Новости ЦАГИ им. Жуковского

Реклама

Ранее Мосгорсуд признал Голубкина виновным по ст. 275 УК РФ (госизмена) и приговорил к 12 годам колонии строгого режима. Первый апелляционный суд оставил приговор в силе. В середине апреля 2024 года Верховный суд России отменил апелляционное определение и вернул дело 71-летнего ученого на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. После решения Верховного суда Голубкина оставили под стражей, однако его приговор считался не вступившим в силу до нового решения Первого апелляционного суда.
Дело о госизмене в отношении Голубкина возбудили 12 апреля 2021 года. В этот же день его арестовали. Как утверждают представители защиты Голубкина, в 2018 году руководством ЦАГИ он был привлечен к работам по международному проекту Hexafly-int по созданию гиперзвукового пассажирского самолета. Следствие утверждало, что в двух отчетах по проекту, которые по указанию своего начальника Анатолия Губанова Голубкин передал коллегам из Нидерландов, содержалась государственная тайна. Сам Губанов также приговорен к 12 годам лишения свободы.
Голубкин — доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ЦАГИ, автор более 120 научных работ в области аэродинамики.
 
ШБЖ, там очень мутное дело...
...надеюсь, придумают какую-нибудь шарашку...
Иначе, независимо от виновности (или осознанной виновности) это есть чистое угробление ценных интеллектуальных ресурсов в очень пекущей области.

P.S. ...и подталкивание всяких там докторов наук к исканию себе местов в американских/европейских/китайских университетах/институтах.
 
Тема для будущих обсуждений реализуемости "в условиях" и о причинах переноса сроков...


Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) запатентовали конструкцию летательного аппарата, способного в полете трансформироваться из вертолета в самолет.
...
Однако после патентования концепции требуется длительная работа по созданию технологий, обеспечивающих безопасность и аэродинамическую эффективность аппарата.
 
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) запатентовали конструкцию летательного аппарата, способного в полете трансформироваться из вертолета в самолет.
Теперь надо патентовать, шоб мог взад...
"Длительную работу" никто на отменял!
 
Тема для будущих обсуждений реализуемости "в условиях" и о причинах переноса сроков...


Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) запатентовали конструкцию летательного аппарата, способного в полете трансформироваться из вертолета в самолет.
...
Однако после патентования концепции требуется длительная работа по созданию технологий, обеспечивающих безопасность и аэродинамическую эффективность аппарата.
чем бы дитя не тешилось...
 

Ранее Мосгорсуд признал Голубкина виновным по ст. 275 УК РФ (госизмена) и приговорил к 12 годам колонии строгого режима. Первый апелляционный суд оставил приговор в силе.
 
Реклама
Это уже не Манилов - это Хлестаков. 😀
...а не Мюнхаузен?

Не, конечно, у Boom-a демонстратор уже летает, но назвать пассажирский сверхзвук пекущей проблемой в РФ...
...это надо пофантазировать...
 
Последнее редактирование:
Аеротек,
...а не Мюнхаузен?
Барон был бескорыстен - он трындел "из любви к искусству". :)

Не, конечно, у Boom-a демонстратор уже летает, но назвать пассажирский сверхзвук пекущей проблемой в РФ...
Дело даже не в этом. Там что ни тематика - то проблемная (если не заведомо тупиковая).
1. Сверхзвук - тут всё понятно.
2. "Плазменная аэродинамика" - тут я не копенгаген, но когда я слышу слово "ламинаризация" у меня ухо инстинктивно встаёт торчком.
3. "Летающее крыло" - проблемы с требованиями по экстренной эвакуации пассажиров и проблемы большого размаха (ширина полос / рулёжек / стоянок). Обе проблемы - "по здравому смыслу" - не решаемые. А то, что ЛК "может дать прирост ЛТХ" - так это лет сто известно.
4. Распределённая силовая установка: сам же признаёт, что проблема с аккумуляторами - но "работы ведутся". Ну, как же без "мирового тренда".
5. "Вертолёт превращается в самолёт" (сразу вспомнилась классика: "Лёгким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты") - тоже кто и как это не пытался решить. И все разбивали лоб в переходные режимы.
6. Дирижабль - проблемы базирования (которые никто толком так и не решил). Но "глубоко изучают" - механику полёта - но не взлёта / посадки.

Такое впечатление, что всё это набиралось исключительно с целью сказать в итоге "Ну не шмогла я, не шмогла...".
Для полноты спектра ещё экраноплана не хватает. :)
 
Барон был бескорыстен - он трындел "из любви к искусству". :)
A_Z, вот и я не могу поверить, что под все это (вами нижеперечисленное) еще и денег хотят! :eek:
...такое возможно только из "любви к искусству"... причем большой, чистой и незамутненной 😇
 
Реклама
Назад