Новости авиакомпании "Nordica"/"Regional Jet/ XFly"

Эстонский национальный авиаперевозчик- авиакомпания Nordica с 25 апреля начал выполнять рейсы из Таллинна в Международный аэропорт "Киев" (Жуляны).

Как сообщил журналистам руководитель международных продаж компании Дипак Ахлувалия, Nordica в партнерстве с авиакомпанией LOT Polish Airlines (Польша) на сегодня выполняет два рейса в день из Таллинна в Международный аэропорт "Борисполь", а в аэропорт "Киев" трижды в неделю.

Флот компании, по его словам, насчитывает 18 региональных самолетов: 12 бортов Bombardier CRJ, и шесть самолетов АТR. Компания располагает восемью базами в Европе.

Д.Ахлувалия уточнил, что из Таллинна собственные рейсы Nordica выполняет на шести самолетах по 21 направлению, на остальных бортах она выполняет рейсы для таких компаний как LOT, SAS и др.

"Основной поток на маршруте Киев-Таллинн - представители бизнеса и туристы. Причем первые составляют 60% потока. Также на этом маршруте мы видим 40%-й рост продаж билетов",- подчеркнул Д.Ахлувалия. И добавил, что партнером в Украине, где компания оперирует в Киеве и Одессе, выступает Tickets.ua.

В целом, по его словам, на рейсах компании 60% составляют пассажиры, летящие "point-to-point" и 40% - транзитом.

Говоря об авиационных сборах в аэропортах, он отметил значительную разницу между Киевом и Таллинном. Например, если в Киеве в среднем авиасборы составляют $20 за пассажира, то в Таллинне - EUR7.

Отвечая на вопрос о планах развития флота, Д.Ахлувалия отметил, что в текущем году компания не будет приобретать самолеты, а сконцентрируется на усовершенствовании сервиса. Говоря о планах в Украине, он коротко сказал, что у компании есть идеи, но, к сожалению, нет желаемого уровня пассажиропотока.

Концерн Nordic Aviation Group был учрежден 25 сентября 2015 года решением Правительства Эстонской Республики для обеспечения авиасообщения Эстонии. Контроль над компанией принадлежит государству.

19 ноября 2016 года Nordica и LOT Polish Airlines начали стратегическое сотрудничество, включающее, с одной стороны, единую коммерческую платформу и систему продажи билетов, а также использование общих кодов линий. С другой стороны, Nordica оказывает LOT свои услуги для эффективного оперирования региональных полетов.
 
Реклама
Второй год для авиакомпании Nordica стал очень успешным. Хотя на 2017 год был спрогнозирован убыток в размере около шести миллионов евро, в итоге удалось получить прибыль около 0,9 миллиона евро. Этот отличный результат обусловлен увеличением количества пассажиров на 68%.

Председатель правления Nordic Aviation Group AS Яан Тамм выделил ключевые особенности 2017 года для предприятия: рост интенсивнее запланированного и значительно повысившиеся экономические показатели. “Хочу еще раз поблагодарить всех наших пассажиров, которые поверили в отечественную авиакомпанию и благодаря которым мы объявляем сегодня эту замечательную новость. Развитие новой авиакомпании — задача не из легких. Поддержка нашего народа имеет критически важное значение. Огромное спасибо за оказанное доверие!”, — сказал Яан Тамм.

Эстонская авиакомпания начала 2017 год с 6 самолетами и за 12 месяцев приобрела еще 10, так что теперь Nordica является одним из наиболее быстро развивающихся авиационных предприятий в Северной Европе. В течение года открылись новые маршруты — из Таллинна в Санкт-Петербург, Гамбург и Гетеборг. Число пунктов назначения Nordica увеличилось с 15 до 18.
 
Авиакомпания Nordica расширяет и сотрудничество на международном уровне: кроме сотрудничества с Lufthansa на линии Таллинн-Мюнхен, теперь компания сотрудничает с хорватским летным предприятием Croatian Airlines. В этом сезоне открываются рейсы из голландского Гронингена на Ибицу и в Ниццу, и, кроме того, Nordica планирует наращивать экспортные услуги.
 
