Худо-бедно, к 2015 году региональные компании + субсидии Аэрофлоту и Сибири
решали так называемую в статье - хроническую проблему.
Целеполагание у журналиста не совсем верное, или тупо исполняет заказ глав.реда.
Единая компания позволит с точки зрения государства
- решить проблему устойчивости авиасообщения, обновив парк, повысив тем самым - безопасность.
И все это на горизонте десятилетий (ибо гос.компания должна иметь стратег.план).
Естественно "Чукотавиа и братья" не могли бы такой комплекс работ сделать (скорее всего),
учитывая скудонаполнение бюджетов ДВ., возникающие вдруг "эффекты Абрамовича", "казусы Хорошавина-Фургала" и т.д.
Ключевая идея проекта и "лицевая части медали" -централизация, консолидация ресурсов гос.собственности, стратегическое управление.
"Теневая" - снижение влияния местных губернаторов, элит и проч. (мое мнение).
А сообщения с деревнями, из которых народ переселяется в города - не есть главная проблема, как подается в названии.
Ибо Байкал и Твин Оттер - не решат социальной проблемы отсутствия работы и перспектив на большей части ДВ.
Отсюда, эта и многие другие публикации (как часть PR ДВ-компании как проекта),
идут по принципу: "давайте объясним быдлу попроще - что мы хотим".
И вот везде появляется - реляции о транспортной доступности, "связи с материком" и т.д.
Кому надо (например вахтовым поселкам) - эту транспортную доступность решает вертолетами.