Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

 
Реклама
Расположенные в Комсомольске-на-Амуре авиационные заводы дополнительно привлекут новых сотрудников. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства Хабаровского края.
Неплохо бы этому правительству сначала город в порядок привести! Может, проще станет специалистов привлекать?
А то стыдоба... :mad:
 
Российские гражданские самолеты, скорее всего, будут переведены под единый бренд, но название пока не выбрано, заявил генеральный директор "Яковлева" (дивизион гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в Ростех) Андрей Богинский. Об этом сообщает ТАСС.
"На мой взгляд, это, скорее всего, нужно. Вопрос — когда мы к этому придем. Важно, чтобы новое название было очень благозвучным для самолета как на русском, так и на английском языке, чтобы не возникло лингвистических казусов. Мы не можем это не учитывать, потому что емкость российского рынка не бесконечна", — отметил Богинский.
На мой взгляд, есть хорошее название, не созвучное ни с одним из советских авиационных брендов (чтобы никому обидно не было) и в то же время имеющее вполне положительную коннотацию: Парус.
Его можно рассмотреть как аббревиатуру - Пассажирская Авиация Русская (Руси) / Passenger Aviation of Russia.
При этом латинский вариант Parus в переводе означает "синица" - вполне себе летучеее, неприхотливое и милое существо. К тому же, имеющее отношение к хорошей русской пословице о том, что лучше реальные дела, чем пустые грёзы.
В романских языках это форма глагола "выглядеть", "представиться", "опубликовать".
Хвосты самолётов на паруса похожи, а сами самолёты называют воздушными судами или кораблями.
Ну и слоганы с этим названием вполне логично складываются: "На всех парусах", "Под парусом чего-либо - мечты, надежды, успеха..." и пр. И экологическую повестку легко привязать...
Как-то так.
 
Последнее редактирование:

На мой взгляд, есть хорошее название, не созвучное ни с одним из советских авиационных брендов (чтобы никому обидно не было) и в то же время имеющее вполне положительную коннотацию: Парус.
А мне кажется, то, что предлагает Богинский, это последнее, чем надо сейчас заниматься. Если ещё по ходу этапа испытаний и подготовки к серийному производству начать тратить деньги и ресурсы на такие архиважные вещи, как переименование SSJ100 в SJ100 или MC-21 в MS-21, их "детские болезни" из-за этого никуда чудесным образом не денутся, и новенькие самолёты не начнут вдруг выпрыгивать пачками, аки горячие пирожки, из заводских цехов.
Не понимаю, кому это нужно, ломать вековую отечественную традицию наименования самолётов по первым буквам фамилии создателя/названия КБ. Богинский что, реально боится, что если потенциальному покупателю, в силу его языковых особенностей, будет неудобно читать название нашего самолёта на русском языке, он сразу плюнет и пойдёт к конкурентам? Ладно, если так думают недалёкого ума "эффективные клоуны манаджеры", которые ради копеечной экономии или красивой вывески заграничными буквами гробили целые заводы и отрасли, но руководителю такого уровня всерьёз заниматься такими смехотворными вопросами просто неприлично. Его должно заботить в первую очередь, как для начала насытить хотя бы собственный рынок отечественными самолётами, для чего, даже судя по заявленным планам, не говоря уж о всем известных реальных темпах их выполнения, уйдут десятки лет, а не то, какие душевные и физические муки будет испытывать какой-нибудь несчастный иностранец, пытаясь прочитать и перевести на свой язык названия вроде Ту-204 или Як-130. Кому сильно надо, переведёт, хоть на иероглифы. И то дело, про азиатов-то забыли! Надо бы ещё как-то исхитриться и сделать такое название, чтоб они были с элементами иероглифов, деванагари и арабского алфавита.
Наши военные самолёты и другая военная продукция за рубежом нарасхват, несмотря на "неудобные названия", и я что-то не помню ни одного случая, когда потенциальный покупатель отказался от контракта на таком воистину дебильном основании. Короче, это очень похоже на имитацию бурной деятельности, а не на то, о чём действительно должна болеть голова у руководителя такого уровня.
 
