Новости авиакомпании "Nordica"/"Regional Jet/ XFly"

 
Реклама
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реклама
 
 
 
Министр финансов Мартин Хельме заявил, что государству следует прийти к внесудебному компромиссу с бывшими работниками Estonian Air.

По словам представителей Nordica и Министерства экономики, о поиске компромисса сейчас речь не идет. Авиакомпания намерена судиться до конца.

По оценке руководства Nordica, компромисса было бы сложно достичь, так как предприятие не считает себя правопреемником Estonian Air. Авиакомпания обжаловала решение уездного суда и планирует судиться до конца.

"Предприятие Nordic Aviation Group обжаловало решение суда первой инстанции и будет защищаться дальше. Мы убеждены, что Nordica даже не является правильной стороной в этом споре. Конечно, суд может решить, было это передачей бизнеса или нет, никаких промежуточных вариантов ведь нет", – сказал пресс-секретарь Nordica Тоомас Уйбо.

Поэтому, по его словам, трудно представить компромисс между Nordica и истцами.
"Если же государство, как владелец предприятий, хочет достичь в этом споре компромисса с работниками Estonian Air, то, конечно, это будет его решением. По нашей оценке, Nordica к этому делу вообще непричастна", – добавил Уйбо.

Как отметил на правительственной пресс-конференции министр экономики Таави Аас, по словам адвокатов авиакомпании, последнее судебное решение недостаточно взвешено и государство готово взять на себя риск выдачи пособия в размере 30 млн евро, так как шансы на успех в суде следующей инстанции высоки.

В начале сентября Харьюский уездный суд посчитал, что компании Nordica и Transpordi Varahaldus являются преемниками Estonian Air и должны выплатить бывшим работникам обанкротившегося национального перевозчика недополученную зарплату.
 
 
Эстонская государственная авиафирма Nordica заключила с польской авиакомпанией LOT соглашение о намерениях. Nordica собирается выкупить долю авиакомпании LOT в Regional Jet.

Regional Jet OÜ - дочерняя фирма Nordica (51%) и LOT (49%), которая осуществляет полеты. Соглашение о намерениях станет основой продолжение переговоров по условиям покупки, передает "Актуальная камера" (ETV).

В то же время этот договор был одним из предварительных условий получения фирмой Nordica 30 млн евро госпомощи.

Ранее министр финансов Мартин Хельме говорил, что LOT должен отдать свою долю Nordica и еще доплатить 1,7 млн евро.
 
Regional Jet, дочерняя компания эстонского национального авиаперевозчика Nordica, готовится к выходу на финский рынок, а также предлагает крупным авиакомпаниям услугу прямых рейсов из Таллинна.

Руководитель Xfly Ян Палмер сообщил ERR, что коронавирус привел к росту долгов. Однако в фирме на будущее смотрят оптимистично – финское телерадиовещание Yle сообщило, что компания выйдет на финский рынок и планирует начать обслуживать внутренние маршруты в стране.

"Финляндия - это страна, где у нас есть большой потенциал. Чтобы начать перелеты в Стокгольм или Хельсинки, должна быть хорошая основа, а также общее понимание налогообложения и трудовых отношений. Мы заранее готовим компанию к выходу на финский рынок", - сказал Палмер.

Предприятие владеет тремя разными типами самолетов и предлагает свои услуги другим авиакомпаниям. По словам Палмера, Xfly ведет переговоры с несколькими крупными авиакомпаниями об обслуживании их прямых рейсов из Таллинна, в том числе рейсов из Таллинна в Стокгольм и Копенгаген для SAS и рейсов в Варшаву для LOT.

На вопрос о размере понесенных убытков Xfly Палмер ответил, что фирма понесла определенные убытки, и он не хочет спекулировать на эту тему.

Находящаяся в госсобственности Nordica предлагает другим авиакомпаниям так называемую услугу ACMI (aircraft, crew, maintenance, insurance – самолет, экипаж, техобслуживание и страхование), т.е. обслуживание рейсов других авиакомпаний по субподряду, делая это через свою дочернюю фирму Regional Jet под брендом Xfly.
 
Эстонская государственная авиакомпания Nordica Aviation Group AS (Nordica) планирует реорганизацию путем слияния материнской и дочерних компаний в единый концерн. "Nordica приступила к анализу слияния в один концерн дочерних предприятий Regional Jet OU и Nordic Aviation Advisory OU, а также государственного Transpordi Varahaldus.

Анализ включает в себя учет формальных требований по созданию концерна, обсуждение рисков в случае реорганизации и составление бизнес-плана концерна", - сообщает новостной портал Эстонской общественной телерадиовещательной корпорации со ссылкой на отчетные материалы компании. Отмечается, что Nordica завершила 2019 год с убытками в 3,9 млн евро. Годовой отчет компании утвердил министр экономики страны Таави Аас.

