Повышение тарифов практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров... - уточнили в пресс-службе аэропорта.
Какие уверенные люди сидят в аэропорту Симферополя. Не имея никакого отношения к установлению цен на билеты, утверждают такие сильные вещи. Помнится, примерно то же самое утверждали другие люди, обосновывая повышение аэронавигационных сборов: подумаешь, это же какой-то процентик в стоимости билета, почему не приподнять ставку не треть или на половину. Ну или даже в два раза, чего мелочиться. Остальные ведь ничего не повышают, только мы такие сообразительные оказались.
вот вы интересные люди.
При чем тут "хорошие люди" и инвестиционный процесс?
Очевидно, что когда приходит инвестор, он вкладывает деньги не для того, чтобы кого-то облагодетельствовать, а для того, чтобы заработать (получить определенную доходность) и окупить свои вложения за определенный срок.
Естественно, в регулируемых отраслях экономики возврат инвестиций возможен только посредством учета указанных параметров в тарифном регулировании. И тут ничего нового нет. Ибо, если бы не инвестор, которого заманили доходностью и окупаемостью (например 10-15 лет), то такой терминал не построили бы вообще.
А вот Вы мне объясните, как человек экономически сведущий.
Я уже проводил аналогию с покупками новых дорогих самолётов авиакомпаниями. 10-12 лет назад массово перешли с отечественных "бесплатных" самолётов на иномарки, теперь уже вовсю идёт процесс замены тех иномарок на новые самолёты, зачастую прямо с завода.
Сколько стоит купить новый самолёт, все себе примерно представляют. И даже если брать в лизинг, всё равно ежемесячные платежи огромные. Но тем не менее авиакомпании на эти повышенные расходы идут, т.к. рассчитывают на снижение эксплуатационных издержек. Т.е. вкладывают много, чтобы затем экономить на эффективности и зарабатывать больше. И статистика подтверждает, что цены на билеты в итоге растут темпами ниже инфляции, т.к. снижение издержек позволяет авиакомпаниям зарабатывать, конкурируя даже при таких ценах. Не всем, конечно, кто-то уходит с рынка, разоряется, банкротится. Но это ведь естественный процесс.
А что происходит в аэропортах? Взять ту же авиационную безопасность. Везде ставка за АБ росла опережающими темпами, объяснялось это ужесточением требований в связи с терроризмом. А вот теперь вы построили аэропорт в чистом поле или новый терминал в аэропорту, и у вас была полная возможность максимально оптимизировать все процессы, связанные с обеспечением АБ. Соответственно, и расходы на обеспечение АБ у вас должны были снизиться. Что происходит вместо этого, как в Платове? - Ставка за АБ повышается в несколько раз! Вот такое повышение эффективности, вот такой рост производительности труда в аэропортах.
Зато не слышно, чтобы хоть один аэропортовый холдинг обанкротился. Ещё бы, при таком-то регулировании, когда тебе считают тарифы от издержек, в накладе по-любому не останешься.
Представьте себе, что авиакомпаниям бы так тарифы устанавливали. "Ой, мы новый самолёт за сто мильёнов долларов купили! Ой, цены на керосин как выросли! Ой, как нам аэропорты ставки подняли! Ой, какие зарплаты в Китае, все пилоты убегут! Уважаемая ФАС, вот вам все экономические расклады, на нашей коленке с помощью ЭВМ нарисованные. Нет, ну согласитесь, объективно, надо цены на авиабилеты раза в два поднять, не меньше!"
Разве не так?