Сегодня, 22 августа 2013 года, состоялось заседание Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" под председательством Генерального директора ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка (ВЭБ Капитал)" Юрия Кудимова.
Совет директоров избрал Анну Белову Заместителем Председателя Совета директоров ОАО "МАШ".
Также на заседании были утверждены новые составы комитетов Совета директоров: Комитета по стратегическому планированию, Комитета по аудиту и Комитета по кадрам и вознаграждению.
В состав Совета директоров ОАО "МАШ" входят: Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко, Генеральный директор ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка ("ВЭБ Капитал")" Юрий Кудимов, советник Генерального директора ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" Юрий Медведев, Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Дмитрий Сапрыкин, профессор, заместитель декана Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Анна Белова, Президент ООО УК "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП" Георгий Боос, Генеральный директор ЗАО "Издательский дом "Финансовый контроль" Александр Голубченко.
В качестве независимых директоров в Совет директоров ОАО "МАШ" входят: Председатель Совета директоров ООО "Группа "КАСКОЛ" Сергей Недорослев, Президент некоммерческого партнерства "Гильдия финансовых менеджеров" Александр Плешаков.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/23/262236.html
Шереметьево ищет консультанта для подготовки к приватизации
До апреля 2014 года аэропорт должен завершить консолидацию активов
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) выбирает финансового консультанта, которому будет поручено подготовить и реализовать план консолидации активов аэропорта. Создание единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года, после чего государство уже сможет приступать к приватизации аэропорта.
Сейчас 83,04% акций оператора аэропорта принадлежат государству, миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и ВТБ. По решению правительства в 2014–2016 годах государство будет поэтапно выходить из уставного капитала Шереметьево.
В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла. Правительство должно составить план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов. В них должны быть созданы новые компании для управления этим имуществом. Юридически компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров. Сейчас операторы аэропорта арендуют федеральное имущество — взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки — у соответствующих ФГУПов. При этом у самих операторов нет строгого обязательства раскрывать конечных бенефициаров. Рядом операторов аэропортов владеют компании, зарегистрированные в офшорных зонах, например на Кипре, правительство неоднократно высказывало недовольство по этому поводу.
В Росимуществе, где сейчас находится на согласовании «дорожная карта» приватизации Шереметьево, «Известиям» пояснили, что в качестве первого этапа реализации поручений у президента «картой» предусмотрена консолидация имущества аэропорта в рамках единой компании. «Дорожная карта» приватизации ОАО МАШ сейчас корректируется с учетом необходимости выполнить поручения президента от 24 июля по итогам совещания «О развитии аэропортов Московского авиационного узла», пояснили в Росимуществе.
Аэропорт в то же время занялся поисками консультанта, которому будет поручено подготовить план консолидации активов. Победитель объявленного Шереметьево конкурса должен будет консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса ОАО МАШ» и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — участников приватизации, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей.
До 1 октября надо определить круг потенциальных инвесторов — компаний, акции которых могут быть обменены на акции ОАО МАШ в рамках консолидации «целевого периметра» приватизации. Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.
Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Ни в аэропорту, ни в Росимуществе это не комментируют.
Как отмечает эксперт УК «Финам» Алексей Захаров, инвесторами-партнерами могут быть компании, уже сотрудничающие с МАШ. Партнерами также могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. По мнению Захарова, «любая из компаний, работающих в зоне МАШ, вполне может выступить в таком качестве и войти в «периметр консолидации бизнеса».
В «Аэрофлоте», который владеет 9% ОАО МАШ, не стали комментировать тему приватизации аэропорта.
Завершив консолидацию активов Шереметьево, государство сможет приступить к приватизации аэропорта. Идеальным вариантом приватизации госпакета акций Шереметьево был бы открытый аукцион, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
— В такой ситуации государство выиграло бы максимум при продаже госпакета, имея возможность поднять стартовую стоимость. Но, скорее всего, этого не произойдет, и будет выбран, как сейчас модно, один стратегический инвестор или сформирован пул инвесторов, — отмечает Гусаров.
Что касается портфельных инвесторов, то ими с большой долей вероятности выступят госбанки.
— Теоретически можно представить даже иностранного инвестора. Однако аэропорт считается ресурсом стратегическим, и такая сделка наверняка будет обставлена условиями, которые иностранцев отпугнут, — считает Захаров.
http://izvestia.ru/news/555880