Тем временем в Минтрансе:
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/16/185254.html
Источник: сайт «Slon.ru»
Опубликовано: 16.11.2009, 18:41
РФ готова отдать "Шереметьево" в управление
Государство, владеющее терминальным комплексом аэропорта "Шереметьево", готово в 2010 году передать его в управление сторонней компании, сообщил журналистам в понедельник министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Мы в следующем году готовим предложения по передаче в управление аэропорта "Шереметьево", - сказал Левитин.
Конкурс по выбору управляющей компании может быть объявлен в конце 2010 года.
Возможны два варианта передачи терминального комплекса в управление - концессия, как в случае с петербургским аэропортом "Пулково", и долгосрочная аренда, сказал он. "Мы сейчас с юристами рассматриваем вопрос, может ли акционерное общество передать свое имущество в концессию".
В конце октября администрация Санкт-Петербурга и ВТБ подписали договор 30-летней концессии на развитие аэропорта "Пулково". Госбанк владеет контрольным пакетом компании "Воздушные ворота", которая выиграла концессионный конкурс и готова инвестировать 1,3 миллиарда евро в новый терминал питерского аэропорта. Миноритарными пакетами акций компании владеют немецкая Fraport и греческая Horizon Air Investments.
Аэропорту "Шереметьево" тоже нужен инвестор. "У аэропорта ("Шереметьево") есть мастер-план развития до 2030 года, среди крупных инфраструктурных объектов - строительство третьей взлетной полосы и развитие там отдельной зоны... и грузового терминала", - сказал Левитин.
Все терминалы "Шереметьево" должны быть объединены проходной галереей, сказал Левитин. Будет ли передан в управление весь терминальный комплекс, пока неизвестно.
"Тут вопрос в собственниках", - сказал Левитин, и он будет согласовываться с акционерами терминала "Шереметьево-3".
"А пока мы готовим к передаче ровно то, что есть".
Оператором терминала "Шереметьево-3" (терминал D) является ОАО "Терминал", акционерами которого являются "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ.
Первыми двумя терминалами владеет государство.
Представители "Аэрофлота" и ВТБ отказались комментировать заявление Левитина, с представителем ВЭБа связаться не удалось.
Аналитик ИК "Ингосстрах Инвестиции" Евгений Шаго не понимает, зачем государству отдавать аэропорт в управление, если его можно продать. По его оценке, принадлежащие государству терминалы стоят около 1 миллиарда евро. Проблемы найти покупателя не будет: "На такие объекты всегда есть стабильный спрос".
Международный аэропорт "Шереметьево" в 2008 году обслужил 15 миллионов пассажиров.
Терминал D, рассчитанный на 12 миллионов пассажиров в год, начал работать в воскресенье, к 6 февраля в него будут переведены 77 международных и 38 внутренних рейсов "Аэрофлота", 23 рейса "дочек" "Аэрофлота" "Донавиа" и "Норд-Авиа", 33 международных рейса авиакомпаний-участников альянса SkyTeam и партнеров "Аэрофлота".