Новости аэропорта Омск - Центральный имени Дмитрия Карбышева (OMS/UNOO)

Приостановлено строительство аэропорта "Омск-Федоровка"

6 августа 2012

Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил, что строительство нового аэропорта в Омске приостановлено, чтобы не содержать одновременно две крупные стройки — аэропорта и метро.

«Строительство нового аэропорта это долгосрочная программа. Знаете, как говорят, боливар двоих не вынесет, поэтому и бюджет соответственно тоже. Две крупные стройки строить за счет бюджета просто нереально. Поэтому строительство нового аэропорта пока приостановили», — сказал губернатор Виктор Назаров.

«Скорее всего, будем привлекать инвестора, начиная от начала проектирования строительства и до передачи в концессию. Это одно из направлений, которое мы сегодня прорабатываем», — добавил Виктор Назаров.

По словам губернатора, модернизация существующего аэропорта «Омск-Центральный» обойдется дешевле строительства нового аэровокзала. Для строительства новой взлетной полосы ее инфраструктуры и рулежной площадки в аэропорту «Омск-Центральный» необходимо 1,3 млрд руб. Работы планируется закончить в 2015 году.

Как пояснил Виктор Назаров, свою резолюцию для решения этого вопроса накануне наложил премьер-министр РФ Дмитирй Медведев.

Решение о строительстве аэропорта «Омск-Федоровка» было принято в 1979 году. В середине 1990-х работы были приостановлены и начаты вновь в 2000-х годах. Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» планировалось завершить к 2014 году. Инвестиционная емкость проекта оценивается в 120–150 млн долларов. Пропускная способность нового аэропорта должна была составить не менее 1,15 млн пассажиров в год. Также планировался крупный грузовой терминал.

НГС Новости
 
За 9 месяцев в аэропорту Омска "Центральный" было обслужено более 668,7 тыс. пассажиров

По итогам работы за 9 месяцев 2012 года в аэропорту Омск «Центральный» было обслужено 668 733 пассажира, что на 19% больше показателя за аналогичный период 2011 года.
В том числе, на внутренних воздушных линиях обслужено 533 337 человек (рост 20 %), а на международных воздушных линиях –135 396человек (рост18 %). Свыше 200 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву и Санкт-Петербург, в южном направлении – Сочи, Анапа, Краснодар – было перевезено более 30 тысяч человек. Широко развивается сообщение с северными городами, такими как Салехард, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, Ханты-Мансийск. В этом направлении из Омского аэропорта было отправлено более 5 тысяч пассажиров. Количество пассажиров, доставленных во Владивосток достигло 7 тысяч человек, более 6 тысяч человек отправлено в Хабаровск, Южно-Сахалинск и Белоярский, около 2,5 тысяч - в Иркутск и Якутск.
Расширение сети межрегиональных перевозок, развитию которых уделяется большое внимание как на федеральном, так и на региональном уровне, привело к росту количества перевезенных пассажиров по таким направлениям, как Новосибирск, Челябинск, Уфа и Екатеринбург. За 9 месяцев 2012 года в данном направлении было отправлено около тысячи человек.
В страны дальнего зарубежья из Омского аэропорта отправлено около70 тысяч человек, из них:
- 29,7 тысяч человек - в Анталию и 3,8 тысяч человек – в Стамбул (Турция),
- 11,4 тысяч – в Ганновер и Дюссельдорф (Германия),
- около 4 тысяч – в Ираклион и Салоники (Греция),
- более 10 тысяч человек - в Египет, Китай (Пекин – около 2 тысяч человек), Кипр, Тунис.
В страны ближнего зарубежья - Астану (Казахстан), Баку (Азербайджан), Бишкек (Киргизия) - было перевезено более 2,5 тысяч человек.

За 9 месяцев 2012 года в ОАО«Омский аэропорт» было обслужено 5 335 воздушных судов (рост к аналогичному периоду 2011 года составил 7%). Суммарная максимальная взлетная масса составила 242 875 тонн (рост 12%). Обработано почты и груза 3 367 тонны – рост к 2011 году составил 13%.
 
