Новости аэропорта Рига (RIX/EVRA)

Латвия готова дотировать и аэропорт Рига, и национального перевозчика airBaltic, но требуется одобрение Еврокомиссии.

РИГА, 28 янв — Sputnik. Еврокомиссия в конце этой недели или начале следующей должна дать ответ по поводу выделения Латвией государственной помощи аэропорту Рига в связи с кризисом из-за COVID-19, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио. Новый транш может получить и авиакомпания airBaltic.
Кабмин Латвии в апреле 2020 года принял решение об увеличении основного капитала ГАО "Международный аэропорт Рига" на 49,91 миллиона евро. В настоящее время основной капитал аэропорта Рига составляет 28,61 миллиона евро.

Глава Минсообщения Талис Линкайтс заявил, что переговоры с Еврокомиссией по поводу выделения денег аэропорту затянулись, одобрения проекта пока нет, поскольку в Брюсселе хотели бы, чтобы Латвия оказала поддержку предприятию на тех же условиях, что и авиакомпании airBaltic – то есть с возвратом средств за счет продажи акций через несколько лет. Однако рижский аэропорт Рига является неприватизируемым предприятием, поэтому такая схема не устроила латвийское государство.

По словам Линкайтса, латвийским властям пришлось искать другой механизм поддержки аэропорта, решение ЕК по поводу пакета помощи ожидается в ближайшие дни.
 
Аэропорт "Рига" призывает пассажиров, у которых возникла необходимость путешествовать, делать это ответственно, неукоснительно соблюдая установленные в аэропорту и во время полетов требования эпидемиологической безопасности, и заранее выяснить все условия, предъявляемые при въезде в страну назначения.

Еще в мае прошлого года аэропорт внедрил всеобъемлющие требования по эпидемиологической безопасности, чтобы путешественники, которым нужно лететь, были максимально защищены от риска заражения COVID-19. За принятые меры безопасности аэропорт "Рига" удостоился четырех из пяти возможных звезд в оценке престижного рейтингового агентства авиационной отрасли Skytrax.

Исследование, проведенное в аэропорту в конце прошлого года, в ходе которого посредством компьютеризированного интервью в Интернете были опрошены 1010 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, тоже показало, что 72 % опрошенных ощущают себя в аэропорту "Рига" защищенными от рисков COVID-19 благодаря принятым мерам безопасности.

"Статистика свидетельствует о том, что авиационная отрасль сейчас является одним из наиболее безопасных способов передвижения, а также намного лучше поддается отслеживанию, чем наземный транспорт или "движение" вируса внутри страны. Авиаперевозки являются строго контролируемой и легко прослеживаемой отраслью - данные проведенных в аэропорту проверок свидетельствуют о том, что почти 100 % пассажиров могут предъявить при въезде отрицательный результат теста на COVID-19 и заполненное электронное подтверждение на интернет-странице Covidpass.lv, ввиду чего в случае необходимости будет легко отследить путь вируса, если все-таки будут обнаружены случаи заболевания COVID-19. Еще с мая прошлого года аэропорт тщательно следит за новейшими указаниями эпидемиологов, а также за рекомендациями европейских и международных авиационных организаций, чтобы принимать максимально эффективные меры, тем самым внося свой вклад в ограничение распространения вируса. Аэропорт "Рига" присоединился к хартии по ограничению распространения COVID-19, разработанной Агентством по авиационной безопасности Европейского союза (European Union Aviation Safety Agency, EASA), тем самым подтвердив способность предприятия работать согласно наивысшим стандартам эпидемиологической безопасности, принятым в авиационной отрасли, и содействовать снижению рисков распространения заболевания на национальном и международном уровнях", - подчеркнула председатель правления аэропорта Лайла Одиня (Laila Odiņa).

В аэропорту приняты строгие правила использования масок и доступа в терминал, исполнение которых контролирует персонал службы безопасности, проверяя наличие бронирования билетов. Кроме того, в аэропорту все пункты обслуживания клиентов оснащены защитными стеклами для безопасности как пассажиров, так и сотрудников. В помещениях аэропорта соблюдаются высокие стандарты чистоты - регулярно дезинфицируются поверхности и проводится усиленная уборка помещений общего пользования и транспортных средств, в свою очередь, для пассажиров установлены бесконтактные стенды для дезинфекции рук. Несмотря на сокращение количества полетов, аэропорт использует для обслуживания пассажиров весь терминал, что означает широкие возможности для дистанцирования, дополненные отметками на полу и стульях, которые облегчают соблюдение пассажирами необходимого расстояния.

