ускорили процесс оформления этих земель. Лето, как известно, пик строительного сезона. И терять драгоценное время нет возможности. Подрядчик заверил, что работы будут выполнены в срок. Окончание реконструкции рулежных дорожек – не позднее середины октября. Проводимые работы на аэродроме Омского аэропорта не создадут никаких ограничений на выполнение полетов из аэропорта, не приведут к изменениям в расписании. Конечно, прибавится работы специалистам службы авиационной безопасности, осуществляющим контроль въезда транспорта, сотрудникам аэродромной службы предстоит следить за качеством работ, выполняемых подрядчиком.
- Как известно, в минувшем мае Омский аэропорт получил допуск на прием двух новых типов воздушных судов. Будет ли это способствовать введению новых рейсов?
- К сожалению, А-320-214 аэропорт может принимать с ограничением по взлетной массе, авиакомпания «Аэрофлот» планировала выполнение рейсов на этом типе воздушного судна. Снятие ограничений позволило бы турецкой авиакомпании открыть регулярный рейс на аэробусе. Кроме того, с 15 июня авиакомпания «КД авиа» начала выполнение второго ежедневного рейса в Калининград, что будет способствовать получению дополнительных доходов авиапредприятием.
- В мае пассажиры Омского аэропорта уже смогли оценить комфорт в аэровокзале…
- Необходимые документы по проводимой реконструкции аэровокзала были отданы на повторную экспертизу. Согласно законодательству срок исполнения – до трех месяцев, аэропорту, конечно же, установлен максимальный срок. Так что документы будут выданы к концу лета, такая задержка приведет к тому, что все намеченное ко Дню города не будет выполнено: фасадная часть здания, витражи, зал прилета. Не решен и вопрос с выносом кафе «Рейс». Оно расположено в зоне безопасности аэровокзала. Местные власти не принимают решение об изъятии земли, на которой находится кафе. Оно, конечно же, не станет украшением преображающейся аэровокзальной площади. Более того, по федеральному законодательству его нахождение в зоне безопасности аэровокзала недопустимо.
- Как отразится, на ваш взгляд, на экономике предприятия резкий скачок цен на авиационное топливо?
- Рекордная стоимость авиационного топлива – беспрецедентный случай. Авиакомпании увеличивают топливные сборы, рост цены авиабилетов приведет к снижению объема перевозок пассажиров, следовательно, и доходов аэропорта.
- В прессе публикуются итоги проверок комиссиями тарифов аэропортов, размер которых порой, по мнению специалистов, необоснованно завышен…
- Действительно, были случаи, когда аэропорты «Кольцово» (Екатеринбург), Астрахани завышали стоимость авиационного керосина. Что касается Омского аэропорта, то цена авиационного керосина будет зависеть от условий, определяемых поставщиком – «Газпромнефтью», а он увеличил ее в 2,1 раза. Причем Омский аэропорт приобретает топливо напрямую с Омского нефтеперерабатывающего завода без посредников, поэтому стоимость ТС-1 в нашем аэропорту даже ниже, чем в Москве.

- После опубликования вашего открытого письма президенту РФ Д.А. Медведеву в омской прессе появилось много материалов, связанных с деятельностью аэропорта. Как прокомментируете их?
- Если сейчас в вину «Омск-Центральному» ставят полеты над городом, хотя мы просим отменить запрет на удлинение полосы, что позволит этого избежать, то при вводе «Омск-Федоровки» взлет будет происходить по направлению на нефтезавод. Замечу, что проектирование и строительство капиталоемких сооружений нельзя планировать на 15-20 лет. Сохранение объектов аэропорта в Федоровке в незаконсервированном виде, без коллекторных стоков в реку привело к заболачиванию территории. Конечно, болото можно осушить, но какова при этом будет стоимость?.. В перспективе аэропорту в Федоровке понадобится вторая
полоса, но ее там не может быть – рядом озеро. Так что перспектив у этого аэропорта нет, снос существующих объектов и осушение территории скажутся на стоимости. Я не против строительства нового аэропорта, хотя журналисты утверждают обратное. Если есть инвестор, готовый построить новый аэропорт, обеспечив безубыточную его работу, наши специалисты окажут максимальную помощь, помогут подобрать оптимальное место для будущего объекта. Но при этом уничтожать стабильное действующее предприятие нет смысла. После ввода, допустим, нового аэропорта в строй через несколько лет «Омск-Центральный» мог бы стать аэропортом для внутрирегиональных или бизнес-перевозок, такая практика активно используется во многих городах мира. К примеру, у соседей есть Толмачево и «Новосибирск-Северный». Наши специалисты настроены на диалог с областными властями, а вместо этого создаются все условия, блокирующие любые позитивные изменения на предприятии, претворение в жизнь которых планируется за счет собственных средств. Предпринимались попытки вывести аэропорт из списка стратегических предприятий, при этом в соответствующих документах порой приводятся сведения, не соответствующие действительности. И такая накаленная обстановка вокруг Омского аэропорта не может не сказываться на настроении коллектива предприятия, а это почти полторы тысячи человек, чья работа напрямую связана с обеспечением безопасности полетов.