Сегодня:

Иностранные бизнесмены вновь интересуются «Фёдоровкой»

26 февраля в правительстве Омской области состоялось совещание по вопросам строительства нового аэропорта «Омск-Федоровка». Поводом для его проведения стал интерес, проявленный к проекту французскими компаниями ADPI и MHB SAS, специализирующимися в сфере аэропортового строительства и менеджмента. В частности, ADPI входит в консорциум Aeroports de Paris (ADP), которая является управляющей компанией парижских аэропортов «Шарль де Голль» и «Орли». Президент MHB SAS Мари-Элен Берар обозначила варианты участия компаний в реализации проекта по строительству нового аэропорта Омска, схемы финансирования проекта, предложения потенциальных частных партнёров. В свою очередь, представители Омской области озвучили сумму капиталовложений, необходимую для создания нового аэропортового комплекса, которая, по предварительной оценке, составляет 8 млрд рублей. Ранее, в конце 2012 года, интерес к строительству аэропорта «Фёдоровка» выразили кувейтские бизнесмены. (STI)
 
Иностранные бизнесмены вновь интересуются «Фёдоровкой»



Уже столько времени тянется муть со строительством. С какими только инвесторами уже не договаривались. Проекты составляются, документы подписываются, деньги выделяются, но что-то ничего существенного не происходит. Одна болтовня.
Интересно, какой профит надеются поиметь французы и кувейтцы с "Фёдоровки". И смогут ли выговорить название.
 
Уже столько времени тянется муть со строительством.
А как все начиналось:
- Строительство аэропорта «Омск - Федоровка» начато в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 863. Решение о перемещении функционирующего аэропорта «Омск» принималось по причинам: обеспечения безопасности жителей города; отрицательного воздействия выбросов не полностью сгоревшего авиационного топлива на экологию города; растущего уровня шума при взлете и посадке самолетов в черте города; ограничения перспектив развития г. Омска.
Окончание строительства первой очереди аэропорта предполагалось осуществить в 1987 году.-

PS ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета на продолжение строительства аэропорта «Омск - Федоровка» 2007 год

http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/2007/ACH200703241753/ACH200703241753_p_006.htm
 
А как все начиналось
А помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь...©
С одной стороны, негоже, конечно, когда глиссада проходит прямиком над жилыми кварталами (хотя интересно смотреть на свой дом с высоты птичьего полета), но будут ли серьезные люди серьезно заморачиваться с постройкой с нуля "авиаузла" ради десятка (+/-) рейсов в день, не знаю. Французам, как я понял, больше интересны грузовые перевозки в Азию и обратно. А большой объем пассажирских уже благополучно осуществляются через Новосиб и Екатеринбург. Так чта-а-а, ИМХО, вероятность того, что очередная порция разговоров останется таковой, велика.
 
Последнее редактирование:
Про историю строительства Федоровки
http://omchanin.livejournal.com/557693.html

Самая интересная мысль, на мой взгляд (от бывшего ген.директора ОАО "Омский аэропорт" Круглова):
 
над жилыми кварталами
у меня тётя там живёт, номера самолётов можно рассматривать без оптики
а еще стёкла как дребезжат


---------- Добавлено в 00:23 ----------


А на Фёдровку вроде даже жд ветку строили, вроде даже что от и построили
 
номера самолётов можно рассматривать без оптики
Можно
Когда "Туполевы" летали, звук был потрясающий, ни с чем не спутаешь. А сейчас слышишь вялое дребезжание, смотришь, точно - "Боинг" или "Эрбас" летит.

А на Фёдровку вроде даже жд ветку строили, вроде даже что от и построили
Построили.

===================================================================
Хоть и не горячая, но всё-таки новость:
27 февраля в Омском аэропорту прошла пресс-конференция, посвященная открытию омского филиала ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро", в рамках которой состоялась презентация летнего расписания перевозчика, а также демонстрационный полет для гостей мероприятия и представителей средств массовой информации.

Маршрутная сеть авиакомпании охватывает как существенную часть регионов России, так и страны Ближнего зарубежья. Из Омска регулярными рейсами в максимально короткие сроки без промежуточных посадок омичи могут добраться до Москвы, Иркутска, Нового Уренгоя, Нижневартовска и Новосибирска.
С первого июня начнется выполнение регулярных полетов на юг России. Рейс Омск-Сочи-Омск будет осуществляться по седьмым дням недели. Каждое воскресенье омичи смогут улететь в Анапу, в субботу в Ростов-на-Дону, в понедельник - в Краснодар.

Новинкой весенне-летнего расписания станет рейс по направлению Омск-Геленджик-Омск. Еженедельно по субботам в 8.30 утра из Омска в данном направлении будет вылетать самолет CRJ-200. Стоимость перелёта в Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Геленджик и Анапу от 6000 руб.


http://www.aeroomsk.ru/main.php?id=1&nid=144
 
Последнее редактирование:
у меня тётя там живёт, номера самолётов можно рассматривать без оптики
Ха!
Осенью 1988 года мы переехали в 12-й микрорайон и я перевелся в 137-ую школу.
Пока не были построены дома по Конева, прямо из окон классов можно было наблюдать за повседневной работой аэропорта.
 
Все-таки хорошо, что Фёдоровку не построили. И авиационная романтика в городе жива, и в аэропорт ехать близко
 
С почином. И до нас дошла цивилизация.

Международный аэропорт «Омск (Центральный)» приглашает на первый в своей истории споттинг, который состоится 05 июня 2013 года.

http://www.aeroomsk.ru/main.php?id=167
 
Аэропорт "Омск" за первое полугодие обслужил более 428 тысяч пассажиров

По итогам работы за 6 месяцев 2013 года в аэропорту «Омск» (Центральный) было обслужено 428 тыс. 058 пассажиров, что на 16% больше показателя за аналогичный период 2012 года.
На внутренних воздушных линиях обслужено 313 тыс. 701 человек, на международных воздушных линиях –114 тыс. 357 человек.
Более 248 тыс. человек из аэропорта Омска были перевезены в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, более 31 тыс. человек перевезено в Сочи, в северном направлении - Салехард, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск – около 14 тыс. пассажиров. Количество пассажиров, перевезенных во Владивосток, составило более 3,7 тыс. человек, более 2,6 тыс. человек было перевезено в Иркутск, более 1,6 тыс. человек - в Новосибирск.
В страны дальнего и ближнего зарубежья было перевезено 114,4 тыс. пассажиров, из них в страны дальнего зарубежья - 105,3 тыс. человек.
В июне 2013 года в аэропорту «Омск» было обслужено 101 тыс. пассажиров (рост к аналогичному периоду прошлого года - 14%).
За 6 месяцев 2013 года в аэропорту обслужили 2 тыс. 582 воздушных судна (рост к аналогичному периоду 2012 года составил 4%). Суммарная максимальная взлетная масса составила 149 тыс. 155 тонн (рост 8%). В аэропорту «Омск» за данный период обработано 1 тыс. 686 тонн почты и груза.
 
8 августа 2013 года в рамках программы модернизации парка воздушных судов компании "ЮТэйр" аэропорт Омск-Центральный принял технический рейс а/к, выполняемый аэробусом А-321. Данный тип воздушного судна впервые приземлился на аэродроме Омского аэропорта. Этим же рейсом прибыл генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Андрей Зарменович Мартиросов, а также заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Георгиевич Сторчевой. Во время делового визита состоялся ряд рабочих встреч, в ходе которых обсуждались производственные вопросы текущей деятельности. В Омском аэропорту гости посетили музей исторической славы организации, ознакомились с действующим аэровокзальным комплексом.

Источник: компания «ОАО "Омский аэропорт»
 
За июль 2013 года аэропорт Омск (Центральный) обслужил более 115,8 тыс. пассажиров

По итогам работы за июль 2013 г. в аэропорту Омск (Центральный) было обслужено 115 885 пассажиров, что на 9% больше показателя за аналогичный период 2012 года, в том числе на внутренних воздушных линиях –74 272 человека, а на международных воздушных линиях – 39 122 человека.
Более 56,4 тысяч человек из Омского аэропорта были перевезены в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, более 10,5 тысяч человек перевезено в Сочи, в северном направлении - Салехард, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск – около 2 тысяч пассажиров. Количество пассажиров, перевезенных во Владивосток, составило около 700 человек, более 700 человек было перевезено в Иркутск.
По существующим направлениям на Хургаду (Египет), Пекин (Китай), Стамбул (Турция), в страны дальнего зарубежья было перевезено 35,7 тысяч пассажиров из них: 2,1 тысяч человек – в Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх); 19,3 тысяч человек - в Турцию (Стамбул, Анталья); более 800 человек - в Китай (Пекин); 5,7 тысяч человек – в Грецию (Ираклион, Салоники), Кипр (Ларнака, Пафос), Тунис (Монастир). В страны ближнего зарубежья - Астану (Казахстан), Баку (Азербайджан), Душанбе (Таджикистан) - было перевезено более 3,4 тысяч человек.
За июль 2013 г. в аэропорту Омск (Центральный) было обслужено 578 воздушных судов. Суммарная максимальная взлетная масса составила 33 288 тонны. В аэропорту Омск (Центральный) за данный период обработано почты и груза 295 тонн.
 
