Новости ГА Бразилии

Авиакомпания AZUL отрапортовала об увеличении пассажиропотока в январе 2021 "благодаря ставке на ВВЛ"


Показатель завершившегося месяца 2293 млн.пкм складывается из 2176 млн. на ВВЛ и 117 млн. на МВЛ.
А увеличение зафиксировано по отношению к предыдущему месяцу - декабрю 2020 г., когда суммарный пассажирооборот составил 2029 млн.пкм (1908+121 соответственно).
Кроме этого отмечается рост пассажиропотока на ВВЛ по сравнению с январём 2019-го года (+13,2%), но умалчивается снижение суммарного пассажиропотока, поскольку на МВЛ в январе 2019-го перевозили в пять раз больше чем сейчас.

1613084198276.png

---------------------------------------
Почему-то сравнения с январём 2020-го и вовсе нет, скорее всего тогда и на МВЛ и на ВВЛ дела шли ещё лучше (?) :unsure:

Посмотрим статистику госагентства - Relatório Demanda e Oferta do Transporte Aéreo
Так и есть: в январе 2020-го у AZUL было 2416 млн.пкм на ВВЛ и 849 млн.пкм на МВЛ, а в сумме это аж 3265 млн.пкм
 
Последнее редактирование:
Реклама
Восстановление пассажиропотока на ВВЛ Бразилии продолжилось в январе 2021-го года

В январе перевезено 6,09 млн., если умножить это число на 12, то проекция на год будет порядка 73 млн., что уже ближе к показателю 2019-го года (95,3 млн.), чем к прошлогоднему (45,2 млн.). Пассажиропоток составил уже 72,5% от уровня того же месяца годом ранее. Интересно отметить что впервые на второе место вышла авиакомпания AZUL.
GOL закрепилась на первым месте на ВВЛ за счёт полного отказа от МВЛ как минимум до 28-го марта.

P.S. Переименовал сегодня эту ветку из "Новости авиакомпаний Бразилии" в "Новости ГА Бразилии", а по немногочисленным авиакомпаниям открою индивидуальные.
 
Последнее редактирование:
Дебют новой авиакомпании ITA задерживается

Как сообщалось выше - https://aviaforum.ru/threads/novosti-ga-brazilii.33820/#post-2899638 первый регулярный рейс сначала планировался на 15-е марта.
Потом счётчик оставшихся до него секунд на сайте компании перенастроился на 19-е марта, а примерно неделю назад он и вовсе исчез, см. ITA – Transportes Aéreos.
На данный момент "ITA" удалось перегнать в Бразилию, переоборудовать, перекрасить и подготовить к эксплуатации только один из десятка арендованных в Западной Европе самолётов А320 (рег. PS-SPJ):
ITA-2021-1.jpg

ITA-2021-2.jpg

Источник: Notícia: Todos a Bordo - Itapemirim atrasa estreia na aviação e mostra pintura amarela do 1º avião
Он прибыл ещё 20-го февраля, и в испанской "Vueling" имел одноклассную компоновку на 180 кресел, а теперь получил двухклассную на 160.

В ближайшие дни начнёт контрольные полёты в рамках процесса сертификации авиакомпании нацагентством ANAC (Agência Nacional de Aviação Civil), которое сообщило что для выдачи этого сертификата - COA (Certificado de Operador Aéreo) авиакомпания "ITA" уже прошла 3 фазы проверок и приступила к 4-й.

А сколько их будет всего и сколько нужно боеготовых самолётов для начала регулярных полётов пока неясно, так что предполагаю что не меньше пары месяцев протянется. Тем более что и конкуренты урезают полётные планы на апрель - восстановление спроса на бразильских ВВЛ выдохлось и по стране покатилась новая волна административных ограничений.
 
Последнее редактирование:
Прикольная ливрея. Люблю сочные цвета.
Они тут решили не фантазировать, а сделать ставку на любимый народом имидж крупнейшей автобусной компании страны что уже десятилетиями катается в такой раскраске.
1100-BusBrasil (117).JPG
1100-BusBrasil (177).JPG

1100-BusBrasil (183).JPG
1100-BusBrasil (137).JPG


Их бизнес-план включает мультимодальный извоз, со сквозными билетами типа "самолёт - автобус", "автобус - самолёт" и даже "автобус - самолёт - автобус". Для чего уже перекроили часть наземной маршрутной сети завязав на аэропорт Белу-Оризонти CNF девятью новыми линиями 42 города штата Минас-Жерайс. Думаю что это интересное начинание.
 