- Создание федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» поможет российским аэропортам, в том числе и омскому, в решении ряда проблем, например, связанных с оформлением земель в собственность?
- Теперь все возникающие вопросы аэропорты будут решать спредставителями новой структуры, специалисты которой будут заниматься сохранением и приумножением федеральной собственности. Ранее Омский аэропорт арендовал взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и т.д. у территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Но оно вот уже два года, оформляя участки внутри охраняемой территории в частную собственность, не может оформить земли аэропорта в федеральную собственность. А теперь все вопросы, связанные с арендой и с оформлением земель в собственность Российской Федерации, будут в ведении новой структуры, от действий которой авиаторы ожидают эффективные результаты.

Ольга АДАБИР
Газета "Авиатор" № 5 (292) июль 2008 года
 
Из Омского аэропорта за шесть месяцев 2008 года отправлено более 129 тысяч пассажиров


17 июля, AVIA.RU - Из Омского аэропорта за шесть месяцев 2008 года отправлено более 129 тысяч пассажиров, что составляет 122% по сравнению с данными соответствующего периода 2007 года. В том числе на федеральных воздушных линиях - более 108 тысяч человек (125%), на международных - более 14000 человек (121%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) - более 7000 человек (94%).

В 2008 году свыше 74 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву (110%).

За шесть месяцев 2008 года в страны дальнего зарубежья из Омского аэропорта было отправлено свыше 10 тысяч человек (128%). Из них более 6,5 тысяч человек были доставлены в Анталию (111%). Кроме того, более 2 тысяч человек были доставлены в города Германии (76%), более 1400 человек были доставлены в Шарм-эль-Шейх, более 850 человек - в Бангкок (Таиланд).

За шесть месяцев 2008 года более 3000 человек были доставлены из Омского аэропорта в города СНГ (101%).

Услугами Омского аэропорта ежегодно пользуются жители Казахстана. С начала 2008 года более 1290 граждан Республики Казахстан были перевезены самолетами, отправляющимися из Омского аэропорта. Основные направления, предпочитаемые соседями, - Москва, Калининград, Анталия.

Увеличилась и взлетная масса отправленных из Омского аэропорта воздушных судов, показатели шести месяцев работы в этом году - более 128 тысяч тонн (107%).

Обработано также более 2000 тонн почты и других грузов (79%).

По итогам работы за шесть месяцев 2008 года наибольший доход ОАО 'Омский аэропорт' дает сотрудничество с компанией 'Омскавиа'' (13,3 % в общей сумме доходов). Далее следуют 'S7 Airlines' (11,2 %), 'КД авиа' (11,1%), 'Аэрофлот' (9,7 %), 'Дальавиа' (8,2%).
 
В июле этого года в Омском аэропорту взамен установки «Беркут» появилась система «BIRDGARD AMP» для отпугивания птиц. Подобная система действует в аэропорту Шереметьево и уже доказала свою эффективность.

Это мощный электронный цифровой отпугиватель птиц, используемый для защиты больших территорий аэродрома. В сменную память прибора может заноситься до 8 различных голосов птиц. Защитная зона – 12 гектаров.
Недавно было проведено орнитологическое исследование аэродрома и приаэродромных территорий, «Птичьей гавани» с привлечением специалистов в данной области. Определены основные маршруты миграции птиц. Семь стационарных установок по определенной схеме размещены вдоль взлетно-посадочной полосы таким образом, что нет ни одной точки вне радиуса действия установки. Еще две установки – на курсах взлета-посадки. Кроме того, аналогичная передвижная установка размещена также на спецмашине.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года аэропорт Омск (Центральный) включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Согласно этому документу за счет средств федерального бюджета планируется осуществить реконструкцию взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, мест стоянки воздушных судов, внутриаэродромных дорог, аварийно-спасательной станции и ограждения аэродрома. Общий объем финансирования этих работ – 3367,3 миллиона рублей, в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – 371,6 миллиона рублей.

http://www.aeroomsk.ru/arch_news_middle.htm
 
В связи с продолжающимся ростом дебиторской задолженности авиакомпаний, входящих в альянс «Эйр Юнион», ОАО «Омский аэропорт» с 21 августа 2008 года вынуждено прекратить обслуживание рейса № 132 Омск-Москва авиакомпании «Омскавиа».

