Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

На самарском предприятии ОДК ПАО «Кузнецов» создается центр компетенции «Шестерни»

16 октября 2018 г.

  • Завершается первый этап проекта – реконструкция корпуса, где разместится центр компетенции "Шестерни"
Более 2 миллиардов рублей составит общая стоимость работ по реконструкции производственной и испытательной базы ПАО «Кузнецов» (входит в АО «ОДК»). Результатом реализации проекта станет создание центра компетенции (ЦК) по производству деталей с элементами зубчатого зацепления «Шестерни». Работы ведутся за счет средств, выделяемых в рамках Федеральных целевых программ.

В настоящее время в ПАО «Кузнецов» завершается первый этап проекта – реконструкция корпуса, где разместится центр компетенции, внешняя и внутренняя отделка здания, а также пуско-наладочные работы. Второй этап работ будет включать подготовку оснастки, разработку технологии, подбор и обучение кадров. С 2019 года на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации будут производиться валы, валики, секторы и шестерни для предприятий холдинга.

Для оснащения центра компетенции «Шестерни» на предприятие уже поступили 7 единиц оборудования, среди которых координатно-измерительные, зубофрезерные и зубошлифовальные станки. До конца текущего года будет поставлено еще 14 станков, 45 единиц будут перемещены с действующего производства. ЦК обеспечит полный технологический цикл изготовления деталей с зубчатым зацеплением, включая первичную обработку заготовок, черновую обработку зубчатых зацеплений, индивидуальную доводку и контроль качества изготовления деталей.

«Сегодня практически ни одно, даже самое крупное предприятие, не обеспечивает себя всеми комплектующими – это экономически нецелесообразно. Создание центров компетенции ОДК позволяет заводам холдинга реализовывать масштабные проекты, используя кооперацию между площадками корпорации, – отмечает заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич. – Данные центры покрывают потребности заводов холдинга по ряду позиций. К примеру, проект «Шестерни» – не единственный центр компетенции, который организован на базе ПАО «Кузнецов». Здесь также функционирует Центр компетенций по жаропрочному крупногабаритному литью и Центр выращивания крупногабаритных деталей, уже работающий в тестовом режиме в обособленном подразделении «Управленческий». Установка позволит изготавливать детали диаметром до 2 метров для использования их в наземной тематике. Таким образом, заводы ОДК получают доступ к ресурсам всех предприятий холдинга, а расчеты между кооперантами ведутся в соответствии с трансфертным ценообразованием».

В общей сложности, в реконструкцию и техническое перевооружение производства ПАО «Кузнецов» в 2018-2019 гг. будут вложены значительные средства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы». 5 проектов направлены на увеличение пропускной способности подразделений, продукция которых задействована в производстве авиационных двигателей НК-32 серии 02, 1 проект – на модернизацию ракетного производства.

- судя по количеству строительной техники, скапливающейся по утрам перед воротами моторного завода, работы ведут интенсивно :cool:
 
Реклама
Очень странная новость:
ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"Новый двигатель весом 3 700 кг и удельным расходом топлива 0,4 кг/кг/ч обеспечит тягу 27 500 кгс. Двигатель будет оснащен системой автоматической диагностики двигателя с возможностью дистанционной передачи рабочих параметров. Усовершенствованное выходное устройство без использования «шеврона» обеспечит пониженный уровень шума в соответствие с требованиями ICAO. Оптимизация камеры сгорания двигателя Р179-ТВ1 позволит значительно снизить уровень вредных выбросов", - отметили в компании.
Что за диво дивное?.. Близкие по тяге RR Trent 500 (25 400 кгс) и Trent 700 (32 250 кгс) весят соответственно 4 840 и 6160 кг и имеют удельный расход в 0.54 и 0.565 кг/кгс/ч!..
 
Что за диво дивное?..
да уж, сейчас меньше 0,5 удельного расхода на крейсерском ни у кого нет. Даже у супер-пупер-перспективных "ультрафанов" от RR ожидается не меньше 0,47-0,48... Может имеется в виду удельный расход на взлетном режиме? :lol: Тогда да, вполне возможно
 
О проблемах движка SAM-146 сегодняшние федеральные Ведомости

SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель

полностью здесь

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/21/787112-ssj100-malo-letaet
 
О проблемах движка SAM-146 сегодняшние федеральные Ведомости

SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель

полностью здесь

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/21/787112-ssj100-malo-letaet

Не могу не вспомнить диалог на авиапроекта 6 лет тому:


--------------------------------------

19.01.2012 zpomпишет:

2 astoronny

18:45 Радист Бортовой пишет:

в шарике техник обозначил проблему единички - трещины в камере сгорания СаМа, так что она, похоже, движок новый ждет

16.01.2012

джетофаги возрадуйтесь единичку вроде обратно собирать начали,правда поговаривают что для отправки на завод,зае..сь с ее косяками уже

18.01.2012

А Можно узнать, в чем заключаются косяки, ну кроме того, который озвучивали в интервью сотрудниик Аэрофлота про неудачное расположение датчика системы кондиционирования салона?

