"Международный аэропорт Шереметьево" принял решение расстаться со своей долей в аэропорту Владивостока. Активы могут быть интересны крупным российским холдингам, но включить инвестиционную составляющую в сумму сделки будет непросто, считают специалисты.
Руководство "Шереметьево" приступило к процедуре продажи активов в аэропорту Владивостока. На сайте "ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) размещено приглашение для желающих приобрести акции предприятия вместе с его долгами. На продажу выставлены пакеты 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (ОАО "МАВ") и 74,99% ЗАО "Терминал Владивосток", а также требований по договорам займа, предоставленного "Шереметьево" "Терминалу Владивосток". Организацией и проведением процедуры отбора инвестора на конкурсной основе займется компания InfraONE. Предложения от потенциальных покупателей принимаются до 31 октября 2014 года.
Точных цифр относительно стоимости активов и объема долга продавцы не озвучивают. "ОАО "МАШ" рассчитывает получить прибыль на вложенные инвестиции", - сказали агентству "АвиаПорт" в компании. Ранее генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко заявлял, что аэропорт Владивостока он рассчитывает продать за 4 млрд рублей. Из них 2,5 млрд - это те деньги, которые "Шереметьево" выделило аэропорту Владивостока в виде займа. Изначально, в 2008 году, когда "Шереметьево" получило эти активы, в развитие терминала планировалось инвестировать $175 млн (5,3 млрд рублей по курсу того периода), из которых 3,6 млрд рублей - деньги ВЭБ. По факту же стоимость проекта по реконструкции составила 6,3 млрд рублей, из которых 4,5 млрд - средства МАШ, а оставшиеся 1,8 млрд вложил "Внешэкономбанк". Аэропорт Владивостока сохраняет кредитную нагрузку, какова эта сумма на данный момент, участникам обещают раскрыть "в соответствии с конкурсными процедурами".
Ранее в качестве потенциальных покупателей назывались подконтрольный ВЭБу Фонд развития Дальнего Востока и сингапурская компания Changi Airports International. Теперь этот список несколько расширился. "Мы рассчитываем на интерес со стороны российских частных аэропортовых групп и, возможно, ведущих мировых операторов", - говорят в "Шереметьево".
Крупнейшие российские аэропортовые холдинги покупкой актива уже заинтересовались Конкретные предложения, конечно, будут детально анализироваться, но в целом актив интересный, говорят игроки рынка. "Базэл Аэро" рассмотрит возможность участия в торгах на приобретение доли аэропорта Владивостока", - сказали агентству "АвиаПорт" в пресс-службе компании. Вложиться в транспортную инфраструктуру Дальнего Востока готовы и "Аэропорты Регионов". "Мы намерены участвовать в конкурсе, но конечное решение будет зависеть от конкретных цифр", - говорят в холдинге. Аналогичного мнения придерживаются в "Новапорте": "Этот объект нам интересен, на следующей неделе начнем подготовку документации", - подтвердил представитель компании.
Оценок стоимости актива участники процесса пока не называют. Мотивируют тем, что предложение "Шереметьево" не содержит конкретики. Потенциальные претенденты сходятся на том, что пока им предлагается только выразить свою заинтересованность в покупке активов, а прежде чем делать выводы, надо понять, что именно может предложить "Шереметьево".
Специалисты отрасли полагают, что оценить состояние продаваемых активов на сегодня не сложно. Более проблематично определить, насколько проект привлекателен с точки зрения будущего развития. И если "Шереметьево" хочет продать его дороже, должно доказать эту привлекательность. Таковую могло бы обеспечить сотрудничество с крупными перевозчиками, например, или озвученные планы по такому сотрудничеству. Привлечь покупателя могли бы перспективы 72-часового безвизового пребывания во Владивостоке. "Аэропорт Владивостока можно было бы продать дороже, но они потеряли основного игрока - "Владивосток Авиа". Теперь нужно найти сегменты рынка, интересные покупателю, заручиться государственной поддержкой, создать некий комплексный продукт, чтобы заинтересовать покупателя", - говорит директор компании Airport Investments Сергей Детенышев, отмечая, что ему о таких предложениях пока ничего не известно. Владивосток, к слову, претендовал на режим "открытого неба". Но помимо факта наличия такого режима, нужны еще авиакомпании, которые смогут его использовать.
Источник: Екатерина Тропова // АвиаПорт.Ru