Новости авиакомпании "SkyUp"

Послепандемийное восстановление пассажиропотока частной авиакомпании SkyUp идет рекордными темпами. Общий объем пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в июле, — 364,85 тыс. чел. Это максимальный месячный показатель за 4,5-летнюю историю существования компании.

Чартерами SkyUp воспользовалось 219,7 тыс. пасс., регулярными рейсами — 142 тысячи. Международные направления выбрали для путешествий 349,8 тыс. пасс., внутренние — 15 тысяч.

Количество полетов также продолжает расти: в июле выполнено 2235 рейсов, из них чартерных — 1221, регулярных — 988.
 
Реклама
Украинский лоукостер SkyUp может ввести бизнес-класс на своих рейсах. Такой вывод можно сделать из ответа заместителя коммерческого директора авиакомпании Дарьи Алексеенко.

«Следите за новостями SkyUp. Мы же динамично развивающаяся авиакомпания. Пока что мы работаем с эконом-классом, но мы движемся вперед», — ответила она в рамках Авиафорума-2021 на вопрос о появлении нового класса обслуживания.

Бизнес-класс или его аналог на рейсах бюджетных авиакомпаний не редкость, поскольку в последние годы граница между лоукостерами и классическими авиакомпаниями на рейсах средней протяженности практически исчезла.

Что из себя может представлять бизнес-класс в самолетах SkyUp, если он в конце концов появится?

Европейский бизнес-класс

Самый простой вариант — это использование концепции европейского бизнес-класса. На украинском рынке его используют МАУ и крупные иностранные авиакомпании — Air France, KLM, LOT, Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss.

По сути, это эконом-класс — здесь такие же кресла, но расстояние между ними может быть чуть больше обычного. В начале салона размещена шторка, которая отделяет элитных пассажиров от эконом-класса.

Концепция европейского бизнес-класса в Boeing 737: среднее кресло превращается в столик, салон отделен от эконом-класса шторкой Концепция европейского бизнес-класса в Boeing 737: среднее кресло превращается в столик, салон отделен от эконом-класса шторкой.

Рассадка в бизнес-классе выполняется так, что соседнее кресло остается пустым. Иногда в самолетах стоят кресла-трансформеры. Они позволяют превратить свободное сидение в столик.

Остальные отличия в сервисе — пассажиров могут покормить и предоставить подушки с пледом.

Такой бизнес-класс не требует значительных изменений салона — нужно только установить шторку. Можно даже оставить прежние кресла, только немного увеличить расстояния между ними за счет эконом-класса.

Такой вариант позволяет свободно проводить продажи билетов. Если желающих лететь в бизнес-классе не найдется, кресла всегда можно продать как эконом-класс.

По-богатому

Концепцию полноценного бизнес-класса использует дубайская гибридная авиакомпания flydubai.

Бизнес-класс в Boeing 737-800 flydubai Бизнес-класс в Boeing 737-800 flydubai.
В салонах ее самолетов расположены другие кресла — они более широкие по сравнению с эконом-классом, а некоторые борта оснащены креслами-кроватями.

Такой продукт можно продать дороже, но его внедрение требует больших затрат и несет больше рисков.

Какие сложности?

Во-первых, для внедрения полноценного бизнес-класса нужно купить новые кресла.

Во-вторых, если авиакомпания не сможет заполнить бизнес-класс, то часть кресел полетит пустыми, поскольку жесткое разделение самолета на классы не позволяет гибко реагировать на спрос. Это недополученный доход.

В-третьих, установка полноценного бизнес-класса может иметь смысл только на рейсах длительной протяженности — от 4-6 часов, т.е. только на самолетах, которые летают далеко. Но тогда это лишит SkyUp гибкости в использовании авиалайнеров. Сейчас если один самолет выбыл из работы из-за поломки, она может пустить в ход другой свободный. Но что, если таким окажется авиалайнер без бизнес-класса? Как реагировать на возмущения клиентов и компенсировать им полет в экономе, если они оплатили бизнес-класс?
 
Авиакомпания SkyUp возобновляет полёты по маршруту Киев - Занзибар.

Расписание с 23 октября 2021 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
PQ-6971 Борисполь - Занзибарсреда, суббота01:0511:05
PQ-6972 Занзибар - Бориспольсреда, суббота12:0522:00
 
Авиакомпания SkyUp возобновляет полёты по сезонному маршруту Киев - Зальцбург.

