В Бразилии продолжается консолидация авиакомпаний, на фоне стабильного роста пассажиропотока.
Главная новость последних недель: процесс объединения крупнейшей национальной компании ТАМ с чилийской LAN вступил в завершающую фазу, после полученного одобрения властей, новое акционерное общество называется LATAM. При этом обе авиакомпании продолжат работать под прежними названиями, и даже членство в конкурирующих альянсах, в STAR ALLIANCE и в ONEWORLD соответственно. Но уже задействованы механизмы координации расписаний и фактического объединенмия маршрутных сетей. Заработал и взаимный зачёт бонусных балов, а премиальные билеты тоже теперь можно получать на рейсы обеих компаний.
Главный конкурент ТАМ, группа GOL - VARIG купила 100% акций "лоукостера" WEBJET и начала процесс поглощения.
Начат процесс объединения AZUL и TRIP, имеющих сходную бизнес-модель и однотипный парк (EMB 175/190/195 - ATR 42/72), но мало пересекающиеся маршрутные сети. Он приведёт созданию крупнейшей региональной авиакомпании Латинской Америки, обслуживающей более сотни направлений (больше всех в Бразилии) и перевозящей 4-5 млн. пассажиров в год.
За рамками этих трёх компаний остаётся всего одна заметная компания, AVIANCA (бывшая OCEAN AIR), ранее уже объединённая с одноимённой колумбийской.
Кроме этого, есть ещё около десятка мелких региональных компаний, из которых только PASSAREDO имеет хорошие перспективы роста, и в ближайшее время должна достигнуть рубежа 1 млн. пассажиров в год.
Главная новость последних недель: процесс объединения крупнейшей национальной компании ТАМ с чилийской LAN вступил в завершающую фазу, после полученного одобрения властей, новое акционерное общество называется LATAM. При этом обе авиакомпании продолжат работать под прежними названиями, и даже членство в конкурирующих альянсах, в STAR ALLIANCE и в ONEWORLD соответственно. Но уже задействованы механизмы координации расписаний и фактического объединенмия маршрутных сетей. Заработал и взаимный зачёт бонусных балов, а премиальные билеты тоже теперь можно получать на рейсы обеих компаний.
Главный конкурент ТАМ, группа GOL - VARIG купила 100% акций "лоукостера" WEBJET и начала процесс поглощения.
Начат процесс объединения AZUL и TRIP, имеющих сходную бизнес-модель и однотипный парк (EMB 175/190/195 - ATR 42/72), но мало пересекающиеся маршрутные сети. Он приведёт созданию крупнейшей региональной авиакомпании Латинской Америки, обслуживающей более сотни направлений (больше всех в Бразилии) и перевозящей 4-5 млн. пассажиров в год.
За рамками этих трёх компаний остаётся всего одна заметная компания, AVIANCA (бывшая OCEAN AIR), ранее уже объединённая с одноимённой колумбийской.
Кроме этого, есть ещё около десятка мелких региональных компаний, из которых только PASSAREDO имеет хорошие перспективы роста, и в ближайшее время должна достигнуть рубежа 1 млн. пассажиров в год.