Boeing выиграл 15 миллиардов
Boeing выиграл 15 миллиардов
Корпорация получила масштабный заказ Пентагона
В конце прошлой недели авиастроительный гигант Boeing Co. выиграл тендер на поставку аварийно-спасательных вертолетов для Военно-воздушных сил США, оставив за бортом разработки компаний Lockheed Martin Corp. и Sikorsky Aircraft Corp. Контракт, который принесет Boeing до 15 млрд долл., предусматривает поставку 141 двухроторных НН-47 до 2019 года. Выбор ВВС удивил экспертов, считающих более подходящим запросам армии проект, предложенный Lockheed Martin.
Проект Boeing HH-47 придет на смену легендарному двухроторному транспортному вертолету СН/MH-47 Chinook, выпуск которого будет продолжаться до конца этого десятилетия. Внешне новая модель мало чем отличается от своей предшественницы. Но в Boeing РБК daily заметили, что техническая оснащенность НН-47 значительно улучшена по сравнению с Chinook. Он обладает повышенной «живучестью» и способен осуществлять дозаправку топливом в воздухе. Инженерам удалось увеличить его мощность и разработать новую цифровую авионику. На внешней подвеске НН-47 будет нести ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».
В Boeing уверены, что ВВС предпочли именно их проект «из-за сочетания возможностей НН-47 и его цены», которая в итоге получится ниже, чем у конкурентов. Контракт принесет компании по меньшей мере 10 млрд долл. за сами машины и еще около 5 млрд за их обслуживание. «К 2009 году мы изготовим прототипы, к 2012-му построим первые действующие вертолеты, а завершим поставки в 2019 году», - сказал РБК daily представитель Boeing Integrated Defense Systems Льюис Бринсон. Он добавил, что двухроторные вертолеты по сравнению с вариантами от Lockheed Martin и Sikorsky, где несущий винт один, имеют большую грузоподъемность и могут летать выше.
Первоначально ВВС планировали потратить на всю программу обновления парка эвакуационных и спасательных вертолетов до 13 млрд долл., но после переговоров с Boeing решили добавить еще 2 млрд. На вопрос, почему выбор пал именно на Boeing, представитель ВВС США Сью Пэйтон ответила лаконично: «Наша уверенность в системах вооружения, которые предложила Boeing, основана на их цене, графике поставок, соответствии нашим потребностям и общей стоимости».
Эксперты уверены, что Boeing удалось убедить Пентагон отказаться от предложений Lockheed Martin и Sikorsky тем, что платформа двухроторных Chinook уже успешно действует и нет нужды рисковать, ввязываясь во что-то новое с другим производителем. «Boeing заслуживает больших похвал за то, что они смогли убедить покупателя-скептика выбрать именно их разработку», - заявил аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон. Он считает, что война в Ираке и транспортные потребности американской армии обеспечат Boeing надежными контрактами на долгие годы.
Конкуренты Boeing разочарованы выбором ВВС. По словам представителя Lockheed Грэга Кейреса, им никак не объяснили причину отказа. Президент Sikorsky Джеффри Пино также выразил сожаление в том, что ВВС не остановили свой выбор на вертолете HH-92 Superhawk. Sikorsky, пытаясь угодить Пентагону, вложила в свою разработку спасательного вертолета 1 млрд долл. и очень надеялась на этот военный контракт. При этом, как заявила РБК daily официальный представитель Sikorsky Мэриэнн Хеффернан, все вертолеты, представленные в тендере, были машинами разного класса. «Сравнивать их нельзя, - сказала она. - Они отвечали требованиям ВВС, но различались по размеру и техническим характеристикам». Sikorsky тоже пока не получила официального объяснения от Минобороны США.
Тем не менее, по словам Джеффри Пино, решение ВВС не сильно скажется на развитии компании. «У нас достаточное количество коммерческих заказов, есть и крупные военные контракты. В 2007 году мы ожидаем, что Сухопутные войска США закажут у нас 1200 или даже больше вертолетов UH-60M», - уверен г-н Пино.
РОМАН КИРИЛЛОВ,
КОНСТАНТИН БЕНЮМОВ
13.11.2006
www.rbcdaily.ru