Новости ПАО "Туполев"

Реклама
Статья от 1 сентября. Говорят что планер останется, все остальное модернизация и замена.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201509010857-sac7.htm
Сверхзвуковой Ту-160: каким будет модернизированный «Белый лебедь»

Код для вставки в блог



Стратегический ракетоносец Ту-160 в строю отечественных ВВС – с середины 1980-х годов. Для своего времени это была поистине революционная машина – начиная от уникальной для самолетов такого класса технологии изменяемой геометрии крыла и заканчивая невиданными удобствами для экипажа. Такими, как туалет, мини-кухня, спальное место и кресла с индивидуальной системой катапультирования.


Уникальный по всем характеристикам



7610126.jpg




На сегодня это – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжелый в мире боевой самолет по взлетной массе. Машине принадлежит несколько рекордов по высоте полета с грузом и без груза, по скорости полета по замкнутому маршруту.



Есть версия, что «Белый лебедь» (так самолет прозвали среди наших летчиков) стал ответом на американскую программу Advanced Manned Strategic Aircraft («Развитый пилотируемый стратегический самолет»), в рамках которого был разработан небезызвестный B-1.



Однако наша машина оказалась несравнимо лучше американца. Практически по всем характеристикам – боевой нагрузке, максимальному потолку, боевому радиусу и дальности полета – наш ракетоносец опередил американский. И все же пришло время модернизации и для этого воздушного супермена.



На завершившемся недавно Международном авиакосмическом салоне, а еще раньше – на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», который проходил в военно-патриотическом парке «Патриот» в подмосковной Кубинке, генеральный директор ПАО «Туполев» Николай Савицких проинформировал общественность о грядущей модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.



«На сегодняшний день в рамках госконтракта проводится частичная модернизация этих многорежимных самолетов для повышения их боевых возможностей с целью укрепления обороноспособности страны», – подчеркнул Николай Савицких.



По мнению главы авиастроительного предприятия, ни один другой самолет, находящийся в настоящее время на вооружении ВВС России, не сможет в полной мере выполнять функции Ту-160.



Прежним останется только корпус


7662337.jpg




О том, что Минобороны России возобновляет закупки Ту-160, весной этого года заявил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. Такое заявление он сделал во время посещения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».



Министр обороны осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию этот самолет, а также другой российский дальний бомбардировщик – Ту-22М3, и провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации и перспективам развития отечественной авиатехники.



В ходе этого совещания Сергей Шойгу как раз и поручил проработать вопрос о возобновлении производства на заводе сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Правда, это будут уже не совсем прежние машины. Новый самолет только своим внешним видом будет похож на ранее выпускавшийся Ту-160. На нем сохранится та же схема интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем.



Однако на Ту-160М будет изменен состав бортового радиоэлектронного оборудования: в частности, установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Также у самолета будут обновленные двигатели (увеличен их ресурс, повышена надежность), благодаря чему повысятся дальность и продолжительность полета ракетоносца.



Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие или управляемые авиабомбы. Конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М, как сообщают в Минобороны России, обозначен к 2021 году.



Об этом, в частности, заявил главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Он добавил, что доля новых комплектующих в модернизированном Ту-160 составит 60%.



На основе консолидации производств


7667457.jpg


Фото: Вадим Савицкий


Известно, что до конца этого года Военно-воздушные силы России получат два обновленных стратегических ракетоносца.



«Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство Ту-160», – подчеркнул в ходе совещания на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова Министр обороны России, добавив, что речь идет об уникальной машине, опередившей время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшей в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.



«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал», – подчеркнул Сергей Шойгу.



При этом, как считает глава российского военного ведомства, для решения задачи по модернизации «Белого лебедя» необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия. По информации заместителя Министра обороны Юрия Борисова, для организации работ уже создана специальная группа Минобороны России и Минпромторга, которая будет собираться ежемесячно, разработана и соответствующая «дорожная карта».



Речь идет о чисто организаторском процессе, подчеркнул Юрий Борисов: разработке технических заданий, заключении контрактов, привлечении кооперации исполнителей.



«В свое время над этим самолетом работал практически весь Советский Союз, – напомнил замминистра обороны РФ. – И сегодня это также стало серьезным национальным проектом».



Параметры модернизации



7653121.jpg




Действительно, в серийном производстве самолета, выпускаемого с 1984 года, была в полной мере внедрена система кооперации. Крылья и мотоотсеки ракетоносца производились на Воронежском авиазаводе, оперение и воздухозаборники – на Иркутском авиазаводе, шасси – на Куйбышевском агрегатном заводе, фюзеляж, центроплан и узлы поворота консолей крыла – на Казанском авиазаводе. Сегодня речь идет если не о такой же, то о похожей кооперации.



