Новости аэропорта Шымкент (CIT/UAII)

А. Копцев

Вегетарианец
Авиакомпания SCAT готова выделить на строительство нового терминала аэропорта в Чимкенте 17,5 млрд тенге (около 3,25 млрд руб). Еще полмиллиарда тенге, а также 3 га земли может выделить городская администрация:

 
Реклама
В информационном контексте последних месяцев новости о новом терминале и источниках финансирования его строительства воспринимаются ещё драматичней:

19 июня решением президента РК областной центр перенесён из Чимкента в Туркестан, а ЮКО была переименована в Туркестанскую область. Чимкенту присвоен статус города республиканского значения. Он стал отдельным регионом, как Севастополь или Алма-Ата. Менее чем за полтора месяца из Чимкента в Туркестан уже переехало 22 местных исполнительных органа власти из 27. Переезд органов власти из Чимкента в Туркестан завершится в 2019 году.
Подробности: https://regnum.ru/news/2467387.html

Вчера депутаты горсовета Чимкента уже верноподданно предложили сократить городской бюджет на 41,8 млрд тенге (около 7,8 млрд руб.).
Подробности: https://regnum.ru/news/2467547.html
 
Вообще, сейчас это Шымкент.

А вот с сайта АК СКАТ история Чимкентского авиапредприятия

Начиналось так: В 1932 году, указом Президиума Верховного Совета по созданию авиационных центров была создана постоянная сельскохозяйственная авиабаза...

http://www.scat.kz/ru/shymkent-airline-history.html
 
Открытие нового терминала международного аэропорта в Шымкенте затянулось на несколько лет, и теперь назначен новый срок завершения — конец года с техническим открытием в ноябре, передает корреспондент агентства Kazinform.

В управлении транспорта и автодорог уверяют, что строительство нового авиатерминала завершено на 99,5%. Полное функционирование стартует в декабре.

— Завершается строительство перрона площадью 6 гектаров, способного одновременно вмещать 10 воздушных судов и обеспечивать посадку и высадку пассажиров через современные телескопические трапы. Акимат Шымкента активно работает над благоустройством автостоянки, строительством подъездных дорог и прокладкой инженерных сетей, — отметили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.

— Строительство здания терминала завершено, ввод в эксплуатацию состоялся в сентябре этого года. Четырехэтажное здание площадью 40 000 квадратных метров оснащено четырьмя галереями, которые обеспечивают выход для шести телескопических трапов. Для удобства пассажиров установлено 26 эскалаторов, два травалатора и 14 лифтов, включая два панорамных. В настоящее время продолжаются работы по завершению строительства рулежной дорожки, перрона и автомобильной парковки. Запуск работы терминала согласовывается управляющей компанией с акиматом города, — сообщила руководитель департамента PR и маркетинга АО «Авиакомпания SCAT» Виктория Старожилова.

Проект финансируется за счет инвестиций авиакомпании SCAT в соответствии с меморандумом, подписанным в 2018 году между акиматом Шымкента и АО «SCAT». Общая сумма инвестиций составляет 24 миллиарда тенге.

Терминал был построен инвестором за счет собственных средств и принадлежит авиакомпании SCAT. Однако его эксплуатацию осуществляет аэропорт Шымкента, который будет заниматься управлением терминала.

Что касается взлетной полосы, она является собственностью Министерства обороны и представляет собой объект совместного использования.
 
Назад