Дополнительную безопасность авиаперелетов обеспечивает требование, введенное с 15 января, разрешающее въезд в Латвию только пассажирам, которые могут предъявить отрицательный результат теста на COVID-19, при этом с 25 января тест должен выполняться методом полимеразной цепной реакции (polymerase chain reaction, PCR), который повсеместно используется во всем мире и является общепризнанным наиболее точным способом определения COVID-19.

Чтобы путешествие не закончилось еще до посадки в самолет, аэропорт призывает пассажиров внимательно ознакомиться с требованиями выбранной авиакомпании и условиями въезда в страну назначения с учетом того, что все больше стран и авиакомпаний требуют от прибывающих не только заполнять электронные подтверждения, но и предъявлять результат теста на COVID-19. Кроме того, в разных странах установлены разные ограничения на скопление людей и перемещение. Информация об установленных в странах Европейского союза ограничениях и их требованиях обобщена на официальной странице reopen.europa.eu, а также ее можно найти в посольствах стран и на домашних страницах официальных учреждений.

Чтобы обеспечить пассажирам и сотрудникам работающих в аэропорту предприятий дополнительную возможность в случае необходимости с удобством сдать анализы на COVID-19, в аэропорту "Рига" работает пункт бесконтактной сдачи анализов лаборатории Э. Гулбиса. Результаты сданных в нем анализов можно получить через 24 часа. Учитывая, что все больше стран требуют от въезжающих предъявить результаты анализов на COVID-19, аэропорт в сотрудничестве с лабораторией Э. Гулбиса работает над созданием постоянного пункта сдачи анализов на COVID-19, который будет находиться в зале прибытия пассажирского терминала.

Аэропорт напоминает, что отрицательный результат теста не отменяет обязанность соблюдать режим 10-дневной самоизоляции и другие установленные в Латвии ограничения, препятствующие распространению COVID-19.
 
Согласно данным Международного аэропорта "Рига", латвийская авиакомпания airBaltic в 2020 году перевезла на маршрутах из столицы 1,14 млн пассажиров.

Доля рынка airBaltic в Рижском аэропорту остается самой большой, компания доставила в столицу Латвии 57% всех авиапассажиров.
 
 
Согласно официальной информации, размещенной на сайте «Аэрофлота», рейсы Москва - Рига отменены в период с 28 марта по 30 апреля 2021 года.

Причиной такого решения авиакомпании стали все еще действующие ограничения из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции

Как сообщает «Вестник АТОР», данное решение «Аэрофлота» не стало сюрпризом. Как правило, на 28 марта приходится начало летней навигации и перевозок. Таким образом, авиакомпания просто внесла корректировки в свою полетную программу и убрала из графика запланированные ранее регулярные рейсы по тем направлениям, которые до сих пор остаются закрытыми.

Пассажирам, которые успели приобрести билеты на упраздненные рейсы на сайте или при помощи колл-центра, возврат денег будет произведен автоматически на основании действующих правил, отмечают в пресс-службе компании «Аэрофлот».
 
Последнее редактирование:
Я уж начал переживать,что от этого славного пользователя сегодня не было сообщений о деревенских аэропортах,а он тут как тут - про Актау в рижской теме пишет.
Ну дай бог ему здоровья.
 
В аэропорту "Рига" начал работу модернизированный 2-й перрон, предназначенный в основном для обслуживания самолетов бизнес-авиации.

2-й перрон находится напротив терминала бизнес-авиации FBO RIGA, где в рамках модернизации построено расширение с бетонным и асфальтобетонным покрытием площадью свыше 12 000 квадратных метров, что позволило оборудовать три стоянки для самолетов с гибкой планировкой, на которых можно разместить три самолета малого класса или один самолет класса С.

