Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Реклама
Ту-134 "вообще в эксплуатации" и сотни не наберётся.


Не надо бояться - не сделают гарантированно.
У пермяков сейчас забот полно с ПД-14, который получился, мягко говоря, не "Ах!". И пока проблемы этого движка не будут решены, никто развитием семейства заниматься не будет. Что вполне понятно и логично.
Следующей по приоритету задачей является ПД-35.
Ну, а ПД-8 будут заниматься "по остаточному принципу". С предсказуемым результатом.
По количеству Ту-134 в силовых структурах были приведены данные, возможно не на этом форуме. Писал по памяти и сейчас подтвердить свои слова не могу если сможете сказать сколько буду благодарен.
"По состоянию на февраль 2012 года в эксплуатации в мире находилось порядка 120 самолётов Ту-134, из них более 100 — в России." - цитата из вики.
По двигателю ПД-8 и срокам - в любом случае дорогу осилит идущий, возможно необходимость в двигателе для Бе-200 ускорит процесс. Дело в любом случае хорошее и нужное.
 
Это точно не приоритетней
Да как сказать. Если Богуслаев таки продаст МС китайцам, возможно всякое. Включая проблемы с поставками Д-136.
Кстати, и если НЕ продаст - тоже. Шевеление вокруг этой (возможной) продажи в любом случае может нарушить статус-кво.
Тогда и на пермяков навалятся с криками "скорей-скорей", и вас дёргать начнут.
 
Пермяки закатил такую цену, что военным резко перехотелось ПД-12В
Вряд ли они откажутся от Ми-26. А "ремфонд" не бесконечен.
А по цене у нас прогнуть могут кого угодно. Ростовчан, если я не путаю, не так давно по ценам на Ми-28 прижали нехило так. Как будет при этом жить завод, наверху мало кого волнует.
 


- Нет рисков, что из-за западных санкций возникнут проблемы с другим российским самолетом – ближнемагистральным"Суперджетом"?

- Не секрет, что присутствие западных поставщиков в этом проекте очень большое, и мы боимся повторения ситуации, которая возникла с МС-21.

Сейчас все работы по импортозамещению, которые мы запланировали по МС-21, касаются и "Суперджета". Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолетов.

Цель понятна - мы снижаем риски отсутствия поставок и введения каких-то новых санкций. С другой стороны, это делается для улучшения экономики проекта в целом.

Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несем большие экономические потери на этом самолете из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM-146. И, по всей видимости, у нас выход только один - это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта "Суперджет" и сделает его конкурентоспособным.

К самолету много нареканий на этапе его эксплуатации.

Сейчас Минпромторг, ОАК и "Ростех" предпринимают достаточно серьезные усилия для улучшения сервисного обслуживания "Суперджета". Речь идет о создании современной инфраструктуры сервисных центров и необходимого объема запасных частей.

Показатели эксплуатации этого самолета нужно вывести на уровень, сопоставимый с Boeing и Airbus.



- Как обстоят дела с импортозамещением в области авиационных двигателей?

- Прошел сертификацию ПД-14 - как раз как основной двигатель для самолета МС-21.

Именно на основных технических решениях, полученных при реализации этого двигателя, мы идем вниз по линейке и создаем ПД-8. Ориентируемся на то, что к 2024-му году этот двигатель будет сертифицирован для "Суперджета". Этот же двигатель может быть использован для самолета Бе-200.

Что касается двигателя Д-18 на Ан-124: В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка.



- Как идут работы над двигателем "второго этапа" для российского истребителя пятого поколения Су-57?

- Первые серийные поставки истребителей в этом году будут идти с двигателем первого этапа. С последующей заменой на двигатель второго этапа.

Работы по двигателю "второго этапа" идут в срок. Понятно, что Вооруженным силам нужен Су-57 с одним типом двигателей. В настоящее время двигатель второго этапа проходит заводские испытания, и в дальнейшем будет установлен на самолет для проведения государственных испытаний.
 
Боюсь, что зря удалили мое предыдущее сообщение...
"Неправомерные" сравнения масс двигателей есть едва ли не основной предмет дискуссий на ВСЕХ двигателистских Сайтах...
Если и это "неинформативно," значит всех все вполне устраивает.
 
Ну а пока что об успехи...
«Фактически сейчас мы проводим испытания для снятия ограничений, которые наложены на ПД-14 в сертификате типа, и соответствующие мероприятия для валидации этого сертификата в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности)», – пояснил Гордин.
Может кто конкретно причастный пояснит - в том пресловутом "сертификате типа" что-нибудь кроме "ограничений" есть??

А в качестве отдельного выдающегося достижизма:
"Также гендиректор ЦИАМ рассказал, что в России ведутся исследования по разработке нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, силовой установки такого класса нет ни у кого в мире."
"Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщал, что следующим этапом в 2020-2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание демонстратора и проведение с его помощью исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик."

