Что и требовалось доказать. Пилоты Макс невиновны в катастрофах. Жуликам из Боинга и их подпевалам не удалось обвинить пилотов. Справедливость восторжествовала. Боинг признал свою вину.
Министерство юстиции США заявило, что руководители Boeing отдали приоритет прибыли, а не качеству
24 июля 2024 г.
Boeing и Министерство юстиции США завершили согласование деталей сделки о признании вины в двух катастрофах 737 MAX, произошедших пять лет назад.
В 83-страничном документе зафиксировано
соглашение о признании вины между Boeing и федеральными прокурорами, наказывающее компанию за
мошенничество, связанное с неисправной системой программного обеспечения на самолетах MAX, которая привела к авариям.
В своем обращении в суд федеральные прокуроры утверждают, что за годы, прошедшие с тех катастроф, обещания Boeing по улучшению безопасности и качества не были выполнены. Руководители Boeing делали акцент на производстве, а не на качестве, и проталкивали некомплектные самолеты через заводы компании, написали федеральные прокуроры.
«Руководители высшего звена Boeing отдали приоритет перемещению самолетов по заводам Boeing, а не сокращению несоответствующих последовательности работ для обеспечения качества производства», — написали федеральные прокуроры.
После отрыва панели в воздухе на борту неправильно собранного самолета MAX в январе компания Boeing пообещала устранить «работы, выполненные не по порядку».
Ранее в этом месяце Boeing признал себя виновным в мошенничестве и признал, что несколько лет назад ввел в заблуждение регуляторов безопасности относительно тогда еще новой, сильно неисправной системы программного обеспечения на MAX. Ошибка в этой системе привела к падению двух самолетов в 2018 и 2019 годах, в результате чего погибло в общей сложности 346 человек.
Теперь Boeing согласился выплатить штраф в размере 243,6 млн долларов, инвестировать 455 млн долларов в программы безопасности и соответствия требованиям, а также разрешить надзор со стороны независимого наблюдателя для снижения риска неправомерных действий.
Опубликованное в среду вечером соглашение о признании вины впервые связывает действия, связанные с крушением MAX, и недавние ошибки Boeing, включая ошибки сборки, которые привели к тому, что в январе во время полета самолета 737 MAX оторвалась панель.
Представитель Boeing заявил в среду, что компания «продолжит прозрачно работать с нашими регулирующими органами, принимая существенные меры в рамках Boeing для дальнейшего укрепления наших программ безопасности, качества и соответствия».
Сделка о признании вины, поданная в окружной суд Техаса, все еще подлежит утверждению судом. Те
, кто потерял близких в катастрофах MAX, планируют просить, чтобы сделка была отклонена . Они утверждают, что она слишком мягкая, чтобы заставить Boeing внести долгосрочные изменения, необходимые для предотвращения будущих катастроф.
В 2021 году Boeing и федеральные прокуроры договорились о сделке, которая позволила бы компании избежать уголовных обвинений, если бы она в течение трех лет соблюдала определенные условия.
Boeing, казалось, был на пути к тому, чтобы избежать уголовного осуждения. Но отрыв панели 5 января на рейсе Alaska Airlines из Портленда поставил под сомнение предыдущее соглашение. В среду Министерство юстиции указало на обстоятельства этого инцидента, а также на другие недавние проблемы безопасности как на доказательства того, что Boeing нарушил условия соглашения 2021 года.
Прокуроры особо отметили, что Boeing полагалась на «непоследовательную работу» и неполные записи о работах, выполненных на ее самолетах.
Работа вне очереди относится к работам, которые не выполняются в обычном порядке в соответствии с протоколом на сборочной линии Boeing. В таких случаях рабочие продолжают перемещать самолет по заводскому цеху и возвращаются к незаконченной работе позже. Это может привести к ошибкам, поскольку детали снимаются и переустанавливаются.
В инциденте с авиакомпанией Alaska Airlines панель оторвалась, поскольку
были сняты четыре болта, удерживающие ее на месте . Механики Boeing на заводе в Рентоне переместили панель для ремонта и не установили ее на место должным образом.
Компания Boeing сообщила следователям из Национального совета по безопасности на транспорте, что у нее нет записей о снятии панели или болтов.
В сделке о признании вины Министерство юстиции заявило, что Boeing «получила многочисленные сообщения» о несоблюдении своей политики по работе по удалению и документированию этой работы. Также было сказано, что компания допустила продолжение работ, выполненных вне очереди, что повысило риск ошибок, чтобы поддерживать темпы производства на высоком уровне.
Компания Boeing заявила, что принимает меры по сокращению или устранению такого рода работ на своих заводах.
В сделке о признании вины Министерство юстиции также указало на раскрытие в этом году информации о том, что сотрудники Boeing на своем заводе в Южной Каролине сфальсифицировали записи проверок , касающиеся другого самолета — 787 Dreamliner.
«Полные, точные и правдивые записи о сборке являются основой для сертификации Boeing летной годности в FAA», — говорится в сделке о признании вины. «В условиях известных рисков производства, качества, безопасности и борьбы с мошенничеством… Boeing не внедрила дополнительный или достаточный контроль».
Согласно судебным документам, компания Boeing предприняла значимые шаги по улучшению соблюдения требований по борьбе с мошенничеством, включая ужесточение контроля за соблюдением требований в отношении потенциальных рисков безопасности и качества, а также работу по интеграции мер по обеспечению соблюдения требований во все сферы своей деятельности.
Однако, как говорится в документе, этого все равно не произошло.
«Министерство установило, что в программе Boeing по борьбе с мошенничеством по-прежнему имеются существенные пробелы», — написали федеральные прокуроры.
Независимый надзор
Семьи, потерявшие близких в двух катастрофах MAX, заявили, что возражают против соглашения, поскольку, по их мнению, оно позволяет Boeing обходиться без полной ответственности или достаточного контроля, чтобы предотвратить новые аварии.
Семьи особенно обеспокоены тем, насколько весомым будет влияние Boeing на определение того, кто будет выступать в качестве независимого наблюдателя, требуемого соглашением о признании вины.
В соглашении о признании вины, поданном в среду, изложены новые подробности о том, как будет выбран этот наблюдатель. Министерство юстиции заявило, что откроет публичную публикацию на своем веб-сайте для людей, которые могут подавать предложения.
Затем департамент выберет шесть кандидатов, соответствующих его квалификации. Boeing сможет вычеркнуть одного кандидата из списка. Затем департамент выберет одного из оставшихся пяти.
Он надеется завершить назначение независимого наблюдателя в течение 90 дней с момента заключения сделки о признании вины.
Наблюдатель будет курировать Boeing в течение трех лет и сосредоточится на эффективности программы соответствия компании, внутреннего контроля и политик ведения учета. Наблюдатель также оценит совет директоров и высшее руководство Boeing на предмет их приверженности внедрению эффективной корпоративной программы соответствия.
Согласно соглашению о признании вины, мониторинг не будет концентрироваться на процессах проектирования, инжиниринга и производства Boeing, а также на соблюдении компанией требований FAA.
Сделка о признании вины еще должна быть одобрена окружным судьей США Ридом О'Коннором. Адвокаты, представляющие семьи жертв, ожидают, что слушание состоится в августе.
In court documents finalizing a plea agreement with Boeing, federal prosecutors connect the recent panel blowout to the fatal MAX crashes five years ago.