Новости аэропорта Пулково (LED/ULLI)

В субботу, 5 июня, в аэропорту «Пулково» было обслужено на отправление 18 198 пассажиров. Этот показатель является максимальным за период с 1991 года по настоящий момент. AEX.ru

Всего в 2010 году аэропорт Санкт-Петербурга планирует обслужить порядка 7,8 млн.пассажиров. Рост по отношению к 2009 году планируется в среднем на уровне 16%
 
Реклама
svv, прочитав это, подумал, какое счастье, что меня там не было в субботу, 5 июня.
Пулково-2 оставил чрезвычайно неприятные воспоминания. Пожалуй, даже хуже чем П1.
 
Для пассажиров авиакомпании British Airways введена online регистрация

Аэропорт "Пулково", 10 июня 2010 года

С 8 июня 2010 года авиакомпания British Airways запускает услугу он-лайн регистрации на рейсы, отправляющиеся из Санкт-Петербурга. Новая опция доступна на сайте авиакомпании.

Он-лайн регистрация для пассажиров на рейсы British Airways начинается за 24 часа до отправления и завершается за один час до вылета.

Для того, чтобы сдать багаж, а также пройти таможенные, пограничные формальности и предполетный досмотр, пассажирам будет необходимо прибыть за час до отправления самолета, имея при себе документы, удостоверяющие личность, электронный билет и распечатанный посадочный талон. Прием багажа заканчивается вместе с окончанием регистрации за 45 минут до вылета самолетов авиакомпании British Airways.
 
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100619160007.shtml

Строительство нового терминала петербургского аэропорта Пулково перенесено на начало осени 2010г.

19.06.2010, Санкт-Петербург 16:00:07 Строительство нового терминала в рамках проекта реконструкции аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге перенесено на начало осени 2010г. Об этом в кулуарах XIV Петербургского международного экономического форума сообщил вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов. Он подчеркнул, что такое решение - это выбор оптимального времени для начала реализации проекта развития аэропорта, а не намерение городского правительства затянуть процесс возведения объекта.
Отметим, ранее Смольный предполагал начать строительство нового терминала в Пулково в июне текущего года. Завершение первого этапа создания воздушного транспортного узла запланировано на конец 2013г.
Напомним, в июне 2009г. консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) был объявлен победителем конкурса на право реконструкции аэропорта Пулково и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта. В октябре 2009г. в Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о государственно-частном партнерстве между правительством города, консорциумом "ВВСС" и ОАО "Аэропорт "Пулково" о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта, рассчитанное на 30 лет. Процесс передачи аэропорта Пулково новому оператору завершился 28 апреля 2010г. Общий объем финансирования проекта реконструкции и модернизации Пулково на 2010-2013гг. оценивается в 1,2 млрд евро.
 
Аэропорту «Пулково» исполнилось 78 лет

24 июня исполнилось 78 лет со дня основания аэропорта «Пулково». Летом 1932 года на аэродроме «Шоссейная» (название аэропорта до 1973 года) приземлились первые самолеты из Москвы – началась эпоха гражданской авиации в СССР. Развитие региональной авиации и первые полеты в Лодейное поле, Вознесение, Вытегру, Петрозаводск постепенно дополнялись более дальними маршрутами. Воздушные линии связали Ленинград с Таллинном, Ригой, Киевом, Кенигсбергом и даже Берлином.

В 40-е годы, на протяжении всей блокады аэродром был закрыт. Линия обороны пролегала вдоль Пулковских высот, и аэродром «Шоссейная» одним из первых подвергся вражеским обстрелам. Из-за огромных разрушений было принято решение перебазировать аэропорт на аэродромы «Комендантский» и «Смольный». Но уже в 1945 году в авиагородке снова появились гражданские самолеты. Небольшой коллектив аэродрома сумел в последний год войны перевезти свыше трех тысяч пассажиров.

В мирное время началось активное развитие авиации. В 60-е годы наступила эра реактивных самолетов. Авиаторы проложили самый длинный воздушный маршрут в стране: от Ленинграда до Владивостока. Самолет Ту-104 преодолевал расстояние за 13ч 25 мин, совершая дозаправки в Свердловске, Новосибирске и Иркутске.

Новый этап развития наступил для аэропорта в 1973 году. В апреле был открыт новый пассажирский терминал, и аэропорт получил свое современное название – «Пулково». Вместе с запуском аэровокзала специалисты ввели в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу. В сутки аэропорт «Пулково» смог принимать до 120 самолетов.

Реконструкция международного терминала «Пулково-2» была произведена в 1986 году. По бокам от довоенного здания, построенного в 1936-1940 годах, раскинулись два павильона терминала, разделившие потоки отправляющихся и прибывающих пассажиров.

В 2006 году был разработан генеральный план развития аэропорта до 2025 года. Он предусматривает строительство современного пассажирского терминала, развитие прилегающей инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома. В 2007 году для строительства нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» был разработан уникальный архитектурный проект. Началась реализация планов развития аэропорта.

29 апреля 2010 года аэропорт перешел под управление международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», участниками которого являются ВТБ Капитал, компания Fraport AG, лидирующий мировой оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и греческая инвестиционная группа Copelouzos.