Расписание с 26 декабря 2021 г по 19 февраля 2022 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
PQ-6101 Борисполь - Зальцбургвоскресенье11:2512:45
PQ-6102 Зальцбург - Бориспольвоскресенье13:4516:55
 
Лоукостер SkyUp позволил бесплатно выбирать места в самолете во время онлайн-регистрации пассажирам, которые купили билеты по самому дешевому тарифу Basic.

Новые правила начали действовать с 18 августа.

Клиенты лоукостера могут выбрать незанятые места в рядах, которые расположены после аварийных выходов, т.е. во второй части салона от крыла до хвоста.

Если пассажир захочет выбрать место во время бронирования билета или в любой момент до начала онлайн-регистрации, за это необходимо будет заплатить. Дистанционная регистрация на рейс для пассажиров с билетами по тарифу Basic открывается за 48 часов до вылета.

Ранее SkyUp во время онлайн-регистрации рассаживал пассажиров из одного бронирования по тарифу Basic в произвольном порядке. В результате путешественники, даже если это члены одной семьи, могли лететь в разных рядах.

Новые условия выбора мест во время онлайн-регистрации должны решить эту проблему.

Зачем авиакомпании создают неудобства при выборе мест?

Лоукостеры, к которым себя относит SkyUp, и даже некоторые классические авиакомпании, стараются нарастить доход от продажи дополнительных услуг.

Выбор места они рассматривают как такую дополнительную услугу. У SkyUp она стоит от $6 до $21 в зависимости от ряда.

Такая практика позволяет значительно поднять доход. В отчетности за апрель-июнь 2021 года доля дополнительных услуг в общей выручке у крупнейшего европейского лоукостера Ryanair составляет 48%, в Wizz Air — 56%.

Чтобы стимулировать выбор мест, некоторые авиакомпании специально рассаживают пассажиров из одного бронирования по всему салону. На это жаловались сначала клиенты Ryanair и Wizz Air, а затем и SkyUp.
 
Авиакомпания SkyUp изменила расписание полётов по маршруту Одесса - Тбилиси.

Расписание с 06 сентября 2021 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
PQ-447 Одесса - Тбилисипонедельник14:2517:30
PQ-448 Тбилиси - Одессапонедельник18:3019:55
 
Государственная авиационная служба предоставила авиакомпании SkyUp права на эксплуатацию воздушных линий на зимний сезон.

В частности, права предоставлены на направления:
  • Харьков - Анталия (Турецкая Республика) - Харьков;
  • Харьков - Хургада (Арабская Республика Египет) - Харьков;
  • Харьков - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Харьков;
  • Киев - Кайсери (Турецкая Республика) - Киев;
  • Киев - Анталия (Турецкая Республика) - Киев;
  • Киев - Хургада (Арабская Республика Египет) - Киев;
  • Киев - Киттила (Финляндская Республика) - Киев;
  • Киев - Марса Алам (Арабская Республика Египет) - Киев;
  • Киев - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Киев;
  • Киев - Занзибар (Объединенная Республика Танзания) - Киев;
  • Херсон - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Херсон;
  • Львов - Анталия (Турецкая Республика) - Львов;
  • Львов - Марса Алам (Арабская Республика Египет) - Львов;
  • Львов - Хургада (Арабская Республика Египет) - Львов;
  • Львов - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Львов;
  • Николаев - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Николаев
  • Одесса - Анталия (Турецкая Республика) - Одесса;
  • Одесса - Хургада (Арабская Республика Египет) - Одесса;
  • Запорожье - Анталия (Турецкая Республика) - Запорожье;
  • Запорожье - Хургада (Арабская Республика Египет) - Запорожье;
  • Запорожье - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Запорожье
для выполнения чартерных международных воздушных перевозок по маршрутам в курортные места, с определением неограниченной частоты выполнения рейсов и срока действия прав: с 31.10.2021 до 26.03.2022.

arrow.gif
Приказ ГАСУ
 
Авиакомпания SkyUp открывает полёты по сезонному маршруту Киев - Попрад.

Расписание с 26 декабря 2021 г по 27 февраля 2022 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
PQ-981 Борисполь - Попрадчетверг, воскресенье10:1510:55
PQ-982 Попрад - Бориспольчетверг, воскресенье11:5514:25
 
Авиакомпания SkyUp открывает полёты по сезонному маршруту Киев - София.