Сразу двадцать пилотов и стюардесс эстонской национальной авиакомпании Nordica не смогли выйти на работу из-за простуды, сообщает телерадиовещательная компания ERR.

Из-за этого Nordica отменила несколько рейсов в субботу и воскресенье.
Как заявили в авиакомпании, причиной стала жаркая погода. Пилотов и стюардесс могло продуть на борту из-за кондиционеров.

Ранее Sputnik Эстония сообщал, что руководство авиаперевозчика признало, что в компании есть проблемы. По словам исполняющего обязанности председателя правления Nordica Ханнеса Саарпуу, ключевой из них является обеспечение стабильного обслуживания.
 
Глава правления эстонской национальной авиакомпании Nordica Яан Тамм ушел в отставку. Cовет Nordic Aviation Group AS удовлетворил его просьбу. В сообщении для СМИ уже бывший глава Nordica отметил, что "большинство целей, сформулированных в учредительном бизнес-плане компании, уже достигнуты".

"При этом я считаю, что именно сейчас компании нужно наметить новые цели развития и продолжить деятельность под руководством нового человека", — добавил он.

Председатель совета Nordic Aviation Group AS Пеэтер Тохвер рассказал журналистам, что исполнять обязанности председателя правления Nordica доверено бывшему члену совета Ханнесу Саарпуу.
 
Количество пассажиров эстонской авиакомпании Nordica во втором квартале 2018 года продолжило расти. По сравнению с результатом годичной давности, авиакомпании отдало предпочтение более чем на 36% больше пассажиров, сообщает пресс-служба фирмы.

Весенне-летний период авиарейсов начался для предприятия хорошо: открылось два новых маршрута на летний сезон и один круглогодичный маршрут.

Во втором квартале текущего года Nordica обслужила более 190 000 пассажиров, а за первое полугодие — свыше 315 000 пассажиров. Шестимесячная рыночная доля Nordica в Таллиннском аэропорту составила в среднем более 26%, то есть эстонская авиакомпания была самым крупным перевозчиком в Эстонии. В июне показатель регулярности рейсов составил почти 99%. Во втором квартале средняя пунктуальность оставалась на уровне 78%, а регулярность — 96,5%.

”У нас отличная заполняемость летних рейсов. Новые летние маршруты в Македонию и Румынию обрели огромную популярность среди эстонцев. Высоким спросом пользуется и открывшийся в апреле маршрут Таллинн–Копенгаген”, — заявил менеджер Nordica по маркетингу и связям с общественностью Тоомас Уйбо.
 
Эстонская авиакомпания Nordica в настоящее время обдумывает вариант открытия линии Таллинн-Минск. Глава пресс-службы предприятия Тоомас Уйбо ранее говорил rus.err.ee, что упрощение визового режима между Беларусью и Эстонией является дополнительным аргументом в пользу потенциального запуска авиалинии Таллинн-Минск.

Срок безвизового пребывания иностранных граждан, в том числе граждан Эстонии и "серопаспортников", в Беларуси увеличен до 30 суток при условии их въезда в страну и последующего выезда через минский аэропорт.
 
Дочерняя фирма Nordica под названием Regional Jet OÜ, оказывающая авиационные услуги контролирующей компании и ряду других клиентов, выиграла конкурс на обслуживание маршрутов в Швеции. Шведское государство субсидирует авиасообщение между Стокгольмом, Елливаре и Арвидсъяуром. Заключенный договор обслуживания действует до октября 2019 года.

Полеты по данному маршруту прекратились в конце мая 2018 года в результате банкротства местной авиакомпании Nextjet. Транспортный департамент Швеции провел срочный конкурс на возобновление полетов, и победа досталась эстонской авиакомпании. Вышеназванный маршрут будет обслуживать реактивный 88–90-местный самолет Nordica CRJ900.