Приоритетными задачами в работе консорциума являются реконструкция аэропорта: строительство нового международного пассажирского терминала, проведение модернизации пассажирского терминала «Пулково-1», реконструкция и строительство технических объектов аэропорта, развитие коммерческой инфраструктуры.
 
Прилетающим в Питер иностранцам разрешат три дня находиться в РФ без виз

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июл - РИА Новости. Власти Санкт-Петербурга выступили с инициативой разрешить прибывающим в аэропорт Пулково туристам находиться в стране без визы в течение 72 часов.

"Валентина Ивановна Матвиенко внесла предложение о безвизовом нахождении в течение 72 часов туристов, прилетающих в Пулково", - сообщила в четверг руководитель департамента туристической деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина на Международной конференции "Петербург - морская столица России. Морской туризм".

По ее словам, в настоящее время это предложение прорабатывается. "Если удастся реализовать этот пилотный проект, то его можно будет распространить на всю территорию России", - считает она.

Чиновник напомнила, что в мае 2009 года было принято постановление правительства, которое разрешает прибывающим в страну на паромах туристам находиться на территории РФ без виз в течение трех суток. "Это постановление очень положительно сказалось на въездном туризме", - отметила Назина.

http://www.rian.ru/tourism/20100708/252980286.html
 
Наконец-то в Пулково законился месячник по безопасности: теперь в терминал можно попасть, не проходя спецконтроль. Рамка и девушка по-прежнему присутствут, но все работает так же, как и в Ш-Д, ДМЕ. Я думал что ничто не заставит отказаться Пулково от досмотра - а тут такой сюрприз!
 
Реклама
Господа, а существует ли какой-либо общественный транспорт помимо такси между терминалами Пулково?
Не могу поверить, что единственный способ добраться от одного терминала до другого - ехать с пересадками на 13 и 39 автобусах
 
Юрьич, эээ... Мне как-раз от второго Пулково к первому перебраться. :) Убейте, не представляю, где там станция.
 
luitje,как вариант - в П2 подойти к стойке Трансфер (вроде была такая) и поинтересоваться, когда будет традиционный пулковский трансферный минибас...

ну а если пешком - то до остановки Аэропорт идти не более 10 мин по хорошей дороге мимо автосалонов BMW и VW. дорогу найти просто - это центральный въезд/выезд на территорию портовой парковки.
 
Последнее редактирование:
luitje, во! Дмитр212 подсказал самый идеальный вариант. Остальные - шибко геморные. И главное - в этом варианте заплутать не получится.
 
Основные эксплуатационные показатели деятельности аэропорта "Пулково" за июнь и шесть месяцев 2010 года

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", 22 июля 2010 года

Итоги за июнь 2010 года.

По итогам мая 2010 года пассажирообмен аэропорта «Пулково» составил 946 943 человек, что на 31,7% больше показателя июня 2009 года, в том числе:

- Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за июнь 2010 года составил 462 303 человек, что на 34,6% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период 2009 года.

- Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 413 268 человек, что на 28,5% больше показателя июня 2009 года.
На 32,3% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 71 372 человек.

Количество взлето-посадочных операций за июнь 2010 года увеличилось на 21,0% и составило 10 594 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 354 973 тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года достиг 15,0%.

Итоги за шесть месяцев 2010 года.

По итогам шести месяцев 2010 года пассажирообмен аэропорта «Пулково» составил 3 635 927 человек, что на 29,5% больше показателя за аналогичный период 2009 года, в том числе:

- Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за шесть месяцев 2010 года составил 1 553 687 человек, что на 27,6% больше количества пассажиров, перевезенных за шесть месяцев 2009 года.

- Пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 1 795 939 человек, что на 31,8% больше показателя за аналогичный период 2009 года.

На 26,3% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 286 301 человек.

Количество взлето-посадочных операций за шесть месяцев 2010 года увеличилось на 14,6% и составило 45 477 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 1 516 108 тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года достиг 8,9%.
 
Докладываю.
Тразитный автобус между терминалами ходит один раз в час. Точное время отправления следующего можно узнать в зале прилета на стойке информации.
Ближайшая остановка 39го - возле платформы "Аэропорт". До неё примерно 10 минут небыстрой ходьбы. Минус - нужно переходить съезд с КАД. Порой делать это нужно довольно быстро.:)
Остановка у "Пулково-3" - чуть дальше (примерно 15 минут ходьбы в темпе "никуда не спешу"). Плюс - перебегать оживленные трассы не придется.
Никаких указателей по пути следования, конечно, нет, но в изобилии водятся словоохотливые аборигены, которые с удовольствием указывает в каком направлении нужно продолжать пешее путешествие.
Время, которое я затратил на трансфер - около 30 минут (включая время ожидания общественного транспорта). Цена вопроса - 19 рублей.
Спасибо за помощь!
 
luitje, всё же первый вариант "ж/д станция" находится дальше, чем второй (Пулково-3)
 
Реклама
luitje, Юрьич,
Я однажды воспользовался транзитом Пулково-1 - Пулково-2: миниавтобус подавали по просьбе, обратившись на стойку транзит... но это не раз в час, а по мере необходимости...
Что-то уже изминилось? Неужели раз в час?
 
Назад