ТАПОиЧ поставит в 2006 году компании "Узбекистон хаво йуллари" два самолета Ил-114-100
Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова" (ТАПОиЧ) поставит в первой половине 2006 г. авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" два пассажирских самолета Ил-114-100, сообщил ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на генерального директора узбекской авиакомпании Валерия Тян.
"Сегодня мы эксплуатируем один Ил-114 с западными двигателями, в марте этого года получим второй, в апреле - третий и к 1 маю запустим их в коммерческую эксплуатацию", - уточнил В. Тян.
По его словам, три лайнера позволят уже в этом году полностью заменить эксплуатируемые авиакомпанией самолеты Як-40. В. Тян отметил также, что в соответствии с планом развития авиакомпании до 2010 г. самолеты Ил-114 полностью заменят парк самолетов советского производства, используемый на ближнемагистральных линиях "Узбекистон хаво йуллари".
Тян отметил, что при обновлении авиапарка самолетов советского производства, "Узбекистон хаво йуллари" будет ориентироваться на лайнеры Boeing 737 и A320. При приобретении лайнеров данного типа планируется применять различные схемы финансирования, в том числе операционный лизинг.
Говоря о парке авиатехники, используемой на дальнемагистральных линиях, В.Тян сказал, что "он уже сложился и здесь нам необходимо приложить усилия по самостоятельному обслуживанию самолетов Boeing 767 и Boeing 757 по форме C-Check".
В 2001 г. узбекская авиакомпания заключила контракт с ТАПОиЧ на приобретение трех Ил-114 с двигателями PW-127H производства компании Pratt and Whitney of Canada общей стоимостью 21,5 млн долл. В 2002 г. узбекская авиакомпания получила первый самолет и в начале 2003 г. приступила к коммерческой эксплуатации авиалайнера на местных авиалиниях. В рамках контракта с "Узбекистон хаво йуллари", авиационный комплекс им. Ильюшина принял решение об использовании в конструкции самолета Ил-114-100 рациональной по конфигурации и современной по дизайну кабины пилотов, применении в системе управления авионики американской компании "Рокуэлл коллинз", средств отображения бельгийской фирмы "Варго".
Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 16 самолетов западного производства. Он, в частности, включает пять самолетов Boeing 767-300, пять Boeing 757-200, три А310, и три среднемагистральных RJ-85. Парк самолетов советского производства состоит из 27 лайнеров. При этом на самолеты западного производства приходится 73,3% всех пассажирских перевозок на дальних маршрутах.
Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 пункт стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 20 городов стран СНГ и по 12 направлениям на местных авиалиниях. По итогам 2005 г. "Узбекистон хаво йуллари" увеличила перевозку пассажиров на 2,8% по сравнению с 2004 г. (до 1,655 млн человек), объем грузовых перевозок сократился на 16,6% (до 21,63 тыс. т).
Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"