2 Keha59
Этот абзац и демонстрирует стиль Меренкова: недоговорки. передергивания, а местами и привирания.
Для полноты картины добавлю еще его высказывания
"С чего начнете, если все-таки получите бразды правления?
........увеличение серийного производства Ан-148/158 до 18—20 в год. Получение заказов на 70—80 самолетов этого типа не является чем-то фантастическим
....модернизация Ан-74: не реализована и половина потенциала этого самолета. Только у военно-транспортной версии, модифицированной под стандарты НАТО, рынок превышает 100 самолетов."
А ведь Меренков прекрасно знает ( и причастен к этому), что вопросом развития Ан-74 на АНТК плотно занимались, вкл. создание семейства самолетов разного назначения. И даже что-то делали, например Ан-74ТК-300. И пассажирский самолет на 68 мест прорабатывали Ан-74-68. Результатом всех этих работ был вывод о бесперпективности. Например диаметр фюзеляжа Ан-74 3.1 м абсолютно не подходил для пассажирского варианта. поскольку соответствовал 4.5 кресел в ряду. Поэтому было принято решение о разработке нового унифицированого семейства пассажирсих и грузовых самолетов под двигатель Д-436 под индексом Ан-2х74=Ан-148. С диаметром фюзеляжа 3.35 м. что позволяло разместить 5 кресел в ряду и увеличивало возможность по перевозке грузов для транспортного варианта Ан-148Т ( наряду с увеличением грузоподъемности до 12 т). И с максимально обновленными бортовыми системами. От Ан-74, если не ошибаюсь., была заимствована только рамка фонаря, ну и наверное некоторые
консервативные ПКИ.
Так что рамповый Ан-148Т (на замену Ан-74) был задуман и одобрен не в 2013-2014 гг, а значительно ранее. И не Кивой, а Балабуевым.
А точнее техсоветом АНТК, куда входил и Меренков. А при Киве, в условиях ограниченного спроса на Ан-148/158 ( кстати
планы по сборке в Киеве при Киве не выходили за пределы 10-12 машин в год, а не фантастические меренковские 18-20)
было решено запустить в производство рамповый грузовик из семейства Ан-148, т.е. с максимальным использованием агрегатов
пассажирского варианта. но, основателно проработав вопрос, пришли к выводу, что тот задуманный при Балабуеве Ан-148Т безперпективен.
Начали прорабатывать варианты и нашли компромисс в виде облика Ан-178. В котором грузовые возможности самолета увеличивали,
но и удавалось использовать агрегаты Ан-148. Ну и двигатели Д-436 с учетом обещанного повышения тяги. Альтернативой могло быть
только абсолютно нового самолета под другие двигатели ( какие?) близкого к КС-390. Ну или к С-130, если судить из мнения
Меренкова, что средний ВТС должен быть только 4-х двигательным турбопропом. На это Кива не решился. Наверное, рассудив,
что какой самолет не разработай, перспективы его в любом случае туманны. А затрат и времени потребуется намного больше.
Ну а вопрос производства Ан-148Т на ВАСО был инициирован в начале 2014 г. ОАК. На то время на Антонове уже вовсю проектировали Ан-178
и к Ан-148Т возвращаться не планировали.
Единственно, что правильно написал Меренков - это гонка с подъемом Ан-178 в 2015 г. Да, здесь был личный фактор- Кива надеялся,
что это ему поможет удержаться в ресле. Не помогло.
А вообще эту кадровую руководящую чехарду Кива затеял, став руководителем Антонова, с одной целью - передать свое кресло сыну.
Поэтому под разными (незаконными) предлогами поувольнял возможных конкурентов, в т. ч. и Меренкова. Меренков, при смене власти,
попробовал отыграться и убрать Киву. Кива прибег ко всем возможным ( значительной частью незаконными) способам, чтобы удержаться.
В результате сверху спустили руководящий десант. Что для Кивы стало шоком. И он начал тихую войну с десантниками. Те, разобравшись,
теперь выкидывают Киву. А также тех, кто как бы составлял его команду. Сына тоже выкинут. Вот так подтвердилась истина " какою мерой меряешь.
такой и тебе будет отмеряно"