Подконтрольная Олегу Дерипаске компания «Базэл-Аэро», уже контролирующая четыре аэропорта на юге России, заинтересовалась конкурсом на управление Шереметьево. До конца года для московского аэропорта должна быть подобрана управляющая компания, и «Базэл-Аэро» вместе с сингапурской Changi Airports уже представили бизнес-план по его развитию. В аэропорту об интересе Олега Дерипаски пока не знают и приходу такого «иностранного» партнера очень удивились.
В конце апреля совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) по согласованию с профильными ведомствами, базовым перевозчиком «Аэрофлотом» и ВЭБом выбрал инвестиционного консультанта для выполнения работ по консолидации объектов имущественного комплекса аэропорта и выбору управляющей компании. Им стал консорциум в составе инвестиционных банков Credit Suisse (Швейцария) и ГК «Тройка Диалог». Консультант должен выполнить все необходимые работы в течение восьми месяцев, то есть до конца 2010 года.
По словам одного из источников РБК daily, претендентом на управление имущественным комплексом может стать консорциум «Базового элемента» и сингапурской Changi Airports. По его словам, компании уже подготовили совместный бизнес-план для работы в Шереметьево. Собеседник РБК daily в «Базэле» утверждает, что интерес к управлению аэропортовым комплексом Шереметьево у компании есть, но сейчас все ждут публикации материалов данного конкурса Минтрансом или выбранным консультантом. При этом источник в «Базовом элементе» уверяет, что речи о партнерстве с Changi Airports в этом проекте не ведется.
Changi Airports уже не один год сотрудничает как с «Базэлом», так и с Шереметьево. В частности, с московским аэропортом обсуждалось создание СП SVO-Changi по эксплуатации терминала С в Шереметьево.
Кроме того, 24 мая во Владивостоке губернатору Приморья Сергею Дарькину был представлен совместный проект МАШ (управляет владивостокским аэропортом), Changi Airports и компании SATS (Singapore Airport Terminal Services Ltd, Co. — хейндлинговая компания в сингапурском аэропорту) по развитию местного авиаузла. По словам источника РБК daily в Шереметьево, сейчас рассматривается создание между МАШ и SATS совместного предприятия по хейндлингу.
В 2008 году Changi Airports и «Базэл» уже объявляли о подписании партнерского соглашения для совместного участия в тендере на реконструкцию и управление аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге. Однако победить в тендере они не смогли, проиграв консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы» в составе VTB Bank Europe, германской Fraport Group (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и Horizon Air Investments (структура греческой Copelouzos Group). Также компания Олега Дерипаски обсуждала возможность создания совместной с Changi Airports управляющей компании для аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, а также авиационной компании «Авиалинии Кубани».
В Шереметьево о данном консорциуме пока не слышали. «Сегодня в управлении Шереметьево заинтересованы разные структуры, однако о консорциуме «Базового элемента» и сингапурского аэропорта я не слышал», — сказал РБК daily гендиректор ОАО «Терминал» (оператор нового терминала D) Альберт Щербаков. «О предложениях со стороны «Базового элемента» мы не слышали и переговоры с ними не вели», — говорит гендиректор МАШ Михаил Василенко.
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml