Раменское зазвучит гордо
Аэропорт может стать базовым для чартеров и лоукостеров
Неожиданное предложение сделал Владимир Путин 28 марта на совещании по вопросу развития Московского авиаузла (МАУ) – выделить для чартерных и низкобюджетных перевозок аэропорт Раменское. Поскольку от предложений премьера отказываться не принято, вполне возможно, что эта сказка станет былью.
Эксперт по авиаперевозке Сергей Бураков ничего сказочного в перспективах Раменского не видит – аэропорт в 90-х годах уже использовался для чартерных полетов в Арабские Эмираты и Стамбул. Так что все необходимое для таможенного и пограничного контроля там есть. «Во всем мире лоукостовые авиакомпании используют низкобюджетные аэропорты с минимумом инфраструктуры – общепита, аэродромных автобусов, других видов сервиса. Под Парижем, например, для этих целей функционирует аэропорт Бове, что в 100 км от столицы (Раменское – в сорока), под Лондоном – Лутон и т. д. То есть обслуживание там обходится авиакомпаниям во много раз дешевле, чем в брендовых воздушных гаванях». По поводу эксплутационных возможностей Раменского Сергей Бураков сообщил, что он обладает самой длинной в Европе ВПП (5403 м) и огромным количеством «самолето-мест». Что касается чартерных перевозчиков, то дислокацию определяет заказчик рейсов.
Гендиректор компании «Авиачартер» Александр Морозов не исключает, что проект может заинтересовать перевозчиков, если только будет построен качественный терминал, опять же по европейскому образцу. «Насколько я знаю, железная дорога и станция там расположены недалеко. О нынешнем летнем сезоне речи быть не может, но если программа будет хорошо проработана, в будущем – почему бы и нет?».
А вот пресс-секретарь одной из двух существующих в России низкобюджетных авиакомпаний, Sky Express, Виталий Коренюгин заметил, что длина полосы – не определяющий фактор для выбора «порта приписки». «Как минимум необходима качественная инфраструктура. Кроме того, пока мощностей основных аэропортов МАУ достаточно, поэтому вопрос сегодня неактуален».
В настоящее время Раменское является базовым аэропортом для авиаотряда МЧС, авиакомпаний «Авиастар-Ту», «Алроса-авиа» и других, выполняющих грузовые перевозки. Несмотря на удаленность от столицы и неразвитую инфраструктуру, радиопозывной аэропорта – «Гордый».
И еще одна новость от премьера. Владимир Путин на том же совещании объявил о планах объединить в единый комплекс аэропорты Шереметьево (100% акций принадлежат правительству РФ) и Внуково (75% у правительства Москвы). Конечная цель – впоследствии продать структуру по рыночной цене.
tourdom.ru
Аэропорт может стать базовым для чартеров и лоукостеров
Неожиданное предложение сделал Владимир Путин 28 марта на совещании по вопросу развития Московского авиаузла (МАУ) – выделить для чартерных и низкобюджетных перевозок аэропорт Раменское. Поскольку от предложений премьера отказываться не принято, вполне возможно, что эта сказка станет былью.
Эксперт по авиаперевозке Сергей Бураков ничего сказочного в перспективах Раменского не видит – аэропорт в 90-х годах уже использовался для чартерных полетов в Арабские Эмираты и Стамбул. Так что все необходимое для таможенного и пограничного контроля там есть. «Во всем мире лоукостовые авиакомпании используют низкобюджетные аэропорты с минимумом инфраструктуры – общепита, аэродромных автобусов, других видов сервиса. Под Парижем, например, для этих целей функционирует аэропорт Бове, что в 100 км от столицы (Раменское – в сорока), под Лондоном – Лутон и т. д. То есть обслуживание там обходится авиакомпаниям во много раз дешевле, чем в брендовых воздушных гаванях». По поводу эксплутационных возможностей Раменского Сергей Бураков сообщил, что он обладает самой длинной в Европе ВПП (5403 м) и огромным количеством «самолето-мест». Что касается чартерных перевозчиков, то дислокацию определяет заказчик рейсов.
Гендиректор компании «Авиачартер» Александр Морозов не исключает, что проект может заинтересовать перевозчиков, если только будет построен качественный терминал, опять же по европейскому образцу. «Насколько я знаю, железная дорога и станция там расположены недалеко. О нынешнем летнем сезоне речи быть не может, но если программа будет хорошо проработана, в будущем – почему бы и нет?».
А вот пресс-секретарь одной из двух существующих в России низкобюджетных авиакомпаний, Sky Express, Виталий Коренюгин заметил, что длина полосы – не определяющий фактор для выбора «порта приписки». «Как минимум необходима качественная инфраструктура. Кроме того, пока мощностей основных аэропортов МАУ достаточно, поэтому вопрос сегодня неактуален».
В настоящее время Раменское является базовым аэропортом для авиаотряда МЧС, авиакомпаний «Авиастар-Ту», «Алроса-авиа» и других, выполняющих грузовые перевозки. Несмотря на удаленность от столицы и неразвитую инфраструктуру, радиопозывной аэропорта – «Гордый».
И еще одна новость от премьера. Владимир Путин на том же совещании объявил о планах объединить в единый комплекс аэропорты Шереметьево (100% акций принадлежат правительству РФ) и Внуково (75% у правительства Москвы). Конечная цель – впоследствии продать структуру по рыночной цене.
tourdom.ru