Новости компании Boeing

Boeing пожинает плоды авиакатастроф с участием 737 MAX. Компания обнародовала итоги 9 месяцев этого года. Поставки коммерческих самолетов американского концерна сократились на 40%. За 3 квартала заказчики получили 302 лайнера различных моделей, тогда как за аналогичный период прошлого года производитель реализовал более 500 машин. В сентябре было поставлено 26 самолетов против 87 годом ранее.

Между тем, компания сообщила, что получила первый за несколько месяцев конвертированный заказ на 737 MAX. Причем, по ее данным, анонимный клиент изначально выбрал другой самолет, однако позже склонился к этой модели.

По информации Boeing, в подвешенном состоянии находятся еще четыре заказа, в их числе предварительная сделка по 200 лайнерам для British Airways, о которой было объявлено еще на парижском авиасалоне в июне, но она до сих пор не превратилась в реальный контракт.

Всего же за 9 месяцев текущего года портфель заказов Boeing, включая отмененные, составил 84 самолета. Кроме того, банкротство индийской Jet Airways лишило авиапроизводителя заказа на 210 машин.

Европейский конкурент Airbus, напротив, имеет в своем портфеле за этот год 127 чистых заказов, что соответствует годовой цели в 880-890 поставок, отмечает Reuters.

(С января по сентябрь 2019 года европейский авиастроительный концерн Airbus поставил заказчикам 571 новый коммерческий самолет.
Из всего количества поставленных самолетов 455 лайнеров относятся к узкофюзеляжному классу и 116 самолетов – к широкофюзеляжному.)


Подробнее: Boeing получила первый за несколько месяцев заказ на 737 MAX
 
Реклама
Боливия забанила модели 737 старше -600
причина - инциденты с шасси. Формально у них суровые условия по высоте аэродромов и заметно повышенной скорости на посадке.
 
В Боинге крупные кадровые перестановки. Главная перестановка - заменён президент и гендиректор Boeing Commercial Airplanes: вместо Кевина Макаллистера им назначен Стэн Дил, который до сих пор возглавлял Boeing Global Services.
(На место Дила, в свою очередь, назначен Тед Кольбер, который до сих пор был и.о. IT-директора Boeing и вице-президентом по информационным технологиям и анализу данных. Должности последнего теперь займёт Вишва Удданвадикер - бывший вице-президент Boeing Commercial Airplanes по IT-бизнес-партнёрам.)
 