Видимо отечественная гражданская авиация "кушать не может" без "сверхзвукового пассажирского демонстратора технологий"!
 
...в том пресловутом "сертификате типа" что-нибудь кроме "ограничений" есть?
А как же - тяга указана. :)

Видимо отечественная гражданская авиация "кушать не может" без "сверхзвукового пассажирского демонстратора технологий"!
Кушать-то она может. С зубами и желудком всё в порядке.
Но "отдельные "представители считают, что без оного демонстратора кушать они будут хуже, чем с ним. По причине недостатка средств на закупку деликатесов. :)
 
Не новости ОДК, но отдельной ветки нет и создавать ее, ИМХО, нецелесообразно.

С автомобиля на самолет – разрабатывается авиационный двигатель-демонстратор

С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") включился в работу по госконтракту, посвященному адаптации российского автомобильного двигателя в авиационный вариант. Научно-исследовательская работа связана с возобновлением интереса к авиации общего назначения и возросшими потребностями в авиационных поршневых двигателях, создаваемых в короткие сроки.

Одним из решений для нужд "малой" авиации стала разработка и демонстрация методов создания надежного и экономичного поршневого двигателя на базе автомобильного. Двигатель-демонстратор разрабатывается на базе современного автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта "Единая модульная платформа". Работа ведется в тесном взаимодействии с разработчиком проекта ФГУП "НАМИ" и рядом других организаций.

Техническое "лицо" адаптированного двигателя было определено на первом этапе работы, завершившемся согласованием его электронного макета с внешними соисполнителями. В настоящее время специалисты ЦИАМ приступили к выполнению задач второго этапа – созданию двигателя-демонстратора и подготовке к испытаниям.

 
Реклама
«ОДК-Авиадвигатель» за год увеличил кредиторскую задолженность на 700%
АО «ОДК-Авиадвигатель» ухудшило финансовые показатели в 2018 году, говорится в опубликованном отчете общества. Выручка предприятия в 2018 году составила 10,8 млрд руб., что на 6% меньше объемов 2017 года (11,4 млрд руб.). Чистая прибыль снизилась на 47% — с 118 млн руб. в 2017 году до 62 млн руб. в 2018-м. Сокращение выручки в отчете объясняется снижением продаж газотурбинных электростанций. Доля НИОКР в выручке достигла 74% (в 2017 году — 60%).

В отчете АО говорится также об увеличении в 2018 году сразу на 708% кредиторской задолженности. Она увеличилась на 14,2 млрд руб.— до 16,2 млрд руб. В отчете поясняется, что рост «кредиторки» произошел в основном из-за опережающего финансирования со стороны государства программы по созданию авиадвигателя ПД-35 и авансов в рамках действующих контрактов на поставку ГТЭС.

 
"ОП "Управленческий" загружен работой на десятилетия вперед, это неотъемлемая часть нашего предприятия. Инженерный центр Генерального конструктора ПАО "Кузнецов" - первое звено технологической цепочки создания двигателя на предприятии. Основную загрузку ОКБ обеспечивает разработка и интеграция двигателей самолетов дальней авиации ВКС РФ. В 2018 году подписано техническое задание на строительство нового здания Инженерного центра генерального конструктора ПАО "Кузнецов". Нынешнее здание построено в послевоенные годы, достраивалось в начале 1960-х. В новом корпусе разместятся все конструкторские службы, будет сосредоточена работа над новым перспективным изделием высоких тяг. Будут применяться современные цифровые технологии".

Во второй день на основной площадке предприятия обсуждались вопросы, касающиеся выполнения оборонного госзаказа, также перед депутатами Госдумы были озвучены сложности законодательного регулирования деятельности оборонных предприятий, был представлен доклад о работе Инженерного центра ПАО "Кузнецов" в рамках проекта по модернизации силовых установок и систем их управления на самолетах Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

- перспективное изделие высоких тяг ... шо за эвфемизм такой?!
:?
:shock:
:o
 
- перспективное изделие высоких тяг ... шо за эвфемизм такой?!
:?
:shock:
:o
Может они просто сильно не уверены, что им дадут заказ на двигатель сверхбольшой тяги? А так - красиво, с претензией на "академичность" и предельно обтекаемо. :D
 
Испытания вертолетного двигателя ТВ7-117В в условиях классического обледенения успешно завершены
29.07.2019
Авиационный двигатель ТВ7-117В разработки санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), предназначенный для многоцелевых вертолетов типа Ми-38, успешно доказал свою работоспособность в ходе испытаний в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).

В ходе программы испытаний двигатель работал в суровых условиях непрерывного и перемежающегося обледенения, на высотах до 4000 м, при температуре до минус 30°С на всех эксплуатационных режимах.

