Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Послепандемийное восстановление пассажиропотока частной авиакомпании SkyUp идет рекордными темпами. Общий объем пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в июле, — 364,85 тыс. чел. Это максимальный месячный показатель за 4,5-летнюю историю существования компании.
Чартерами SkyUp воспользовалось 219,7 тыс. пасс., регулярными рейсами — 142 тысячи. Международные направления выбрали для путешествий 349,8 тыс. пасс., внутренние — 15 тысяч.
Количество полетов также продолжает расти: в июле выполнено 2235 рейсов, из них чартерных — 1221, регулярных — 988.
Украинский лоукостер SkyUp может ввести бизнес-класс на своих рейсах. Такой вывод можно сделать из ответа заместителя коммерческого директора авиакомпании Дарьи Алексеенко.
«Следите за новостями SkyUp. Мы же динамично развивающаяся авиакомпания. Пока что мы работаем с эконом-классом, но мы движемся вперед», — ответила она в рамках Авиафорума-2021 на вопрос о появлении нового класса обслуживания.
Бизнес-класс или его аналог на рейсах бюджетных авиакомпаний не редкость, поскольку в последние годы граница между лоукостерами и классическими авиакомпаниями на рейсах средней протяженности практически исчезла.
Что из себя может представлять бизнес-класс в самолетах SkyUp, если он в конце концов появится?
Европейский бизнес-класс
Самый простой вариант — это использование концепции европейского бизнес-класса. На украинском рынке его используют МАУ и крупные иностранные авиакомпании — Air France, KLM, LOT, Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss.
По сути, это эконом-класс — здесь такие же кресла, но расстояние между ними может быть чуть больше обычного. В начале салона размещена шторка, которая отделяет элитных пассажиров от эконом-класса.
Концепция европейского бизнес-класса в Boeing 737: среднее кресло превращается в столик, салон отделен от эконом-класса шторкой.
Рассадка в бизнес-классе выполняется так, что соседнее кресло остается пустым. Иногда в самолетах стоят кресла-трансформеры. Они позволяют превратить свободное сидение в столик.
Остальные отличия в сервисе — пассажиров могут покормить и предоставить подушки с пледом.
Такой бизнес-класс не требует значительных изменений салона — нужно только установить шторку. Можно даже оставить прежние кресла, только немного увеличить расстояния между ними за счет эконом-класса.
Такой вариант позволяет свободно проводить продажи билетов. Если желающих лететь в бизнес-классе не найдется, кресла всегда можно продать как эконом-класс.
По-богатому
Концепцию полноценного бизнес-класса использует дубайская гибридная авиакомпания flydubai.
Бизнес-класс в Boeing 737-800 flydubai.
В салонах ее самолетов расположены другие кресла — они более широкие по сравнению с эконом-классом, а некоторые борта оснащены креслами-кроватями.
Такой продукт можно продать дороже, но его внедрение требует больших затрат и несет больше рисков.
Какие сложности?
Во-первых, для внедрения полноценного бизнес-класса нужно купить новые кресла.
Во-вторых, если авиакомпания не сможет заполнить бизнес-класс, то часть кресел полетит пустыми, поскольку жесткое разделение самолета на классы не позволяет гибко реагировать на спрос. Это недополученный доход.
В-третьих, установка полноценного бизнес-класса может иметь смысл только на рейсах длительной протяженности — от 4-6 часов, т.е. только на самолетах, которые летают далеко. Но тогда это лишит SkyUp гибкости в использовании авиалайнеров. Сейчас если один самолет выбыл из работы из-за поломки, она может пустить в ход другой свободный. Но что, если таким окажется авиалайнер без бизнес-класса? Как реагировать на возмущения клиентов и компенсировать им полет в экономе, если они оплатили бизнес-класс?
Лоукостер SkyUp позволил бесплатно выбирать места в самолете во время онлайн-регистрации пассажирам, которые купили билеты по самому дешевому тарифу Basic.
Новые правила начали действовать с 18 августа.
Клиенты лоукостера могут выбрать незанятые места в рядах, которые расположены после аварийных выходов, т.е. во второй части салона от крыла до хвоста.
Если пассажир захочет выбрать место во время бронирования билета или в любой момент до начала онлайн-регистрации, за это необходимо будет заплатить. Дистанционная регистрация на рейс для пассажиров с билетами по тарифу Basic открывается за 48 часов до вылета.
Ранее SkyUp во время онлайн-регистрации рассаживал пассажиров из одного бронирования по тарифу Basic в произвольном порядке. В результате путешественники, даже если это члены одной семьи, могли лететь в разных рядах.
Новые условия выбора мест во время онлайн-регистрации должны решить эту проблему.
Зачем авиакомпании создают неудобства при выборе мест?
Лоукостеры, к которым себя относит SkyUp, и даже некоторые классические авиакомпании, стараются нарастить доход от продажи дополнительных услуг.
Выбор места они рассматривают как такую дополнительную услугу. У SkyUp она стоит от $6 до $21 в зависимости от ряда.