18.01.2012

трещины в камере сгорания,постоянное выпадение рэта,ну и так по мелочи набегает самолет уже месяц кукует в ангаре.многие из косяков просто не отражаются официально вс таки специфика советскои техники,если эксплуатировать по правилам,то они вообщен летать перестанут. в свое время это проходили на ту 204.

---------------------------------

19.01.2012 astoronny пишет:

Можно предположить наследие военного гг, не знаю какие там были требования на малоцикловую...

Но в условиях полного отсутствия информации это достаточно "смелое" предположение, признаю :)

--------------------------------

19.01.2012 astoronnyпишет:

Если про трещины соответствует действительности и серьезно, тогда ОЙ и пару может хватить всем: и снекмам, и рыбинцам, и самому ГСС.

Как Вам "сухой" пар? Очень ценится знатоками, понимаешь :(

Просто пока остается очень высокая вероятность, что не подтвердиться :)
 
Очень интересное "косвенное" свидетельство о состоянии дел в индустриальных отраслях Украины...
https://ukrmach.dp.ua/2018/11/25/uk...vlyat-pao-turboatom-a-ne-kitajskaya-cnee.html
Кого-то еще удивляет, что и частный Мотор Сич и державный Прогресс стремятся максимально "вывести" производство и сбыт в "зарубеж"?
Треск лозунгов и памфаризм "общественной жизни" может быть всяким, но мем ильфопетровский "Спасение утопающих дело рук самих утопающих." укоренился глубоко в подсознании Бсоветского народу...
 
Кого-то еще удивляет, что и частный Мотор Сич и державный Прогресс стремятся максимально "вывести" производство и сбыт в "зарубеж"?
Не удивляет.
Вопрос в другом: дадут ли это производство вывести в определённом направлении?
Вы ещё стираете обычным порошком? Вам ещё не знакомо понятие "санкции"? Тогда мы идём к вам.
#автоудаление
 
Не удивляет.
Вопрос в другом: дадут ли это производство вывести в определённом направлении?
Вы ещё стираете обычным порошком? Вам ещё не знакомо понятие "санкции"? Тогда мы идём к вам.
#автоудаление
запасайтесь попкорном...
 
Реклама
04.12.2018
ОДК начала испытания на новом стенде первого серийного авиационного двигателя ПД-14

АО «ОДК-Пермские моторы» получило аттестат на реконструированный испытательный стенд, предназначенный для испытаний авиационных двигателей типа ПС-90А и новейшего двигателя ПД-14. ОДК уже приступила к испытаниям на нем первого серийного двигателя ПД-14.

1.png


ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Расположенный в пос. Новые Ляды (Пермь) универсальный адаптерный стенд был аттестован Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). В документе отмечается, что «по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2».

2.png


В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.

«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и все, что связано с проектом ПД-14, — заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. — До конца этого года мы должны передать заказчику, Корпорации „Иркут“, две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».

«В ходе разработки и испытаний двигателя ПД-14 был накоплен ценный опыт сотрудничества между ЦИАМ и ОДК, — отмечает генеральный директор ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" Михаил Гордин. — Этот опыт и слаженная работа метрологических служб, инженеров-испытателей Института и специалистов пермских предприятий «ОДК» позволили провести аттестацию в сжатые сроки и с высоким качеством».

Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.

Двигатель ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это — первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.
http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2961
 
Интервью с Александром Ивановичем Ватагиным

Кому интересно, на "Звезде" есть текстовая версия интервью.
Там кое-что понятно лучше. И "разночтения" между словами Ватагина и текстом интервью занятны.

Какие работы ведутся по ОВТ, будет ли, по Вашему мнению, эта разработка востребована в воздушных боях будущего, и почему?
2:36
- Для нас непонятен вопрос, почему с такой неохотой применяется эта технология. Скажем, для МиГ-29 палубного базирования мы считаем применение ОВТ просто необходимым. Самолет сразу приобретает другие характеристики, это неоспоримый факт. Мы рассчитываем, что данная опция будет применена, в частности, даже на действующих корабельных «мигах». Тем более, это не требует серьезных изменений самолёта. В самом двигателе просто снимается один модуль, то есть форсажная камера и вставляется новый, который включает в себя и ОВТ, и самолёт приобретает уже совершенно другие качества, которые очень важны для палубного базирования. Поэтому мы рассчитываем на это. Отклоняемый вектор тяги широко применяется нашими зарубежными конкурентами на истребителях. Исходя из этого, рассчитываем, что лицом повернутся и наши заказчики. Если говорить о работе на внешний рынок, то есть заказчики иностранные, и мы ведём работу в интересах иностранного заказчика по применению данной технологии.


