Новости Finavia Corporation / Аэропорты Финляндии

USSS

Старожил
Finavia Corporation (фин. Finavia Oy, швед. Finavia Ab), бывшая Финляндская администрация гражданской авиации, управляет 25 аэропортами, расположенными в Финляндии. Основная задача Финавиа - управление сетью аэропортов и навигационной системой. Потребителями услуг Финавиа являются как туристические компании, так и обычные пассажиры. Её штаб-квартира расположена в аэропорту Хельсинки-Вантаа в городе Вантаа, входящем в состав агломерации Хельсинки.
Финавиа также управляет Авиа-Колледжем, который располагается в аэропорту Хельсинки-Вантаа. В начале 2006 г. бывшая Финляндская администрация гражданской авиации была разделена на Финавиа и Управление гражданской авиации Финляндии. С сентября 2012 года на сайте Финавиа функционирует справочная система по всем аэропортам Финляндии, находящимся в её ведении.

Аэропорты, управляемые "Финавиа":
Аэропорт Хельсинки-Вантаа
Аэропорт Хельсинки-Малми
Аэропорт Энонтекиё
Аэропорт Халли
Аэропорт Ивало
Аэропорт Йоэнсуу
Аэропорт Ювяскюля
Аэропорт Каяни
Аэропорт Каухава
Аэропорт Кеми-Торнио
Аэропорт Киттиля
Аэропорт Коккола-Пиетарсаари
Аэропорт Куопио
Аэропорт Куусамо
(Аэропорт Лаппеэнранта)*
Аэропорт Мариехамн
Аэропорт Оулу
Аэропорт Пори
Аэропорт Рованиеми
Аэропорт Савонлинна
Аэропорт Тампере-Пирккала
Аэропорт Турку
Аэропорт Утти
Аэропорт Вааса
(Аэропорт Варкаус)*

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Finavia)

* Количество аэропортов Finavia будет сокращено в конце 2015 ‒ начале 2016 года после того, как из сети аэропортов будут исключены Лаппеенранта и Варкаус. Начиная с 01.01.2016 сеть аэропортов Finavia будет включать в себя 22 аэропорта.

*
Аэропорт Лаппеенранта будет переведен в подчинение области Южной Карелии и администрации города Лаппеенранта. Сайт аэропорта на электронном портале Finavia.fi завершит свою работу 31.12.2015.

* Работа аэропорта Варкаус будет прекращена в связи с отсутствием авиасообщения. Интернет-сайт будет закрыт одновременно с сайтом аэропорта Лаппеенранта.
http://www.finavia.fi/ru/news-room/...ranta-i-varkaus-prekratt-svo-rabotu-31122015/


---------- Добавлено в 18:35 ----------


Служба новостей Yle (http://yle.fi/uutiset/aeroport_kemi...dushchim_aviauzlom_barentseva_regiona/6872081)
 
Последнее редактирование:
(отсюда: http://e-finland.ru/news/finlandnews/aeroport-helsinki-vantaa-luchshiyi-v-severnoyi-evrope.html)

http://yle.fi/uutiset/aviadispetchery_otklonili_uzhe_vtoroe_posrednicheskoe_predlozhenie/6852203


см. тут: http://fontanka.fi/articles/13164/
 
Последнее редактирование:
подробности тут: http://fontanka.fi/articles/12315/

"Фонтанка.fi" http://fontanka.fi/articles/13011
 
Последнее редактирование:
Новости 2.1.2014
Служба новостей Yle
http://yle.fi/uutiset/finavia_ocheredi_v_aeroportu_khelsinki-vantaa_sokratyatsya_do_15_minut/7009905
---------------------------

Фонтанка.FI http://fontanka.fi/articles/13365/
--------------------------

отсюда: http://fontanka.fi/articles/14094/
 
Последнее редактирование:
см. тут: http://fontanka.fi/articles/14284/

PS: "Хельсинки дал в аренду государству территорию аэропорта до 1934 года" - видимо, имеется в виду 2034г.?
 
http://fontanka.fi/articles/16006/
 
Малми закрывают...

http://fontanka.fi/articles/19214/

30 марта было сказано последнее слово в длившейся ровно 10 лет дискуссии о судьбе второго аэропорта финской столицы - Малми, находящегося в 10 км к северо-востоку от центра города. Городское правительство голосами 9 против 6 приняло решение о его ликвидации и строительстве на освобождающейся территории крупного жилого массива, в котором предполагается поселить 25 тысяч человек.

Само соотношение голосов при принятии решения - свидетельство далеко не однозначного отношения многих организаций и общественности к судьбе воздушной гавани, которая с 1938-го по 1952 год была первым и долгое время единственным в стране международным аэропортом (кстати, он был первым в мире, спроектированным именно как международный). В годы войны его использовала армия, с 1944-го он был в распоряжении Союзной контрольной комиссии по вопросам перемирия во главе с А. Ждановым.

