Аэропорт Хельсинки-Вантаа организовал доставку изъятых из ручной клади вещи. Инициатором новой услуги стала авиакомпания Finavia, сообщается на официальном сайте перевозчика. Услуга проработает в тестовом режиме до конца 2016 года.
Компания Finavia совместно с финским стартапом Cotio Oy предлагает пассажирам возможность вернуть вещи, которые не удалось пронести на борт самолета как ручную кладь. На предполетном досмотре пассажиру выдают квитанцию, подтверждающую изъятие предмета. На сайте www.cotio.fi можно ввести код квитанции и аэропорта и заказать доставку. Стоимость будет варьироваться в зависимости от типа предмета и способа доставки. Сервис уже работает на русском, английском, финском и шведском языках.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/08/09/2016/57d132f29a7947f2d69691b5?from=main
http://www.finavia.fi/ru/news-room/...via-vhodit-sozdanie-bolsoi-centralnoi-zony-v/На данный момент уже ведется строительство западного крыла аэровокзала. Его пассажирская зона станет самой оживленной территорией обновленного аэропорта.
Из общего объема масштабной программы Finavia, размер инвестиций которой составляет 900 миллионов евро, на долю западного крыла приходится 300 миллионов. Первый этап его строительства предполагает создание т. н. большой центральной площади, открытие которой запланировано на конец 2018 года. Это создаст дополнительное пространство для пассажиров и багажа общей площадью 25 000 квадратных метров.
Аэропорт Лаппеенранты начнет принимать регулярные рейсы весной 2017 года. Об этом журналистам сообщил мэр города Киммо Ярва. «Мы ожидаем, что регулярные рейсы появятся весной 2017 года», — сказал он, не уточняя, с какими авиакомпаниями ведутся переговоры.
При этом чиновник отметил, что городские власти планируют развивать аэропорт в основном как пересадочный узел для перелетов в города центральной Европы. В настоящее время из аэропорта осуществляется только чартерные рейсы в Испанию, Хорватию и другие страны.
К. Ярва добавил также, что государство выделило аэропорту субсидии в размере 1 млн евро. Кроме того, авиакомпания Finnair организовала на базе аэропорта тренировочную базу для обучения своих пилотов.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/12/10/2016/57fe13039a79474c9233d652?from=main
https://www.fontanka.ru/2018/07/31/045/К концу 2019 года аэропорт Хельсинки-Вантаа завершит очередной этап расширения в рамках миллиардной инвестиционной программы, сообщает 31 июля оператор финских аэропортов Finavia.
В начале 2019 года между Западным и Южным крылом откроется для пассажиров зона Plaza с досмотровой зоной, магазинами и ресторанами. К лету следующего года уже введут в эксплуатацию часть Западного крыла с гейтами для широкофюзеляжных самолётов.
https://www.fontanka.ru/2018/10/26/029/Пассажиропоток аэропорта Хельсинки-Вантаа увеличился в январе – сентябре на рекордные 11%, до 15,8 млн человек, число транзитных пассажиров выросло на 24%. Об этом 26 октября сообщает оператор финских аэропортов Finavia.
.....
Самое популярное зимнее курортное направление через Хельсинки с вылетами из России – Таиланд (Бангкок, острова Пхукет и Самуи).
https://www.fontanka.ru/2018/11/28/095/Аэропорт Хельсинки-Вантаа завершит строительные работы во втором терминале к концу 2019 года, но окончательно масштабный проект по расширению главной воздушной гавани Финляндии завершится в 2022 году. Реконструкция отразится на организации движения на территории аэропорта. Об этом 28 ноября сообщает оператор финских аэропортов Finavia.
В январе Хельсинки-Вантаа начинает наиболее заметную стадию программы развития – будут построено новое здание для зон регистрации, контроля безопасности, доставки багажа и прибытия пассажиров, по-новому будет организована система движения общественного транспорта. В начале 2020-х годов терминал №2 получит совершенно новое лицо.
Строительством самого большого в Финляндии отеля займется компания LAK Real Estate. Работы начнутся в октябре 2021 года. Отель откроется прямо рядом с терминалом 2 в 2024 году. Комплекс, управляемый Nordic Choice Hotels, предоставит в общей сложности более 700 номеров под двумя брендами.