Последнее редактирование:
Конец лесенки вверх на ВВЛ Бразилии - итоги февраля

За месяц было перевезено 4,32 млн. пассажиров, что на 43,4% ниже показателя 2019-го года (к прошлому было бы ещё ниже).
Пассажиропоток на ВВЛ снизился чуть меньше - на 38,5%. МВЛ продолжают теплиться на уровне 10,3% от былого.

источник:
Интересно отметить что рыночная доля авиакомпании "AZUL" продолжает расти: в январе она впервые настигла бывшего безоговорочного лидера "LATAM", а в феврале уже сравнялась и с нынешним лидером "GOL".

График относительных изменений пассажиропотока на ВВЛ Бразилии по месяцам, по отношению к тому же месяцу годом ранее - начиная с января 2020-го:
1616076434732.png
1616076512695.png

Примечание: в некоторых из сообщений выше приводились подобные графики и проценты по количеству пассажиров, при пересчёте на "RPK" кое-что изменилось.
 
Ввиду закрытия отдельной темы добавляю сюда презентацию авиакомпании "AZUL" и её последние новости

Официальный сайт - https://www.voeazul.com.br/

Авиакомпания "AZUL" была основана в 2008-м году известным бизнесменом по имени David Neeleman (Wikipedia англ.), создателем крупнейшей авиакомпании "lowcost" в США - "JetBlue" (Wikipedia англ.). Вдохновением для этого послужило успешное начало эксплуатации в "JetBlue" самолётов новой модели "Embraer-190" сделанных именно в Бразилии, а ограничения на долю иностранного капитала в авиакомпаниях этой страны помогло преодолеть двойное гражданство этого деятеля (его угораздило родиться именно в Бразилии, когда отец там работал загранкорреспондентом агентства новостей). И изначально "AZUL" (синоним английского "Blue") работала исключительно на таких самолётах Е190, постепенно заменяя их на удлинённый вариант Е195 - вместимостью до 122 пасс. и с дальностью порядка 4 тыс. км.
Первое расширение спектра авиапарка было связано со стратегией уплотнения маршрутной сети на региональном уровне, с помощью дюжины турбовинтовых ATR72. В 2012-м году "AZUL" объединилась с крупнейшим на тот период региональным перевозчиком Бразилии и всей Южной Америки, авиакомпанией TRIP (Wikipedia порт.) основой авиапарка которой были именно ATR72 (а нововведением как раз Е190). Этот конгломерат получил название от первого из участников, а большую часть маршрутной сети от второго, и с тех пор отличается от прочих конкурентов именно своим охватом национальной территории.

Но уже в 2014-м году появились и первые международные маршруты "AZUL", причём сразу межконтинентальные - на юг США и в Португалию, для чего было закуплено несколько широкофюзеляжных A330 (в настоящее время их уже 12, включая 4 "нео"). Таким образом у этого авиаперевозчика сформировался широкий спектр моделей самолётов, и его уплотнение за счёт основной для крупных авиакомпаний категории напрашивалось само собой. Этот процесс начался в конце 2016-го года, с появлением первых A320neo, и ускорился в 2019-м, когда были приобретены машины разорившейся в то время авиакомпании "Avianca Brasil" (Wikipedia порт.). Сейчас уже ясно что "AZUL" будет следовать стратегии "JetBlue" и делать ставку именно на эту модель, отводя менее вместительным роль вспомогательных.

Но пока ещё именно E195 (190) считаются визитной карточкой "AZUL":
Azul-1110.JPG

Их сейчас ровно 50 включая только 3 базовой модели 190 и 47 более длинных модели 195 (на фото).

Но эра A320neo и A321neo уже началась, их уже 42+3=45 и ещё 70 заказано. Именно с этим типом связаны планы по повышению эффективности, а также по увеличению пассажиропотока на наиболее востребованных направлениях.
aerocolagem3.jpg

А 33 турбовинтовых ATR72-600 (до 70-ти пассажиров) обеспечивают достаточно плотную сетку региональных маршрутов этой компании.