В результате испытаний получено подтверждение возможности эффективной работы двигателя ТВ7-117В в данных условиях. Это значительно расширяет возможности эксплуатации вертолетов. После оформления всех отчетных материалов в третьем квартале 2019 года планируется получение Одобрения главного изменения от Авиарегистра России.

 
Реклама
На самарском заводе «Кузнецов» во время испытаний произошла авария с двигателем?
12 ноября 2018 21:51

В «Живом журнале» депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева появилось сообщение, что "8 ноября на заводе «Кузнецов» произошло ЧП: во время испытаний на заводском стенде разрушился новый двигатель НК-32 серии 2", пишет 63.ру. "Причина — обрыв лопаток турбины. Сборка нового двигателя — процесс дорогостоящий и длительный по времени. Сейчас агрегат разбирают и изучают."

Куракова Наталья, начальник отдела внешних коммуникаций ПАО «Кузнецов»:


В данном случае, заявление о «разрушении нового двигателя» не соответствует действительности. В процессе стендовых испытаний имитируется работа двигателя в различных режимах, приближенных к условиям реальной эксплуатации, в том числе боевой. Главной целью квалификационных испытаний является исключение проявления возможных дефектов. Именно поэтому отказы на этапе испытаний возможны, а материалы, полученные по результатам их исследования, в итоге служат повышению надежности изделия в эксплуатации. 8 ноября при проведении квалификационных стендовых испытаний авиационного изделия НК-32 серии 02 произошло самовыключение по техническим причинам.

По результатам осмотра изделия значительных повреждений не обнаружено. Кроме того, данная машина в ходе испытаний уже подтвердила заявленный в конструкторской документации ресурс, установленный для этого двигателя. Испытательный стенд также не поврежден и находится в рабочем состоянии. В настоящее время проводятся штатные мероприятия в подобной ситуации – идет исследование. По результатам его завершения и реализации мероприятий по устранению дефекта испытания будут продолжены.

Причины инцидента будут выявлены в ходе исследования с привлечением профильных институтов промышленности в соответствии с регламентом взаимодействия.

При этом, о сборке нового двигателя речь не идёт. Цикл сборки и разборки изделия после съема с испытательного стенда стандартный, и составляет несколько дней. В целом, ситуация, которой была посвящена публикация, для специалистов в двигателестроении является штатной, а заводские службы, занятые в испытаниях изделий, всегда готовы к отработке подобных инцидентов.
[automerge]1564600189[/automerge]
Ну и по страданиям о шестернях ...
В ПАО «Кузнецов» началась пуско-наладка оборудования Центра технологической компетенции «Шестерни»
9 июля 2019 16:35
1151

Ввод ЦК «Шестерни» в эксплуатацию и запуск оборудования запланированы на осень 2019 года.

Новое высокотехнологичное и высокопроизводительное оборудование устанавливается в готовящемся к вводу в эксплуатацию Центре технологической компетенции (ЦТК) "Шестерни" самарского ПАО "Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Работы проводятся в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы".

Центр технологической компетенции "Шестерни" расположен в одном из реконструированных корпусов ПАО "Кузнецов". Здесь будет осуществляться полный цикл механической обработки деталей с элементами зубчатого зацепления, будет размещено новое оборудование с программным управлением - уникальные зубошлифовальные, зубодолбежные, токарно-фрезерные станки, многооперационный обрабатывающий центр и контрольно-измерительные машины (КИМ), предназначенные для замеров параметров изделий.

"Заводы полного цикла уходят в прошлое, - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "Кузнецов" Алексей Соболев. - Госкорпорация Ростех активно занимается выстраивание новой производственно-технологической структуры. Основой современного, экономически эффективного производства должны быть кооперационные связи. Всего на самарской площадке холдинга планируется запустить 7 центров компетенции, включая ЦТК "Крупногабаритное жаропрочное фасонное литье", ЦТК "Коробки приводов и агрегатов", КПК "Корпуса и статорные узлы". Они будут работать в интересах как российского двигателестроения, так и всего Ростеха".

Персонал ЦТК - рабочие, мастера и контролеры - уже прошли курс теоретической подготовки и тестирование в Самарском научно-исследовательском университете им. С.П. Королева. В начале июля специалисты по зубообработке продолжат обучение на площадке производственного комплекса "Салют" АО "ОДК" (г. Москва), где применяется аналогичное оборудование. Учеба будет осуществляться и в процессе пуско-наладочных работ в ПАО "Кузнецов".

Ввод ЦК "Шестерни" в эксплуатацию и запуск оборудования запланированы на осень 2019 года, передает пресс-служба ПАО "Кузнецов".
 
Последнее редактирование:
Назад