Согласно опубликованному аудированному годовому отчету компании за 2020 год, в результате пандемии и вызванного ею сокращения количества пассажиров и рейсов международный аэропорт «Рига» завершил 2020 год с убытками в размере 15,85 миллиона евро. В прошлом году аэропорт обслужил 2,01 миллиона пассажиров, что на 5,8 миллиона (74%) меньше запланированного количества. Количество рейсов в аэропорту снизилось до 35,6 тысячи, что на 59% меньше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба аэропорта.
Нетто-оборот компании в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократился более чем наполовину (на 54%): 2019 год аэропорт завершил, достигнув оборота почти в 65 миллионов евро, в то время как в 2020 году оборот составил всего 29,8 миллиона евро.
Доходы аэропорта от авиационных услуг в прошлом году равнялись 15 миллионам евро, что на 63% меньше объема, запланированного бюджетом. Доходы от неавиационных услуг в прошлом году сократились до 14,7 млн евро, что на 39% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Между тем благодаря эффективным мерам по сокращению затрат, а также достигнутым соглашениям о расчетах с авиаперевозчиками, убытки компании были ниже, чем прогнозировалось весной прошлого года, в начале кризиса. Несмотря на высокую долю фиксированных расходов, которую невозможно уменьшить без внесения значительных изменений в операционную деятельность, в прошлом году аэропорту удалось сократить свои расходы на 30%, то есть на 14,6 миллиона евро.
Аэропорт «Рига», начав 2020 год с наилучшими за всю свою историю экономическими показателями, планировал достичь нового рекорда по количеству пассажиров. Несмотря на кризис, аэропорту удалось сохранить лидирующие позиции среди других аэропортов Балтии и одновременно значительно сократить расходы. В условиях сокращения количества пассажиров и рейсов компания в прошлом году активно работала над развитием сфер деятельности, в меньшей степени пострадавших от пандемии (грузовых перевозок, бизнес-парка будущего), а также продолжала реализацию наиболее важных проектов по развитию инфраструктуры. «Согласно первоначальным прогнозам, сложная ситуация в авиационной отрасли продолжится и в 2021 году. В связи с этим аэропорт разработал план преодоления кризиса, содержащий модели действий для различных сценариев развития событий, что позволит оперативно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию», – сообщила Лайла Одина, председатель правления аэропорта «Рига».
В 2020 году аэропорт «Рига» удержал свои позиции крупнейшего аэропорта в странах Балтии, сохранив наибольшую долю рынка: 43% общего количества пассажиров в странах Балтии (аэропорты Литвы – 39%, Таллина – 18%), 40 % общего количества рейсов (аэропорты Литвы – 34%, Таллина – 26%) и 44% объема обработанных грузов (аэропорты Литвы – 38%, Таллина – 18%).
Аэропорт «Рига» продолжает долгосрочное развитие. В прошлом году было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов, в частности, введен в эксплуатацию новый специализированной грузовой перрон, призванный стать центром развития грузового парка аэропорта – RIX Cargo City. Расширен 2-й перрон, предназначенный для обслуживания самолетов бизнес-авиации, построена вертолетная посадочная площадка, обновлено покрытие части взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Кроме того, новая рулежная дорожка скоростного схода и осевые огни перронов позволят сократить количество выбросов CO2, что сделает аэропорт более дружелюбным к окружающей среде. Общий объем инвестиций в прошлом году составил 13,9 миллиона евро.
Нетто-оборот компании в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократился более чем наполовину (на 54%): 2019 год аэропорт завершил, достигнув оборота почти в 65 миллионов евро, в то время как в 2020 году оборот составил всего 29,8 миллиона евро.
Доходы аэропорта от авиационных услуг в прошлом году равнялись 15 миллионам евро, что на 63% меньше объема, запланированного бюджетом. Доходы от неавиационных услуг в прошлом году сократились до 14,7 млн евро, что на 39% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Между тем благодаря эффективным мерам по сокращению затрат, а также достигнутым соглашениям о расчетах с авиаперевозчиками, убытки компании были ниже, чем прогнозировалось весной прошлого года, в начале кризиса. Несмотря на высокую долю фиксированных расходов, которую невозможно уменьшить без внесения значительных изменений в операционную деятельность, в прошлом году аэропорту удалось сократить свои расходы на 30%, то есть на 14,6 миллиона евро.
Аэропорт «Рига», начав 2020 год с наилучшими за всю свою историю экономическими показателями, планировал достичь нового рекорда по количеству пассажиров. Несмотря на кризис, аэропорту удалось сохранить лидирующие позиции среди других аэропортов Балтии и одновременно значительно сократить расходы. В условиях сокращения количества пассажиров и рейсов компания в прошлом году активно работала над развитием сфер деятельности, в меньшей степени пострадавших от пандемии (грузовых перевозок, бизнес-парка будущего), а также продолжала реализацию наиболее важных проектов по развитию инфраструктуры. «Согласно первоначальным прогнозам, сложная ситуация в авиационной отрасли продолжится и в 2021 году. В связи с этим аэропорт разработал план преодоления кризиса, содержащий модели действий для различных сценариев развития событий, что позволит оперативно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию», – сообщила Лайла Одина, председатель правления аэропорта «Рига».
В 2020 году аэропорт «Рига» удержал свои позиции крупнейшего аэропорта в странах Балтии, сохранив наибольшую долю рынка: 43% общего количества пассажиров в странах Балтии (аэропорты Литвы – 39%, Таллина – 18%), 40 % общего количества рейсов (аэропорты Литвы – 34%, Таллина – 26%) и 44% объема обработанных грузов (аэропорты Литвы – 38%, Таллина – 18%).
Аэропорт «Рига» продолжает долгосрочное развитие. В прошлом году было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов, в частности, введен в эксплуатацию новый специализированной грузовой перрон, призванный стать центром развития грузового парка аэропорта – RIX Cargo City. Расширен 2-й перрон, предназначенный для обслуживания самолетов бизнес-авиации, построена вертолетная посадочная площадка, обновлено покрытие части взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Кроме того, новая рулежная дорожка скоростного схода и осевые огни перронов позволят сократить количество выбросов CO2, что сделает аэропорт более дружелюбным к окружающей среде. Общий объем инвестиций в прошлом году составил 13,9 миллиона евро.