Поставки Boeing 787 задерживаются до середины первого квартала 2011г.
27 августа 2010 г., Aviation Explorer
Первая поставка самолетов Boeing 787 Dreamliner стартовому заказчику - японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA) отодвинулась на середину первого квартала 2011 года, с ранее планировавшегося срока – четвертый квартал 2010г. Как сообщает компания «Боинг», причиной задержки являются комплексные проблемы с квалификацией специалистов, выполнявших работы на горизонтальном стабилизаторе, поставляемом итальянской фирмой Alenia Aeronautica, а также двигателями Trent 1000 английской фирмы «Роллс-Ройс». Aviation EXplorer - AEX.ru
«Пересмотр даты первой поставки следует после оценки доступности двигателей, которые необходимы для заключительной фазы летных испытаний этой осенью», - говорится компанией «Боинг». Производитель не стал прямо указывать на случай 2 августа, когда в ходе испытаний произошел отказ двигателя Trent 1000 серии 'Package A', но заявил, что «пересмотр даты поставки следует за проведенной оценкой доступности двигателей, которые необходимы для заключительной фазы летных испытаний этой осенью». Это указывает на то, что моторы серии «Package B» могут послужить заменой ранее построенных моторов марки «Trent 1000» на самолетах компании ANA.
Напомним, что вчера Aviation EXplorer сообщал о возможном сдвиге программы поставок заказчикам нового самолета Boeing 787 Dreamliner из-за затянувшегося расследования случая отказа одного из двигателей Rolls-Royce Trent 1000 «Package А» во время одного из испытательных полетов 2 августа. Источники в комиссии, которая занимается расследованием этого инцидента, рассказали, что возможной причиной отказа двигателя могли быть неполадки с турбиной промежуточного давления.
Планируется, что программа летных испытаний самолета Boeing 787 теперь будет включать в себя «другую небольшую программу испытаний» для проверки двигателей серии «Package B», которые должны быть облетаны на четвертом летном прототипе самолета позднее в этом году. Прототип с бортовым номером ZA004 в настоящее время оснащен двумя двигателями серии «Package A». Двигатели серии «Package B» отличаются переделанной конструкцией шестиступенчатой турбины высокого давления, лопатками большого удлинения, смещением портов отбора воздуха от промежуточного компрессора (intermediate-pressure compressor) и направляющих перепускных клапанов вентилятора с улучшенной аэродинамикой. Эти улучшения, кроме прочего, сделают возможным довести реальные характеристики расхода топлива двигателями семейства «Trent 1000» до уровня соответствия ранее заявленной спецификации в 1%.
Компания «Роллс-Ройс» впервые прокомментировала отказ двигателя 16 августа, сказав следующее: «мы не ожидаем какого-либо влияния этого отказа на программу испытаний». Со своей стороны «Боинг» с самого начала более осторожно подошел к данному вопросу, сказав, что влияния на летные испытания нет с оговоркой «по состоянию на данный момент».
«Боинг» утверждает, что работает вместе с «Роллс-Ройс» с целью приблизить время доступности двигателей. И добавляет, что, несмотря на задержку с первой поставкой самолетов авиакомпаниям, «летные испытания проводятся по всему парку как и было запланировано ранее». В июне компания уже предупреждала о возможной задержке с поставками в 2010-м году, в результате чего они «на несколько недель» перенесутся на 2011-ый год. Это произошло после «неторопливого» проведения замены части испытательной аппаратуры и осмотра горизонтального стабилизатора – эти работы притормозили продвижение программы летных испытаний.
Как прокомментировали Aviation EXplorer ситуацию в московском представительстве компании Boeing, данная задержка коснется только первого заказчика самолетов Dreamliner. Поставки остальным заказчикам, в том числе и авиакомпании «Аэрофлот», будут осуществляться согласно графику. Также данная задержка не отразится на намеченных темпах производства – 10 самолетов в месяц в 2013 году.