Таким образом, у "AZUL" сейчас задействовано около 140 самолётов четырёх категорий с вместимостью от 70 до 300 пасс. и с различным радиусом действия. Кроме этого в 2020-м году добавилось и подразделение Azul Conecta" - бывшая компания "TwoFlex Taxi Aéreo" с её одномоторными cамолётами на 9 мест ("Cessna C208B Grand Caravan"), работающая на некоторых сезонных направлениях малой интенсивности. Даже без учёта этого довеска маршрутная сеть авиакомпании "AZUL" в Бразилии впечатляет своей плотностью:
2021-AZUL-1.jpg

Присутствуют на этой карте и три международные линии - из тех что начинались в 2014-м году и прерывались в марте 2020-го из-за "COVID-19". И они действительно были реанимированы в декабре 2020-го, хотя интенсивность их работы всё ещё низкая и отмены случаются часто. В этой ситуации часть широкофюзеляжных A330 всё чаще появляется на внутренних линиях с повышенным спросом, таких как VCP(GRU)-REC. Что касается регулярного сообщения с соседями (конкретно с Уругваем, с Аргентиной и Суринамом), которое "AZUL" понемногу развивала в период 2015-2019 гг., то пока не было никаких обещаний по его возобновлению.

В 2019-м году она перевезла 25,6 млн. пассажиров на ВВЛ Бразилии (25,9% от общего числа), а в 2020-м 14 млн. (31%). Рыночная доля "AZUL" неуклонно растёт, и в начале этого года она уже практически сравнялась с лидерами последних десятилетий - "(LA)TAM" и "GOL".

Главные "хабы" авиакомпании "AZUL": Campinas VCP, Belo Horizonte CNF, Recife REC и Cuiabá CGB.

Официальный сайт - https://www.voeazul.com.br/


***************

Последние новости


*****


04.03.2021. "Azul Linhas Aéreas" в 2020-м году получила убыток в 10,8 млрд. реалов - https://www.panrotas.com.br/aviacao/empresas/2021/03/azul-linhas-aereas-registra-prejuizo-de-r-108-bilhoes-em-2020_180041.html
"Azul Linhas Aéreas получила чистый убыток в размере 317,4 млн. реалов в 4-м квартале 2020, что значительно меньше чем 2,3 млрд. реалов убытка в тот же период 2019-го года (до "пандемии"). Операционная выручка составила 1,8 млрд. реалов, после 805,3 млн. реалов в 3-м квартале (+121,5%,) а чистая выручка снизилась на 45,1%, до 1,7 млрд. реалов. Несмотря на постепенное улучшение, совокупные показатели 2020-го года были сильно подвержены влиянию "пандемии covid-19", и убытки увеличились в 4 раза, с 2,4 млрд. реалов в 2019-м году до 10,8 млрд. реалов в 2020-м. Выручка снизилась на 49,4%: с 11,44 млрд. реалов в 2019-м до 5,79 млрд. реалов в 2020-м....
...Год назад авиакомпания располагала финансовым резервом в 2,3 млрд. реалов и выполняла только 70 полётов в день, без перспектив новых вакцин и улучшения обстановки. В настоящее время выполняется 700 полётов ежедневно и ожидается получение 220 млн. доз вакцин в течение 4-х месяцев..."


*****

16.03.2021. "Azul" сообщает о приостановке полётов в два города штата Пара из-за проблем инфраструктуры - https://www.aeroin.net/azul-suspensao-voos-alenquer-porto-moz-infraestrutura-deficiente/
"...города Porto de Moz и Alenquer, оба в штате Пара... рейсы в них выполнялись на "Cessna C208B Grand Caravan" регионального подразделения "Azul Conecta" по понедельникам, средам и пятницам. Маршруты: Breves (PA) или Almeirim (PA) - Porto de Moz (PA) - Belém (PA), а также Monte Alegre (PA) - Alenquer (PA) - Óbidos (PA). Оба были прерваны с 15-го марта из-за сложностей посадок и взлётов в указанных городах и пассажирам будет возвращена полная стоимость билетов."