Такая практика позволяет значительно поднять доход. В отчетности за апрель-июнь 2021 года доля дополнительных услуг в общей выручке у крупнейшего европейского лоукостера Ryanair составляет 48%, в Wizz Air — 56%.
Чтобы стимулировать выбор мест, некоторые авиакомпании специально рассаживают пассажиров из одного бронирования по всему салону. На это жаловались сначала клиенты Ryanair и Wizz Air, а затем и SkyUp.
Запорожье - Хургада (Арабская Республика Египет) - Запорожье;
Запорожье - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Запорожье
для выполнения чартерных международных воздушных перевозок по маршрутам в курортные места, с определением неограниченной частоты выполнения рейсов и срока действия прав: с 31.10.2021 до 26.03.2022.
Партнерство страховой компании VUSO с украинской авиакомпанией SkyUp Airlines - выгодная перспектива для развития безопасного туризма. Председатель Правления СК VUSO прокомментировал сотрудничество с новыми партнерами.
Комиссия Госавиаслужбы 28 сентября рассмотрит вопрос ограничения прав МАУ на маршруте Киев-Прага, чтобы лоукостер SkyUp смог увеличить частоту полетов.
Согласно заявке SkyUp, авиакомпания хочет получить возможность летать между столицами Украины и Чехии семь раз в неделю.
Сейчас у лоукостера есть права на полеты из Киева в Прагу с частотой до четырех раз в неделю.
Все свободные квоты на этот маршрут — 14 пассажирских рейсов в неделю — распределены между МАУ и SkyUp. Для выдачи новых прав Госавиаслужба должна договориться с авиационными властями Чехии или распределить права в рамках существующей квоты между авиакомпаниями.
Согласно порядку предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, если авиакомпания не использует права в течение 12 месяцев, их можно передать новой авиакомпании. Именно на этом основании права МАУ хотят ограничить, чтобы отдать их SkyUp.
Лоукостер выполнит первый регулярный рейс из Киева в Прагу 23 сентября. SkyUp внес в расписание рейсы по этому маршруту с частотой три раза в неделю — по вторникам, четвергам и воскресеньям.
МАУ продает билеты Киев-Прага на четыре собственных рейса в неделю, хотя имеет права на 10 рейсов в неделю.
Практика, когда права одной авиакомпании ограничивают, чтобы предоставить их другой, не распространена в Украине. Однако ее применение позволило SkyUp выйти на маршруты Киев-Стамбул и Киев-Алматы.
Супружеская пара из Одессы попала в неприятную ситуацию, в результате которой ее высадили из самолета SkyUp. Читайте подробнее об инциденте на сайте Vgorode
Лоукостер SkyUp 20 сентября выполнил первый регулярный рейс в Польшу — из киевского аэропорта Борисполь в Лодзь.
Город занимает третье место в Польше по величине населения после Варшавы и Кракова и находится в центральной части страны между Варшавой и Вроцлавом.
Рейсы в Лодзь SkyUp анонсировал еще в феврале 2021 года. Лоукостер собирался летать в этот город из Киева и Львова с весны. Однако в итоге авиакомпания открыла в сентябре только маршрут из Киева.
SkyUp внес в расписание рейсы Киев-Лодзь с частотой два раза в неделю.
SkyUp Airlines сообщила о решении Верховного Суда, согласно которому за авиакомпанией сохраняется право обслуживания рейсов Киев-Стамбул.
"Соответствующее постановление уже опубликовано в Государственном реестре судебных решений и не подлежит обжалованию", - говорится в сообщении компании.
Как уточняет перевозчик, Верховный Суд в составе Кассационного административного суда удовлетворил жалобы Государственной авиационной службы Украины и SkyUp, таким образом, сохранив за компанией право на маршрут.
Согласно тексту постановления, права SkyUp на обслуживание воздушной линии пыталась оспорить авиакомпания Windrose. Также Windrose требовала признать противоправными и отменить приказы Комиссии Госавиаслужбы от 2019 года в части аннулирования права компании на эксплуатацию этого маршрута.
На очередном заседании комиссии по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий Госавиаслужбы было принято ряд решений относительно эксплуатации воздушных маршрутов.
В частности, Комиссия приняла решение рекомендовать Председателю Госавиаслужбы ограничить объем прав авиакомпании МАУ на полеты Киев-Прага, уменьшив частоту рейсов до 14 в неделю, из которых 7 - для грузовых перевозок.
В то же время, частота полетов авиакомпании SkyUp Airlines по этому маршруту будет увеличена с 4 до 7 рейсов в неделю.
Кроме того, SkyUp получит разрешение на выполнение полетов в Прагу из: Харькова (4 рейса в неделю, с 01.05.22 года) и Львова (4 рейса в неделю, с 1.11.21)
Также решено предоставить SkyUp права на эксплуатацию воздушной линии Киев - Роттердам (Королевство Нидерланды), 3 рейса в неделю с 01.05.22.