А мне кажется, то, что предлагает Богинский, это последнее, чем надо сейчас заниматься.
С тем, что это не порвоочередная задача, согласен.
С прочим - нет. Бренд - это важная вещь в торговле, и над его созданием нужно думать всерьёз.
Советские авиационные бренды в коммерческой авиации, в отличие от авиации военной и вертолётов, сейчас мало что значат не только в мире, но и в нашей стране.
Единый бренд подтверждает единую концепцию проектирования, строительства, ППО для всей линейки выпускаемых самолётов. Не случайно западные производители объединяют выпускаемой технику под единым брендом. Хотя там великих марок тоже было в достатке.
 
Не понимаю, кому это нужно, ломать вековую отечественную традицию наименования самолётов по первым буквам фамилии создателя/названия КБ.
Золотые слова. После 1917 порушили все устои, уничтожили церкви и переименовали улицы и города, в 1991 случилось всё до наоборот, демонтируют советские символы и теперь вместо пирожковой , на каждом шагу Макдональдс. Может хватит?
Неужели Ильюшин, Туполев, Яковлев так мало внесли в нашу авиацию, чтобы вот так вот взять и обезличить наши новые лайнеры ничего для нас не значащими аббревиатурами МС и ССЖ?
 
Реклама
Единый бренд подтверждает единую концепцию проектирования, строительства, ППО для всей линейки выпускаемых самолётов.
Но полностью уничтожает конкуренцию, остается принцип- берите что дают
 
Но полностью уничтожает конкуренцию, остается принцип- берите что дают
Простите, то есть вы ещё желаете, чтоб у нас было каждой твари по паре и на отечественном рынке ёмкостью два с половиной самолёта толкались по две конкурирующих конструкции?
 
Но полностью уничтожает конкуренцию, остается принцип- берите что дают
Внутренней конкуренции в гражданских проектах у нас уже давно нет. Да и не по карману нам это теперь - стоимость проектов значительно возросла, а возможности экономики уменьшились.
Зато есть конкуренция внешняя. И в ней к традиционным западным конкурентам добавились китайцы.
Так что, конкурировать есть с кем и с чем. Причём, даже на внутреннем рынке.
 
Зато есть конкуренция внешняя. И в ней к традиционным западным конкурентам добавились китайцы.
Откуда взялась внешняя конкуренция если наши авиакомпании не имеют возможности купить или взять в лизинг Боинг или Эрбас?
 
Откуда взялась внешняя конкуренция если наши авиакомпании не имеют возможности купить или взять в лизинг Боинг или Эрбас?
Не имеют они этой возможности меньше 2 лет - и то как оказывается - можно и купить, и дорого в лизинг взять у гтлк. И эта ситуация в любом случае изменится
 
Простите, то есть вы ещё желаете, чтоб у нас было каждой твари по паре и на отечественном рынке ёмкостью два с половиной самолёта толкались по две конкурирующих конструкции?
Сейчас в производство двигают два проекта среднемагистральных самолета примерно одинаковой пассажировместимости ,Ту-214 и МС-21 и никто не мешает фирме Туполев и дальше продвигать и дорабатывать свой самолет, менять оборудование и двигатели и избавиться от бортинженера.
 
Откуда взялась внешняя конкуренция если наши авиакомпании не имеют возможности купить или взять в лизинг Боинг или Эрбас?
Ответ прост - посмотрите на существующий парк отечественных авиакомпаний.
 
Не имеют они этой возможности меньше 2 лет - и то как оказывается - можно и купить, и дорого в лизинг взять у гтлк. И эта ситуация в любом случае изменится
Ничего не изменится, мир изменился безвозвратно.
 
Реклама
Сейчас в производство двигают два проекта среднемагистральных самолета примерно одинаковой пассажировместимости ,Ту-214 и МС-21 и никто не мешает фирме Туполев и дальше продвигать и дорабатывать свой самолет, менять оборудование и двигатели и избавиться от бортинженера.
Никто не мешает. Только почему же они этого не делают? Ждут, когда им за это заплатят, и стоимость проекта сравняется с МС?
Зачем нужен Ту-214 в существующем техническом лице, мне понятно. Зачем тратить на него деньги, соспоставимые с имеющимся проектом нового самолёта - нет.
 
Назад