С 27 августа 2008 года будет прекращено обслуживание всех рейсов, выполняемых авиакомпаниями альянса «Эйр Юнион». ОАО «Омский аэропорт» неоднократно информировало руководство авиакомпаний «Красноярские авиалинии» и «Омскавиа» о нарушении п. 4.6.1. Генеральных соглашений № 2-672/398/ПР-07 и № 2-676 от 19.12.2006 года «О предоставлении аэропортовых услуг и наземном обслуживании воздушных судов». Согласно п. 4.6.1. Генерального соглашения авиакомпания обязана оплачивать услуги аэропорта путем 100% предоплаты за рейс.
Кроме того, в соответствии с п. 10.2 при наличии у перевозчика задолженности перед аэропортом за оказанные по настоящему Генеральному соглашению услуги аэропорт приостанавливает действие настоящего Генерального соглашения в одностороннем порядке и прекращает обслуживание рейсов перевозчика на отправление, предварительно уведомив об этом перевозчика письменно по факсимильной связи за 15 дней. Обслуживание рейсов перевозчика будет возобновлено только после полного погашения задолженности. Общий долг авиакомпаний «Омскавиа» и «Красноярские авиалинии» на 20 августа 2008 года составляет 45 миллионов рублей.
Телефоны представительства вышеназванных авиакомпаний 517-106, 517-565.

http://www.aeroomsk.ru/

:(
 
21.08.2008

В связи с частичным погашением долга авиакомпании «Омскавиа» Омскому аэропорту возможное прекращение обслуживания рейсов авиакомпании переносится с 21 августа на 2 сентября 2008 года.

А весь механизм действий, предпринимаемых по отношению к рейсам «Красноярских авиалиний» в связи с ростом дебиторской задолженности, о чем шла речь в телеграммах, адресованных руководству авиакомпании, остается в силе.
Телефоны представительства вышеназванных авиакомпаний 517-106, 517-565.

http://www.aeroomsk.ru/
 
Заоблачные расходы
// АСК реконструирует омский аэропорт для строительства небоскреба

Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов убежден, что построить в непосредственной близости от аэропорта здание в 32 этажа невозможно

Строительная компания АСК (Омск) профинансирует реконструкцию радарных установок аэропорта Омск-Центральный на 67 млн руб. Модернизация установок – необходимое условие для возведения первого омского небоскреба в 32 этажа, который АСК строит в непосредственной близости от аэропорта. Впрочем, руководство Омска-Центрального уже выступило против его возведения, поскольку на пути самолетов «не должно быть никаких препятствий».
О реконструкции радиолокационных установок аэропорта Омск-Центральный вчера сообщил директор ООО «Управление капитального строительства АСК (входит в ООО АСК) Николай Лесков. «По проекту высота возводимого в левобережье 32-этажного бизнес-центра должна составить более 110 м. Но по техническим регламентам строить здания выше 20 м вблизи аэропорта запрещено. Спроектированная нами высотка затеняет радарные лучи, которые сопровождают суда в воздушном пространстве над Омском. Чтобы иметь возможность завершить строительство здания, мы инициировали реконструкцию радарного хозяйства омского аэропорта», — рассказал господин Лесков. Как он отметил, три радара из пяти будут перенесены и подняты на высоту до 42 м. Реконструкция и перенос радарных установок обойдутся компании в 67 млн руб.
На перестройку аэропорта АСК пошла из-за срыва сроков строительства первого омского небоскреба. «При разработке генерального плана и выделении земельного участка власти города и области уже списали действующий аэропорт со счетов. Но аэропорта Омск-Федоровка нет, и не будет еще лет пять-шесть. Мы рассчитывали завершить строительство высотки до конца 2008 года, а из-за проблем с этажностью сроки сдвинулись как минимум на год», — подчеркнул господин Лесков.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ООО АСК специализируется на строительстве жилой и деловой недвижимости. По проекту, в течение ближайших двух лет в левобережье должны быть возведены торгово-развлекательный комплекс «Континент» площадью 180 тыс. кв. м (сейчас компания приступила к строительству последней очереди ТЦ площадью 64 тыс. кв. м), две 12-этажные гостиницы и 32-этажный бизнес-центр. Инвестиции в проект в компании не раскрывают, но известно, что в строительство 32-этажного бизнес-центра будет вложено более 150 млн руб. Собственник АСК — Валерий Кокорин.
--------------------------------------------------------------------------------


--------------------------------------------------------------------------------
Ъ В настоящее время в Омске действует аэропорт Омск-Центральный, который расположен в 3 км от центра города. Решение о строительстве аэропорта Омск-Федоровка за чертой города было принято в декабре 1979 года. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было построено 47 объектов. В 1996 году стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования. В настоящее время принято решение о возобновлении строительства.
--------------------------------------------------------------------------------