По словам менеджера Nordica по маркетингу и связям с общественностью Тоомаса Уйбо, эстонская национальная авиакомпания уже имеет опыт обслуживания этого маршрута. ”В 2016 году мы предложили Nextjet субподряд на данном направлении, и поэтому мы знаем ориентировочные расходы. Это весьма благоприятное развитие событий для эстонского поставщика авиационных услуг, и мы довольны достигнутым соглашением”, заявил Тоомас Уйбо.
 
Авиакомпания Nordica отменяет рейсы из Таллинна в аэропорт Жуляны («Киев» имени Игоря Сикорского) из-за низкого уровня продаж авиабилетов на этом направлении.

Пассажиры, купившие билеты на данный маршрут, начали получать уведомление об отмене рейсов с предложением переоформить билет с вылетом из аэропорта Борисполь.

Согласно информации из системы бронирования Nordica, последний рейс из аэропорта Жуляны в Таллинн будет выполнен 17 сентября 2018 года. После этой даты авиакомпания продолжит совершать рейсы только в Борисполь.
 
Региональное дочернее предприятие эстонской авиакомпании Nordica объявило расписание на маршруте Стокгольм-Арвидсъяур-Гэлливаре. Эстонская национальная авиакомпания выиграла контракт, заказанный шведскими властями.

Самолет CRJ-900 будет вылетать из Стокгольма в Гэлливаре, останавливаясь в Арвидсъяуре, с понедельника по пятницу два раза в день в 9.15 и 19.15 и в воскресенье один раз в день в 20.30. Обратные рейсы в Стокгольм вылетают из Гэлливареста с посадкой в Арвидсъяуре с понедельника по пятницу два раза в день в 6 утра и в полдень; по воскресеньям только один рейс, в полдень. По субботам рейсов не будет.

По словам Тоомаса Уйбо, менеджера по маркетингу и коммуникациям Nordica , одним из важных направлений деятельности эстонской авиакомпании было предоставление экспортных услуг за рубежом. «Открытая в Швеции линия является хорошим примером реализации этой бизнес-идеи », - сказал Уйбо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
После перехода на зимний график полетов эстонская государственная авиакомпания Nordic Aviation Group или Nordica прекратит полеты в Гетеборг и Киев (Жуляны), а также сократит частоту в Мюнхен и Осло.
Генеральный директор Nordica Ханнес Саарпуу сказал, что авиакомпания должна обеспечивать связь с центрами и пунктами назначения, которые важны для Эстонии, и делать это с высоким уровнем эффективности и качества.

«В первом полугодии мы открыли слишком большое количество новых проектов, которые, к сожалению, повлияли на качество обслуживания. Мы решили, что в будущем мы будем летать реже и делать так, чтобы доверие пассажиров к нам росло. Поэтому мы также внесем изменения в наши расписания рейсов на зимний сезон », - сказал Саарпуу.

Тоомас Уйбо , начальник отдела маркетинга и коммуникаций в Nordica , сказал, что на некоторых направлениях количество вылетов уже сокращено или совсем прекращено.
 
За восемь месяцев 2018 года услугами авиакомпании Nordica воспользовалось почти 470 тысяч пассажиров , что на 30% больше, чем за тот же период прошлого года.
 
На фоне обостряющейся борьбы за таллинских пассажиров национальная авиакомпания Эстонии Nordica Aviation Group AS (летает под брендом Nordica; на 100% принадлежит государству) сократит в зимнем расписании количество выполняемых рейсов, заявил председатель правления Nordica Ханнес Саарпуу. По словам руководителя, конкурентная борьба за вылетающих из Таллина пассажиров продолжает обостряться, оказывая давление на ценообразование. Менеджмент компании, проявляя гибкость, оперативно реагирует на изменение рыночного спроса.

