Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Простите,ребята, но приходилось видеть(со стороны),как меняют секции обмоток больших двигателей, и даже генератора 200 Мвт.Технология давно и хорошо отработана. А насчет полутора лет,как говорится,"терзают смутные сомнения"
 
Кировский завод турбины не делал...

Вы неправы.
"...в 1957 году изготовлена турбина для первого в мире атомного ледокола «Ленин»" - это из Википедии.

Но то, что завод умирает - это факт. Думаю, лет через 20 там всё будет застроено жильем и бизнес-центрами. Наверное, оно и к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Хотят сделать Урал новым центром судостроения? Круто! Только непонятно.
 
Что за ахинею вы тут несёте на пару с fynnext, который и затеял тут всю эту байду? Я уже приводил здесь ссылку о реальном производителе турбогенераторов ледоколов типа ЛК-60Я - это Уральский турбинный завод. Именно он, а не полумифический ныне харьковский Турбоатом, изготовил турбины для Арктики, Сибири и Урала:
Хватит уже выдавать свои влажные мечты за реальность! РФ вполне может построить самые мощные в мире ледоколы без участия Сименса, Дженеральных электриков и уж, тем более, без Украины.
Расслабьтесь и примите это как данность.
То, чем вы тут занимаетесь - это примитивные манипуляции и передёргивания. Привязались к сгоревшему электродвигателю, и началась песнь про турбины...

Меня больше удивил лайк SDA под вашими постами - ведь найти истину в этой истории совсем несложно.
 
и вам лайк, дяденька.
Вы хотя бы сами, любезнейший, прочитали свои ссылки.
УТЗ по ним пока только подносчик патронов для ЛК-60, только планируется ("может передать!") передача производства с Кировского завода.
 
Последнее редактирование:
А вот это - в гранит!
 
Там поставщик Кировэнергомаш...
 
Посторонним В. Позвольте уточнить УТЗ безусловно способен делать паровые турбины для судов(по поводу газовых есть некоторые сомнения).
Но генератор,и электродвигатель - это совсем другие изделия, с какого боку к ним УТЗ причастен. Или я неправильно понял Вашу мысль? Тогда извините!
 
В отличие от вас, любезнейший, я привык читать то, что выкладываю.
Вы уж определитесь - то Кировэнергомаш для вас не является производителем на основании того, что только собирает ЧУЖОЕ. Теперь УТЗ из производителя превратился в "подносчика снарядов", т. к. не собирает ГОТОВОГО изделия.
А производителем вдруг оказался... харьковсий Турбоатом, который вообще никакого отношения к изделию не имеет.
Я уже не говорю про якобы мимоходом брошенное опасение - атом, мол, мало ли что эти коновалы и там наворотили!..

Грубовато работаете.

Или я неправильно понял Вашу мысль? Тогда извините!
Неправильно. Извинения приняты.
О том, как неисправный электромотор стал предметом дискуссии о Турбоатоме, спросите fynnext-а и bombdropper-а. Я и сам не понял, как это связано.
Видимо, надо было поднять волну, а конкретно вокруг чего, не так и важно...
 
Последнее редактирование:
Оставим Постороннего в покое,вместе с почетным машиностроителем Лифшецем с УТЗ...Человек живет в своей вселенной...
Про ледоколы,много фото... Атомный ледокол "50 лет Победы" - Форум речных путешественников
Интересно что на одном валу турбины,смонтированы 3 генератора.Решние интересное ,по видимому нашло применение по причине требований надежности и унификации( с АЭУ атомных лодок)...
 
я лайкаю то, что мне нравится. А причины для "нравится" могут быть весьма разные.
Было бы больше типов смайликов стоял бы другой смайлик
#аатоудаление
 
По ресурсу НК-32 :
Конкурсная работа

Увеличение назначенного ресурса двигателю НК-32 до 2500 часов

Актуальность представленной работы.

