Boeing прогнозирует потерю 1 миллиарда долларов из-за проблем с качеством 787
27 октября 2021 г
Доминик Гейтс
В среду компания Boeing спрогнозировала, что дефективное производство, из-за которых остановлены поставки 787, в конечном итоге обойдутся в 1 миллиард долларов.
И хотя генеральный директор Дэйв Кэлхун в телеконференции с аналитиками сказал, что восстановление мирового авиасообщения набирает обороты, он выразил новые опасения по поводу ограничений цепочки поставок и нехватки рабочей силы, вызванной пандемией.
«С ростом экономической активности наличие рабочей силы в нашей цепочке поставок станет критически важным элементом», - сказал Кэлхун, добавив, что этот фактор может ограничить рост производства в следующем году.
Бизнес в сфере коммерческих самолетов по-прежнему сталкивается с проблемами - внешними из-за спада авиаперевозок, вызванного пандемией, а также с нанесенными себе ранами, такими как производственный бардак с 787, - и поэтому потери Boeing в третьем квартале составили 132 миллиона долларов, или 19 центов на акцию.
Это было лучше по сравнению с убытками в 466 миллионов долларов год назад, когда 737 MAX все еще давил бетон.
На этот раз Boeing также списал 185 миллионов долларов в провалы своего космического бизнеса из-за проблем, которые задержали попытку запуска в течение квартала программы Starliner.
Выручка Boeing за квартал составила 15,3 млрд долларов по сравнению с 14,1 млрд долларов годом ранее. Выручка от возврата к эксплуатации MAX компенсировала низкие поставки 787.
Boeing заявил, что производство 787 Dreamliner будет продолжаться текущим низким темпом - около двух самолетов в месяц, пока Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не удовлетворится предложенным производителем планом осмотра и доработки самолетов и не одобрит возобновление поставок.
Первоначально поставки Dreamliner
прекратились осенью 2020 года, когда инженеры обнаружили недопустимые зазоры между секциями фюзеляжа . Затем в марте возобновились несколько поставок,
которые снова прекратились в мае после того, как обнаружились новые дефекты.
Последняя неудача в программе произошла в этом месяце : новость о том, что итальянская компания под названием Manufacturing Processes Specification (MPS) - субуровневый поставщик партнера Boeing 787 Леонардо, который строит большие секции фюзеляжа и хвостовой части 787 в Италии - поставила дефектные детали из титана.
Хотя MPS не был единственным поставщиком материала, на некоторых 787-х его некондиционный титан использовался для изготовления деталей каркаса балок перекрытия и различных кронштейнов, которые необходимо теперь заменить. Калхун сказал, что теперь это основная часть оставшейся доработки 787-х.
В компании Boeing заявили, что «низкие темпы производства и доработки, как ожидается, приведут к примерно 1 миллиарду долларов сверхнормативных затрат, из которых 183 миллиона долларов были зарегистрированы в этом квартале».
Boeing будет покрывать эти расходы как убытки по мере их возникновения в ближайшие кварталы, а не как единовременное бухгалтерское списание, как расходы в космическом бизнесе.
Обновленные данные Boeing по бухгалтерскому учету по программе 787 показывают, что отложенные на будущее расходы, которые неуклонно снижались в течение многих лет, выросли на 300 миллионов долларов за последние два квартала и теперь составляют 17 миллиардов долларов.
В ежеквартальной документации Boeing указано, что 11,6 млрд долларов из этой суммы должны быть возмещены за счет прибыли от выполнения 490 твердых заказов, которые все еще не выполнены - это в среднем около 24 млн долларов прибыли на самолет, а оставшиеся 5,3 млрд долларов компания надеется получить за счет ожидаемых будущих заказов.
Несмотря на неудачи с программой Dreamliner, новый финансовый директор Boeing Брайан Уэст заявил на телеконференции, что бухгалтерский учет программы 787 остается «почти безубыточным».
Это способ сказать, что приведенные выше предположения почти покрывают эти отложенные расходы. Если ожидаемые объемы производства или продаж в ближайшие кварталы не оправдаются, Boeing, возможно, придется списать некоторые из них .
Перспективы наращивания производства MAX
Поскольку MAX все еще не наращивается, поставки 787-го заблокированы, а производство в других программах реактивных самолетов очень низкое, Boeing все еще тратит деньги, хотя сейчас гораздо более низкими темпами, чем год назад.
В третьем квартале свободный денежный поток, определяемый как операционный денежный поток за вычетом расходов на денежные средства и оборудование, был отрицательным в 507 миллионов долларов по сравнению с отрицательными 5,1 миллиардами долларов в том же квартале прошлого года.
Во многом это связано с возобновлением эксплуатации MAX, а также с по-прежнему неравномерным восстановлением.
Кэлхун отметил, что внутренние поездки в США являются лидером восстановления, при этом количество дней в поездках достигает 80-85% от объемов 2019 года. Однако данные за август показали, что объем международных авиаперевозок составляет менее одной трети от уровня 2019 года.
В целом, по его словам, «авиакомпании используют около 60% своей нормальной глобальной пропускной способности».
Калхун сказал, что планы авиакомпаний по выводу из эксплуатации около 1500 старых самолетов по всему миру должны поднять продажи Boeing. Ссылаясь на другие причины для оптимизма, он сказал, что скачок цен на нефть должен повысить спрос на новые экономичные самолеты, а изменения в цепочке поставок во время пандемии уже повысили спрос на грузовые самолеты Boeing.
Заказы либо на новые грузовые самолеты, либо на Boeing по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовые в этом году «уже превзошли наш самый высокий годовой показатель грузовых самолетов в истории», - сказал Кэлхун.
787 Dreamliner и 737 MAX остаются ключевыми программами восстановления Boeing.
Компания заявила, что поставила более 195 самолетов MAX и вернула в эксплуатацию более 200 самолетов, которые ранее были приземлены.
Сейчас Boeing строит MAX в Рентоне из расчета 19 самолетов в месяц. Поскольку в третьем квартале он доставил всего 62 самолета MAX, отставание по недоставленным самолетам, достигшее максимума в 450 самолетов во время длительного приземления, сократилось минимально.
Финансовый директор Уэст сказал, что на конец квартала 370 готовых и недоставленных MAX все еще хранились на складе.
В среду Boeing подтвердил свой план по увеличению производства MAX до 31 самолета в месяц в начале 2022 года - шаг, имеющий решающее значение для остановки утечки денежных средств.
Однако любой дополнительный рост производства зависит от открытия большого китайского рынка авиаперевозок. В настоящее время пандемия закрывает Boeing не столько, сколько напряженность в американо-китайских отношениях.
Калхун сказал, что Boeing надеется, что авиационный регулятор Китая одобрит возобновление полетов MAX к концу года и возобновление поставок MAX в Китай в первом квартале следующего года.
Если этого не произойдет, сказал он, любое повышение производительности сборочного завода в Рентоне выше 31 MAX в месяц сомнительно.
И Уэст сказал, что ожидания Boeing о том, что к концу 2023 года он сможет убрать большую часть из 370 припаркованных MAX, также зависят от открытия Китая.
Калхун сказал, что Boeing продолжает «призывать лидеров обеих стран урегулировать торговые разногласия».
«В конечном итоге лидерство Америки в аэрокосмической отрасли, а также здоровье и стабильность миллионов коммерческих аэрокосмических рабочих мест зависят от свободной и справедливой торговли», - добавил он.
Boeing in the third quarter reported another loss: $132 million or 19 cents per share. And it projected that the manufacturing quality defects that have stalled 787 deliveries will eventually cost $1 billion.