Начиная с зимнего сезона 2018-2019 гг Nordica прекратит летать в Гетеборг и в киевский аэропорт им. И. И. Сикорского. Кроме того, будет сокращена частота полетов по маршрутам в Мюнхен и Осло. При этом общее число полетов из Таллина по сравнению с прошлой зимой не должно измениться.
 
Эстонская авиакомпания Nordica решила не запускать авиалинию Таллин - Минск ни в этом, ни в следующем году. Более того, в 2019-ом у фирмы не появится ни одного нового направления.

Об этом "Актуальной камере" заявил руководитель пресс-службы фирмы Тоомас Уйбо.

По его словам, со сменой руководства сменилась и основная стратегия предприятия. Теперь внимание будет уделяться не количеству, а качеству.

"Мы вели переговоры об открытии самых разных новых направлений, в том числе и авиалинии Таллин - Минск. Но на сегодняшний день можно утверждать, что в 2019 году мы не откроем ни одной новой авиалинии. Каждое новое направление означает поиск ресурсов. И если этим заниматься постоянно и в ускоренном порядке, то, к сожалению, начинает страдать качество услуг, предоставляемых авиакомпанией. Причин нашего решения несколько. В том числе и ограниченный рынок пилотов", - пояснил Уйбо.

О том, что Таллинн и Минск может связать прямая авиалиния, портал rus.err.ee впервые написал прошлой осенью.

Тоомас Уйбо говорил rus.err.ee в том числе то, что упрощение визового режима между Беларусью и Эстонией является дополнительным аргументов в пользу потенциального запуска авиалинии Таллинн-Минск.
 
Эстонская авиакомпания Nordica в январе 2019 года прекратит полеты из Таллина в Осло и Амстердам. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на эстонскую газету Postimees.

Одновременно в январе будет сокращено число полетов на двух основных линиях: в Стокгольм и Мюнхен.

По словам руководителя Nordica Ханнеса Саарпуу, которые приводит издание, "это решение принималось непросто, но для паники нет оснований". По его словам, закрытие одних линий и сокращение численности полетов на других линиях вызвано экономическими соображениями.

Так, если в прошлом году прибыль компании составила 900 тыс. евро, то в нынешнем она завершит год с убытками в примерно 2 млн евро.

Как ожидается, часть сотрудников компании ожидает увольнение.

Nordica является преемницей ликвидированной из-за финансовых трудностей в 2015 году авиакомпании Estonian air.
 
Что, в принципе, лишний раз доказывает, что не нужна в Эстонии "домашняя" авиакомпания. ЭйрБолтик спокойно всех вывозит из трех балтийских стран.
 
Национальный эстонский авиаперевозчик Nordica - единственная компания, предлагающая направление Таллинн - Санкт-Петербург, - с нового года прекращает полеты в Северную столицу России.

Авиаперевозчик Nordica прекращает с 14 января 2019 года регулярную линию с вылетом из Таллинна в Санкт-Петербург. Об этом сообщается на официальном сайте компании.

По словам руководителя компании Nordic Aviation Group Ханнеса Саарпуу, полеты в Санкт-Петербург закрываются по причине низкого спроса. Дальнейшая деятельность компании, отметил он, будет сосредоточена на проектах, приносящих прибыль и способствующих росту экономических показателей.

Пассажирам, которых затронут январские изменения, предложат альтернативные решения, их билеты не пропадут. С подробной информацией об этих альтернативных вариантах можно ознакомиться на официальном сайте Nordica.

Так как Nordica - единственный на данный момент авиаперевозчик, предлагающий направление Таллинн - Санкт-Петербург. С отказом компании обслуживать эту линию прямое авиасообщение эстонской столицы с Петербургом с нового года полностью прекратится. Попасть в Санкт-Петербург из Эстонии по-воздуху по-прежнему можно будет через Ригу или Хельсинки.