*****
 
Последнее редактирование:
Ввиду закрытия отдельной темы добавляю сюда презентацию авиакомпании "GOL" и её последние новости

Официальный сайт - https://www.voegol.com.br

Была основана в 2000-м, первой в Бразилии по типу "лоукост"(Gol Linhas Aéreas Inteligentes - Wikipedia port.), и начала летать в начале 2001-го года, а на международные линии вышла в 2004-м. Росла и поступательно, и скачками: в 2007-м году поглотила бывшую до начала века крупнейшей авиакомпанией страны "VARIG" (Wikipedia port.), унаследовав от неё бонусную программу, а в 2011-м нового и динамичного "лоукостера" "WEBJET" (Wikipedia port.), от которого тоже переняла кое-какие элементы бизнес-модели. К своему 20-тилетию стала крупнейшим авиаперевозчиком на ВВЛ страны с долей порядка 35-40% пассажироперевозок, достигнув максимальных показателей 34,2 млн. пассажиров и 36,4 млрд. пкм в 2019-м году. Хотя не выделяется среди конкурентов ни по охвату территории своей сетью маршрутов, ни по количеству самолётов, и уж тем более по их разнообразию: основу авиапарка "GOL" составляют вместительные и эффективные "Boeing 737-800NG".

191004-Aero (3) (1600x1067).jpg


На данный момент их насчитывается 91, плюс 24 укороченных "Boeing В737-700NG". Что касается пресловутой модели "Boeing 737 MAX", переход на которые уже планировался на ближайшую перспективу, то к началу запрета на её эксплуатацию таковых поступило только 7, после чего получение прочих было отложено. Временная потеря этих семи создала некоторые сложности, но относительно небольшие, а потом подоспела "пандемия" и реальная необходимость в этих машинах пока рассосалась. Впрочем "GOL" не только не открещивается от этого типа ВС, но и стала первой в мире авиакомпанией реально вернувшей его в эксплуатацию после снятия запретов (в декабре 2020-го). И продолжает использовать его изображение на своём сайте для украшения карты напоминающей о том как выглядела маршрутная сеть компании до начала "коронавирусных" ограничений:

2021-GOL-1.jpg


Как можно заметить, к тому времени международные линии уже протянулись не только в большинство стран Южной Америки, но и в Мексику (Канкун), юг США (шт. Флорида) и Доминиканскую Республику. Однако их удельный вес в обороте компании так и оставался небольшим и даже в рекордном 2019-м году число пассажиров перевезённых на МВЛ достигло лишь 2 млн. , т.е. 5,5% от общего числа.

Не удивительно что "GOL" не стала рисковать своей жизнеспособностью ради поддержания международного статуса, и вскоре после вынужденной приостановки МВЛ в конце марта 2020-го года объявила что будет готовиться к их возобновлению не ранее чем через год - начиная с 28-го марта 2021-го. Потом были новые отсрочки и на данный момент на сайте компании висит объявление о том что некоторые из международных рейсов вернутся в сентябре 2021-го (https://www.voegol.com.br/pt/informacoes/voos-gol).

Главные "хабы" этой авиакомпании: Сан-Паулу GRU и Бразилиа BSB.

***************


Актуальные новости


*****

12.03.2021. Пассажирам "GOL" с билетами на апрель необходимо забронировать места заново
- https://www.panrotas.com.br/aviacao/empresas/2021/03/gol-pandemia-obriga-companhia-a-reduzir-malha-em-abril_180223.html
"Ввиду усиления пандемии covid-19 "Gol Linhas Aéreas" вынуждена адаптировать свой полётный план на апрель 2021. Авиакомпания при этом гарантирует поддержку общенациональной маршрутной сети связывающей все столицы штатов и другие крупнейшие города страны..."
Некоторые направления всё же будут временно закрыты, а по другим снизится частота полётов, при полном изменении всего расписания. Поэтому всем пассажирам придётся заново бронировать свои билеты, с возможностью выбора более поздних дат или полного возврата. Подобное ещё может произойти и с некоторыми рейсами в период с 15-го по 31-е марта, а полётный план на май пока остаётся прежним.

*****

17.03.2021. "GOL" не будет летать по 9-ти направлениям в апреле этого года - https://www.panrotas.com.br/aviacao/empresas/2021/03/gol-nao-voara-para-9-destinos-em-abril-saiba-quais_180290.html
"Gol Linhas Aéreas" в апреле будет выполнять лишь 200 полётов в сутки (в апреле 2020-го было 50, в августе 200, в декабре 650, а в феврале 2021-го 350). Полётный план на апрель изменён полностью..."
...Полностью приостанавливаются полёты по следующим направлениям: Jericoacoara (Жерикоакоара, шт. Сеара), Campina Grande (Кампина-Гранди, шт. Параиба), Sinop (Синоп, шт. Мату-Гроссу), Montes Claros (Монтис-Кларос, шт. Минас-Жерайс), Caldas Novas (Калдас-Новас, шт. Гояс), Uberlândia (Уберландия, шт. Минас-Жерайс), Londrina (Лондрина, шт. Парана), Caxias do Sul (Кашиас-ду-Сул, шт. Риу-Гранди-ду-Сул), Dourados (Доурадус, шт. Мату-Гросс-ду-Сул). В последнем случае есть также и техническая причина - срочный ремонт в аэропорту.