Государство в качестве акционера покроет убытки за счет ажио, т.е. разницы между номинальной стоимостью акций Nordica и ценой, которую за них заплатило государство, приняв решение увеличить акционерный капитал предприятия. К концу прошлого года остаток ажио составлял 25,4 млн евро. В отчете говорится, что стоимость активов Nordica на конец 2019 года составляла 52,477 млн евро, сумма обязательств равнялась 33,6 млн евро.

Эстонская Nordica была учреждена в 2015 году после банкротства прежнего национального перевозчика Estonian Air. Она перевела на аутсорсинг обслуживание самолетов, наземное обслуживание рейсов, бортовое питание, продажу билетов, а сама занимается только маркетингом и общей организацией деятельности. Авиакомпания является виртуальным авиаперевозчиком, не владеет самолетами и не арендует их. Воздушные суда для рейсов эстонской Nordica, польской LOT и скандинавской SAS предоставляет компания Regional Jet, которая принадлежит на 51% Nordica и на 49% - LOT. Управление эстонскими рейсами ведется на базе коммерческой платформы и системы покупки билетов LOT. Полеты осуществляет Regional Jet. Transpordi Varahaldus - госпредпряитие "Управление транспортными активами".
 
Реклама
С нового года в Эстонии отменят введенные из-за коронавируса ограничения на авиаперелеты из Таллиннского аэропорта, однако это не означает немедленного возобновления многих маршрутов, потому что на них просто не будет пассажиров. Стремительный рост авиасообщения может произойти после широкой вакцинации населения от COVID-19.

Об этом сообщил в пятницу министр экономики и коммуникаций Таави Аас в интервью ERR.

- Согласно решению Еврокомиссии, страны-члены ЕС с нового года больше не могут ограничивать авиаперелеты, ссылаясь на коронавирус. Эстония и Латвия пока были практически единственными странами, которые вводили такие ограничения. 18 декабря впервые за долгое время вылетит самолет из Таллинна в Тенерифе. Могут ли турфирмы быть уверены в том, что вы и на этот раз не запретите полеты?

- До конца года у нас действует правило, что полеты разрешены только в регионы, где распространение коронавируса ниже двукратного среднеевропейского показателя. Этот показатель сейчас высокий, но он быстро снижается, например, в Испанию можно летать совершенно свободно. Разумеется, как член правительства, я говорю людям, что надо еще немного потерпеть, пока еще не время куда-то спешить. Но если ничего страшного в Европе не произойдет, то все линии можно будет обслуживать.

- Это касается и авиамаршрутов за пределами ЕС?
- Да.

- Вы долго спорили с Turkish Airlines, сможет ли теперь эта авиакомпания снова летать из Таллинна в Стамбул?
- Да. Мы не разрешали осенью полеты в Турцию, хотя наши турфирмы очень этого хотели, потому что у нас была информация, что [официальная] статистика заражения коронавирусом в Турции не обязательно правильная. В конце ноября министр здравоохранения Турции сказал, что теперь статистика другая. Раньше они относили к зараженным только людей с очевидными симптомами. Измененная статистика показывает, что Турция стала страной с самым высоким показателем заражения в Европе. Так что запрет на полеты в Турцию был правильным решением. Поскольку теперь в Европейском союзе сочли, что внешние ограничения надо снять, то они снимаются, и летать можно будет куда угодно.

- В Москву тоже?
- Во все пункты назначения, которые будут принимать рейсы.

- В какой сейчас ситуации Nordica? Когда наконец будет подписан договор о переходе к Nordica доли в совместном предприятии Regional Jet, которая сейчас принадлежит польской авиакомпании LOT?
- Я свою подпись поставил. Надеюсь, что поляки подпишут еще до конца этого года.

- Летом Nordica много критиковали за то, что наш национальный авиаперевозчик не спешил открывать открывать маршруты из Таллинна. Сейчас приходится признать, что это было правильное решение: латвийская Air Baltic понесла огромные убытки в сравнении с Nordica. Что будет дальше?
- Nordica поступает очень разумно. С LOT она тоже разошлась по-дружески, в частности, Nordica и дальше сможет пользоваться платформой LOT для продажи авиабилетов. Что касается конкуренции с латышами, то число самолетов у обеих компаний примерно одинаковое, но у латышей самолеты намного большего размера. Наш убыток составит 20 млн [евро], их убыток - более 200! Это показывает, что мы на правильном пути.
Мы также продолжим сотрудничество с SAS. Нельзя исключать, что весной произойдет стремительный рост авиаперевозок после вакцинации большей части европейцев. Люди испытывают огромное желание отправиться в поездку. Все [не использованные] для поездок деньги не были потрачены на покупки; часть их доступна для следующих поездок.

- Готова ли Еврокомиссия снова разрешить государствам оказать помощь авиационному сектору?
- Я не слышал, чтобы Европейская комиссия что-то сказала по этому поводу. Планы Nordica составлены так, что будет достаточно прошлогоднего денежного вливания, которое используется по графику. В дополнительной помощи компания не нуждается. Все зависит от того, как будет открываться рынок авиаперевозок весной. Зимой этого еще не произойдет.
 
Назад