Реклама
Boeing снизил прибыль вдвое, но удержал её выше миллиарда
25.10.2019
Консолидированные неаудированные финансовые результаты
Boeing продолжает демонстрировать серьёзное падение выручки, так как кризис с B737 MAX находится примерно в том же состоянии, как и во втором квартале года. Но компания адаптируется, сокращая затраты, а уверенные показатели остальных подразделений позволяют с оптимизмом смотреть в будущее.
23 октября 2019 года опубликован отчёт производителя за 3-й квартал текущего года. И он показывает, что нижняя точка падения пройдена, хотя о восстановлении говорить слишком рано. Более того, сохраняется потенциальная опасность в виде чувствительного продления запретов на полёты проблемного семейства, из-за чего пока выжидающие эксплуатанты могут перейти в судебное наступление на производителя.
  • 19 980 миллионов долларов США (-20,54% к 3-му кварталу 2018 года) — выручка, в том числе:
    • 17 195 млн долларов (-23,45%) — выручка от продажи продуктов,
    • 2 785 млн долларов (+3,80%) — выручка от продажи услуг.
  • -16 930 млн долларов (-19,39%) — общие затраты, в том числе:
    • -14 674 млн долларов (-22,29%) — производственные затраты,
    • -2 241 млн долларов (+4,72%) — себестоимость услуг,
    • -15 млн долларов (-16,67%) — затраты на выплату процентов.
  • -8 млн долларов (-125,00%) — чистая прибыль (фактически, убыток) от операционных инвестиций,
  • -1 001 млн долларов (-13,26%) — основные и административные затраты,
  • -778 млн долларов (-5,81%) — чистые расходы на исследования и разработки,
  • -4 млн долларов (-105,80%) — чистая прибыль (фактически, убыток) по судебным решениям,
  • 1 259 млн долларов (-43,47%) — операционная прибыль,
  • 121 млн долларов (+908,33%) — прочая прибыль,
  • -203 млн долларов (+91,51%) — процентные и долговые расходы,
  • 1 177 млн долларов (-44,81%) — доналоговая прибыль,
  • -10 млн долларов (-104,35%) — расходы по налогу на прибыль,
  • 1 167 млн долларов (-50,61%) — чистая прибыль,
  • 2,07 доллара (-49,64%) — базовый доход на акцию,
  • 2,05 доллара (-49,63%) — разводнённый доход на акцию,
  • 569,2 миллиона (-2,00%) — средневзвешенные разводнённые акции.
Ключевые квартальные финансовые данные по подразделениям бизнеса
Commercial Airplanes, самое большое подразделение корпорации, находится в глубоком кризисе, поэтому и весь конгломерат серьёзно снизил обороты.
Однако стабильные показатели дивизиона вооружений и непрекращающийся рост в Global Services на фоне здравого сокращения издержек позволил показать — пусть и вдвое меньшую, чем годом ранее — прибыль величиной свыше миллиарда долларов.
  • 19 980 миллионов долларов США (-20,54% к 3-му кварталу 2018 года) — выручка, в том числе:
    • 8 249 млн долларов (-41,38%) — Commercial Airplanes,
    • 7 042 млн долларов (+1,51%) — Defense, Space & Security,
    • 4 658 млн долларов (+13,58%) — Global Services,
    • 66 млн долларов (-14,29%) — Boeing Capital,
    • -35 млн долларов (-12,50%) — нераспределённые источники, исключения и прочее.
  • 1 259 млн долларов (-43,47%) — операционная прибыль, в том числе:
    • -40 млн долларов (-101,97%) — Commercial Airplanes,
    • 755 млн долларов (+405,67%) — Defense, Space & Security,
    • 673 млн долларов (+22,81%) — Global Services,
    • 29 млн долларов (+7,41%) — Boeing Capital,
    • -522 млн долларов (-10,83%) — нераспределённые источники, исключения и прочее,
    • 364 млн долларов (+8,01%) — корректировка стоимости FAS/CAS
  • -778 млн долларов (-5,81%) — чистые расходы на исследования и разработки, в том числе:
    • 467 млн долларов (-9,67%) — Commercial Airplanes,
    • 185 млн долларов (-12,32%) — Defense, Space & Security,
    • 29 млн долларов (-39,58%) — Global Services,
    • 97 млн долларов (+94,00%) — прочие.
Операционная статистика Commercial Airplanes за 2-й квартал
Причины депрессии Boeing Commercial Airplanes становятся хорошо заметны при взгляде на динамику поставок готовой продукции: сокращение в сегменте узкофюзеляжных самолётов на 96% не в состоянии компенсировать ни одно другое модельное семейство.
Тем более, что потенциала к росту в них практически нет.
Boeing 787, остров стабильности и основной источник маржинальности — когда-то самый затратный проект в истории производителя себя уже успел окупить — будет оставаться таковым до конца 2020 года, когда до сих пор разгонявшаяся производственная линия начнёт планово замедляться до 12 единиц в месяц. Такие темпы останутся на последующие два года.
Boeing 777 тормозит уже сейчас, так как заказов на него осталось немного, а преемник — B777X — до сих пор не совершил даже первого испытательного полёта, отставая от расписания примерно на шесть месяцев. Для плавного перевода линии с первого поколения на второе производитель уже прибегал к переносу поставок; вероятно, этот трюк повторится, что отрицательно скажется на оборотах и прибыли.
Оптимистично выглядит лишь линия Boeing 767 — самой старой модели из активных, при этом наращивающей темпы выпуска: по сравнению с прошлым годом, в 3-м квартале 2019-го их собрано в 2,5 раза больше. Пока тенденция не выглядит устойчивой — её поддерживает всего один очень большой заказ. Но и прямых конкурентов у этого самолёта до сих пор нет, поэтому не будет чем-то невероятным дальнейшее продление «жизни на конвейере» B767.
Итог: 62 самолёта против 190 самолётов в 3-м квартале 2018 года (-53,61%) — поставки подразделения Commercial Airplanes.
В том числе:
  • 5 самолётов Boeing 737 (против 138 во 2-м кв. 2018 года; -96,37%),
  • 1 самолёт Boeing 747 (против 2-ух; -50,00%),
  • 10 самолётов Boeing 767 (против 4-ёх; +150,00%),
  • 11 самолётов Boeing 777 (против 12-ти; -8,33%),
  • 35 самолётов Boeing 787 (против 34-ёх; +2,94%).
    https://aeronautica.online/boeing-777-9-received-first-ge9x-engine/
    Изменение портфеля заказов за квартал
Заказы Boeing Commercial Airplanes тают, компенсировать их (по стоимости) другие подразделения не могут, но тенденция, заданная во 2-м квартале текущего года сохраняется. Потребители остаются в выжидательной позиции и не отказываются от обязательств перед производителем.
Тем временем, в течение 3-го квартала Boeing удалось заключить ряд твёрдых контрактов на широкофюзеляжные машины:
По состоянию на 30 сентября 2019 года по отношению к 31 декабря 2018 года:
470 225 млн долларов (-4,13%) — портфель заказов, итого.
В том числе:
  • 444 711 млн долларов (-3,76%) — твёрдые распределённые заказы,
  • 25 514 млн долларов (-10,20%) — нераспределённый портфель.
В том числе по подразделениям:
  • 387 397 млн долларов (-5,08%) — Commercial Airplanes,
  • 61 740 млн долларов (+0,76%) — Defense, Space & Security,
  • 21 088 млн долларов (+0,11%) — Global Services.
Реакция рынка
Публикация отчёта вызвала краткосрочный скачок акций на 3,41%, который, впрочем, был почти полностью отыгран вниз. Бумаги компании на фондовой бирже Нью-Йорка сохраняют значительную волатильность и торгуются в том же коридоре, что и годом ранее.
 