По словам коммерческого директора Таллиннского аэропорта Ээро Пяргмяэ, у данной линии, однако, есть потенциал и "свято место" долго пустовать не будет. В комментарии ERR Пяргмяэ напомнил, что ранее линию Таллинн - Санкт-Петербург помимо Nordica обслуживала также российская авиакомпания "РусЛайн", к которой руководство столичного аэропорта намерено обратиться, чтобы узнать об их планах насчет Таллинна.

"Мы думаем, что у линии есть потенциал, и очень надеемся найти туда нового перевозчика", - сказал он.

Как писал Sputnik Эстония, российская авиакомпания "РусЛайн" неожиданно заявила о прекращении полетов между Таллинном и Санкт-Петербургом осенью прошлого года. Единственным авиаперевозчиком, обслуживающим этот маршрут, с того времени остается эстонская Nordica.

Авиасообщение между Санкт-Петербургом и Таллинном уже прерывалось осенью 2015 года - после того, как прекратила существование эстонская национальная авиакомпания Estonian Air.
 
На фоне обостряющейся борьбы за таллинских пассажиров национальная авиакомпания Эстонии Nordica Aviation Group AS (летает под брендом Nordica; на 100% принадлежит государству) сократит в зимнем расписании количество выполняемых рейсов, заявил председатель правления Nordica Ханнес Саарпуу. По словам руководителя, конкурентная борьба за вылетающих из Таллина пассажиров продолжает обостряться, оказывая давление на ценообразование. Менеджмент компании, проявляя гибкость, оперативно реагирует на изменение рыночного спроса.
 
Nordic Aviation Group AS, национальная авиакомпания Эстонии, действующая под маркой Nordica заявила, что она прекратит выполнять полеты до восьми других направлений в течение летнего сезона 2019 года, сообщает Postimees LETA / BNS.

В то время как Nordica летом 2018 года летела в 21 пункт назначения , перевозчик будет управлять только 13 прямыми маршрутами летом 2019 года. Прямые рейсы летнего сезона в Берлин, Гамбург, Риеку и Гетеборг будут отменены.

Ханнес Саарпуу, который был назначен генеральным директором компании в июле2018года, оправдал еще одно сокращение авиационного обслуживания Nordica, сказав, что летние маршруты - это в любом случае временные «дырочные наполнители», которые обслуживаются воздушными судами, оставшимся от основных маршрутов. Саарпуу добавил, что летние маршруты также не приносят много денег, и, таким образом, сокращение их является логическим продолжением вещей.

С середины января вперед Nordica больше не будет летать в Санкт-Петербург, Осло и Амстердам. Последние два направления были среди обычных маршрутов Nordica с самого начала. Кроме того, вылеты значительно сократятся с января по двум основным маршрутам до Стокгольма и Мюнхена.

Начиная с 14 января 2019 года, Nordica будет обслуживать восемь прямых маршрутов в зимний период, вылетая из Таллинна в Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Брюссель, Киев, Варшаву, Вена и Мюнхен.
 
Реклама
Глава эстонской авиакомпании Nordica Ханнес Саарпуу считает, что польская авиакомпания LOT в долгосрочной перспективе не является самым лучшим партнером в их общей дочерней компании Regional Jet, поэтому нужно обдумать идею выкупить долю LOT.

Председатель совета Nordica Пеэтер Тохвер признал, что эта идея обсуждается, передает новостной портал ERR.

"Мы еще ничего не решили. Мы просто обсудили, посмотрели, подумали. Мысли возникли с того момента, как у Regional Jet - дочернего предприятия Nordica и LOT - были в прошлом году результаты не теми, которые мы ожидали. Да и в этом году не будут. Поэтому оба собственника решили задуматься над тем, что для них будет лучше", - заявил Тохвер.

Regional Jet OÜ – дочерняя фирма Nordica (51%) и LOT (49%), которая осуществляет полеты.

Regional Jet OÜ оказывает авиационные услуги не только Nordica, но и SAS Scandinavian Airlines и LOT Polish Airlines, а также ряду партнеров на основании договоров о подряде в Европе.
 
Назад