Фразы, выделенные подчёркиванием, не вошли в текст интервью на сайте "Звезды". Видимо, потому, что сказанное Ватагиным несколько не соответствует действительности - доработка машины под ОВТ не исчерпывается заменой "последнего" модуля двигателя. Просто из видео их выдрать сложнее.

Обращает на себя внимание фраза, "оставшаяся не подчёркнутой":
3:53 - Отклоняемый вектор тяги широко применяется нашими зарубежными конкурентами на истребителях.
Интересно, а кроме как на F-22 ОВТ ещё где-то стоит?

Удалось ли полностью избавиться от украинских двигателей и наладить массовое производство ВК-2500?
«Климовым» и целым рядом других предприятий корпорации ОДК проделана колоссальная работа по импортозамещению, которую сложно чем-то измерить. Считаю, что вопрос надо рассматривать шире. Импортозамещение идет не только украинских изделий, но и изделий из других стран. Так, мы заместили самолетную и вертолетную версии двигателя PW-127, заместили агрегаты на РД-33, создали цифровую систему управления, которая заменяет два агрегата, один из которых украинский. Можно сказать, что РД-33 от Украины сегодня не зависит. И это не просто замена. Так как это новая система управления, она дала двигателю новую жизнь, и он по многим параметрам стал значительно лучше.


Здесь наоборот - в видео не попало начало ответа на вопрос (подчёркнуто). Ну, или это начало ответа было несколько другим.
По содержанию - без комментариев.

В общем, при внимательном рассмотрении интервью оставляет несколько странное впечатление...
 
Последнее редактирование:
Кому интересно, на "Звезде" есть текстовая версия интервью.
Там кое-что понятно лучше. И "разночтения" между словами Ватагина и текстом интервью занятны.

Какие работы ведутся по ОВТ, будет ли, по Вашему мнению, эта разработка востребована в воздушных боях будущего, и почему?
2:36
- Для нас непонятен вопрос, почему с такой неохотой применяется эта технология. Скажем, для МиГ-29 палубного базирования мы считаем применение ОВТ просто необходимым. Самолет сразу приобретает другие характеристики, это неоспоримый факт. Мы рассчитываем, что данная опция будет применена, в частности, даже на действующих корабельных «мигах». Тем более, это не требует серьезных изменений самолёта. В самом двигателе просто снимается один модуль, то есть форсажная камера и вставляется новый, который включает в себя и ОВТ, и самолёт приобретает уже совершенно другие качества, которые очень важны для палубного базирования. Поэтому мы рассчитываем на это. Отклоняемый вектор тяги широко применяется нашими зарубежными конкурентами на истребителях. Исходя из этого, рассчитываем, что лицом повернутся и наши заказчики. Если говорить о работе на внешний рынок, то есть заказчики иностранные, и мы ведём работу в интересах иностранного заказчика по применению данной технологии.


Фразы, выделенные подчёркиванием, не вошли в текст интервью на сайте "Звезды". Видимо, потому, что сказанное Ватагиным несколько не соответствует действительности - доработка машины под ОВТ не исчерпывается заменой "последнего" модуля двигателя. Просто из видео их выдрать сложнее.

Обращает на себя внимание фраза, "оставшаяся не подчёркнутой":
3:53 - Отклоняемый вектор тяги широко применяется нашими зарубежными конкурентами на истребителях.
Интересно, а кроме как на F-22 ОВТ ещё где-то стоит?

Удалось ли полностью избавиться от украинских двигателей и наладить массовое производство ВК-2500?
«Климовым» и целым рядом других предприятий корпорации ОДК проделана колоссальная работа по импортозамещению, которую сложно чем-то измерить. Считаю, что вопрос надо рассматривать шире. Импортозамещение идет не только украинских изделий, но и изделий из других стран. Так, мы заместили самолетную и вертолетную версии двигателя PW-127, заместили агрегаты на РД-33, создали цифровую систему управления, которая заменяет два агрегата, один из которых украинский. Можно сказать, что РД-33 от Украины сегодня не зависит. И это не просто замена. Так как это новая система управления, она дала двигателю новую жизнь, и он по многим параметрам стал значительно лучше.


Здесь наоборот - в видео не попало начало ответа на вопрос (подчёркнуто). Ну, или это начало ответа было несколько другим.
По содержанию - без комментариев.


В общем, при внимательном рассмотрении интервью оставляет несколько странное впечатление...
Отсутствие ответа-тоже ответ!
 
Отсутствие ответа-тоже ответ!
На фоне победных реляций недавнего прошлого как-то скромничает директор.

Про новые движки на 500 и 1500 л.с. - для чего?
Как версия: 500 кобыл - на Як-152, полуторотысячник - на реанимируемый (на словах) L-610.
 
Реклама
Elder, тогда фиг его знает.
"Мы не можем понять логику непрофессионала" (т/ф "17 мгновений весны"). :)
 
Назад