Совладелец карагандинского аэропорта «Сары-Арка» Ерлан Оспанов рассказал в интервью блогеру Ерлану Сакенову о своем видении будущего воздушной гавани, акционером которой он стал в конце 2023 года.
Оспанов напомнил, что в советское время аэропорт Караганды выполнял больше 100 рейсов в сутки, география полетов была обширной. «Сейчас из международных направлений у нас есть только рейсы в Москву и в Анталью. В Анталью рейсы нерегулярные, сезонные, для отпускников», — рассказал он. По его словам, в настоящее время самый удобный стыковочный пункт [в мире] это Стамбул, однако жители Караганды не имеют возможности попасть в него напрямую, им необходимо сначала ехать в Астану и уже оттуда вылетать за рубеж. То же самое — у приезжающих в Караганду и область, которая, по словам собеседника, является «достаточно промышленно развитым регионом»: они вынуждены ехать в столицу и оттуда перемещаться в пункт назначения.
«Нам сейчас приходится достаточно большие усилия прилагать, чтобы открыть новые международные регулярные рейсы для того, чтобы [пассажиры могли] добраться до удобного стыковочного аэропорта. Это прежде всего Стамбул, потом Дубай, потом — Пекин или Урумчи. Это программа минимум в пассажирских перевозках», — сказал Оспанов.
В настоящее время аэропорт «практически ежедневно» принимает грузовые рейсы из Эквадора, Нидерландов (Амстердама), Бельгии (Льежа). Залетают и грузовые самолеты из Китая, но пока они делают только технические остановки на дозаправку. «Мы будем работать дальше [над этим]. Вот наш склад уже практически заполнен, поэтому думаем, как расширять складские помещения, — рассказал собеседник в интервью. — Мы рассматриваем все возможности. Кенийский рейс у нас в проработке и уже близок к открытию. Были технические заминки, думаю, решим и будет [рейс из] Кении. Потом будет рейс и из Китая — не для технических остановок, а именно коммерческий с грузом».