В омском центре ОВД Западно-сибирской аэронавигации (занимается управлением воздушного движения в Омске) информацию о реконструкции радаров, которые находятся в его ведении, подтвердили. «Если у компании есть средства и желание — пусть реконструирует. Инициатива АСК — не уникальная, такие случаи в России есть. По завершении реконструкции эта позиция должна быть передана нам», — отметил начальник службы радиотехнического обеспечения и связи центра Рафик Хабибулин.
Однако реконструкцией радаров проблемы АСК с возведением первого небоскреба, по всей видимости, не ограничатся. Как заявил вчера гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, перенос радарных установок не позволит увеличить высоту объектов до 100 м. «Построить в непосредственной близости от аэропорта здание в 32 этажа невозможно. Локаторные позиции действительно можно поднять и даже вынести за город. Но, по нормативным документам, обеспечивающим безопасность полетов, в районе аэродрома не могут размещаться здания выше 50 м. Самолет должен иметь возможность выполнить маневр в критической ситуации, а для этого не должно быть никаких препятствий», — подчеркнул господин Круглов. И добавил, что «безопасность пассажиров — это дело прокуратуры, а наше дело — разъяснить строителям, что они нарушают законодательство».
Местные строители констатируют, что АСК стала заложником ситуации. «Никакого сожаления к компании быть не может. АСК начала строительные и монтажные работы, не согласовав проект и предварительные расчеты со всеми заинтересованными службами. Теперь собственники вынуждены расплачиваться за свою ошибку, налицо низкий уровень проработки проекта», — уверен гендиректор ООО «Полет и Ко» Александр Тарасов.
Как сообщил Николай Лесков, реконструкция радарных установок аэропорта Омск-Центральный завершится до конца текущего года.

Ъ
 
Реклама
Аэропорт против небоскреба

Больше тысячи работников омского аэропорта объявили акцию протеста

Тридцатого января коллектив омского аэропорта проведет предупредительную акцию протеста: с 11 до 12 часов (время местное) будет приостановлена регистрация пассажиров и багажа. Об этом 16 января объявила администрация аэропорта.

Повод для акции – передача аэропорта из федеральной собственности в областную. Как считают сотрудники, это означает фактический захват территории коммерческими структурами, близкими к правительству Омской области.

В октябре прошлого года областное правительство заявило о передаче региону 85,3% акций и имущества омского аэропорта. По утверждению чиновников, это ускорит строительство нового аэропорта, который заменит действующий. Но, как утверждает руководство аэропорта, это просто прикрытие, чтобы отобрать землю, которую порт занимает сейчас.

Площадь, занимаемая аэропортом в центре города, — минимум полторы тысячи гектаров. По оценке гендиректора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова, кадастровая стоимость этой земли — 90 миллиардов рублей, рыночная, как правило, в полтора—два раза больше. На этой территории уже возводятся небоскребы – например, общественно-деловой комплекс высотой в 80 метров, в строительство которого английская компания London & Regional Properties инвестировала 100 млн долларов США. Правда, строительство высотки приостановлено решением прокуратуры ввиду угрозы безопасности полетов (на этом месте здания не должны быть выше 22,6 м). У областной власти возник трудный выбор: сносить недострой, не выполняя обещания перед инвесторами, либо строить новый аэропорт.

На это, по оценкам облправительства, требуется 5,3 млрд руб., а по мнению аэропортовцев — в 5—6 раз больше. Сумма получается равной годовому бюджету области. Найти ее областным властям будет нелегко. Поэтому коллектив «Омского аэропорта» полагает, что передача его в региональную собственность приведет только к тому, что «более тысячи высококвалифицированных специалистов останутся без работы, а миллионный город — без воздушного транспорта».

О чем и сообщили 30 ноября в обращении к президенту и премьер-министру, под которым подписались 1100 человек.

Пока на обращение отреагировали только омские правоохранители. Накануне Нового года было возбуждено уголовное дело в отношении председателя профкома аэропорта Нины Итторма — она допустила ошибку при оформлении финансовых документов на сумму 8700 рублей, потраченных на проведение праздника. С обвиняемой взята подписка о невыезде. В декабре же под две статьи Уголовного кодекса за «превышение должностных полномочий» попал генеральный директор Круглов. На допросы в УВД, говорит он, вызываются все – руководители, начальники служб, рядовые работники предприятия. Допрашиваются люди и на рабочих местах.

Предстоящую акцию сотрудников аэропорта транспортная прокуратура объявила забастовкой и пытается запретить через суд. В будущем коллектив аэропорта обещает провести бессрочную акцию протеста, приостановив работу аэропорта.

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/004/10.html
 
Назад