В результате общее количество стоянок на 2-м перроне увеличилось до девяти, три из которых находятся в непосредственной близости от бизнес-терминала, позволяя пассажирам быстро и удобно добираться до терминала пешком.

В рамках проекта модернизированы также часть имеющегося 2-го перрона, инженерные сети и система освещения. Работы проводило акционерное общество AS ACB, выбранное в ходе открытого конкурса. Совокупные проектные затраты составили 2,5 миллиона евро, и это один из инвестиционных проектов, которые реализуются аэропортом "Рига" в текущем году в целях диверсификации и повышения конкурентоспособности бизнеса, используя полученную во время пандемии возможность вести интенсивные строительные работы на территории аэродрома.
 
Авиакомпания Wizz Air со 2 марта 2021 года возобновляет полеты по маршруту Рига - Киев.

Расписание на март 2021 года (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
W6-6280 Рига - Киев(Жуляны)только 2 марта14:3016:10
только 6 марта14:4516:25
только 9, 16 марта14:1515:55
только 13 марта15:0516:45
только 20 марта15:3017:10
только 23 марта14:2516:05
только 27 марта08:3510:15
только 30 марта06:2508:05
W6-6279 Киев(Жуляны) - Ригатолько 2, 6 марта12:0013:45
только 9, 16 марта11:4513:30
только 20 марта13:0014:45
только 23 марта12:1013:55
только 27 марта06;2008:05
только 30 марта08:5010:30
Рейсы отмена
 
Последнее редактирование:
В период с 2014 по 2020 год в развитие инфраструктуры Рижского аэропорта из фондов ЕС вложено 12,9 млн евро, информирует Министерство сообщения.

В 2020 году в аэропорту проведен ряд строительных работ - реконструкция части взлетно-посадочной полосы, строительство хелипорта, установка осевых огней рулежных дорожек и другие проекты, которые финансировались из средств фонда сплочения ЕС.

Как отметил министр сообщения Талис Линкайтс, инвестиции в инфраструктуру Рижского аэропорта - важный шаг по его укреплению как крупного авиаузла в Северной Европе. "Вклад авиации в народное хозяйство Латвии значителен, и мы должны быть хорошо подготовлены к укреплению своих позиций в то время, когда экономика начнет восстанавливаться после спада из-за пандемии", - сказал министр.

В Минсообщения отметили, что инвестиции из структурных фондов ЕС позволяют Рижскому аэропорту укреплять свои позиции и в пассажирских, и в грузовых перевозках. Кроме того, модернизированная инфраструктура аэропорта позволяет снизить объемы выбросов, тем самым способствуя сохранению окружающей среды и обеспечивая развитие экологичной и устойчивой транспортной системы в Балтийском регионе.

В настоящее время Европейская комиссия продолжает оценивать принятое в апреле 2020 года правительством решение увеличить основной капитал ГАО "Международный аэропорт "Рига"" на 49,91 млн евро. Правительство постановило увеличить основной капитал аэропорта, чтобы он мог преодолеть последствия кризиса из-за Covid-19 и стабилизировать деятельность.

В настоящее время основной капитал аэропорта составляет 28,61 млн евро, а после увеличения достигнет 78,52 млн евро.
 
Продолжая сохранять важные соединения в страны Балтии и из них, латвийская авиакомпания airBaltic на этой неделе планирует выполнять полеты из Риги по 14 различным направлениям.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс (Martin Gauss) заявил: "Для многих людей, которым необходимо путешествовать по особым причинам, авиация - самый безопасный вид транспорта. Наши обязательства перед балтийским рынком означают, что мы по-прежнему выполняем безопасные полеты на основных маршрутах, несмотря на низкий спрос со стороны пассажиров".

На этой неделе airBaltic планирует выполнять прямые рейсы из Риги в Амстердам, Берлин, Копенгаген, Дюссельдорф, Франкфурт, Милан, Мюнхен, Осло, Палангу, Париж, Стокгольм, Таллинн, Вильнюс и Цюрих.
 
В период с 2014 по 2020 год в развитие инфраструктуры рижского аэропорта из фондов ЕС вложено €12,9 млн, информирует Министерство сообщения.