*****

18.03.2021. Авиакомпания "GOL" опубликовала операционные результаты 2020-го года, с первой отдачей от 737 MAX
"...Пассажиропоток в 4-м квартале составил 6,2 млрд. пкм (RPK), что на 42% ниже показателя 4 кв. 2029-го года и почти вдвое больше чем в предыдущем квартале...
... GOL перевезла за квартал 5,2 миллионов пассажиров (-46% к 4 кв.2019 и +100% к 3 кв.2020)...
...Чистая выручка 1,9 млрд. реалов за квартал (-50% к 4 кв.2019 и +94% к 3 кв.2020). За 2020-й год выручка составила 6,4 млрд. реалов (в 2019-м было 13,9 млрд. реалов)...
...Чистый убыток за 2020-й год: 2,3 млрд. реалов (в 2019-м был чистый доход - 0,7 млрд. реалов).
...Количество полётов в день удвоилось по сравнению с 3-м кварталом и составило 403 (54% от уровня 4 кв.2019). Возобновились полёты ещё по 6-ти направлениям в Бразилии: Carajás (CKS), Fernando de Noronha (FEN), Cruzeiro do Sul (CZS), Jericoacoara (JJD), Caldas Novas (CLV), Cabo Frio (CFB), и национальная сеть маршрутов компании (сокращавшаяся из-за кризиса COVID-19) восстановлена на 100%...
...В 2020-м году авиакомпания завершила реструктуризацию своего парка, на конец года она имела 127 самолётов B737, включая 7 MAX, и выполняла полёты на 95-ти из них, что на 24 больше чем на конец сентября...
...GOL была первой в мире авиакомпанией вернувшей MAX на регулярные линии после его повторной сертификации. Возврат этой модели на внутренние авиалинии большой протяжённости был "полностью принят" пассажирами. Авиакомпания GOL заказала ещё 95 самолётов MAX и надеется ускорить замену им нынешних 737 NG с целью снижения операционных расходов и повышения эффективности. В январе был получен 8-й самолёт этой модели и до конца года ожидаются ещё 9. В настоящее время все 8 задействованы на более длинных из внутренних маршрутов, ввиду медленного восстановления спроса на МВЛ. К концу текущего года 15% нынешнего парка NG должно быть заменено на MAX, что позволит вернуть удельные операционные расходы на докризисный уровень..."
 
Правительство Бразилии инвестирует в удвоение числа аэропортов с регулярными рейсами за 4 года


Эта программа направлена на развитие региональной маршрутной сети, и уже в период 2019 - 2021 Министерство Инфраструктуры израсходует около миллиарда реалов на аэронавигационное оборудование, на реконструкцию и на строительство аэропортов местного значения которые затронут 112-ти муниципалитетов во всех 27-ми штатах страны. Поставлена амбициозная задача довести в 2025-м году число аэропортов с регулярными рейсами до 200. Максимум 2019-го года был 128, а после начала пандемии произошёл откат до 96-ти. "Нет худа без добра": часть небольших аэропортов сейчас ввиду критического снижения спроса на авиаперелёта сейчас закрылась на реконструкцию направленную на увеличение их пропускной способности. Главный фокус - регион Амазонии где почти отсутствует автодорожная сеть, там в программу инвестиций включены 25 аэропортов. Там задействована и ставшая модной в Бразилии модель совместных инвестиций государства и частной инициативы ("parceria público-privada - PPP"), в частности на развитие 8-ми аэропортов в штате Амазонас (Parintins, Carauari, Coari, Eirunepé, São Gabriel da Cachoeira, Barcelos, Lábrea, Maués) таким образом будет направлено 380 млн. реалов начиная с 2022-го года.

