Новости аэропорта Томск имени Николая Камова (Богашёво) (TOF/UNTT)

 
Новый терминал томского аэропорта "Богашево" спроектируют в 2020 году



5 марта. Interfax-Russia.ru - ООО "Ассаманн Бератен + Планен" совместно с АО "ПИиНИИ Ленаэропроект" в 2020 году выполнит проектирование нового терминала томского аэропорта "Богашево".

Концепция будущего аэровокзала разработана архитектурным бюро ASADOV. Проект предусматривает строительство нового здания с двумя телетрапами. Проектирование нового комплекса завершится в 2020 году. Сроки строительства намечены на 2020-2021 годы.

Проект нового аэровокзального комплекса "Богашево" утвердил губернатор Томской области Сергей Жвачкин на встрече с главой сибирского кластера холдинга "Новапорт" Евгением Янкилевичем.

"К проектированию нового томского аэровокзала подключилось архитектурное бюро с мировым именем, которое учло и темпы развития воздушной гавани, и самые высокие требования к комфорту пассажиров", - цитирует Жвачкина пресс-служба обладминистрации.

Как сообщалось, холдинг "Новапорт" планирует инвестировать пять млрд рублей в строительство нового терминала томского аэропорта "Богашево". Работы планировалось начать во второй половине 2020 года. На реализацию проекта, предварительно, уйдёт около 20 месяцев.

Аэропорт "Богашево" в 2019 году увеличил пассажиропоток до 759,2 тыс. человек, рост относительно 2018 года составил 20,6%. Совладельцами ООО "Аэропорт Томск" являются ООО "Новапорт Холдинг" (74,92%) и Фонд госимущества Томской области (25,08%).

"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.

Assmann Beraten+Planen основана в 1959 году, занимается проектированием транспортной, в том числе аэропортовой, инфраструктуры, проектированием и менеджментом проектов инженерных сооружений и производственных объектов, объектов экологического назначения. В России компания принимала участие в проектировании терминалов C и E аэропорта "Шереметьево", нового пассажирского терминала аэропорта "Кневичи" (Владивосток), аэропортового комплекса "Платов" (Ростов-на-Дону) и других объектов.

Новый терминал томского аэропорта "Богашево" спроектируют в 2020 году
 

С 6 апреля пассажиры авиарейсов Москва — Томск обязаны быть на двухнедельной самоизоляции. Об этом сообщает пресс-служба областной администрации.
 
Уральские Авиалинии и Нордстар вслед за S7 на лето ставят рейс Санкт-Петербург - Томск.
S7 - 2 р/н, Уральские - 2 р/н, Nordstar - 3 р/н.
 
Реакции: Serg
Из Томска в летнем сезоне 2020 года авиакомпания NordStar откроет сразу два новых направления – в Санкт-Петербург и Анапу.

Прямые рейсы из Томска в город на Неве будут выполняться со 2 июня по 1 октября с частотой три раза в неделю – по вторникам, четвергам и субботам. Вылет из Томска по вторникам в 7:10, прибытие в Санкт-Петербург – в 8:10, по четвергам и субботам вылет из Томска – в 19:35 прибытие в Санкт-Петербург в 20:30.

Выполнение рейсов из Санкт-Петербурга в столицу Томской области запланировано по понедельникам, средам и пятницам. Время вылета – 21:45, прибытие в Томск – в 6:10.

С 4 июня откроется программа регулярных рейсов по направлению Томск – Анапа – Томск. Рейсы на черноморское побережье будут выполняться до 12 сентября.

Полёты по данному направлению будут выполняться дважды в неделю – по четвергам и субботам. Вылеты из Томска в 7:05, прибытие в Анапу в 8:35. Обратный вылет из Анапы в 09:35, прибытие в Томск в 18:30.

 
Довольно ожидаемо для Томска: "Все авиакомпании, которые планировали осуществлять прямые рейсы из Томска в Санкт-Петербург, отказались от своих планов. Данного направления больше нет."


 
Сегодня его закатили на новый постамент.
"Музейный" СССР-47826.
Фото пока нет, не присутствовал.
 




И похоже заодно премьера нового логотипа аэропорта (#ноэтонеточно)


Чуть больше картинок в фоторазделе, а тут для иллюстрации новости хватит.
 

В 2019 было 759174. А то в релизе скромно умолчали.

Весь год уместился на одну страничку форума. Тихо всё, спокойно.
 
Новый самолет авиакомпании "СиЛА" прибудет в Томск напрямую с завода.

Новое воздушное судно L–410 прибудет в «Аэропорт Томск» 9 февраля из Екатеринбурга. Время прибытия: 16:10.

Полеты на данном самолете будут осуществляться авиакомпанией «Сибирская Легкая Авиация» из столицы Томской области по местному региону, в Хакасию, Алтайский край и Кемеровскую область. Кроме того, запланированы чартерные рейсы. L–410 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями GE H80-200 и предназначен для перевозки 19 пассажиров. На сегодняшний день модель L-410 UVP E20 является наиболее продвинутой версией самолетов L-410, эксплуатируются более чем в 50 странах на пяти континентах. Максимальная дальность полета составляет 1 100 км.

Справки по аккредитации прессы по тел.: (3822) 93-28-93, Наталья Логинова.

Источник
 
 
Вопрос к местным товарищам. Есть ли планы реанимации авиасообщения с Колпашево?
 
Там сначала аэропорт реанимировать надо. Властям этот вопрос безразличен, поскольку дороги туда нет пару недель весной и наверное столько же осенью. А у собственника аэропорта столько денег нет.
 
Года три назад читал интервью одного томского губера, он пяткой себя в грудь бил, что в ближайшее время сделают с помощью "СиЛА". Трудности списывал на проблемы с документацией. Причём, все остальные его обещания, насчёт Васюгана и Каргаска, выполнены, а вот с крупнейшим когда-то городом и аэропортом региона после облцентра уже столько лет какая-то канитель
 
Этот губер для красного словца и не такое готов ляпнуть. По факту что имеем:
1. Каргасок, Кедровый, Васюган, куда сейчас летают Ан-28 Силы, имеют весьма сомнительное наземное сообщение с Томском.
2. Размер вложений, который требовался для приведения их в рабочее состояние был совсем невелик, поскольку люди в Кедровом и Каргаске за время отсутствия полётов всё же старались сохранять инфраструктуру в приемлемом состоянии. В Новом Васюгане вообще грунтовая ВПП.
3. Колпашево достаточно большой аэропорт по сравнению с вышеупомянутыми. За полосой, РД, перроном и территорией никто особо не следил за время простоя. Сейчас там зона свободного перемещения по ВПП Всё заросло, много плит с дефектами, отсутствие ограждения по периметру (совсем немаленькому). Про ушатанное здание аэровокзала вообще молчу. Вложений несоизмеримо больше. Когда прикинули, сколько, сразу же убрали эту идею в долгий ящик.

Приложу несколько фоток текущего состояния.



 
Последнее редактирование:
Zeba, спасибо, интересные фотки. С 85-го я там не был. В общем, похоже, что без вмешательства федерального центра дело дальше не пойдёт.