В частности, не так давно Юрий Борисов побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета как минимум на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.



«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», – отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.



На новых принципах управления



А к 2023 году должен быть готов и Ту-160М2. Правда, об этой новинке известно еще меньше, чем о 160М. Так представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев сообщил, что в новой модификации стратегического ракетоносца будет использован принцип интегрально-модульной авионики, позволяющий компонентам бортовой электроники заменять и восстанавливать друг друга.



«Каждый электронный блок самолета будет способен при необходимости заниматься всеми вопросами – например, комплекс электронной борьбы сможет брать на себя функции других систем управления, – рассказал Владимир Михеев. – То есть, если вышел из строя один из компьютеров, то система позволяет переключить ресурсы всего самолета на решение этой проблемы».



Кроме того, Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров, сообщил Владимир Михеев.



По информации Минобороны России, после 2023 года Вооруженные Силы РФ будут ежегодно получать как минимум по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2. Пока же заказ на Ту-160М – до 50 машин.



Автор: Дмитрий Сергеев

Фото Минобороны России и ПАО «Туполев»
 
По мнению главы авиастроительного предприятия, ни один другой самолет, находящийся в настоящее время на вооружении ВВС России, не сможет в полной мере выполнять функции Ту-160.
Интересно, какие функции он сейчас выполняет? Наверное каждый вылет- как полет в космос. Чью ПВО собирается прорывать новый Ту-160 и кого бомбить? Какова вообще эффективность их применения?
Возобновление производства Ту-160 считаю ошибочным и просто ненужным. Нет задач для сверхзвукового бомбера, нет технологий, нет смежников, нет оснастки, нет тех людей, из-за малой серии самолет выйдет золотой, а сейчас еще и тупо нет денег. СССР надорвался на его производстве и развалился.
 
Последнее редактирование:
Интересно, какие функции он сейчас выполняет? Наверное каждый вылет- как полет в космос. Чью ПВО собирается прорывать новый Ту-160 и кого бомбить? Какова вообще эффективность их применения?
Возобновление производства Ту-160 - авантюра. Нет технологий, нет смежников, нет оснастки, нет тех людей, из-за малой серии самолет выйдет золотой, а сейчас еще и тупо нет денег. СССР надорвался на его производстве и развалился.

Ага, "просрали плимеры". И конечно конечно, именно из-за Ту-160 развалился СССР :) Не переживайте, сколько надо построят, сколько надо сделают.
 
сколько надо построят, сколько надо сделают.
Сделать все можно. Но надо еще и уметь задавать вопросы - зачем, и сколько это будет стоить. Не задавая таких вопросов можно широко шагая и штаны порвать.
 
Последнее редактирование:
А зачем задавать вопросы идущие в разрез с "генеральной линией партии"? Я вот то же сторонник вопросов хороших и разных, один из них- а тупо копировать это как? Мозгов нет сделать лучше на основе уже существующих технологий? Всё же несколько десятков лет прошло. Как ударный бомбардировщик вписывается в доктрину применения,какова эффективность при существующих ПВО? И самое главное зачем? Супостаты свои В52 расконсервировали а не строили! А нам что,теперь на очередной распил скидываться и внимать речам патриотов что ухудшение качества жизни оправдано идеологией правящей верхушки и это патриотично? Если и была идея ПАК ДА так и надо её развивать а не чудить а ля Китай.
 
А зачем задавать вопросы идущие в разрез с "генеральной линией партии"? Я вот то же сторонник вопросов хороших и разных, один из них- а тупо копировать это как? Мозгов нет сделать лучше на основе уже существующих технологий? Всё же несколько десятков лет прошло. Как ударный бомбардировщик вписывается в доктрину применения,какова эффективность при существующих ПВО? И самое главное зачем? Супостаты свои В52 расконсервировали а не строили! А нам что,теперь на очередной распил скидываться и внимать речам патриотов что ухудшение качества жизни оправдано идеологией правящей верхушки и это патриотично? Если и была идея ПАК ДА так и надо её развивать а не чудить а ля Китай.
вроде как от ту 160 останется ток планер. вопросы прорыва пво неактуальны для ракетоносца и перекладываются на плечи тех кто будет проектировать крылатки и по факту задача получается быстро выбраться со своей территории где нет пво противника и выпустить их там.