Виктор Титарев, порулив Краснодаром и Храброво, вновь вернулся в Омск. Что там вообще у вас творится?
25.12.2013, 00:00 Неожиданное кадровое решение было принято на прошедшем вчера совете директоров ОАО «Омский аэропорт». За три месяца до окончания срока полномочий совет отправил в отставку генерального директора предприятия Михаила Бермана. Новым главой назначен Виктор Титарев, который за последние два года успел поруководить двумя аэропортами в Краснодаре и Калининграде. Причины досрочной отставки господина Бермана не сообщаются. Эксперты считают новое назначение губительным для аэропорта.
Как стало известно „Ъ“, вчера вечером совет директоров ОАО «Омский аэропорт» досрочно прекратил полномочия генерального директора предприятия Михаила Бермана. Вопрос не был включен в официальную повестку заседания. Предполагалось, что совет директоров утвердит бизнес-план аэропорта на следующий год, разработает программу развития предприятия на ближайшие десять лет, одобрит сделку с недвижимым имуществом и обсудит предложение по покупке доли в ООО «ТЗК Омск (Центральный)». Михаил Берман был назначен гендиректором ОАО «Омский аэропорт» 19 марта 2010 года, до этого четыре месяца исполнял обязанности руководителя предприятия. Является членом совета директоров ОАО «Омский аэропорт». С 2006 по 2009 год господин Берман возглавлял бюджетное учреждение Омской области «Дирекция строительства аэропорта Омск-Федоровка».
ОАО «Омский аэропорт» управляет единственным действующим аэропортом в регионе Омск-Центральный. Его площадь — 655 га, земля находится в федеральной собственности. В июне 2009 года 85,265% акций ОАО «Омский аэропорт» переданы государством в региональную собственность. По данным предприятия, в прошлом году Омск-Центральный обслужил 872 224 пассажиров. Доходы от основной деятельности составили 1,8 млрд руб., расходы — 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 101,6 млн руб.
С какого числа совет директоров прекратил полномочия Михаила Бермана и каковы причины его досрочной отставки, вчера выяснить не удалось. «Я не буду комментировать принятые советом директоров решения», — сказал „Ъ“ господин Берман. В конце октября 2013 года Михаил Берман возглавил созданную ОАО «Омский аэропорт», ОАО «Иртышское пароходство», госпредприятием «Омскоблавтотранс», Омским летно-техническим колледжем гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского и СибАДИ Ассоциацию организаций транспорта Омской области. Как было заявлено, цель создания новой структуры — «развитие транспортной инфраструктуры и выстраивание конструктивного взаимодействия с региональными властями».
Источник „Ъ“ в совете директоров вчера рассказал, что на должность генерального директора «Омского аэропорта» был назначен Виктор Титарев. Эту информацию подтвердили в региональном министерстве развития транспортного комплекса.
Сам Виктор Титарев вчера заявил „Ъ“, что «готов приступать к исполнению обязанностей». «Стратегию развития авиаузла определяет правительство Омской области, я буду выполнять поставленные передо мной задачи», — сказал топ-менеджер. Согласно уставу ОАО «Омский аэропорт», генеральный директор избирается на четыре года. Виктор Титарев с ноября 2009 года полгода был заместителем генерального директора по стратегии и финансам ОАО «Омский аэропорт». С апреля 2012 года шесть месяцев работал управляющим директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар». С ноября 2012 четыре месяца занимал должность генерального директора калининградского аэропорта Храброво.
В правительстве Омской области вчера не смогли оперативно предоставить информацию о решениях, принятых на совете директоров ОАО «Омский аэропорт». Министр имущественных отношений региона, председатель совета директоров ОАО «Омский аэропорт» Вадим Меренков не смог ответить на вопросы, сославшись на занятость. Телефон областного министра экономики Сергея Высоцкого не отвечал.
Эксперты отрицательно восприняли кадровые перестановки в «Омском аэропорту». «Для предприятия и для региона в целом это печальное решение. Карьера Титарева иллюстрирует его принцип менеджерского цикла за срок меньше года. А Берман уже стал профессионалом, который нормально руководил предприятием», — отметил заслуженный работник транспорта России, бывший гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов.

Источник: Ъ-Омск