Немного конкретики:
новый пассажирский терминал в аэропорту Oiapoque (AP) - штат Амапа, у границы с Фр. Гвианой
реконструкция и расширение аэропорта Barreiras (BA) - штат Баия
строительство ограды и КПП аэропорта Barreirinhas (MA) - штат Мараньян
расширение аэропорта Patos (PB) - штат Параиба
новый пассажирский терминал и расширение территории аэропорта Santo Ângelo (RS) - штат Риу-Гранди-ду-Сул
реконструкция и расширение аэропорта Bom Jesus do Gurguéia (PI) - штат Пиауи
дополнительное оборудование для аэропортов Cascavel (PR) - штат Парана, Jericoacoara (CE) - штат Сеара, Paracatu (MG) - штат Минас-Жерайс, Rio Verde (GO) - штат Гояс, Valença (BA) и Feira de Santana (BA) - штат Баия.

Что касается более крупных аэропортов находящихся по управлением госкомпании "Infraero", то в 2019-2020 годах она инвестировала 610 млн. реалов в улучшение инфраструктуры 49-ти аэропортов, причём 43,6% от этой суммы направлены аэропортам регионального значения. В 2021-м году "Infraero" выделяет 174,5 млн. реалов на завершение реконструкции и расширение пассажирских терминалов в аэропортах Navegantes (SC) - штат Санта-Катарина, Uberlândia (MG) и Montes Claros (MG) - штат Минас-Жерайс; а также на расширение ВПП и перронов аэропорта Foz do Iguaçu (PR) - штат Парана, и другие улучшения в аэропортах Joinville (SC) - штат Санта-Катарина Petrolina (PE) - штат Пернамбуку.

Будет также продолжена программа концессий с привлечением в текущем году от 11,4 млрд. реалов на развитие 38-ми аэропортов, 22 из которых находятся не в столицах штатов, а в центрах регионального значения.
 
Реклама
Интенсивность регулярных рейсов на ВВЛ Бразилии в апреле снизилась почти до уровня сентября 2020-го.

Полётные планы всех авиакомпаний на апрель составлены так что в среднем выходит рейсов 960 в день, это самый низкий показатель за последние 7 месяцев.
Восстановительный процесс продолжался с мая по январь и в сентябре прошлого года было 864 рейса в день в среднем, а максимум этого период отмечен в январе: 1798 (75% от доковидного рекорда). Потом три снижения подряд: до 1469 в феврале, 1177 в марте и вот теперь уже снова трёхзначное число.

источник:
 
Чувствуется - Azul - бойкие ребята

Впервые в истории "AZUL" вышла в лидеры пассажироперевозок по итогам 1-го квартала 2021 г.

Её доля на рынке ВВЛ Бразилии достигла 37,89%.
Лидировавшая с 2013-го года "GOL" на втором месте: 32,98%.
А бывшая домашним флагманом до неё "(LA)TAM" осталась на третьем месте со своим худшим показателем с 2000-го года: 28,02%.

Источник: Azul assume a dianteira do mercado de aviação doméstico no primeiro trimestre de 2021 - Portal Aviação Brasil
 
Новая авиакомпания "Itapemirim" завершает процесс сертификации

Программа сертификационных полётов выполнена и все другие проверки тоже пройдены. Вчера, 28.04.21 получено положительное заключение от госведомства - Agência Nacional de Aviação Civil (ANAС). Остаётся только оформление самого сертификата, после получения которого можно будет публиковать расписание полётов и начинать полёты.

Источник:

Согласно информации от самой компании, первый коммерческий рейс теперь намечается на июнь.
 
Авиакомпания "Itapemirim" начала продажи билетов, регулярные рейсы стартуют 30-го июня


29-го июня состоится благотворительный рейс по маршруту Сан-Паулу GRU - Бразилия BSB, а коммерческие начнутся на следующий день. На первых порах будет только один узловой аэропорт - Сан-Паулу GRU с рейсами по восьми направлениям, а затем каждый месяц планируется открывать ещё по несколько маршрутов. Новая авиакомпания обещает уже в первый год своей работы охватить 35 важнейших аэропортов страны, а в более дальней перспективе развить свою маршрутную сеть до двузначного числа направлений и задействовать ещё 2-3 узловых аэропорта.