увы пак да это задача не на один десяток лет - теже более простые самолеты раптор и ф35 были у меня в книжке по самолетам начала 90х полетели они впервые хз когда, а задел по ним еще в контрсоветское время. ф22 поставили на крыло ток недавно ф35 ток готовиться к серийке. и при этом у американцев не было 90 и предконечная когда в очередной раз закончилась новая эпоха и начали опять с нуля.

для пак да и авионику и движки надо будет где то производить, отработать системы в планере уже имеющемся продутом, тот которвй уже испытан в полете несколько проще и дешевле чем строить и доводить с нуля новый. да и ту 95 не вечные и их таки придется заменять в межсезонье.

простите но такие проекты как раз масштабностью в кризисное время может и были бы пооезны тк львиная доля средств тем или иным способом отправиться в руки исполнителей которые скорее все потратят ее тут и вернут через налоги и прочее. главное чтобы было где тратить. да и элементная базы и приборымх может подтянуться. нельзя смотреть на все однобоко
 
Последнее редактирование:
Сделать все можно. Но надо еще и уметь задавать вопросы - зачем, и сколько это будет стоить. Не задавая таких вопросов можно широко шагая и штаны порвать.

"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую."(с) Наполеон Бонопарт.

А что касается "зачем"? Так военным лучше занть, начем и для чего. Если хотите получить ответ на свой вопрос, напроситесь к Шойгу, заместителем...
 
Zizilk, попытка воспроизвести даже планер 160го это те же грабли только вид с боку. Всё придётся пересчитывать на новые материалы и технологии в замен утраченных или находящихся на данный момент в сопредельных гос-вах. Двигатели тоже полный цикл производства отсутствует. Фактически всё с нуля как в 45 году при посадке В 22 на дальнем востоке будем начинать в деле воспроизводства бомбера? Но тогда была идеология,доктрина и работающая госмашина,чего сейчас нет или есть с весьма большими допущениями. Сколько лет положат до выкатки первого клона 160го? Давайте прикинем: года три будет "кризис",там 2018 год-выборы. Кто встанет у руля хз. В общем как бы не нравилась машина,погубят её люди.
 
"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую."(с) Наполеон Бонопарт.

А что касается "зачем"? Так военным лучше занть, начем и для чего. Если хотите получить ответ на свой вопрос, напроситесь к Шойгу, заместителем...

Вам ещё лозунгов напомнить из "счастливого прошлого"? Которые кстати нифига не привели к нашему военному превосходству в силу чудовищно слабой экономики. А на сегодняшний день наша экономика не только не стала сильней,но и не достигла уровня тех дней. Что бы не повторять прошлых ошибок системы,тщательно просчитывать все проекты и задаваться вопросом логики поставленных задач. Иначе финал будет таким же. Армию надо кормить сообразно доктрины и экономических возможностей. Для забивания гвоздей не нужны микроскопы,нужен молоток,причём не золотой.
 
Реклама
"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую."(с) Наполеон Бонопарт.
А что касается "зачем"? Так военным лучше занть, начем и для чего. Если хотите получить ответ на свой вопрос, напроситесь к Шойгу, заместителем...
Свои советы при себе держите. Тем более если кроме лозунгов и прокламаций больше сказать нечего.
 
Последнее редактирование:
Zizilk, попытка воспроизвести даже планер 160го это те же грабли только вид с боку. Всё придётся пересчитывать на новые материалы и технологии в замен утраченных или находящихся на данный момент в сопредельных гос-вах. Двигатели тоже полный цикл производства отсутствует. Фактически всё с нуля как в 45 году при посадке В 22 на дальнем востоке будем начинать в деле воспроизводства бомбера? Но тогда была идеология,доктрина и работающая госмашина,чего сейчас нет или есть с весьма большими допущениями. Сколько лет положат до выкатки первого клона 160го? Давайте прикинем: года три будет "кризис",там 2018 год-выборы. Кто встанет у руля хз. В общем как бы не нравилась машина,погубят её люди.
проблема в том что аэродинамика не поменялась результаты продувок тоже центровку и балансировку можно вытащить...
перед тем как строить что то большее надо потренироваться на кошках при том что кошки по сравнению с которыми смотреть ошибки есть.

до пак да еще дольше в разы чем до нового ту 160 при этом авионику движки и прочее можно делать с прмцелом на пак да. советы закончились проектировать самолеты и строить протипы ударными темпами не получится
 
В кризис другое полезно, а не вкладывать средства в оборонку в долгоиграющие и с непонятной перспективой проекты. Найдите книгу в интернете про производство Ту-160, она довольно объемная и подробная. Сколько новых технологий было разработано и использовано для Ту-160. Ничего этого наверняка уже нет. Все заново.

