Проблемы с багажом регулярно возникают у пассажиров, следующих транзитом через аэропорт Санкт-Петербурга. Багажные службы Пулково систематически забывают перегрузить чемоданы на следующий рейс, обнаружил соб.корр. Travel.ru.
Проблемы касаются пассажиров, чей первый рейс - внутрироссийский. В терминале Пулково-1 багажные службы регулярно выставляют транзитные чемоданы на ленту выдачи вещей тех пассажиров, у кого Санкт-Петербург - конечный пункт полета. В итоге багаж не только рискует не попасть на следующий вылет, но и оказывается свободно доступен для посторонних лиц.
Напомним, что Travel.ru уже обращал внимание на эту проблему в минувшем году, после чего в аэропорту пообещали устранить недостатки. Однако теперь все вновь вернулось на круги своя. В частности, в двух тестовых перелетах сотрудников Travel.ru через Пулково за последнюю неделю багаж не был корректно перегружен ни в одном случае. В первый раз багажные службы вообще не погрузили его на стыковочный рейс (чемодан в итоге прибыл другим самолетом на 12 часов позже), во второй - транзитная сумка была выставлена на ленту для пассажиров, следующих только до Санкт-Петербурга. В обоих случаях время стыковки составляло более трех часов.
При дальнейшем изучении ситуации выяснилось, что это происходит систематически. Более того, в зоне выдачи багажа без присмотра регулярно находятся немало таких чемоданов. После того, как ничего не подозревающий транзитный пассажир ушел на свой второй рейс, его сумка продолжает крутиться на багажном транспортере в зоне выдачи, пока ее, наконец, не снимают оттуда через 15-30 минут (то есть после момента прибытия первого рейса может пройти до часа) и не начинают думать, что с ней делать дальше. За это время погрузка остального багажа на стыковочный рейс может уже закончиться, и пассажир улетает без своего чемодана.
Более того, неясно, каким образом в аэропорту Санкт-Петербурга обеспечивается сохранность такого багажа. Напомним, что в Пулково-1 доступ в зону выдачи открыт для всех, и любой человек с улицы имеет возможность в течение этих 15-30 минут беспрепятственно вынести чемоданы, поскольку на выходе из зоны никакого контроля нет, а хозяин вещей в это время пересаживается на другой рейс. Также без присмотра находятся в том же зале вещи тех пассажиров, которые летели до Санкт-Петербурга, но их багаж по каким-то причинам отстал.
Проблема приобрела уже такой масштаб, что сотрудники "Аэрофлота" в московском Шереметьево прямо советуют следующим через Пулково регистрировать багаж только до Санкт-Петербурга и затем самостоятельно сдавать его там на второй рейс. В любом случае, каждому летящему транзитом через Пулково пассажиру следует по прибытии туда по возможности проверять, не выставлен ли его чемодан или сумка на ленту в зоне выдачи.
Возможно, ситуация в Пулково несколько улучшится с вводом в действие в декабре нового основного терминала. Вероятно, что там, по крайней мере, посторонние лица не смогут попадать в зону выдачи. Не исключено также, что более технологичный терминал подвигнет наконец службы аэропорта корректно работать с транзитным багажом.
http://www.travel.ru/news/2013/10/21/222856.html