Расписание с 29 декабря 2021 г по 26 февраля 2022 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
PQ-881 Борисполь - Софиятолько 29 декабря, 4 января10:2512:25
с 8 января по субботам10:2512:25
PQ-882 София - Бориспольтолько 29 декабря, 4 января13:2515:20
с 8 января по субботам13:2515:20
 
Реклама
Авиакомпания SkyUp открывает полёты по маршруту Киев - Рас-эль-Хайма.

Расписание с 23 октября 2021 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
PQ-355 Борисполь - Рас-эль-Хаймасуббота11:0017:00
PQ-356 Рас-эль-Хайма - Бориспольсуббота18:0022:50
 
 
Комиссия Госавиаслужбы 28 сентября рассмотрит вопрос ограничения прав МАУ на маршруте Киев-Прага, чтобы лоукостер SkyUp смог увеличить частоту полетов.

Согласно заявке SkyUp, авиакомпания хочет получить возможность летать между столицами Украины и Чехии семь раз в неделю.

Сейчас у лоукостера есть права на полеты из Киева в Прагу с частотой до четырех раз в неделю.

Все свободные квоты на этот маршрут — 14 пассажирских рейсов в неделю — распределены между МАУ и SkyUp. Для выдачи новых прав Госавиаслужба должна договориться с авиационными властями Чехии или распределить права в рамках существующей квоты между авиакомпаниями.

Согласно порядку предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, если авиакомпания не использует права в течение 12 месяцев, их можно передать новой авиакомпании. Именно на этом основании права МАУ хотят ограничить, чтобы отдать их SkyUp.

Лоукостер выполнит первый регулярный рейс из Киева в Прагу 23 сентября. SkyUp внес в расписание рейсы по этому маршруту с частотой три раза в неделю — по вторникам, четвергам и воскресеньям.

МАУ продает билеты Киев-Прага на четыре собственных рейса в неделю, хотя имеет права на 10 рейсов в неделю.

Практика, когда права одной авиакомпании ограничивают, чтобы предоставить их другой, не распространена в Украине. Однако ее применение позволило SkyUp выйти на маршруты Киев-Стамбул и Киев-Алматы.
 
1632689326171.png


Лоукостер SkyUp 20 сентября выполнил первый регулярный рейс в Польшу — из киевского аэропорта Борисполь в Лодзь.

Город занимает третье место в Польше по величине населения после Варшавы и Кракова и находится в центральной части страны между Варшавой и Вроцлавом.

Рейсы в Лодзь SkyUp анонсировал еще в феврале 2021 года. Лоукостер собирался летать в этот город из Киева и Львова с весны. Однако в итоге авиакомпания открыла в сентябре только маршрут из Киева.

SkyUp внес в расписание рейсы Киев-Лодзь с частотой два раза в неделю.
 
SkyUp Airlines сообщила о решении Верховного Суда, согласно которому за авиакомпанией сохраняется право обслуживания рейсов Киев-Стамбул.

"Соответствующее постановление уже опубликовано в Государственном реестре судебных решений и не подлежит обжалованию", - говорится в сообщении компании.

Как уточняет перевозчик, Верховный Суд в составе Кассационного административного суда удовлетворил жалобы Государственной авиационной службы Украины и SkyUp, таким образом, сохранив за компанией право на маршрут.

Согласно тексту постановления, права SkyUp на обслуживание воздушной линии пыталась оспорить авиакомпания Windrose. Также Windrose требовала признать противоправными и отменить приказы Комиссии Госавиаслужбы от 2019 года в части аннулирования права компании на эксплуатацию этого маршрута.
 
На очередном заседании комиссии по рассмотрению вопросов относительно прав на эксплуатацию воздушных линий Госавиаслужбы было принято ряд решений относительно эксплуатации воздушных маршрутов.

В частности, Комиссия приняла решение рекомендовать Председателю Госавиаслужбы ограничить объем прав авиакомпании МАУ на полеты Киев-Прага, уменьшив частоту рейсов до 14 в неделю, из которых 7 - для грузовых перевозок.

В то же время, частота полетов авиакомпании SkyUp Airlines по этому маршруту будет увеличена с 4 до 7 рейсов в неделю.

Кроме того, SkyUp получит разрешение на выполнение полетов в Прагу из: Харькова (4 рейса в неделю, с 01.05.22 года) и Львова (4 рейса в неделю, с 1.11.21)

Также решено предоставить SkyUp права на эксплуатацию воздушной линии Киев - Роттердам (Королевство Нидерланды), 3 рейса в неделю с 01.05.22.
 
Реклама
Назад