Заявленный график развития маршрутной сети до июня 2022-го года:

Belo Horizonte-Confins - 30.06.2021
Rio de Janeiro-Galeão - 30.06.2021
São Paulo-Guarulhos - 30.06.2021
Brasília - 30.06.2021
Salvador - 30.06.2021
Curitiba - 30.06.2021
Porto Alegre - 30.06.2021

Porto Seguro (BA) - 01.07.2021

Recife - 01.08.2021
Maceió - 01.08.2021
Fortaleza - 01.08.2021
Florianópolis - 01.08.2021
Natal - 01.08.2021

Vitória - 01.09.2021
São Luis - 01.09.2021
Aracaju - 01.09.2021
Goiânia - 01.09.2021
Ribeirão Preto (SP) - 01.09.2021

Belém - 01.10.2021

Manaus - 01.11.2021
Santarém (PA) - 01.11.2021

Foz do Iguaçu (PR) - 01.12.2021

Macapá - 01.02.2022

Imperatriz (MA) - 01.04.2022
Navegantes (SC) - 01.04.2022
Presidente Prudente (SP) - 01.04.2022
Uberlândia (MG) - 01.04.2022
João Pessoa - 01.04.2022

Campo Grande - 01.05.2022
Palmas - 01.05.2022
Cuiabá - 01.05.2022
Porto Velho - 01.05.2022
São José do Rio Preto (SP) - 01.05.2022

Teresina -01.06.2022
Maringá (PR) - 01.06.2022
 
Последнее редактирование:
Зачем такое сложное название выбрали? Не португалоговорящие ж мучаются.
 
Зачем такое сложное название выбрали? Не португалоговорящие ж мучаются.
Это бизнес-план не авиакомпании с претензиями на глобальную сеть, а самой глобальной из национальных автобусный компаний, открывающей свой воздушный филиал. Как давнишний клиент автобусной "Итапемирим", решил её поддержать в этом новом деле, и сегодня купил билеты туда-обратно себе и супруге на один из первых воздушных маршрутов компании.

А вообще-то не португалоговорящие могут звать её просто: ИТА
 
Авиакомпания "Itapemirim" начала продажи билетов, регулярные рейсы стартуют 30-го июня
В реальной жизни эта дата раздвоилась: коммерческая регулярка началась на день позже - в четверг 1-го июля.

Но зато на день раньше - во вторник 29-го июня - у неё состоялся первый полёт с пассажирами на самолёте A320 с регистрацией PS-SPJ. Рейс под специальным кодом IPM-001 São Paulo GRU - Brasília BSB, а затем и обратный под кодом IPM-002 были рекламно-благотворительными, и билеты на их не продавались: покатали только приглашённых.
источник: É hoje: decolagem do voo inaugural da Itapemirim poderá ser vista ao vivo pela internet

Начались регулярные рейсы новой авиакомпании ITA - "Itapemirim Transportes Aéreos"

...1-го июля этот же самолёт и его напарник PS-AAF начали летать по другим маршрутам, уже с платными пассажирами.
Рано утром они слетали из главного мегаполиса Бразилии (и единственного пока узла São Paulo GRU) в мегаполисы номер два и номер три.
Встречи в Rio de Janeiro GIG и в Belo Horizonte CNF были торжественными
2021-Foto.jpg

В июле планируется выполнить 50 рейсов в GIG, а в августе уже 390, причём по многим направлениям - он тоже станет узловым.
В среднесрочной перспективе (апрель 2022-го) будет до 285 рейсов в неделю.
Аналогично и CNF, в июле только ежедневные рейсы из-в Сан-Паулу, а с августа свяжут его ещё и с Rio de Janeiro GIG, также с Brasília BSB.
При дальнейшем развитии маршрутной сети он станет третьим полноценным узлом, а аэропорт федеральной столицы четвёртым.

До конца первого дня полётов были распечатаны ещё четыре направления.
Согласно данным AirNav RadarBox - Global Flight Tracking Intelligence | Live Flight Tracker and Airport Status, PS-SPJ из Belo Horizonte CNF проследовал в Brasília BSB, а оттуда вернулся на базу, и к вечеру слетал ещё и в Porto Alegre POA на юге страны, откуда напрямую вернулся в GRU.
Второй самолёт PS-AAF (AirNav RadarBox - Global Flight Tracking Intelligence | Live Flight Tracker and Airport Status) после утреннего рейса а Рио и обратно днём выполнил треугольник через два аэропорта штата Баия (регион Северо-Восток): Porto Seguro BPS и Salvador SSA. Вечером он снова вылетел в Рио, оттуда в Бразилиа, и уже после полуночи замкнул этот второй треугольник в GRU.
2021-Foto1.jpg

В Сальвадоре и в Порту Алегри (там прибытие было уже в 18:25) тоже проводились водные мероприятия.