В Минсообщения отметили, что инвестиции из структурных фондов ЕС позволяют рижскому аэропорту укреплять свои позиции и в пассажирских, и в грузовых перевозках. Кроме того, модернизированная инфраструктура аэропорта позволяет снизить объемы выбросов, тем самым способствуя сохранению окружающей среды и обеспечивая развитие экологичной и устойчивой транспортной системы в Балтийском регионе.
 
До 31 марта Рижский авиационный музей должен освободить от экспонатов территорию, находящуюся рядом со зданием международного аэропорта «Рига», сообщает LETA.

Необходимость в освобождении территории возникла в связи со строительством технического ангара для airBaltic, а также из-за того, что данный надел входит в планы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica и новой башни Latvijas gaisa satiksme (LGS).

Согласно условиям договора, владелец музея Виктор Талпа был предупрежден о необходимости освободить территорию музея за два года, к тому же, срок был продлен, но сейчас назначена окончательная дата – 31 марта.

Аэропорт ведет переговоры с владельцем о всем приемлемом решении, чтобы музей и впредь мог работать в окрестностях аэропорта, но параллельно ведется поиск и других решений, в том числе и о принудительном вывозе экспонатов.

Сам Талпа рассказал, что найти компромиссное решение пока не удалось, а потому он допускает, что 31 марта вся коллекция будет арестована, поскольку аэропорту придется вывезти ее за свой счет – у музея на это денег нет.

Rus.Lsm.lv уже сообщал, что Латвия может лишиться коллекции уникальной авиационной техники. Частному музею, который сейчас находится на территории Рижского аэропорта, необходимо переехать на другое место, это связано с планами развития аэропорта и строительством Rail Baltica. Но средств для переезда у музея нет.
 
Немецкая авиакомпания Lufthansa и латвийская airBaltic начинают код-шеринговые полеты, которые откроют новые удобные возможности для путешествий. С 28 марта Lufthansa включит свои коды на полеты в маршруты airBaltic между Мюнхеном и Ригой. Клиенты airBaltic смогут использовать удобный доступ к всемирной сети маршрутов Lufthansa. В то же время у пассажиров Lufthansa появится больше возможностей путешествовать из Мюнхена в страны Балтии.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс (Martin Gauss) говорит: "Lufthansa - сильный поставщик услуг воздушных соединений на мировом уровне, и мы рады укреплению нашего партнерства и авиационных связей между странами Балтии, Германией и другими странами. Германия - один из крупнейших рынков airBaltic, и мы с нетерпением ждем партнерства, которое позволит предложить пассажирам по всему миру лучшие возможности путешествий".

Руководитель отдела партнерских отношений с авиакомпаниями Lufthansa Group Хейко Хейдуш (Heiko Heidusch) подчеркивает: "Мы рады начать это новое сотрудничество с airBaltic и еще больше укрепить нашу сеть в странах Балтии, которые являются сильным рынком как для деловых поездок, так и для путешествий с целью отдыха. Мы нашли очень надежного партнера - авиакомпанию airBaltic. Вместе мы можем предложить более широкие возможности для путешествий в страны Балтии через Мюнхен".

airBaltic выполняет все полеты на самых современных и дружественных для окружающей среды самолетах Airbus A220-300, предлагая дружественные с точки зрения цен и гибкие билеты эконом-класса, а также полный спектр услуг бизнес-класса.
 
Международный аэропорт “Рига” сейчас теряет статус балтийского транзитного узла, сказал агентству LETA министр сообщения Талис Линкайтс, комментируя решение Кабинета министров отложить решение о разрешении полетов в третьи страны.
https://rus.delfi.lv/biznes/transpo...us-baltijskogo-tranzitnogo-uzla.d?id=52996263
 
Убытки латвийского аэропорта Рига в 2020 году составили €15,5 млн, сообщает пресс-служба предприятия. Основная причина потерь объясняется ограничениями в связи с распространением коронавируса.

В результате оборот предприятия в 2020 году по сравнению с 2019-м упал на 54%, до €29,8 млн. Доходы аэропорта от авиационных услуг сократились на 63%, до €15 млн, поступления от неавиационных услуг стали меньше на 39%, до €14,7 млн.