Новости аэропорта "Таллинн"

Эскиз:
http://www.ramboll.ee/news/~/media/71379410927B4255967FE3B75B28388A.ashx

В планах:
удлинение полосы на 720 метров
смена покрытия полосы и обновление освещения
продление имеющейся рулежки до конца полосы
строительство новой параллельной рулежки
установка навигационной системы CAT II
строительство новой стоянки для самолетов
обновление и строительство дренажной системы
строительство дороги и систем охраны по периметру аэродрома
строительство площадок для свалки снега и испытания двигателей
 
Реклама
Пару дней назад аэропорт объявил конкурс на стротельство нового ангара для Panaviatic.
Площадь ангара - 5219 м2. Вмещать должен 9 самолетов, включая один такого размера как 319 или 737. Располагаться будет вдоль рулежки А, рядом со стоянкой для частных мухобоек.
Примерный эскиз:
http://www.upload.ee/image/3168861/1361965397-943444303-Capture.jpg
 
С понедельника, 8 апреля 2013 года, действует новое расписание на линии Таллинн-Москва-Таллинн.

По понедельникам самолет будет вылетать из Таллинна в Москву в 8:05 — на 5 часов и 25 минут раньше прежнего. Новое время вылета самолета из Москвы в Таллинн — 11:30.

В остальные дни недели расписание останется прежним: по вторникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям самолет вылетает из Таллинна в Москву в 13:35 (по средам — в 13:30), а из Москвы в Таллинн — в 16:55.
 
Всем, привет!
Заинтересовался деятельностью таллинского аэропорта.
Но посчитал, что не стоит плодить отдельную тему с моими скромными вопросами к эстонским коллегам.
Поэтому задам их здесь. Заранее благодарю за ваше участие.

1. Правильно ли я понимаю, что оператором аэропорта Таллин в настоящее время является акционерное общество Tallinna Lennujaam на 100%, принадлежащее государству? Какое ведомство в Правительстве Эстонии управляет акциями АО Tallinna Lennujaam?
2. Слово Lennujaam переводится с эстонского языка как аэропорт?
3. Правильно ли я понимаю, что в структуру АО Tallinna Lennujaam помимо самого аэропорта имени Леннарта Мери входят аэропорты Курессааре, Кярдла, Пярну,Тарту, Кихну и Рухну? Какова форма собственности всех вышеперечисленных аэропортов?
4. Каким аэропортовым имуществом управляет АО Tallinna Lennujaam? Только зданиями аэровокзалов, а ВПП, как чаще всего России, находится в "отдельной"
собственности государства?
5. Сколько топливо-заправочных комплексов и хэндлинговых компаний работает в аэропорту Таллина?
6. В Таллине всегда был только один аэропорт? Может есть какой-то заброшенный?
7. В таллинском аэропорту работает только один оператор ТОиР - Airmaintenance Estonia?
8. Есть ли в таллинском аэропорту стоянки невостребованных воздушных судов, как, например, в Домодедово?
9. Есть ли в таллинском аэропорту фабрика бортового питания?
10. Есть ли в таллинском аэропорту cargo терминал и отдельные стоянки для грузовых самолетов?
11. Куда летают вертолеты с таллинского вертодрома?
 
Последнее редактирование:
Постараюсь ответить в меру своих знаний. :rolleyes:

1. Правильно ли я понимаю, что оператором аэропорта Таллин в настоящее время является акционерное общество Tallinna Lennujaam на 100%, принадлежащее государству? Какое ведомство в Правительстве Эстонии управляет акциями АО Tallinna Lennujaam?
Всё правильно. Подчиняется Министерству экономики и коммуникаций: http://www.tallinn-airport.ee/eng/aboutcompany/management

2. Слово Lennujaam переводится с эстонского языка как аэропорт?
Именно так.

3. Правильно ли я понимаю, что в структуру АО Tallinna Lennujaam помимо самого аэропорта имени Леннарта Мери входят аэропорты Курессааре, Кярдла, Пярну,Тарту, Кихну и Рухну? Какова форма собственности всех вышеперечисленных аэропортов?
Компания занимается управлением этими аэропортами. Форма собственности по-видимому такая же - все принадлежат государству.

4. Каким аэропортовым имуществом управляет АО Tallinna Lennujaam? Только зданиями аэровокзалов, а ВПП, как чаще всего России, находится в "отдельной" собственности государства?
Управляет всем, включая ВПП.

5. Сколько топливо-заправочных комплексов и хэндлинговых компаний работает в аэропорту Таллина?
Топливо-заправочных фирм насколько я помню две - Elf и BP.
Хендлинговая сейчас только одна - собственно "Tallinn Airport GH Ltd" (http://www.groundhandling.ee/).
Раньше был ещё хэндлинг Estonian Air, который обслуживал и другие компании, но несколько лет назад его прикрыли и всё отдали аэропорту.

6. В Таллине всегда был только один аэропорт? Может есть какой-то заброшенный?
Пассажирский был только этот, правда выглядел по-разному. В 50-х был военный аэродром на месте нынешнего района Ласнамяэ, но сейчас там ничего не осталось.

7. В таллинском аэропорту работает только один оператор ТОиР - Airmaintenance Estonia?
Да. В своё время начиналась как ремонтная служба Estonian Air, но со временем отпочковалась в отдельную компанию.

8. Есть ли в таллинском аэропорту стоянки невостребованных воздушных судов, как, например, в Домодедово?
Специальных нет. В дальней части рядом с концом полосы стоят старый Ту-134 и лежит Ан-26, садившийся на озеро.

9. Есть ли в таллинском аэропорту фабрика бортового питания?
Есть, LSG Sky Chefs.

