ВЭБ может поделить "Шереметьево" с государством
31 марта 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня наблюдательному совету Внешэкономбанка (ВЭБ) предстоит решить судьбу нового терминала D аэропорта Шереметьево, пишет «КоммерсантЪ».
Владеющее этим активом ОАО "Терминал", подконтрольное "Аэрофлоту", не в состоянии обслуживать долг перед банком в размере $1,2 млрд, и теперь правительство ищет пути урегулирования этой проблемы. Один из сценариев предполагает присоединение ОАО "Терминал" к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), на 100% принадлежащему государству. Если такое решение будет принято, ВЭБ получит крупный пакет акций объединенного Шереметьево и подготовит актив для продажи стратегическому инвестору.
Напомним, что 12 марта в ходе совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова были озвучены данные, согласно которым дефолт ОАО "Терминал" может наступить уже в конце 2010 года. В среду членам совета предстоит выбрать один из двух ранее обсуждавшихся в правительстве сценариев, и оба они завязаны на решении проблем ОАО МАШ. Ранее МАШ владел опционом на приобретение 25% акций "Терминала", но так его и не реализовал.
Оба сценария содержатся в письме в Минэкономразвития главы Минтранса Игоря Левитина. Первый из них предполагает превращение ОАО "Терминал" в дочернюю структуру ОАО МАШ с долей участия последнего не менее 50% плюс 1 акция. Этот пакет МАШ может получить в результате выкупа допэмиссии акций ОАО "Терминал" путем внесения в капитал компании своих терминалов E и F (туда же предполагается передать и долги этих терминалов, их объем не уточняется). Кроме того, в ходе допэмиссии ВЭБ увеличит свой пакет путем "зачета денежных требований (всех или части) к ОАО "Терминал"", говорится в документе. Доля же "Аэрофлота" в ОАО "Терминал" должна определиться при оценке компании. При этом в письме министра ничего не сказано о судьбе пакета еще одного акционера "Терминала" — ВТБ. Банк не планирует участвовать в выкупе допэмиссии, и его доля будет размыта.
Альтернативный сценарий Игорь Левитин описывает скупо. Он предполагает консолидацию всех пассажирских терминалов аэропорта на балансе ОАО МАШ путем присоединения к нему ОАО "Терминал". Впервые этот вариант был представлен в середине февраля на совещании у заместителя главы аппарата правительства Кирилла Андросова и рассматривается ВЭБом как предпочтительный. На первом этапе долги ОАО "Терминал" перед ВЭБом предполагается конвертировать в акции компании посредством выкупа банком ее допэмиссии.
На следующем этапе допэмиссию проведет МАШ, разместив ее в пользу акционеров ОАО "Терминал", которые оплатят ее акциями этой компании (еще один сценарий предполагает, что всю допэмиссию МАШа выкупит ВЭБ, который приобретет акции ОАО "Терминал" у ВТБ и "Аэрофлота"). После завершения всех этих процедур ОАО "Терминал" будет присоединено к ОАО МАШ.
В ВТБ заявили, что решения о выходе банка из проекта ОАО "Терминал" пока нет.
http://www.aex.ru/news/2010/3/31/74220/