Завтра утром маршрутная сеть будет доведена до июльского плана (8 аэропортов) - рейсы в Porto Alegre POA тоже станут "треугольными" за счёт посадки в Curitiba CWB по пути на юг.

В ближайшие дни в работу включится третий самолёт: PS-SFC уже в процессе передачи в эксплуатацию от выполнившей ТО и окраску компании DIGEX (SJK).
К середине июля она закончит работы ещё и по недавно принятому на ТО PS-TCS, и он тоже поступит в эксплуатацию.
Вероятно что ещё раньше него на линии выйдет PS-ITA, который уже прошёл ТО и был перекрашен в США, сейчас его перегоняют в Сан-Паулу.
Так что вместо планировавшихся десяти самолётов к августу компания может рассчитывать только на пять, а десять получит уже к сентябрю. Но несмотря на задержки с расконсервацией, доводкой до кондиции и перегоном на базу арендованной ей техники, она надеется довести флот до 20-ти самолётов уже к концу года, а середине следующего примерно до 50-ти.

Пока у неё единый стандарт: А320 в компоновке на 162 места. Но начиная со второго десятка возможно появление и некоторого количества А319.
Перевозка одного места багажа включена в любой из её тарифов, как и бесплатный выбор места при регистрации.
Ещё один "щелчок по носу" обнаглевшим по отношению к пассажирам конкурентам - это и тарифная политика в лучшем автобусном стиле:
никакого взвинчивания цен на праздничные дни и возможность назначения дополнительных рейсов-дублёров если все билеты распроданы заранее.

P.S. Мы этим воспользовались в первые дни продаж и купили себе билеты на октябрьские праздники в BPS и обратно. Так что ждём личного знакомства с этим новым перевозчиком.

Источники информации и фотографий:
 
Последнее редактирование:
Вторая волна восстановления пассажиропотока на ВВЛ Бразилии

После январского пика было три месяца снижения, а с мая начался новый рост. В июле на ВВЛ Бразилии выполняется в среднем 1624 регулярных рейсов в день, что на 16,4% больше чем в июне и соответствует 67,7% от докризисного уровня (начало марта 2020-го).

Данные по месяцам: слева среднее число полётов в день, а права соотношение этих чисел к "доковидному" ориентиру
Malha-julho-768x326-1.jpg

Источник: Malha aérea doméstica do Brasil reage pelo terceiro mês seguido - ABEAR
 
Начались регулярные рейсы новой авиакомпании ITA - "Itapemirim Transportes Aéreos"

Дебютировавшая менее двух месяцев назад авиакомпания ITA - "Itapemirim Transportes Aéreos уже выполнила более тысячи полётов и перевезла более 100 тысяч пассажиров.


Её исходная маршрутная сеть состояла из 8-ми направлений на которых работали 2 самолёта А320, в настоящее время 4 самолёта обслуживают 13 направлений. Дальнейшее расширение сети и авиапарка будет проводится ежемесячно, как минимум до середины 2022-го года.

----
P.S. Уже видел её самолёты в GRU, как на стоянке, так и на рулёжке, и купил билеты на ее рейсы в начале октября, так что протестируем.
 
Реклама

Авиакомпания "Итаремирим" приостановила выполнение регулярных рейсов в пятницу 17-го декабря под предлогом "внутренней реорганизации". В последнее время было много сообщений о её финансовых сложностями и о несоответствии контрактов её сотрудников тем стандартам которые обязательны для этой отрасли. В связи с этим против неё начались судебные процессы.

Согласно другим публикациям в бразильской прессе, сертификат на пассажироперевозки у неё уже отозван, и неизвестно будет ли восстановлен после этих оргреформ. Проработала она примерно полгода и разворачивать свою маршрутную сеть намного медленнее чем планировалось в начале.



P.S. Мы пытались с ней слетать в октябре, но нарвались на изменение расписания без сообщений е её стороны. В результате чего кредитовали эту контору на 1400 реалов без особых шансов получить их обратно.
 
Назад