10. Есть ли в таллинском аэропорту cargo терминал и отдельные стоянки для грузовых самолетов?
Есть 4 терминала для разных фирм общей площадью 5000 m2.
Отдельно используемая стоянка одна (ставят на нее борта TNT, максимум В737-400). Остальные борта ставят на обычные стоянки.

11. Куда летают вертолеты с таллинского вертодрома?
Он используется только компанией Copterline для полётов на линии Хельсинки-Таллинн.
 
ендлинговая сейчас только одна - собственно "Tallinn Airport GH Ltd" (http://www.groundhandling.ee/).
Правильно ли я понимаю, что данная компания подконтрольна АО Tallinna Lennujaam?


---------- Добавлено в 22:16 ----------


Он используется только компанией Copterline для полётов на линии Хельсинки-Таллинн.
Подскажите, пожалуйста, какая авиакомпания является оператором данной линии?
 
Просто Эстония не самая богатая страна ЕС, и полагал, что цена может быть гуманной.
После катастрофы фирма на несколько лет прекратила свою работу в Эстонии. Затем снова начали летать, но спросом не пользовались совершенно, хотя тогда цена была от 50 евро в один конец. Теперь они обслуживают в основном только бизнес клиентов и летают по предварительным заявкам, елси мне не изменяет память. Оттуда и цена соответствующая.
А что касается цен в целом, то мы большей части Европы фору дадим :)
 
А заправщики с логотипом Total кому принадлежат?

Спасибо за напоминание! Действительно про них забыл. Значит топливо-заправочных фирм 3: Total, BP и Elf.
Сейчас проверил по архиву фотографий - получается, что с "большими" работают Total и BP, а Elf заправляет "маленьких" (частники, пограничники).

Правильно ли я понимаю, что данная компания подконтрольна АО Tallinna Lennujaam?
"Tallinn Airport GH Ltd" является дочерней компанией АО "Tallinna Lennujaam".

Подскажите, пожалуйста, какая авиакомпания является оператором данной линии?
Компания Copterline и является (http://www.copterline.com/).
 
Я конечно извиняюсь, но зачем нужна ВПП 3790 м в Таллине? Кроме как для нужд NATO ничего на ум не приходит...
И по поводу оборудования II-cat ICAO. А какие местные ограничения (рельеф, застройка) существуют, чтобы сразу замахнуться на CAT III ?
Или в Эстонии туманы - редкое явление?
 
Реклама
Я конечно извиняюсь, но зачем нужна ВПП 3790 м в Таллине? Кроме как для нужд NATO ничего на ум не приходит...

Это вопрос на миллион. Особенно с учётом того, что существующие 3070 метров свободно позволяют принимать таких гигантов как Ан-124, C-5 и B747-400 как в грузовом, так и в пассажирском варианте.
Аэродром не высокогорный и климат не слишком жаркий, так что для чего нужно ещё более 700 метров полосы - полная загадка.
 
Позвольте сделать предположение. Возможно, полосу не удлинят, а сместят, достроив ещё 700 метров и закрыв существующие 700 метров у торца 08. Если я правильно понимаю, для CATII и CATIII нужна другая, большая система освещения. Таким образом, появится место, чтобы впихнуть CATII с обеих сторон. Сейчас Торец 08 упирается в дорогу и озеро за ней, и вряд ли туда поместится CATII, а уж тем более CATIII.
 
Кстати, очень правильное решение, если Ваше предположение верное. Я и забыл, что с запада озеро "подпирает".
 
Прошу прощения за очередной "полуоффтоп". А когда Эстония присоединилась к европейскому договору об открытом небе? Каковы результаты - это было правильное решение? :)
 
Прошу прощения за очередной "полуоффтоп". А когда Эстония присоединилась к европейскому договору об открытом небе? Каковы результаты - это было правильное решение? :)

Когда вступили в ЕС в 2004м тогда автоматом и присоединились (тут альтернатив в общем и не было, то есть условие всупления). Хотя по сути проходной двор был и ранее. То что например Иизи думали что раньше не пустили бы, это их проблемы. Вопрос в том, насколько свободный он.. Типа подкармливать Райн можно сколько угодно, а вот своих видете ли нельзя.

Результаты так себе. Приемущества реализованы слабо, в том и своя вина. А вот негатива словили точно в полной объеме. Рынок маленький потому очень чувствителен к демпингу. Например чартерный рынок полность загажен пришлыми потому никакой стабильности. Год два летают по демпинговым ценам и уходят. Aurela, FlyLAL (SmallPlanet), Bulgarian, теперь вот SmartLinx вот только надолго ли..

Регулярный рынок тоже поле для экспериментов. Вопрос в том, что сейчас в авиации почти нет денег для растопки рынка. В следующем году станет ясно что будет с национальным перевозчиком.. Причем, вопрос решается не в Таллинне а в Брюсселе...
 
Увы, но пассажиропоток Таллинского аэропорта в 2013 г. сократился на 11 процентов.
В 2013 году Таллинский аэропорт имени Леннарта Мери обслужил 1,96 млн пассажиров, что на 11,2% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В декабре прошлого года аэропорт обслужил 124 562 человека , по сравнению с тем же месяцем 2012 года это на 7,9 процента меньше.

Основной причиной снижения результатов стали экономические трудности национальной авиакомпании Estonian Air. Государственный перезвозчик в прошлом году почти в два раза сократил число своих рейсов, что привело к сокращению пассажиропока Estonian Air примерно на 40%, пишет rus.err.ee.

В 2014 году Таллиннский аэропорт планирует обслужить 2,086 млн пассажиров.

Источник: Postimees
 
Реклама
Назад