Для обеспечения полного использования заложенного при проектировании резерва по надежности и ресурсу двигателя НК-32, которыми оснащаются ракетоносцы Ту-160, было принято решение об увеличении назначенного ресурса двигателю с 2000 часов до 2500 часов. В связи с этим было выпущено Решение № Р-19/15, регламентирующее порядок выполнения работ. Реализация данного решения позволяет расширить возможности эксплуатации самолета и повысит боеготовность авиации ВКС с сохранением обменного фонда двигателей и обеспечением требуемого уровня исправности парка самолетов.
Аннотация работы.
Обязательным условием возможности увеличения ресурсов ГТД в эксплуатации является наличие высоких показателей надежности. Основанием для увеличения назначенных ресурсов деталей является отсутствие их дефектов в эксплуатации и положительные результаты расчетов и ресурсных испытаний.
Ресурс любого авиационного двигателя устанавливается на основании нормативных документов (Положение об установлении и увеличении ресурсов двигателей ВА, Нормы прочности и пр.), предусматривающие обязательное выполнение следующих условий:
— наличие положительного заключения НИИ промышленности по прочности двигателя;
— выполнен объем необходимых испытаний и/или расчетно-экспериментальных исследований;
— наличие положительных результатов разборки и дефектации двигателей, агрегатов и комплектующих изделий, выработавших в эксплуатации действующий ресурс или поступивших в ремонт по другим причинам;
— наличие положительных результатов анализа отказов и повреждений, выявленных в эксплуатации.
обеспечение данных требований проведен комплекс работ включающий в себя:
Анализ достаточности проведенных ранее испытаний для установления назначенного ресурса.
Цель работы: Определить достаточность объема проведенных ранее эквивалентно-циклических и циклических испытаний для установления двигателям НК-32 назначенного ресурса 2500 часов.
Выполнен анализ ранее проведенных стендовых эквивалентно-циклических и циклических испытаний (ЭЦИ и ЦИ) двигателей НК-32 и НК-25 (имеющие одинаковые основные детали), по результатам которого установлено, что ЭЦИ и ЦИ были проведены в достаточном объеме для установления двигателю НК-32 назначенного ресурса 2500 часов.
Тепловые расчеты, расчеты прочности и долговечности деталей и узлов изделия на назначенный ресурс.
Цель работы: подтверждение достаточной величины нормируемых запасов на назначенный ресурс 2500 часов.
Выполнены тепловые расчеты, расчеты на статическую прочность и циклическую долговечность, основных узлов и деталей двигателя НК-32 на назначенный ресурс 2500 часов с подтверждением обеспечения требований к запасам по Нормам прочности. Подтверждены запасы вибрационной прочности деталей двигателя НК-32.
Оценка возможности увеличения ресурсных показателей на основе концепции безопасного развития трещины в дисках компрессора и наружном корпусе камеры сгорания.
Цель работы: проведение расчетов по определению долговечности основных деталей двигателя НК-32 в соответствии с КБРП.
ходе проведенных работ изучены свойства трещиностойкости титанового сплава ВТ9 и сплава ЭП718-ИД, получены значения параметров уравнения Пэриса для различных температур.
Выполнен расчет коэффициентов интенсивности напряжений для различных размеров дефекта в основных деталях.
На основании свойств трещиностойкости и значений КИН в соответствии с КБРП по детерминированному подходу рассчитаны долговечности и наработки до первой инспекции основных деталей.
Сбор полетной информации и анализ реального уровня нагружения конструкции двигателя при его эксплуатации в эксплуатирующих организациях.
Цель работы:
– оценить реальный уровень нагружений двигателя НК-32 в эксплуатации в период 2010–2015 гг.;
– по результатам анализа эксплуатации двигателя НК-32 за период
2010-2015 гг. определить необходимость уточнения обобщенного типового цикла мирного времени (ОТПЦ МВ), который будет использоваться для определения потребных ресурсных показателей;
– на основе уточненного ОТПЦ МВ дать сравнительный анализ уровня нагружения двигателя НК-32 в эксплуатации и при ресурсных испытаниях;
– определить потребные ресурсные показатели на основе выбранного ОТПЦ МВ (без учета ОТПЦ особого периода).
Для этого была собрана полетная информация в эксплуатирующих организациях, на основе анализа которой и были определены потребные величины ресурсных показателей.
Исследование технического состояния двигателя НК-32 с наибольшей наработкой, проведение разборки и дефектации деталей двигателя согласно внутренней нормативной документации.
Цель работы: Исследование технического состояние двигателя, имеющего наработку в эксплуатации, близкую к величинам назначенного ранее ресурса, с целью выявления дефектов, проявляющихся в ходе длительной работы в условиях летной эксплуатации.
Проведена разборка изделия Р-133 с последующим исследованием технического состояния деталей в соответствии с ТУ на ремонт. Выявлен ряд дефектов, среди которых один критический, что повлекло за собой ограничение назначенного ресурса детали.
Лабораторные циклические испытания вала турбины низкого давления на специальной установке.
Цель работы: Экспериментальное подтверждение увеличенных циклических параметров назначенных ресурсов вала ТНД, как основной детали двигателя.
На стенде ПАО «Кузнецов» проведены циклические испытания вала ТНД и КНД (в сборе) на кручение с достаточным запасом по циклам за ресурс 2500 часов.
Комплекс стендовых и лабораторных испытаний по подтверждению достаточного сопротивления усталости рабочих лопаток компрессора и турбины с максимальной (превышающий ресурс до первого капитального ремонта) наработкой в эксплуатации.
Цель работы: Экспериментальное подтверждение усталостных характеристик и запасов вибрационной прочности, полученных для лопаток с учетом возможного снижения предела выносливости.
На стендах ПАО «Кузнецов» проведены усталостные испытания рабочих лопаток компрессоров и турбин. Выявлено незначительное снижение усталостной прочности лопаток с наработкой. Определенные пределы выносливости удовлетворяют требованиям Норм прочности ЦИАМ.
Расчетно-экспериментальные исследования в обеспечение ресурсных показателей парка двигателей в зависимости от типа заготовок дисков компрессоров и первой рабочей лопатки вентилятора из титанового сплава, полученного с использованием двойного вакуумно-дугового переплава.
Цель работы: Определение ресурсных показателей основных деталей компрессора по характеристикам трещиностойкости материала диска компрессора из титанового сплава двойного переплава.
Анализ отказов, показателей безотказности и повреждений двигателей НК-32 в эксплуатации.
Цель работы: Выявление отказов и неисправностей двигателей, угрожающих безопасности полетов, и оценка их безотказности.
Проведение и согласование работ по теме «Увеличение назначенного ресурса двигателя НК-32» проходило при участии институтов промышленности и Минобороны России.
По результатам проведенных работ получено положительное Заключение по прочности двигателя НК-32 и возможности увеличения ему назначенного ресурса до 2500 часов.
По результатам всех работ двигателю НК-32 был установлен назначенный ресурс 2500 часов.
 
"Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ. "
https://www.kommersant.ru/doc/3351960
"...планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam и электротехнику ABB и Siеmens. Но из-за санкций ..."
Ледоколы типа ЛК-60Я — Википедия
 
Какой год подписания опубликованного Вами Решения?
 
Совершенно верно.
 
Назначенный 2500, а межремонтный, наверное, 500 часов?
Насколько я знаю, примерно 650 часов.
Для НК-32-02, "по слухам", прописано постепенное увеличение МРР до 800 часов.

Военные ресурсы не обсуждаются, техника своеобразная, весьма.
"Военные ресурсы" прописываются в ТЗ на двигатель. Как правило - в виде графика увеличения оных ресурсов по годам.
За несоответствие этим цифрам разработчик двигателя в советские времена получал клизму из скипидара на патефонных иголках + проблемы с премированием.
А в нонешние времена можно на судебный иск нарваться - за невыполнение контракта.
 
Реакции: DBV

Ну так там речь идет про испытательный стенд а не про сами турбины. А то что не стали ставить чужие системы а поставили свои - это просто отлично. А то бы страна еще ряд компетенций потеряла.

И вообще я бы все таки до конца цитировал, раз уж пошла такая пьянка. Там же написано чуть ниже


По двигателям, похоже кто-то гонит брак. Сначала на ВВЭР-1200 чудеса с генератором. Потом вот это (чего не должно быть никак, защиты то на что, да и случайно может коротнуть одна обмотка но не шесть же!). Разберутся, ни на что особенно затяжка с этим двитетелем не влияет (еще неясно, а не могут ли они поменять двигатели - средний переставить на крайний, а без среднего пока обойтись - в таком режиме потеря мощности совсем небольшая вышла бы).