Шереметьево первым в России внедряет инновационную систему электронного взаимодействия с авиакомпаниями
Международный аэропорт Шереметьево внедрил новый модуль комплекса автоматизированных систем аэропортовой деятельности «Синхрон» — «Представитель». Данный технологический проект направлен на повышение качества обслуживания авиакомпаний и позволяет аэропорту Шереметьево предложить своим партнерам новый уровень контроля обслуживания рейсов.
Инновационная система электронного взаимодействия с авиакомпаниями была разработана специалистами Дирекции по информационным технологиям и Производственно-диспетчерской службы аэропорта Шереметьево. В настоящее время модуль «Представитель» действует в режиме опытной эксплуатации. Разработка модуля велась с учетом мнений всех участников технологических процессов по обслуживанию рейсов и воздушных судов.
Модуль «Представитель» отображает всю информацию, введенную в комплекс автоматизированных систем аэропортовой деятельности «Синхрон», как на основе первичных документов, так и переданных посредством беспроводной связи GPRS в процессе оперативного обслуживания рейсов«, — отметил Директор по информационным технологиям аэропорта Шереметьево Игорь Хохлов.
Ранее представители авиакомпаний не имели возможности получать оперативную информацию о результатах обслуживания рейсов. Сотрудники Производственно-диспетчерской службы (ПДС) контролировали процесс обслуживания, а затем заносили полученную информацию в лист учета работ (ЛУР). Через некоторое время представитель авиакомпании получал ЛУРы, изучал их и вносил свои предложения и/или корректировки по обслуживанию рейсов. Такая практика существует во всех аэропортах России. С внедрением модуля «Представитель» аэропорт Шереметьево переходит на принципиально новую ступень взаимодействия с партнерами.
Авиакомпания «Трансаэро» стала первым авиаперевозчиком, применившим новый модуль в работе. «Модуль „Представитель“ оказался очень удобен в использовании и заметно облегчил контроль обслуживания наших рейсов. Он позволяет просматривать данные и вносить комментарии представителя авиакомпании по обслуживанию рейса в удобное для него время, дает возможность вести статистику и проводить анализ по предоставленным услугам со стороны аэропорта и других обслуживающих компаний за любой период времени. Модуль заметно облегчил контроль обслуживания наших рейсов», — отметила заместитель начальника ПДС авиакомпании «Трансаэро» в аэропорту Шереметьево Ирина Щекина.
Международный аэропорт Шереметьево за последние годы реализовал целый ряд проектов с использованием IT решений. В частности, внедрены и эксплуатируются система управления расписанием и производственная база данных «Синхрон», система общего пользования iMUSE, киоски саморегистрации общего пользования CUSS, система управления производственными ресурсами RMS, система центровки ВС «WB-Гарантия», система управления предприятием ERP SAP, система видеонаблюдения, системы пропусков на территорию и доступа в терминалы, автоматизированные системы управления зданиями пассажирских терминалов, WIFI для пассажиров и многое другое.
Введены в эксплуатацию система позиционирования воздушных судов на перроне, система автоматизированного управления очередностью взлета.
Кроме того, была внедрена новая система обработки багажа в Терминале С, которая позволяет в автоматическом режиме отследить 100% багажа и избежать ошибок в его обработке.
http://svo.aero/news/2010/1459/