Труды МАИ.
Выпуск № 99 Журнал "Труды МАИ" УДК 629.735.33
Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения
Крутов А.А.*, Пигусов Е.А.**, Чернавских Ю.Н., Черноусов В.И.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, 140180, Россия *e-mail: alexander.krutov.90@gmail.com **e-mail: evgeniy.pigusov@tsagi.ru
Аннотация
В статье представлены результаты исследований по формированию технической концепции тяжелого транспортного самолета «Слон», предназначенного для замены самолета Ан-124 в нише грузовых авиаперевозок. Проведен выбор основных параметров аэродинамической компоновки. Представлены предварительные аэродинамические характеристики и весовые сводки разработанных вариантов компоновки. Приведены расчетные оценки летнотехнических и взлетно-посадочных характеристик.
- для любителей исходников
а разработчиком то кто будет?Проектирование транспортного самолета «Слон» ведется по заказу Министерства промышленности и торговли России с 2016 года. Проект предполагает создание самолета по схеме высокоплана с возможностью загрузки через носовую часть.
Как это ни забавно, но ЦАГИ имеет лицензию Минпромторга на "осуществление производства авиационной техники", включая выполнение НИР/ОКР, постройку макета, постройку опытного образца и проведение испытаний.а разработчиком то кто будет?
Новую модель самолета схемы «летающее крыло» собираются продуть в АДТ Т-128 | Жуковские вести
Новую модель самолета схемы «летающее крыло» собираются продуть в АДТ Т-128
По
Юрий Пономарев
-
22.03.2020
250
На протяжении многих лет в ЦАГИ ведутся научно-исследовательские работы по созданию перспективного магистрального самолета схемы «летающее крыло»
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте недавно выполнена и подготовлена к испытаниям усовершенствованная аэродинамическая модель воздушного судна схемы «летающее крыло» (ЛК) с объединенными крылом и фюзеляжем.
Специалисты Опытного производства (ОПИ) ЦАГИ изготовили из стали и алюминиевых сплавов модель ЛК с перспективной компоновкой. Модель изготовлена в масштабе 1:33, имеет длину более одного метра и размах крыла – 1,8 метра. Конструкция модели ЛК монолитная, представляет собой массивный центроплан с пристыкованными к нему консолями крыла и V-образным двухкилевым хвостовым оперением. Благодаря небольшому числу деталей (93 единицы) изготовление ЛК не представляло для ОПИ большой сложности.
В ближайшее время начнутся испытания модели ЛК в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Института Т-128. Специалисты ЦАГИ собираются изучить интегральные аэродинамические характеристики модели на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Планируется также провести визуализацию обтекания модели ЛК.
Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в ЦАГИ в рамках НИР «Линия» и «Магистраль-технологии». Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ специальная тематическая модель с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей.
Как сообщила пресс-служба Института, в новой конфигурации выделен фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость. Это, по мнению специалистов, благоприятно повлияет на аэродинамическую интерференцию c двигателями на верхней поверхности центроплана воздушного судна.
По мнению специалистов, воздушное судно схемы «летающее крыло» – одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых пассажирских и грузовых самолетов гражданской авиации. Основное ее преимущество – это возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера самолета. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах ЛК. Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива.
"Кто проекты льёт из лейки,Всё те же, всё там же...
Изображённая модель - ни разу не "летающее крыло". И "объединённых крыла и фюзеляжа" (т.е. интегральной схемы) там нет. Про неприемлемость для реальной эксплуатации схем с двигателями "на спине" уже не раз говорилось.
ЦАГИ по-прежнему страдает хернёй за государственные деньги. Когда подобные маразматические схемы продвигает "Боинг" или "Эрбас" - им нужно пудрить мозги акционерам, чтобы повысить капитализацию. А у нас ЦАГИ пудрит мозги руководству (благо, там с мозгами не очень), чтобы получать финансирование. Из кармана граждан РФ.
ЦАГИ разработал методику проектирования скоростных ламинарных мотогондол
9 июля 2020
Технология естественной ламинаризации обтекания, позволяющая уменьшить сопротивление трения на больших скоростях, является одним из перспективных направлений современного авиастроения, ее применение обеспечит экономическую эффективность, а именно уменьшение расхода топлива. Методика используется для создания перспективного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов (ШФДМС).
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») создали методику аэродинамического проектирования обводов мотогондолы двигателя, обладающей естественным ламинарным обтеканием (так называемой «ламинарной» мотогондолы). Методика представляет собой набор расчетных и экспериментальных методов и методик. Она учитывает все значимые факторы, оказывающие влияние на положение ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на мотогондоле, а также взаимное влияние планера и двигателя.
Заказчик исследований — АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь). В данный момент ЦАГИ, Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН и АО «ОДК-Авиадвигатель» совместно проектируют демонстратор ламинарной мотогондолы для летных испытаний.
В основе работы лежит многорежимная оптимизация обводов мотогондолы в компоновке с планером и пилоном с учетом основных аэродинамических ограничений: заданное значение подъемной силы на крейсерском режиме, работа двигателя при боковом ветре, на больших углах атаки и др. Для оптимального варианта обеспечиваются все требуемые параметры, которые задает производитель двигателей. В результате определяется геометрия обводов, которая передается конструкторам — разработчикам двигателя. Для расчета аэродинамических характеристик самолета с ламинарной мотогондолой ученые института используют собственный верифицированный комплекс программ EWT—ЦАГИ с уникальной моделью ламинарно-турбулентного перехода.
Ожидаемая величина снижения внешнего сопротивления компоновки самолета с ламинарной мотогондолой составляет 2 % по сравнению со стандартной процедурой проектирования «турбулентной» мотогондолы в изолированной постановке.
«По оценкам специалистов в области двигателестроения, использование методологии, разработанной в ЦАГИ, может привести к уменьшению расхода авиационного топлива на два процента, что станет существенным преимуществом при разработке самолета класса ШФДМС», — прокомментировал к.т.н., начальник отдела отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Александр Лысенков.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru
Это последнее о чём стоит париться в этом проекте.А чего с фантазией названия самолета в ЦАГИ -совсем плохо? Или СЛОН -это типа армейского Самолет Любящий Ох...нные Нагрузки?
Поставить коечку для карго. И руль с газом и тормозом для руления. Пусть карго рулитВ принципе при наличии AHM 560 это и так уже реализовано - почти все крупные аэропорты имеют соответствующие программы и соответствующих специалистов. Но вопросов по организации движения по перрону таких пепелацев это не снимает. В том числе и вопросов передачи соответствующей информации на борт при подлёте к порту.
К вопросу об "оптимизации" высшего образования в России и настоящих зарплатах преподавателей ВУЗов.он преподает на три сотых ставки