В 1952 году, когда начали использовать построненный к Олимпиаде в Хельсинки нынешний аэропорт Вантаа, Малми стал постепенно терять значение для авиаперевозок, его стали использовать для обучения летчиков (на нём училось летать большинство финских пилотов), базирования любительской винтовой авиации, вертолётов пограничной службы. По количеству взлетов и посадок он занимал 2-е место в стране. Но с ростом территории столицы начались жалобы жителей нового района на шум самолетов, он стал мешать новым линиям наземного транспорта.

Против ликвидации аэродрома стали выступать летчики-любители и авиашколы, а также ревнители старины. К последним присоединились международные организации, объявившие в начале этого столетия аэродром историко-культурным объектом, которому грозит исчезновение.

В конце концов был найден компромисс между государством, которому принадлежит территория, и городом Хельсинки. Пограничники переместят вертолеты в аэропорт Вантаа. Земля продается городу за 12 млн евро, и после ее освобождения начнётся жилищное строительство.
 
Очень странно. Про закрытие EFHF разговоры ведутся уже давно, но эта последняя новость, похоже, все-таки недостоверна. Во всяком случае, ни одного подтверждения ни на английском, ни на финском найти не удалось, в том числе и на сайте Клуба друзей аэропорта Малми.

Малми - замечательный, милый, очень домашний аэропортик. Очень надеюсь, что его удастся отстоять.
 
Правда, что в июне в Вантаа отменили голосовые объявления о рейсах и приглашения на посадку?
 
Станция в аэропорту Хельсинки откроется к 10 июля
Финские железные дороги заявили о небольшой задержке с открытием станции пригородных поездов в аэропорту Хельсинки. Вместе с тем сама аэропортовая линия начнет работать вовремя - с 1 июля, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Станция в аэропорту должна открыться к 10 июля, после завершения оставшихся работ. С 1 июля и до момента ее открытия пассажиры могут доехать пригородным поездом до станции Aviapolis, откуда до терминалов аэропорта их доставят автобусы. Интервал движения последних - каждые пять минут.

Сама аэропортовая линия, именуемая также кольцевой, представляет собой замкнутую петлю. Поезда будут отправляться с центрального вокзала Хельсинки и проходить через узловую станцию Pasila. Затем поезда линии I следуют по восточной части петли через Тиккурилу, проезжают аэропорт и возвращаются по западной части петли на центральный вокзал, вновь проезжая через Pasila. Поезда линии P, наоборот, будут следовать из центра к аэропорта по западной части петли, а возвращаться - по восточной.

http://www.travel.ru/news/2015/06/11/246212.html
 
"Финские железные дороги организовали для пассажиров поездов из России бесплатную пересадку на пригородные составы в аэропорт Хельсинки. Станция в аэропорту открывается 10 июля, напоминает соб.корр. Travel.ru.

Бесплатный проезд распространяется на пассажиров, которые прибыли в Хельсинки из России на поездах Allegro или "Лев Толстой". Пересадку на пригородный поезд в аэропорт необходимо сделать в течение 80 минут после прибытия поезда из России. Однако у пассажира есть выбор станции пересадки.

Тем, кому нужно попасть в аэропорт как можно скорее, могут выйти на ближайшей к нему остановке российского направления - Tikkurila. Оттуда поезда в аэропорт отправляются каждые 10 минут с платформы 4, время в пути - 9 минут. В общей сложности такая поездка от Санкт-Петербурга до аэропорта Хельсинки займет приблизительно 3 часа 40 минут.

Пассажиры, у которых есть в запасе время и которые хотели бы потратить эти 80 минут на короткую прогулку по Хельсинки, могут доехать до главного вокзала. Поезда оттуда в аэропорт отправляются 12 раз в час, время в пути - 27-32 минуты. Кроме того, пересадка возможна и на близлежащей станции Pasila. Оттуда поезда в аэропорт уходят также 12 раз в час (с платформ 2 и 9), время в пути - чуть более 20 минут.

Теоретически этим способом можно воспользоваться и для поездки до любой другой станции кольцевой аэропортовой линии. Но только в том случае, если аэропорт еще впереди по маршруту данного поезда.

Бесплатный проезд до аэропорта предусмотрен и для тех пассажиров, кто приезжает в Хельсинки из других городов страны. Однако для этого они должны указать еще при покупке изначального билета из этого города, что их пункт назначения - не Хельсинки, а аэропорт. Пассажиры поездов из России от этой процедуры избавлены."

http://www.travel.ru/news/2015/07/09/247146.html
 
http://fontanka.fi/articles/28050/

http://fontanka.fi/articles/27367/
 
http://fontanka.fi/posts/511/


 
http://aviavesti.ru/zaryadny-e-ustr...ess-u-aviapassazhirov-v-ae-roportu-hel-sinki/
 
ЕС вмешался в ценовую политику Finavia – цены на внутренние авиарейсы вырастут
http://yle.fi/uutiset/yes_vmeshalsy...rennie_aviaryeisy_vyrastut/9130196?origin=rss