Ryanair нашел в своем флоте NG первые несколько бортов с трещинами

Ого. 50 из 400 (или сколько их) - это ж до фига! Еще хорошо, что низкий сезон
 
Возобновление полётов проблемного Boeing в США снова отложили

Lenta.ru

pic_0654861a585499d2a356beee8355646a.jpg



Американская авиакомпании American Airlines отложила возобновление полётов обновлённого лайнера Boeing 737 MAX до марта 2020 года.

Об этом сообщается в заявлении, опубликованном на сайте перевозчика. Первоначально возобновление полётов было запланировано на 16 января.

В компании пояснили, что намерены провести пробные полёты после того, как лайнер пройдёт сертификацию. В American Airlines подчеркнули, что возобновление полётов намечено на 5 марта 2020 года. Дата выбрана исходя из итогов последних контактов с Федеральным управлением гражданской авиации и Министерством транспорта США, а также с компанией Boeing.

Поскольку начало полётов на обновлённом самолёте Boeing отложено с января на два месяца, компания сообщила о том, что уже купившим билеты на рейсы пассажирам, возможно, придется поменять даты. Также в American Airlines предупредили о необходимости отмены примерно 140 вылетов в день вплоть до 4 марта.

Ранее сообщалось, что авиакомпании Southwest Airlines, United Airlines и American Airlines хотят провести демонстрационные полёты Boeing 737 MAX до получения официального разрешения. На таких вылетах в салоне будут главы авиакомпаний, журналисты и потенциальные заказчики этой модели. Таким образом они намерены подтвердить нормальную работу всех систем лайнера.

 
авиакомпании Southwest Airlines, United Airlines и American Airlines хотят провести демонстрационные полёты Boeing 737 MAX до получения официального разрешения
А что, так можно? Поднимать борт в воздух, если FAA запретило тип? Или это только коммерческой перевозки касается?
 
А что, так можно? Поднимать борт в воздух, если FAA запретило тип? Или это только коммерческой перевозки касается?
Не. Нельзя. Уже было сообщение, что рекламные полеты после решения ФАА.
А с этим вопросы.

 
А что, так можно? Поднимать борт в воздух, если FAA запретило тип?
Можно. Борт переводится в экспериментальный регистр (добавляем "X"), рейс выполняют испытатели.
Перекрашивать необязательно.
 
Реклама
Boeing said Monday it expects the Federal Aviation Administration (FAA) to clear the grounded 737 MAX as safe to fly again in late December, but the FAA likely won’t finalize a new MAX pilot training regimen until January.

That means Boeing may be able to resume deliveries of the jet to airlines before year end, but that the airplanes won’t be cleared to carry passengers until as much as a month later.

 
Назад