Свои советы при себе держите. Тем более если кроме лозунгов и прокламаций больше сказать нечего.
вот именно что заново, при русской модели управления деньги пущенные в другое русло по всем правилам экономики осядут немного в других местах... а не в экономике

увы сейчас у россии без внешней подпитке остается только впк в качестве локомотива - надолго его не хватит но пока он есть
 
до пак да еще дольше в разы чем до нового ту 160 при этом авионику движки и прочее можно делать с прмцелом на пак да. советы закончились проектировать самолеты и строить протипы ударными темпами не получится
Не думаю что наличие аналоговых чертежей и технологических карт по машине значительно облегчает её клонирование. Тем более при замене материалов. Давайте оперировать известными величинами а не предположениями что могут сделать конструкторы (а они есть такого уровня и не на пенсии?) а что не смогут. Экономически предпосылок на развёртывание НИОКР и высокотехнологического производства узлов,компонентов и сборки не вижу в упор.
 
Не думаю что наличие аналоговых чертежей и технологических карт по машине значительно облегчает её клонирование. Тем более при замене материалов. Давайте оперировать известными величинами а не предположениями что могут сделать конструкторы (а они есть такого уровня и не на пенсии?) а что не смогут. Экономически предпосылок на развёртывание НИОКР и высокотехнологического производства узлов,компонентов и сборки не вижу в упор.

уверены что они не оцифрованы... я знаю как минимум один проект минобороны который оцифровали распознал почти весь архив минобороны по карточкам учета личных данных и несколько занятий были на фирме которая этим занималась и там разбирали все вопросы . задача сложная но выполнимая при этом несмотря на стандартизацию там было свободное творчество учетчиков... и тем не менее это было сделано во первых. во вторых всеже чертежи и технологические карты стандартизированы в десятки раз больше чем учетные карточки...тем более вопросами перевода в форму пригодную к цифре занимаются и интересуются не ток у нас так что технологии есть.

ну и в третьих еще живо поколение тех людей кто его строили со всеми данными и памятью. мой знакомый друг семьи и старый учительотца с которым тот вместе клеил планера и который разрабатывал один из советских беспилотников снова в седле и работает над экранопланами и обучением новых. они могут учить

в общем аналоговые нк проблема, без каких то заделов когда уйдет то поколение пак да мы и через 50 лет не увидим
 
кстати по оцифровке - есть ряд проектов корнями из ссср или ранних 90 которые начинались еще тогда аналогово и тем не менее сейчас в серии и дорабатываются
 
...Найдите книгу в интернете про производство Ту-160, она довольно объемная и подробная. Сколько новых технологий было разработано и использовано для Ту-160. Ничего этого наверняка уже нет. Все заново...
сможет ли Казань, как тридцать! лет назад, развернуть у себя такое же титановое производство?
ведь у ту-160 не несущий фюзеляж, а огромная хитро выструганная титановая рама. 30% союзного выпуска шло в Казань, от 30 до 50% шло в стружку!
к оставшимся, после трёхмесячной фрезеровки, 9 тоннам, спереди крепили кабину и ПОШ, сзади - хвост, посередине - два моста грузоотсеков, внизу - ООШ, вбок - по паре двигателей и поворотные консоли крыла.
сварка монозаготовки из отдельных болванок производилась в супер цехе на супер установке от Киевского Института электросварки им. Патона, что сразу ставит крест на всех прожектах некомпетентных балаболов.
 
сейчас у россии без внешней подпитке остается только впк в качестве локомотива - надолго его не хватит но пока он есть
Когда это оборонка была локомотивом? Локомотивом в пропасть если только.
уверены что они не оцифрованы...
Нет конечно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
самолет оказался достаточно трудоемким в обслуживании, став по этому критерию рекордсменом -на каждый час полета Ту-160 требовалось затратить 64 человеко-часа работ на земле. Подготовка его к вылету требует 15-20 специальных автомобилей с работающими системами, в том числе: установки для азотирования топлива; КАМАЗов-кондиционеров, охлаждающих аппаратуру; различных заправщиков, среди которых три огромных «Урагана» ТЗ-60 (баки Ту-160 вмещают 171000 кг топлива); микроавтобуса для экипажа, оборудованного системой вентиляции высотных костюмов. При этом шум в зоне обслуживания самолета многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB (при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог). Положение усугубляется нехваткой наушников, спецобуви и антивибрационных поясов для техников. Проблем прибавляет использование в гидросистеме едкой рабочей жидкости 7-50С-3.
http://topwar.ru/24713-slozhnaya-sudba-tu-160-chast-2.html
 
Назад